Перейти к основному содержанию

Gute Fahrt: Тест всесезонных шин размера 235/55 R18 (2022)

Журнал Gute Fahrt протестировал всесезонные шины в типоразмере для таких автомобилей, как Volkswagen Tiguan

На протяжении многих лет шинные производители и эксперты настоятельно рекомендовали следовать простой формуле – летние шины для лета и зимние для зимы, однако в последнее время в Европе все большую популярность набирают так называемые всесезонные или всепогодные шины, которые раньше считались подходящим выбором лишь для жителей крупных городов или тех, кто редко пользуется автомобилем. У такой репутации была простая причина – всесезоннные шины, как правило, будут хуже зимних зимой и летних летом, так как совместить такие параметры, как высокое сцепление и на снегу и оптимальную точность управления на асфальте является крайне непростой задачей. Что еще больше усложняет ситуацию, часть всесезонных шин по своим параметрам ближе к зимним, а часть – к летним, и покупателю необходимо учитывать этот момент при выборе шин, чтобы они подходили к будущей сфере применений и не стали причиной разочарования, к примеру, из-за слишком высокого износа во время летнего отпуска где-нибудь на юге.

Все фундаментальные недостатки всесезонных шин хорошо известны и неоспоримы, и все же именно этот сегмент европейского рынка в последние годы переживает настоящий бум, и производители, которые раньше громко заявляли, что никогда не выпустят подобный продут (к примеру, Continental), быстро изменили свою позицию, так что теперь «всесезонки» предлагаются во всех популярных размерах и почти для любого типа автомобиля.

Главное преимущество шин этого типа также вполне очевидно, поскольку они позволяют отказаться от смены резины дважды в год, что экономит время и деньги, а чтобы проверить, на что способны всесезонные шины от ведущих производителей, немецкий журнал Gute Fahrt сравнил их в тестах, организованных летом в северной Италии и зимой в шведской Лапландии. Испытания были проведены при температурах от +25 до -10 градусов, то есть как раз в диапазоне, который, по заявлениям производителей, оптимален для всесезонных шин, а в список участников вошли модели от Bridgestone, Continental, Falken, Goodyear, Nokian, Pirelli и Vredestein.

Как отметили в GF, уже в летней части испытаний стало очевидно, что все попавшие на тесты шины существенно отличаются друг от друга, и кроме того, все они обладают несбалансированными характеристиками, а единственным исключением стали Continental, взятые в качестве референсных шин. По словам экспертов, Continental оптимально работают и на сухом, и на мокром покрытии, быстро откликаются при нулевом положении руля и хорошо противостоят боковому уводу. При этом, Continental явно не могут считаться спортивными шинами, и это относится ко всем участникам кроме одного исключения – Falken, которые удивили в тесте на управляемость на сухом покрытии очень высоким сцеплением и точными реакциями на повороты руля. В то же время тормозные свойства Falken на сухой поверхности оставляют желать лучшего, и со 100 км/ч они остановили машину только через 38,6 м, тогда как Continental хватило 37,7 м. Казалось бы, всего 90 см, но нужно учитывать, что остаточная скорость автомобиля на Falken составит 15,3 км/ч, что достаточно много. Хуже Falken в этой дисциплине были только Nokian, которые дольше всего останавливали машину и на мокром покрытии, и в GF отметили, что финнам определенно стоит доработать модель Seasonproof SUV в этом отношении. В целом же тесты подтвердили, что все всесезонные шины уступают летним по эффективности торможения на асфальте, и на сухом покрытии остаточная скорость будет составлять порядка 30 км/ч, и кроме того, для спортивного стиля вождения шины этой категории – за исключением разве что Falken – не подходят.

Управляемость на сухом покрытии=субъективно

Управляемость на мокром покрытии=субъективно

Торможение на сухом покрытии

Торможение на мокром покрытии

Как уже говорилось, протестированные шины существенно различались по своим качествам, и, к примеру, в испытаниях на устойчивость к поперечному аквапланированию разница между лучшим и худшим результатами (показанными Bridgestone и Vredestein соответственно) составила целых 20%. Шины Vredestein также стали худшими и в классическом тесте на сопротивляемость продольному аквапланированию, в котором они на 7-миллиметровом слое воды «всплывали» при скоростях почти на 7 км/ч ниже в сравнении с Continental. В то же время у Vredestein был вполне приемлемый результат в тесте на управляемость на мокром покрытии, а также высокие оценки за качество хода и шум. Похвалы за хороший уровень комфорта также удостоились Pirelli, которые в отличие от Falken и Goodyear не издавали громкого шума, а также эффективно поглощали неровности. Если же говорит о лидере этой части теста, то им стали все те же Continental, доказавшие, что хорошие управляемость и комфорт не являются взаимоисключающими параметрами, и в этом плане, как отметили в GF, другим производителям тоже стоит поучиться у немцев.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Экономичность

Комфорт

Шум

Возникает вопрос – были ли у Continental вообще какие-либо явные недостатки, и на самом деле их не было, хотя, по словам экспертов, эффективность торможения на мокром покрытии могла бы быть и выше. В GF также добавили, что на мокром треке более высокие результаты также ожидалось от шин Goodyear, поскольку, хотя ранее модели этого бренда получали отличные оценки в подобных условиях, на этот раз шины из линейки Vector 4Seasons победили только в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию, а их тормозной путь на почти на два метра длиннее, чем у Bridgestone.

Подводя промежуточные итоги, в GF заявили, что пока что никаких явных провалов не было, но стали очевидны лимиты возможностей всесезонных шин, которые по тормозным качествам заметно уступают летним, а внутри этого лимита лучшим вариантом для летнего сезона были признаны Continental, Goodyear и Bridgestone.

Тесты на снегу были проведены на испытательном полигоне в Эльвсбюне в оптимальном для этого температурном диапазоне – порядка -5°C. Если бы было действительно холодно, где-нибудь в районе -20°C, началось бы так называемое стеклование резиновых смесей, и шины быстро бы затвердели – как летняя резина при нуле градусов. Для того чтобы в морозы не «дубели» зимние шины, используется в частности увеличенная пропорция натурального каучука, которая делает резиновые смеси более эластичными при низких температурах, а в случае со всесезонными шинами разработчикам приходится идти на компромиссы. Если сделать шины, которые хорошо сохраняют мягкость в холодную погоду, они будут быстро изнашиваться летом, и наоборот – если слишком приблизить всесезонные шины к летним, они потеряют в эффективности в зимний период. Еще один фактор – это ламели, которые своими кромками цепляются за утрамбованный снег, повышая уровень сцепления. В зимних шинах размещается порядка 2000 ламелей, а во всесезонных – примерно вдвое меньше, и здесь опять же важен баланс. Если существенно увеличить их число, пострадает точность управления в летний сезон, а если снизить – ухудшится сцепление зимой.

В первой дисциплине оценивалось тяговое усилие на снегу. В подобных условиях для максимально эффективного ускорения пробуксовка шин должна составлять 20-30%, намного выше, чем на сухом или мокром асфальте, а лучшими со значительным отрывом стали шины Goodyear – это говорит о том, что «зимние» качества во время разработки определенно были приоритетными. Второе место заняли Pirelli, тогда как Continental, лидировавшие в летней части испытаний, откатились в нижнюю часть рейтинга, и хуже выступили только Falken, которые уступили Goodyear порядка 10%. В GF отметили, что решили проверить, как ведут себя шины на заснеженном 10-градусном склоне, и «результатом стало полное разочарование, поскольку ни одни шины не справились с троганием “в горку” с места, тогда как у зимних шин никаких проблем не возникло».

Управляемость оценивалась на заснеженной трассе с поворотами различных типов, и первая строчка снова досталась Goodyear, за которыми расположились Continental и Pirelli. Учитывались такие факторы, как поведение шин на пределе сцепления, точность рулевого управления, курсовая устойчивость и тяговое усилие, и по шкале от 0 до 10 трио лидеров получило от 7-8 баллов, что, по словам экспертов, достаточно хорошо для всесезонных шин. В то же время если бы ориентиром были зимние шины, даже лучшие всесезонные покрышки не смогли был получить более 6 баллов, а причина в том, что хотя к продольному сцеплению в целом претензий не было, у них заметно более слабая устойчивость в поворотах, и они упорно толкали машину в сторону внешней обочины, а в отдельных случаях даже дальше. Системы ESP и ABS тоже срабатывали на удивление рано, и это означает, что надо заранее сбрасывать скорость перед поворотом. В последней дисциплине измерялся тормозной путь на снегу – с 50 км/ч до полной остановки. Goodyear остались верны себе и вместе с Nokian заняли первые места, но нужно учитывать, что тормозная дистанция зимних шин была бы примерно на 3,5 метра короче.

Управляемость на снегу

Тяговое усилие на снегу

Торможение на снегу

Подводя итоги тестов на снегу, в GF отметили, что на самом деле 10-15 лет такие же результаты показывали хорошие зимние шины, и «на всесезонной резине можно будет добраться до пункта назначения, не вспотев от страха», однако с современными зимними шинами им, конечно, не сравниться. В целом, шины всесезонного типа эксперты порекомендовали тем, кто живет в регионах с умеренным климатом, не ездит на большие расстояния и может в особенно плохую погоду отказаться от использования машины. В то же время всем остальным лучше все так же покупать два комплекта резины.


