Список протестированных шин:
Сезон тестов летних шин продолжается, и немецкий журнал Auto Motor und Sport на этот раз решил сравнить шины для компактных автомобилей, таких как Ford Fiesta, Kia Rio, Skoda Rapid, Renault Clio и др.
Были протестированы шины 11 брендов высшего и среднего ценовых сегментов, а лучшими благодаря самым коротким тормозным путям на сухом и мокром покрытии, а также низкому сопротивлению качению стали Michelin Primacy 4. Шины Michelin достаточно дорого стоят, и у них не самая высокая устойчивость к аквапланированию, но это не помешало им стать лидером теста, причем с заметным отрывом от ближайших соперников.
Второе место поделили место Bridgestone Turanza T005, которые заметно уступили Michelin в тесте на эффективность торможения на мокром покрытии, но обладают такой же способностью экономить топливо, и существенно менее дорогие Nokian Wetproof, не только обеспечивающие высокий уровень безопасности в дождливую погоду, но и получившие высшую оценку за соотношение цены и качества.
В середине рейтинга разместились достаточно сбалансированные шины от Goodyear и Continental, а также недорогие Maxxis и BFGoodrich, причем у последних шин впечатляющие тормозные свойства на мокрой поверхности. Далее следуют тихие и экономичные Hankook, а за ними расположились шины Falken, у которых была отличная устойчивость к аквапланированияю, но длинный тормозной путь и на сухом, и на мокром покрытии. Pirelli тоже слишком долго останавливали автомобиль, и на мокром треке в этой дисциплине они заняли предпоследнее место, а хуже их в этом отношении были только Toyo, что привело к снижению общей оценки шин японского бренда.









Средняя глубина протектора, мм : 6,7
Страна производства : Германия
Дисциплина |
Баллы |
Весомость |
Торможение на мокром покрытии |
10 |
40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) |
8 |
15% |
Управляемость на мокром покрытии |
10 |
15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) |
9 |
15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию |
6 |
5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию |
5 |
10% |
Общая оценка на мокром покрытии |
8,9 |
50% |
Торможение на сухом покрытии |
10 |
40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) |
9 |
10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) |
8 |
10% |
Управляемость на сухом покрытии |
7 |
15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) |
9 |
15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) |
6 |
10% |
Общая оценка на сухом покрытии |
8,7 |
40% |
Экономичность |
10 |
70% |
Внешний шум |
10 |
30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность |
10 |
10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
8,9 |
100% |
Очень короткий тормозной путь и высокий уровень безопасности на сухом и мокром покрытии
В целом хороший баланс характеристик
Хорошая легкость в управлении
Низкий уровень шума
Очень низкое сопротивление качению
Слабая устойчивость к аквапланированию
Относительно низкий уровень комфорта
Средняя глубина протектора, мм : 7,4
Страна производства : Франция
Дисциплина |
Баллы |
Весомость |
Торможение на мокром покрытии |
8 |
40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) |
10 |
15% |
Управляемость на мокром покрытии |
8 |
15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) |
8 |
15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию |
7 |
5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию |
6 |
10% |
Общая оценка на мокром покрытии |
8,1 |
50% |
Торможение на сухом покрытии |
7 |
40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) |
10 |
10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) |
9 |
10% |
Управляемость на сухом покрытии |
8 |
15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) |
9 |
15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) |
7 |
10% |
Общая оценка на сухом покрытии |
8,0 |
40% |
Экономичность |
10 |
70% |
Внешний шум |
6 |
30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность |
8,8 |
10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
8,1 |
100% |
Хорошая управляемость на сухом покрытии, в том числе при выполнении экстренного маневра
Очень низкое сопротивление качению
Слабая устойчивость к аквапланированию
Средняя глубина протектора, мм : 7,9
Страна производства : Финляндия
Дисциплина |
Баллы |
Весомость |
Торможение на мокром покрытии |
7 |
40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) |
10 |
15% |
Управляемость на мокром покрытии |
10 |
15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) |
9 |
15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию |
9 |
5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию |
9 |
10% |
Общая оценка на мокром покрытии |
8,5 |
50% |
Торможение на сухом покрытии |
8 |
40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) |
8 |
10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) |
7 |
10% |
Управляемость на сухом покрытии |
7 |
15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) |
8 |
15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) |
6 |
10% |
Общая оценка на сухом покрытии |
7,6 |
40% |
Экономичность |
7 |
70% |
Внешний шум |
10 |
30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность |
7,9 |
10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
8,1 |
100% |
Хорошая управляемость на мокром и сухом покрытии
Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
Повышенное сопротивление качению
