ADAC: Тест всесезонных шин размера 235/55 R17 (2020)
  18.08.2020

Немецкий автоклуб протестировал всесезонные шины для среднеразмерных кроссоверов и минивэнов

Свой новый тест всесезонных шин эксперты Всегерманского автомобильного клуба ADAC должны были провести еще весной, но из-за пандемии от этого пришлось отказаться, и испытания были проведены позднее. В 2020 году для тестов были выбраны семь моделей шин размерности 235/55 R17, которые подходят для кроссоверов и минивэнов, а в тестах использовался Ford Kuga.

«Всего несколько лет назад все было просто – летом ездишь на летних шинах, а зимой на зимних. Но теперь все больше и больше производителей предлагают шины для использования в течение всего года, и этот сегмент сейчас занимает порядка 20% [немецкого] рынка, - отмечают в ADAC. – Зимой сейчас также можно не устанавливать специализированные шины, поскольку современные “всесезонки” обладают маркировкой с Альпийским символом (снежинка на фоне горы с тремя вершинами), делающей их легальными для использования в зимний период».

В то же время в ADAC напоминают, что всесезонные шины – это всегда компромисс, и в определенных условиях они все так же не могут сравниться с летними или зимними покрышками, что подтвердили и результаты нового теста.

Ни одни шины не смогли получить «Хорошо», а пять из восьми заработали оценку «Посредственно» - Continental AllSeasonContact, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, Nokian Weatherproof, Uniroyal AllSeasonExpert 2 и Michelin CrossClimate+. Первые четыре модели удовлетворительно показали себя на мокром покрытии, но не смогли впечатлить на сухой поверхности при высокой температуре асфальта и окружающей среды. По словам экспертов, расслабленного движения по шоссе не получится, поскольку придется слишком часто корректировать направление движения.

Результаты тестов на торможение на асфальте

Michelin CrossClimate+ тоже эффективно работают на сухом асфальте, но на мокром покрытии у них возникли проблемы. Возможно, более сбалансированными окажутся недавно представленныеCrossClimate 2, которые должны появиться на европейском рынке в следующем году.

Результаты тестов на торможение на снегу и льду

Шины Vredestein Quatrac Pro с трудом, но все же смогли продемонстрировать удовлетворительное сцепление на мокром покрытии, при этом проявив явные слабости и на сухом асфальте и, в особенности, на снегу. Наконец, Bridgestone Weather Control A005, занявшие последнее место в общем рейтинге (при отсутствии бюджетных шин в тесте), показали хорошие результаты на сухом и, особенно, мокром покрытии, так что в этом плане их даже можно сравнивать с летними шинами. В то же время на снегу у Bridgestone были откровенно плохие показатели, так что их можно посоветовать только жителям регионов, в которых снег на дорогах появляется крайне редко. Впрочем, в апреле была представлена обновленная модель Weather Control A005 Evo, и она, по словам производителя, была как раз оптимизирована для увеличения сцепления на заснеженных дорогах.


Участники

1 место

Посредственно
Всесезонные
Места в тестах шин:  1 (5),   2 (3),   3 (4),   4,   6,   7 (2),   9 (2),   13,  
цена от

28 125 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 169
  • Индексы: 103V
  • Евромаркировка: B/B-72
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии3,840%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)3,840%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)46,92,820%4
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку)3,615%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)39,42,530%3
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)2,520%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,510%
Управляемость на мокром покрытии2,430%
Боковая устойчивость на мокром покрытии2,510%
Общая оценка на мокром покрытии2,630%
Торможение на снегу (50-0 км/ч)28,23,340%4
Тяговое усилие на снегу2,520%
Управляемость на снегу2,940%
Общая оценка на снегу3,020%
Торможение на льду (30-0 км/ч)44,12,560%1
Боковая устойчивость на льду2,340%
Общая оценка на льду2,410%
Внутренний шум (субъективно)3,050%
Внешний шум на 80 км/ч2,950%
Общая оценка акустических характеристик3,05%
Расход топлива на 100 км/ч1,510%
Износоустойчивость (км)1,510%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3.6100%
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (удовлетворительные)
Показатели на мокром покрытии (относительно хорошие)
Показатели на сухом покрытии

2 место

Посредственно
Всесезонные
Места в тестах шин:  1,   2 (3),   3 (2),   4 (2),   7,   10,  
цена от

7 050 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 166
  • Индексы: 103Y
  • Евромаркировка: B/B-69
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии3,940%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)4,040%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)48,23,020%5
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку)3,815%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)37,62,130%2
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)2,520%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,010%
Управляемость на мокром покрытии2,930%
Боковая устойчивость на мокром покрытии2,510%
Общая оценка на мокром покрытии2,630%
Торможение на снегу (50-0 км/ч)27,63,040%3
Тяговое усилие на снегу3,020%
Управляемость на снегу4,440%
Общая оценка на снегу3,620%
Торможение на льду (30-0 км/ч)44,22,560%2
Боковая устойчивость на льду2,340%
Общая оценка на льду2,410%
Внутренний шум (субъективно)3,050%
Внешний шум на 80 км/ч2,650%
Общая оценка акустических характеристик2,85%
Расход топлива на 100 км/ч1,910%
Износоустойчивость (км)1,010%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3,8100%
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (относительно хорошие)
Ресурс
Показатели на снегу
Показатели на сухом покрытии

Уже вышла новая модель Goodyear Vector 4Seasons Gen-3


3 место

Посредственно
Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (4),   3 (2),   4 (2),   5,   6,   7 (3),   9,   10,   11,  
цена от

