Перейти к основному содержанию

Motor: Тест летних шин размера 215/60 R17 для кроссоверов (2022)

Польский Motor протестировал 17-дюймовые шины для таких автомобилей, как Dacia Duster, Renault Arkana, Nissan Qashqai и т.д.

Эксперты польского автомобильного журнала Motor провели испытания шин типоразмера 215/60 R17, подходящего для многих компактных кроссоверов и минивэнов, и учитывая вес автомобилей этих категорий, на тесты были взяты шины с индексом нагрузки 96 (до 710 кг на шину). Тесты были проведены осенью 2021 года в теплую безветренную погоду на полигоне в Германии, где шины устанавливались на Dacia Duster, а испытания осуществляли пилоты, имеющие большой опыт участия в испытаниях и спортивных соревнованиях.

В Motor отметили, что выбранные шины по-разному позиционируются в онлайн-каталогах, и, к примеру, Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6 и Michelin Primacy 4 продаются как легковые шины (поскольку производители не стали выпускать специальные версии с обозначением SUV), а Goodyear EfficientGrip 2 SUV, Kleber Dynaxer SUV и Nokian Wetproof SUV как шины для кроссоверов, то есть покупателям нужно искать в обеих категориях. Кроме этого, владельцам минивэнов, таких как Fiat Scudo или Renault Trafic, необходимо проверить, не требует ли их автомобиль установки шин с увеличенной грузоподъемностью и обозначением “C”.

Результаты тестов

В испытаниях на эффективность торможения на мокром покрытии лучшими стали Continental, Michelin и Nokian, тогда как Debica показали средний результат, а сцепление Kormoran было признано неприемлемо слабым.

Торможение на мокром покрытии

В тесте на сопротивляемость продольному аквапланированию лучшими стали Nokian и Debica. Шины Yokohama несколько отстали от остальных, но и они не создают угрозу безопасности. При попадании в лужу в повороте эффективнее всего противостоят аквапланированию Debica, а все остальные шины, в том числе Yokohama, показали приемлемые результаты.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

На круговом орошаемом треке самое высокое поперечное сцепление продемонстрировали Goodyear, а Kormoran заметно уступили всем конкурентам.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Оценка за управляемость на мокром покрытии выставлялась после трех кругов, и первое место на этот раз досталось Continental, за которыми следуют Bridgestone. В то же время результат Kormoran снова был назван неудовлетворительным.

Управляемость на мокром покрытии

На сухом покрытии самыми эффективными в плане тормозных свойств были Continental и Bridgestone, остальные шины тоже показали достойные результаты, и даже Debica, ставшие последними, способны обеспечивать требуемый уровень безопасности.

Торможение на сухом покрытии

В тесте на управляемость на сухой поверхности учитывалось и время круга, и субъективные оценки пилота, и в первой части лучшими оказались Goodyear, за которыми расположились Continental и Bridgestone. В то же время первые строчки в субъективном рейтинге заняли Bridgestone и Continental, обладающие «самым спортивным характером». Goodyear и Michelin тоже получили высокие оценки, а остальные выступили на среднем уровне.

Управляемость на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

Шум измерялся снаружи автомобиля при 50 км/ч, и машина проезжала мимо микрофона с выключенным двигателем. Самыми тихими были Goodyear и Yokohama, но в целом претензий не возникло ни к одному из участников.

Шум

Наконец, в тесте на экономичность измерялось сопротивление качению, и результаты показали, что самыми топливоэффективными следует считать шины Michelin.

Экономичность

Вердикт

Заслуженную победу в тесте Motor одержали шины Continental PremiumContact 6, которые обеспечивают высокий уровень безопасности в любых условиях и ведут себя надежно и предсказуемо в экстренных ситуациях. Continental быстрее всего остановили автомобиль и на сухом, и на мокром покрытии, а заметно уступили другим шинам только в тестах на устойчивость к аквапланированию и сопротивление качению, заняв в этих дисциплинах место в середине рейтинга. 

Вторую строчку заняли Michelin Primacy 4, которые победили только в дисциплине «экономичность», но в других испытаниях показали очень хорошие и ровные результаты, что говорит о сбалансированных характеристиках. По словам экспертов, Michelin гарантируют очень хорошую управляемость и отличаются точными реакциями на повороты руля. 

Bridgestone Turanza T005 уступили Michelin всего 0,3 балла, а свои самые заметные слабости они продемонстрировали на мокром треке, где у них была средняя устойчивость к аквапланированию. В то же время на сухом покрытии у Bridgestone очень хорошие ездовые качества, и кроме того, шины обладают низким сопротивлением качению.

Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV, которые почти попали на подиум, хорошо выступили на мокром покрытии, но на сухом треке уступили лидерам (хотя и получили самые высокие субъективные оценки за управляемость). Кроме этого, у Goodyear относительно высокий уровень шума. 

На пятом месте оказались Nokian Wetproof SUV, заработавшие большое количество баллов в тестах на мокрой поверхности и очень эффективно сопротивляющиеся продольному аквапланированию. На сухом покрытии показатели были несколько ниже, но претензий к уровню безопасности не было, и у Nokian также привлекательная цена. 

Еще на строчку ниже разместились Kleber Dunaxer SUV, которые явно уступили Nokian на мокром треке. В то же время Kleber были охарактеризованы как сбалансированные шины, и они показали средние результаты в большинстве дисциплин.

Yokohama BluEarth-XT AE61 заняли только седьмое место, и в Motor отметили, что от шин японской марки можно было ожидать большего, особенно если учесть, что по своей цене они вплотную приблизились к премиальным моделям, а в конечном счете уступили менее дорогим Kleber. В число лидеров Yokohama вошли только в тесте на шумность, а в остальных дисциплинах продемонстрировали средние результаты. При этом, эксперты подчеркнули, что шины все же обеспечивают необходимый уровень безопасности.

Debica Presto HP2 стали восьмыми, и в Motor заявили, что для шин эконом-класса у них был достаточно хорошие результаты. Debica не позволили себе явных слабостей ни на сухом, ни на мокром покрытии, у и них была очень высокая устойчивость к аквапланированию. В целом, шины польского бренда выступили на уровне Nokian и Kleber, но при этом обладают более доступной ценой, добавили испытатели. 

На последнем месте с явно плохими результатами оказались шины Kormoran UHP (бренд принадлежит Michelin), чье сцепление в тестах на управляемость и эффективность торможения на мокром покрытии было названо неприемлемо слабым. Единственными достоинствами Kormoran стали привлекательная цена и уменьшенное сопротивление качению, но этого определенно недостаточно, чтобы компенсировать низкий уровень безопасности.


Сегмент : Премиум
Страна производства : Чехия
Дата производства : 24/2021
Цена в Польше, злотые : 575
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 30 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 19,4 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4,2 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9,6 10
Управляемость на мокром покрытии 35 35
Общая оценка на мокром покрытии 98,2 100
Торможение на сухом покрытии 40 40
Управляемость на сухом покрытии 35 35
Ездовые качества на сухом покрытии 9,9 10
Комфорт 4,9 5
Внешний шум 4,9 5
Общая оценка на сухом покрытии 94,7 95
Экономичность 4 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 196,9 200
Хорошая управляемость, короткий тормозной путь и высокий уровень безопасности на сухом и мокром покрытии
Предсказуемое поведение в экстренных ситуациях
Относительно низкая устойчивость к поперечному аквапланированию
Повышенный уровень шума
Повышенное сопротивление качению
Рекомендовано

Сегмент : Премиум
Страна производства : Испания
Дата производства : 11/2021
Цена в Польше, злотые : 577 (цена уже доступной в стране модели Primacy 4+)
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 28,9 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 19,7 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4,8 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9,8 10
Управляемость на мокром покрытии 34,4 35
Общая оценка на мокром покрытии 97,6 100
Торможение на сухом покрытии 39,5 40
Управляемость на сухом покрытии 34,5 35
Ездовые качества на сухом покрытии 9,3 10
Комфорт 4,6 5
Внешний шум 5 5
Общая оценка на сухом покрытии 92,9 95
Экономичность 5 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 195,5 200
Хороший баланс характеристик
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Очень низкое сопротивление качению
Рекомендовано

Сегмент : Премиум
Страна производства : Турция
Дата производства : 07/2021
Цена в Польше, злотые : 579
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 28 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 19,3 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4,4 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9,7 10
Управляемость на мокром покрытии 34,7 35
Общая оценка на мокром покрытии 96,1 100
Торможение на сухом покрытии 39,9 40
Управляемость на сухом покрытии 34,9 35
Ездовые качества на сухом покрытии 10 10
Комфорт 4,6 5
Внешний шум 4,9 5
Общая оценка на сухом покрытии 94,3 95
Экономичность 4,8 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 195,2 200
Хорошая управляемость на мокром покрытии
Короткий тормозной путь и очень хорошая управляемость на сухом покрытии
Низкое сопротивление качению
Средняя устойчивость к аквапланированию
Рекомендовано

Сегмент : Премиум
Страна производства : Словения
Дата производства : 19/2021
Цена в Польше, злотые : 584
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 27,8 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 19,4 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4,7 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 10
Управляемость на мокром покрытии 34,5 35
Общая оценка на мокром покрытии 96,4 100
Торможение на сухом покрытии 38 40
Управляемость на сухом покрытии 35 35
Ездовые качества на сухом покрытии 9,6 10
Комфорт 4,6 5
Внешний шум 5 5
Общая оценка на сухом покрытии 92,2 95
Экономичность 4,6 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 193,2 200
Хорошая устойчивость к поперечному аквапланированию
Высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость на мокром покрытии
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Низкий уровень шума

Сегмент : Медиум
Страна производства : Россия
Дата производства : 08/2021
Цена в Польше, злотые : 429
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 28,7 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 20 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4,7 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9,9 10
Управляемость на мокром покрытии 34,4 35
Общая оценка на мокром покрытии 97,7 100
Торможение на сухом покрытии 37,7 40
Управляемость на сухом покрытии 34,6 35
Ездовые качества на сухом покрытии 8,3 10
Комфорт 4,6 5
Внешний шум 4,9 5
Общая оценка на сухом покрытии 90,1 95
Экономичность 3,9 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 191,7 200
Короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на мокром покрытии
Очень высокая устойчивость к продольному аквапланированию
Привлекательная цена
На сухом покрытии уступили лидерам (но обеспечивают требуемый уровень безопасности)
Высокое сопротивление качению

Сегмент : Медиум
Страна производства : Румыния
Дата производства : 20/2021
Цена в Польше, злотые : 434
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 26,6 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 19,3 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4,7 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9,3 10
Управляемость на мокром покрытии 33,8 35
Общая оценка на мокром покрытии 93,7 100
Торможение на сухом покрытии 37,9 40
Управляемость на сухом покрытии 34,4 35
Ездовые качества на сухом покрытии 8,5 10
Комфорт 4,6 5
Внешний шум 5 5
Общая оценка на сухом покрытии 90,4 95
Экономичность 4,7 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 188,8 200
Хорошие показатели на сухом покрытии
Низкий уровень шума
Относительно длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Средняя устойчивость к продольному аквапланированию
Пониженная боковая устойчивость на мокром покрытии

Сегмент : Медиум
Страна производства : Япония
Дата производства : 50/2020
Цена в Польше, злотые : 511
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 27 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 18,4 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,8 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9,8 10
Управляемость на мокром покрытии 34,1 35
Общая оценка на мокром покрытии 93,1 100
Торможение на сухом покрытии 37,7 40
Управляемость на сухом покрытии 34,3 35
Ездовые качества на сухом покрытии 8,7 10
Комфорт 5 5
Внешний шум 5 5
Общая оценка на сухом покрытии 90,7 95
Экономичность 4,5 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 188,3 200
Хорошая боковая устойчивость на мокром покрытии
Низкий уровень шума
Высокий уровень комфорта
Низкая устойчивость к аквапланированию
Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
Повышенное сопротивление качению
Неоправданно высокая цена

Сегмент : Эконом
Страна производства : Польша
Дата производства : 20/2021
Цена в Польше, злотые : 427
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 24,7 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 19,7 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 5 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии 9,5 10
Управляемость на мокром покрытии 33,7 35
Общая оценка на мокром покрытии 92,6 100
Торможение на сухом покрытии 37,4 40
Управляемость на сухом покрытии 34,3 35
Ездовые качества на сухом покрытии 8,2 10
Комфорт 4,6 5
Внешний шум 4,8 5
Общая оценка на сухом покрытии 89,3 95
Экономичность 4,7 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 186,6 200
Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Привлекательная цена
Относительно длинный тормозной путь, низкая боковая устойчивость и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
Повышенный шум

Сегмент : Эконом
Страна производства : Сербия
Дата производства : 48/2020
Цена в Польше, злотые : 332
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 21,7 30
Устойчивость к продольному аквапланированию 19 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4,7 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии 8,8 10
Управляемость на мокром покрытии 31,4 35
Общая оценка на мокром покрытии 85,6 100
Торможение на сухом покрытии 37,6 40
Управляемость на сухом покрытии 34 35
Ездовые качества на сухом покрытии 7,7 10
Комфорт 4,9 5
Внешний шум 4,8 5
Общая оценка на сухом покрытии 89 95
Экономичность 4,8 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 179,4 200
Низкая цена
Низкое сопротивление качению
Неприемлемо длинный тормозной путь, низкая боковая устойчивость и плохая управляемость на мокром покрытии
Пониженная устойчивость к продольному аквапланированию
Длинный тормозной путь и плохая управляемость на сухом покрытии
Высокий уровень шума

Sibir54 (аноним)

Срд, 25.05.2022 - 03:53


Какие интересные цены в Польше!)

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

777 (аноним) в 16:07 - 04.07.22
Форум - Приглашаем к участию в телефонной беседе на тему «ЦМК шины для грузовой техники» Ага, совсем обленились.

ToMaToS в 15:06 - 03.07.22
Форум - на какую машину диск ? Добрый день. Если диск на руках, то можно вручную замерить…

ррр (аноним) в 09:23 - 30.06.22
Новости - Michelin и Nokian уходят из России – что говорят эксперты На заводах находится полный спектр технических специалистов…

Гость в 18:16 - 29.06.22
Новости - Michelin и Nokian уходят из России – что говорят эксперты Фейк скорей всего это всё. Сейчас обьявили что уходят,…

Форум