Средняя глубина протектора, мм : 8,46
Страна производства : Франция
Дисциплина |
Баллы |
Весомость |
Торможение на мокром покрытии |
7 |
40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) |
8 |
15% |
Управляемость на мокром покрытии |
8 |
15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) |
8 |
15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию |
8 |
5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию |
10 |
10% |
Общая оценка на мокром покрытии |
7,8 |
50% |
Торможение на сухом покрытии |
7 |
40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) |
9 |
10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) |
9 |
10% |
Управляемость на сухом покрытии |
8 |
15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) |
9 |
15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) |
9 |
10% |
Общая оценка на сухом покрытии |
8,1 |
40% |
Экономичность |
8 |
70% |
Внешний шум |
7 |
30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность |
7,7 |
10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
7,9 |
100% |
Высокая устойчивость к аквапланированию
Точные реакции на повороты руля
Хорошая устойчивость при резком маневре
Хороший уровень комфорта
Относительно длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
На мокром покрытии относительно слабая устойчивость к боковому уводу на задней оси
Средняя глубина протектора, мм : 7,4
Страна производства : Португалия
Дисциплина |
Баллы |
Весомость |
Торможение на мокром покрытии |
8 |
40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) |
8 |
15% |
Управляемость на мокром покрытии |
8 |
15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) |
8 |
15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию |
8 |
5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию |
8 |
10% |
Общая оценка на мокром покрытии |
8,0 |
50% |
Торможение на сухом покрытии |
7 |
40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) |
10 |
10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) |
9 |
10% |
Управляемость на сухом покрытии |
7 |
15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) |
8 |
15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) |
8 |
10% |
Общая оценка на сухом покрытии |
7,8 |
40% |
Экономичность |
7 |
70% |
Внешний шум |
8 |
30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность |
7,3 |
10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
7,8 |
100% |
Хорошая управляемость на сухом покрытии (при относительно низком уровне сцепления)
Хорошая устойчивость при экстренном маневре
Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
Повышенное сопротивление качению
Средняя глубина протектора, мм : 6,95
Страна производства : Румыния
Дисциплина |
Баллы |
Весомость |
Торможение на мокром покрытии |
9 |
40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) |
8 |
15% |
Управляемость на мокром покрытии |
7 |
15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) |
7 |
15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию |
7 |
5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию |
7 |
10% |
Общая оценка на мокром покрытии |
8,0 |
50% |
Торможение на сухом покрытии |
7 |
40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) |
9 |
10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) |
8 |
10% |
Управляемость на сухом покрытии |
7 |
15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) |
8 |
15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) |
7 |
10% |
Общая оценка на сухом покрытии |
7,5 |
40% |
Экономичность |
7 |
70% |
Внешний шум |
7 |
30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность |
7,0 |
10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
7,7 |
100% |
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Хорошая управляемость и стабильное поведение на сухом покрытии
Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Повышенное сопротивление качению
Средняя глубина протектора, мм : 7,5
Страна производства : Тайвань
Дисциплина |
Баллы |
Весомость |
Торможение на мокром покрытии |
7 |
40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) |
7 |
15% |
Управляемость на мокром покрытии |
10 |
15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) |
8 |
15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию |
8 |
5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию |
8 |
10% |
Общая оценка на мокром покрытии |
7,8 |
50% |
Торможение на сухом покрытии |
8 |
40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) |
8 |
10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) |
8 |
10% |
Управляемость на сухом покрытии |
8 |
15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) |
8 |
15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) |
6 |
10% |
Общая оценка на сухом покрытии |
7,8 |
40% |
Экономичность |
6 |
70% |
Внешний шум |
10 |
30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность |
7,2 |
10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
7,7 |
100% |
Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Повышенный шум
Небольшая склонность к избыточной поворачиваемости при резком маневре на мокром покрытии
Повышенное сопротивление качению
Средняя глубина протектора, мм : 7,6
Страна производства : Венгрия
Дисциплина |
Баллы |
Весомость |
Торможение на мокром покрытии |
7 |
40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) |
7 |
15% |
Управляемость на мокром покрытии |
7 |