9 870 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 172
  • Индексы: 103Y
  • Евромаркировка: B/B-69
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии2,840%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2,540%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)43,52,320%1
Общая оценка на сухом покрытии2,615%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)39,62,430%5
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)2,520%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)4,010%
Управляемость на мокром покрытии2,330%
Боковая устойчивость на мокром покрытии3,010%
Общая оценка на мокром покрытии2,730%
Торможение на снегу (50-0 км/ч)31,34,340%5
Тяговое усилие на снегу2,520%
Управляемость на снегу4,240%
Общая оценка на снегу (повлияло на итоговую оценку)3,920%
Торможение на льду (30-0 км/ч)44,32,560%4
Боковая устойчивость на льду2,340%
Общая оценка на льду2,410%
Внутренний шум (субъективно)3,350%
Внешний шум на 80 км/ч2,750%
Общая оценка акустических характеристик3,05%
Расход топлива на 100 км/ч2,010%
Износоустойчивость (км)0,610%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3,9100%
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
Ресурс
Показатели на снегу

3 место

Посредственно
Всесезонные
Места в тестах шин:  3 (3),   4 (2),   6,   9,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 147
  • Индексы: 103V
  • Евромаркировка: C/A-69
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии4,140%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)4,040%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)48,23,020%5
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку)3,915%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)41,43,030%7
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)2,520%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,010%
Управляемость на мокром покрытии3,030%
Боковая устойчивость на мокром покрытии2,510%
Общая оценка на мокром покрытии2,930%
Торможение на снегу (50-0 км/ч)26,32,540%1
Тяговое усилие на снегу2,520%
Управляемость на снегу3,740%
Общая оценка на снегу3,020%
Торможение на льду (30-0 км/ч)47,02,860%6
Боковая устойчивость на льду2,540%
Общая оценка на льду2,710%
Внутренний шум (субъективно)3,550%
Внешний шум на 80 км/ч3,250%
Общая оценка акустических характеристик3,45%
Расход топлива на 100 км/ч2,410%
Износоустойчивость (км)2,010%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3,9100%
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (удовлетворительные)
Показатели на сухом покрытии
Шум

5 место

Посредственно
Всесезонные
Места в тестах шин:  5,   8,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 146
  • Индексы: 103V
  • Евромаркировка: C/C-72
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии4,540%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)4,540%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)51,63,520%7
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку)4,315%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)39,52,630%4
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)2,020%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)2,510%
Управляемость на мокром покрытии3,030%
Боковая устойчивость на мокром покрытии3,010%
Общая оценка на мокром покрытии2,730%
Торможение на снегу (50-0 км/ч)26,82,840%2
Тяговое усилие на снегу2,520%
Управляемость на снегу3,540%
Общая оценка на снегу3,020%
Торможение на льду (30-0 км/ч)46,22,560%5
Боковая устойчивость на льду2,340%
Общая оценка на льду2,410%
Внутренний шум (субъективно)3,050%
Внешний шум на 80 км/ч2,350%
Общая оценка акустических характеристик2,75%
Расход топлива на 100 км/ч2,210%
Износоустойчивость (км)1,010%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4,3100%
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (удовлетворительные)
Ресурс
Показатели на сухом покрытии (очень слабые)

6 место

Плохо
Всесезонные
Места в тестах шин:  2,   4,   5 (4),   6 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 151
  • Индексы: 103Y
  • Евромаркировка: C/B-71
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии4,140%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)4,340%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)46,02,520%3
Общая оценка на сухом покрытии3,915%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)40,32,630%6
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)2,520%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,010%
Управляемость на мокром покрытии2,330%
Боковая устойчивость на мокром покрытии2,510%
Общая оценка на мокром покрытии2,630%
Торможение на снегу (50-0 км/ч)33,45,040%7
Тяговое усилие на снегу5,020%
Управляемость на снегу5,240%
Общая оценка на снегу (повлияло на итоговую оценку)5,220%
Торможение на льду (30-0 км/ч)48,42,860%7
Боковая устойчивость на льду2,540%
Общая оценка на льду2,710%
Внутренний шум (субъективно)2,850%
Внешний шум на 80 км/ч2,550%
Общая оценка акустических характеристик2,75%
Расход топлива на 100 км/ч2,510%
Износоустойчивость (км)1,010%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5,2100%
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (относительно хорошие)
Ресурс
Показатели на снегу (очень слабые)
Показатели на сухом покрытии

7 место

Плохо
Всесезонные
Места в тестах шин:  1,   3,   7 (2),   8,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 163
  • Индексы: 103V
  • Евромаркировка: C/A-71
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии2,840%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2,540%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)44,02,320%2
Общая оценка на сухом покрытии2,615%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)34,61,330%1
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)2,520%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)4,010%
Управляемость на мокром покрытии1,630%
Боковая устойчивость на мокром покрытии2,010%
Общая оценка на мокром покрытии2,030%
Торможение на снегу (50-0 км/ч)33,35,040%6
Тяговое усилие на снегу4,020%
Управляемость на снегу5,440%
Общая оценка на снегу (повлияло на итоговую оценку)5,420%
Торможение на льду (30-0 км/ч)44,22,560%2
Боковая устойчивость на льду2,340%
Общая оценка на льду2,410%
Внутренний шум (субъективно)3,350%
Внешний шум на 80 км/ч2,450%
Общая оценка акустических характеристик2,95%
Расход топлива на 100 км/ч1,910%
Износоустойчивость (км)2,010%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5,4100%
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Показатели на снегу (очень слабые)

Вышла новая модель Bridgestone Weather Control A005 Evo


Комментарии: (2)

  • Михаил. П
    в 13:09 09.09.2020

    Никогда не понимал всесезонку. Кто бы их не делал все равно не то как по мне

  • Тарас Свиридов
    в 23:09 19.09.2020

    Всесезонка больше на любителя. Сам тоже не люблю ее

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя