Польский Motor протестировал 17-дюймовые шины для таких автомобилей, как Dacia Duster, Renault Arkana, Nissan Qashqai и т.д.
Эксперты польского автомобильного журнала Motor провели испытания шин типоразмера 215/60 R17, подходящего для многих компактных кроссоверов и минивэнов, и учитывая вес автомобилей этих категорий, на тесты были взяты шины с индексом нагрузки 96 (до 710 кг на шину). Тесты были проведены осенью 2021 года в теплую безветренную погоду на полигоне в Германии, где шины устанавливались на Dacia Duster, а испытания осуществляли пилоты, имеющие большой опыт участия в испытаниях и спортивных соревнованиях.
В Motor отметили, что выбранные шины по-разному позиционируются в онлайн-каталогах, и, к примеру, Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6 и Michelin Primacy 4 продаются как легковые шины (поскольку производители не стали выпускать специальные версии с обозначением SUV), а Goodyear EfficientGrip 2 SUV, Kleber Dynaxer SUV и Nokian Wetproof SUV как шины для кроссоверов, то есть покупателям нужно искать в обеих категориях. Кроме этого, владельцам минивэнов, таких как Fiat Scudo или Renault Trafic, необходимо проверить, не требует ли их автомобиль установки шин с увеличенной грузоподъемностью и обозначением “C”.
Результаты тестов
В испытаниях на эффективность торможения на мокром покрытии лучшими стали Continental, Michelin и Nokian, тогда как Debica показали средний результат, а сцепление Kormoran было признано неприемлемо слабым.
В тесте на сопротивляемость продольному аквапланированию лучшими стали Nokian и Debica. Шины Yokohama несколько отстали от остальных, но и они не создают угрозу безопасности. При попадании в лужу в повороте эффективнее всего противостоят аквапланированию Debica, а все остальные шины, в том числе Yokohama, показали приемлемые результаты.
На круговом орошаемом треке самое высокое поперечное сцепление продемонстрировали Goodyear, а Kormoran заметно уступили всем конкурентам.
Оценка за управляемость на мокром покрытии выставлялась после трех кругов, и первое место на этот раз досталось Continental, за которыми следуют Bridgestone. В то же время результат Kormoran снова был назван неудовлетворительным.
На сухом покрытии самыми эффективными в плане тормозных свойств были Continental и Bridgestone, остальные шины тоже показали достойные результаты, и даже Debica, ставшие последними, способны обеспечивать требуемый уровень безопасности.
В тесте на управляемость на сухой поверхности учитывалось и время круга, и субъективные оценки пилота, и в первой части лучшими оказались Goodyear, за которыми расположились Continental и Bridgestone. В то же время первые строчки в субъективном рейтинге заняли Bridgestone и Continental, обладающие «самым спортивным характером». Goodyear и Michelin тоже получили высокие оценки, а остальные выступили на среднем уровне.
Шум измерялся снаружи автомобиля при 50 км/ч, и машина проезжала мимо микрофона с выключенным двигателем. Самыми тихими были Goodyear и Yokohama, но в целом претензий не возникло ни к одному из участников.
Наконец, в тесте на экономичность измерялось сопротивление качению, и результаты показали, что самыми топливоэффективными следует считать шины Michelin.
Вердикт
Заслуженную победу в тесте Motor одержали шины Continental PremiumContact 6, которые обеспечивают высокий уровень безопасности в любых условиях и ведут себя надежно и предсказуемо в экстренных ситуациях. Continental быстрее всего остановили автомобиль и на сухом, и на мокром покрытии, а заметно уступили другим шинам только в тестах на устойчивость к аквапланированию и сопротивление качению, заняв в этих дисциплинах место в середине рейтинга.
Вторую строчку заняли Michelin Primacy 4, которые победили только в дисциплине «экономичность», но в других испытаниях показали очень хорошие и ровные результаты, что говорит о сбалансированных характеристиках. По словам экспертов, Michelin гарантируют очень хорошую управляемость и отличаются точными реакциями на повороты руля.
Bridgestone Turanza T005 уступили Michelin всего 0,3 балла, а свои самые заметные слабости они продемонстрировали на мокром треке, где у них была средняя устойчивость к аквапланированию. В то же время на сухом покрытии у Bridgestone очень хорошие ездовые качества, и кроме того, шины обладают низким сопротивлением качению.
Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV, которые почти попали на подиум, хорошо выступили на мокром покрытии, но на сухом треке уступили лидерам (хотя и получили самые высокие субъективные оценки за управляемость). Кроме этого, у Goodyear относительно высокий уровень шума.
На пятом месте оказались Nokian Wetproof SUV, заработавшие большое количество баллов в тестах на мокрой поверхности и очень эффективно сопротивляющиеся продольному аквапланированию. На сухом покрытии показатели были несколько ниже, но претензий к уровню безопасности не было, и у Nokian также привлекательная цена.
Еще на строчку ниже разместились Kleber Dunaxer SUV, которые явно уступили Nokian на мокром треке. В то же время Kleber были охарактеризованы как сбалансированные шины, и они показали средние результаты в большинстве дисциплин.
Yokohama BluEarth-XT AE61 заняли только седьмое место, и в Motor отметили, что от шин японской марки можно было ожидать большего, особенно если учесть, что по своей цене они вплотную приблизились к премиальным моделям, а в конечном счете уступили менее дорогим Kleber. В число лидеров Yokohama вошли только в тесте на шумность, а в остальных дисциплинах продемонстрировали средние результаты. При этом, эксперты подчеркнули, что шины все же обеспечивают необходимый уровень безопасности.
Debica Presto HP2 стали восьмыми, и в Motor заявили, что для шин эконом-класса у них был достаточно хорошие результаты. Debica не позволили себе явных слабостей ни на сухом, ни на мокром покрытии, у и них была очень высокая устойчивость к аквапланированию. В целом, шины польского бренда выступили на уровне Nokian и Kleber, но при этом обладают более доступной ценой, добавили испытатели.
На последнем месте с явно плохими результатами оказались шины Kormoran UHP (бренд принадлежит Michelin), чье сцепление в тестах на управляемость и эффективность торможения на мокром покрытии было названо неприемлемо слабым. Единственными достоинствами Kormoran стали привлекательная цена и уменьшенное сопротивление качению, но этого определенно недостаточно, чтобы компенсировать низкий уровень безопасности.
Участники
1 место
Рекомендовано17 601 ₽
Информация о шине
- Сегмент: Премиум
- Страна производства: Чехия
- Дата производства: 24/2021
- Цена в Польше, злотые: 575
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 30 | 30 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,4 | 20 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,2 | 5 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,6 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 35 | 35 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 98,2 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 40 | 40 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 35 | 35 | ||||
Ездовые качества на сухом покрытии | 9,9 | 10 | ||||
Комфорт | 4,9 | 5 | ||||
Внешний шум | 4,9 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 94,7 | 95 | ||||
Экономичность | 4 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 196,9 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Управляемость на сухом покрытии (высокий уровень безопасности и предсказуемое поведение в экстренных ситуациях)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Шум
Сопротивление качению
2 место
Рекомендовано8 270 ₽
Информация о шине
- Сегмент: Премиум
- Страна производства: Испания
- Дата производства: 11/2021
- Цена в Польше, злотые: 577 (цена уже доступной в стране модели Primacy 4+)
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 28,9 | 30 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,7 | 20 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,8 | 5 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,8 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 34,4 | 35 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 97,6 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 39,5 | 40 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 34,5 | 35 | ||||
Ездовые качества на сухом покрытии | 9,3 | 10 | ||||
Комфорт | 4,6 | 5 | ||||
Внешний шум | 5 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 92,9 | 95 | ||||
Экономичность | 5 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 195,5 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению (очень низкое)
3 место
Рекомендовано6 100 ₽
Информация о шине
- Сегмент: Премиум
- Страна производства: Турция
- Дата производства: 07/2021
- Цена в Польше, злотые: 579
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 28 | 30 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,3 | 20 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,4 | 5 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,7 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 34,7 | 35 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 96,1 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 39,9 | 40 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 34,9 | 35 | ||||
Ездовые качества на сухом покрытии | 10 | 10 | ||||
Комфорт | 4,6 | 5 | ||||
Внешний шум | 4,9 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 94,3 | 95 | ||||
Экономичность | 4,8 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 195,2 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (очень хорошая)
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
Устойчивость к поперечному аквапланированию
4 место
Информация о шине
- Сегмент: Премиум
- Страна производства: Словения
- Дата производства: 19/2021
- Цена в Польше, злотые: 584
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 27,8 | 30 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,4 | 20 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,7 | 5 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 34,5 | 35 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 96,4 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 38 | 40 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 35 | 35 | ||||
Ездовые качества на сухом покрытии | 9,6 | 10 | ||||
Комфорт | 4,6 | 5 | ||||
Внешний шум | 5 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 92,2 | 95 | ||||
Экономичность | 4,6 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 193,2 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Шум
5 место
Информация о шине
- Сегмент: Медиум
- Страна производства: Россия
- Дата производства: 08/2021
- Цена в Польше, злотые: 429
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 28,7 | 30 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 20 | 20 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,7 | 5 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,9 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 34,4 | 35 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 97,7 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 37,7 | 40 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 34,6 | 35 | ||||
Ездовые качества на сухом покрытии | 8,3 | 10 | ||||
Комфорт | 4,6 | 5 | ||||
Внешний шум | 4,9 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 90,1 | 95 | ||||
Экономичность | 3,9 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 191,7 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Боковая устойчивость на мокром покрытии
На сухом покрытии уступили лидерам (но обеспечивают требуемый уровень безопасности).