15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) |
7 |
15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию |
6 |
5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию |
6 |
10% |
Общая оценка на мокром покрытии |
6,9 |
50% |
Торможение на сухом покрытии |
6 |
40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) |
10 |
10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) |
7 |
10% |
Управляемость на сухом покрытии |
8 |
15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) |
8 |
15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) |
9 |
10% |
Общая оценка на сухом покрытии |
7,4 |
40% |
Экономичность |
10 |
70% |
Внешний шум |
10 |
30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность |
10,0 |
10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
7,4 |
100% |
Хорошая устойчивость при резком маневре
Низкий уровень шума
Низкое сопротивление качению
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Слабая боковая устойчивость на мокром покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию
Средняя глубина протектора, мм : 7,8
Страна производства : Турция
Дисциплина |
Баллы |
Весомость |
Торможение на мокром покрытии |
7 |
40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) |
8 |
15% |
Управляемость на мокром покрытии |
7 |
15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) |
8 |
15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию |
10 |
5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию |
10 |
10% |
Общая оценка на мокром покрытии |
7,8 |
50% |
Торможение на сухом покрытии |
6 |
40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) |
9 |
10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) |
6 |
10% |
Управляемость на сухом покрытии |
8 |
15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) |
7 |
15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) |
7 |
10% |
Общая оценка на сухом покрытии |
6,9 |
40% |
Экономичность |
3 |
70% |
Внешний шум |
7 |
30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность |
4,2 |
10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
7,0 |
100% |
Хорошая управляемость на сухом покрытии (с учетом замедленных реакций на повороты руля)
Очень хорошая устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром покрытии
Высокое сопротивление качению
Средняя глубина протектора, мм : 7,5
Страна производства : Турция
Дисциплина |
Баллы |
Весомость |
Торможение на мокром покрытии |
6 |
40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) |
8 |
15% |
Управляемость на мокром покрытии |
7 |
15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) |
7 |
15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию |
8 |
5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию |
8 |
10% |
Общая оценка на мокром покрытии |
6,9 |
50% |
Торможение на сухом покрытии |
6 |
40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) |
9 |
10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) |
7 |
10% |
Управляемость на сухом покрытии |
7 |
15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) |
7 |
15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) |
7 |
10% |
Общая оценка на сухом покрытии |
6,8 |
40% |
Экономичность |
6 |
70% |
Внешний шум |
8 |
30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность |
6,6 |
10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
6,8 |
100% |
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Хорошая устойчивость при экстренном маневре на сухом покрытии
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Повышенное сопротивление качению
Средняя глубина протектора, мм : 7,5
Страна производства : Япония
Дисциплина |
Баллы |
Весомость |
Торможение на мокром покрытии |
5 |
40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) |
10 |
15% |
Управляемость на мокром покрытии |
6 |
15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) |
6 |
15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию |
6 |
5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию |
6 |
10% |
Общая оценка на мокром покрытии |
6,2 |
50% |
Торможение на сухом покрытии |
7 |
40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) |
7 |
10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) |
6 |
10% |
Управляемость на сухом покрытии |
10 |
15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) |
8 |
15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) |
6 |
10% |
Общая оценка на сухом покрытии |
7,4 |
40% |
Экономичность |
5 |
70% |
Внешний шум |
7 |
30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность |
5,6 |
10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
5,6 |
100% |
Хорошая боковая устойчивость на сухом и мокром покрытии
Очень длинный тормозной путь на мокром покрытии (привело к снижению оценки)
Нестабильное поведение на пределе сцепления и замедленные реакции на повороты руля
Относительно низкий уровень комфорта
Комментарии
Jacobrex (аноним) в 03:32 - 26.05.22
Форум - Шины NOKIAN за и против Каждый испытывает страх и тревогу в жизни. Страх –…
Jacobrex (аноним) в 23:03 - 25.05.22
Новости - General отмечает «сто лет приключений» Обычный человек способен испытать тревогу и страх в…
Алексей Ким (аноним) в 22:07 - 25.05.22
Новости - Для кроссоверов Subaru Solterra и Toyota bZ4X выбраны шины Dunlop Что ж, Данлопам есть, чем гордиться. На мой взгляд (и не…
Анонимный гость (аноним) в 13:59 - 25.05.22
Форум - Marketmixer Для шинного бизнеса лучший аналог https://selectyre.ru