Цена за штуку, евро : 145
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 5 10%
Управляемость на мокром покрытии 5 10%
Торможение на сухом покрытии 5 20%
Торможение на мокром покрытии 4 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 5 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4 5%
Экономичность 4 5%
Комфорт (субъективно) 5 5%
Внутренний шум (субъективно) 5 5%
Управляемость на снегу 4 5%
Тяговое усилие на снегу 4 5%
Торможение на снегу 4 10%
Хороший баланс характеристик
Отличная управляемость и короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте
Хорошие показатели на снегу
Хорошая комфортность хода
Низкий уровень шума
Очень хорошо+ (рекомендовано Gute Fahrt)

Цена за штуку, евро : 136
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 4 10%
Управляемость на мокром покрытии 4 10%
Торможение на сухом покрытии 4 20%
Торможение на мокром покрытии 3 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 5 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 5 5%
Экономичность 4 5%
Комфорт (субъективно) 4 5%
Внутренний шум (субъективно) 4 5%
Управляемость на снегу 5 5%
Тяговое усилие на снегу 5 5%
Торможение на снегу 5 10%
Очень хорошая управляемость, высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу (показали лучшие результаты на снегу среди всесезонных шин)
Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
Очень хорошо+ (рекомендовано Gute Fahrt)

Цена за штуку, евро : 130
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 3 10%
Управляемость на мокром покрытии 4 10%
Торможение на сухом покрытии 4 20%
Торможение на мокром покрытии 5 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 4 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 5 5%
Экономичность 4 5%
Комфорт (субъективно) 3 5%
Внутренний шум (субъективно) 4 5%
Управляемость на снегу 3 5%
Тяговое усилие на снегу 4 5%
Торможение на снегу 4 10%
Хороший баланс характеристик
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокром покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Хорошее продольное сцепление на снегу
Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
Повышенная жесткость хода
Хорошо+

Цена за штуку, евро : 130
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 3 10%
Управляемость на мокром покрытии 3 10%
Торможение на сухом покрытии 5 20%
Торможение на мокром покрытии 3 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 3 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3 5%
Экономичность 5 5%
Комфорт (субъективно) 4 5%
Внутренний шум (субъективно) 4 5%
Управляемость на снегу 4 5%
Тяговое усилие на снегу 5 5%
Торможение на снегу 3 10%
Очень короткий тормозной путь на сухом покрытии
Очень низкое сопротивление качению
Высокое тяговое усилие и хорошая управляемость на снегу
Недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии и снегу
Пониженная устойчивость к аквапланированию
Хорошо+

Цена за штуку, евро : 133
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 3 10%
Управляемость на мокром покрытии 4 10%
Торможение на сухом покрытии 4 20%
Торможение на мокром покрытии 3 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 3 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2 5%
Экономичность 3 5%
Комфорт (субъективно) 4 5%
Внутренний шум (субъективно) 4 5%
Управляемость на снегу 3 5%
Тяговое усилие на снегу 4 5%
Торможение на снегу 3 10%
Хорошая управляемость на мокром покрытии
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Хорошее тяговое усилие на снегу
Хорошая плавность хода
Низкий уровень шума
Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
Относительно длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на снегу
Слабая устойчивость к аквапланированию
Повышенное сопротивление качению
Удовлетворительно+

Цена за штуку, евро : 134
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 5 10%
Управляемость на мокром покрытии 4 10%
Торможение на сухом покрытии 3 20%
Торможение на мокром покрытии 4 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 4 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3 5%
Экономичность 2 5%
Комфорт (субъективно) 4 5%
Внутренний шум (субъективно) 4 5%
Управляемость на снегу 3 5%
Тяговое усилие на снегу 3 5%
Торможение на снегу 3 10%
Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
Низкая устойчивость к поперечному аквапланированию
Очень высокое сопротивление качению
Слабые показатели на снегу
Удовлетворительно

Цена за штуку, евро : 132
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 3 10%
Управляемость на мокром покрытии 3 10%
Торможение на сухом покрытии 3 20%
Торможение на мокром покрытии 3 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 4 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3 5%
Экономичность 3 5%
Комфорт (субъективно) 3 5%
Внутренний шум (субъективно) 3 5%
Управляемость на снегу 3 5%
Тяговое усилие на снегу 4 5%
Торможение на снегу 5 10%
Очень короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
Недостаточно хорошая управляемость и относительно длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте
Недостаточно хорошая управляемость на снегу
Повышенное сопротивление качению
Повышенный уровень шума
Удовлетворительно

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Маринэ (аноним) в 16:57 - 03.10.22
Форум - Шины и диски для Nissan Qashqai Можно ли на Кашкай 2012 года поставить зимнюю резину 195/…

LBRO в 16:36 - 23.09.22
Форум - помогите определить название дисков по фото Подскажите пожалуйста что за диски

ooo-plaza (аноним) в 16:57 - 22.09.22
Форум - помогите определить название дисков по фото Мужики помогите найти диски. R16 5x108 на форде стоят.

Гость в 21:54 - 21.09.22
Новости - Три компании объявили об отзыве шин в США "а причиной отзыва стало недостаточное количество серы…

Форум