6 место
Информация о шине
- Сегмент: Медиум
- Страна производства: Румыния
- Дата производства: 20/2021
- Цена в Польше, злотые: 434
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 26,6 | 30 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,3 | 20 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,7 | 5 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,3 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 33,8 | 35 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 93,7 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 37,9 | 40 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 34,4 | 35 | ||||
Ездовые качества на сухом покрытии | 8,5 | 10 | ||||
Комфорт | 4,6 | 5 | ||||
Внешний шум | 5 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 90,4 | 95 | ||||
Экономичность | 4,7 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 188,8 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
Шум
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Боковая устойчивость на мокром покрытии
7 место
9 840 ₽
Информация о шине
- Сегмент: Медиум
- Страна производства: Япония
- Дата производства: 50/2020
- Цена в Польше, злотые: 511
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 27 | 30 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 18,4 | 20 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,8 | 5 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,8 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 34,1 | 35 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 93,1 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 37,7 | 40 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 34,3 | 35 | ||||
Ездовые качества на сухом покрытии | 8,7 | 10 | ||||
Комфорт | 5 | 5 | ||||
Внешний шум | 5 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 90,7 | 95 | ||||
Экономичность | 4,5 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 188,3 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
Шум
Комфорт
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
Цена
8 место
Информация о шине
- Сегмент: Эконом
- Страна производства: Польша
- Дата производства: 20/2021
- Цена в Польше, злотые: 427
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 24,7 | 30 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,7 | 20 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 5 | 5 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,5 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 33,7 | 35 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 92,6 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 37,4 | 40 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 34,3 | 35 | ||||
Ездовые качества на сухом покрытии | 8,2 | 10 | ||||
Комфорт | 4,6 | 5 | ||||
Внешний шум | 4,8 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 89,3 | 95 | ||||
Экономичность | 4,7 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 186,6 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию (очень высокая)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум
9 место
Информация о шине
- Сегмент: Эконом
- Страна производства: Сербия
- Дата производства: 48/2020
- Цена в Польше, злотые: 332
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 21,7 | 30 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19 | 20 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,7 | 5 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8,8 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 31,4 | 35 | ||||
Общая оценка на мокром покрытии | 85,6 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 37,6 | 40 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 34 | 35 | ||||
Ездовые качества на сухом покрытии | 7,7 | 10 | ||||
Комфорт | 4,9 | 5 | ||||
Внешний шум | 4,8 | 5 | ||||
Общая оценка на сухом покрытии | 89 | 95 | ||||
Экономичность | 4,8 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 179,4 | 200 | ||||
Плюсы и минусы
Сопротивление качению
Торможение на мокром покрытии (неприемлемо длинный тормозной путь)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум
- Вадимв 23:04 30.04.2023
Я езжу с осени 2016 года на Тойоте Карина с шинами Клебер Крисальп НР2 круглый год, а шины эти зимние.
Живу в посёлке в 6 км от границы Риги и езжу через весь город на работу и обратно.
За 6 лет круглогодичной езды протектор Клебер все ещё на уровне 5 мм! Износостойкость отличная! Износ шин равномерный, давление держу весь год 2,2 атмосферы.
На пределе возможности шин никогда не езжу - поэтому средние показатели Клебера в тестах меня полностью устраивают.
Покупал эти зимние Клеберы осенью 2016 года за 45 евро штука, недорого.
Для езды до 110 км в час за городом и спокойной езды по городу Клеберы идеально подходят, незачем покупать дорогую брендовую резину.
Комментарии: (2)