Перейти к основному содержанию

Autonavigator: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2020)

Венгерский журнал провел очередные шинные тесты перед летним сезоном 2020 года

Журнал Autonavigator проводит шинные тесты уже восемь лет, а в 2020 году по понятным причинам задача дополнительно осложнилась, поэтому все испытания были проведены в один день и при минимальном количестве участников. Как обычно, шины тестировались на одном из треков автодрома «Хунгароринг», а в качестве агрегатоносителей были взяты две Skoda Octavia.

В 2020 году сравнивались шины размера 205/55 R16, уже несколько лет являющегося самым востребованным на венгерском рынке, и, как и всегда, были взяты шины нескольких категорий. Помимо летних шин, в тесте также приняли участие две всесезонные модели, а также новые зимние шины премиального и бюджетного сегмента и изношенные шины – зимние и летние. В качестве горячей новинки выступают Goodyear EfficientGrip Performance 2, которые в своем первом европейском тесте хотя и боролись за победу, но в итоге ее упустили.

Autonavigator: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2020)

Погодные условия были благоприятными – температура асфальта во время начала тестов составляла 18,5°C, и она увеличилась всего на два градуса в течение дня. В то же время температура трека составляла только 14-15°C. Летом, когда наступит жаркая погода, эксперты планируют провести еще один тест, чтобы оценить, как в таких условиях ведут себя всесезонные шины, все более популярные в Европе.

Весомость оценок была определена следующим образом: торможение на сухом асфальте – 30%, торможение на мокром асфальте – 20%, боковая устойчивость на сухом и мокром покрытии и сопротивление качению – по 10%, износоустойчивость – 15%, шум – 5%.

Autonavigator: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2020)

Наибольшее количество побед в отдельных дисциплинах набрали Michelin, у которых были самые короткие тормозные пути и на сухом, и на мокром покрытии, а также лучшая управляемость в поворотах. И плюс к этому Michelin оказались еще и самыми тихими в тесте. Самую высокую эффективность потребления топлива продемонстрировали Continental PremiumContact 5, а самыми долговечными были признаны Goodyear EfficientGrip Performance 2 и, что несколько неожиданно, недорогие всесезонные Barum Quartaris 5, хотя их резиновая смесь теоретически должна быть более мягкой, чтобы сохранять эластичность в холодную погоду. Эксперты также высказали свое субъективное мнение по поводу управляемости, и здесь лучшие оценки были поставлены не только Michelin и Goodyear, но и относительно недорогим Firestone Roadhawk. Что касается зимних и изношенных шин, они могут преподнести неприятный сюрприз. Медленнее всего останавливают автомобиль изношенные зимние шины, и их остаточная скорость при торможении с 60 км/ч в сравнении с Michelin составит порядка 30 км/ч.

Торможение на сухом асфальте

Первое место занимают Michelin, а на втором оказались изношенные летние шины, которые, видимо, уже начали приближаться к сликам. Эффективное торможение также продемонстрировали Continental.

Торможение на сухом асфальте

Торможение на мокром асфальте

Michelin снова впереди, но Bridgestone и Firestone от одного производителя тоже зарабатывают очень хорошие оценки.

Торможение на мокром асфальте

Боковая устойчивость на сухом асфальте

В поворотах шинам от Michelin снова не было равных, и стоит также отметить высокий результат шин Goodyear. В то же время Firestone, которые в предыдущей дисциплине были очень эффективными, на этот раз уступают всем шинам разом.

Боковая устойчивость на сухом асфальте

Боковая устойчивость на мокром асфальте

Первое место Michelin еще и в этой дисциплине окончательно делает разговоры о победителе бессмысленными, и даже горячая новинка от Goodyear не смогла что-то им противопоставить. В то же время именно Goodyear заняли вторую строчку в этом испытании.

Боковая устойчивость на мокром асфальте

Внешний шум

Самыми тихими оказались Michelin, Goodyear и Bridgestone, тогда как у Continental есть с этим проблемы.

Внешний шум

Экономичность

Пусть Continental и шумят относительно громко, зато они в их арсенале присутствует способность увеличивать эффективность расхода топлива. Michelin на этот раз не побеждают, но и здесь они все же смогли войти в тройку лидеров.

Экономичность

Износоустойчивость

Дольше всего прослужат Goodyear и всесезонные Goodyear, а Michelin входят в тройку лучших и в этой дисциплине – действительно впечатляющий набор характеристик.

Износоустойчивость

Вердикт

Первое место по итогам всего теста заняли шины Michelin Primacy 4, и это на самом деле впечатляющий результат, поскольку эта модель побеждает в испытаниях Autonavigator уже третий год подряд. На этот раз Michelin вообще не оставили конкурентам шансов, победив в пяти дисциплинах, а в двух оставшихся войдя в тройку лидеров. Далее следуют Goodyear, которым опять чуть-чуть не хватает для победы. Новинка совсем недавно дебютировала в европейских тестах, и в испытаниях Teknikens Värld она почти победила, но ее оттеснил неумолимый конкурент, которым по иронии были как раз Michelin Primacy 4. Как бы то ни было, у Goodyear хорошие ездовые качества в любых условиях, так что это очень достойный вариант.

На третьем и четвертом местах разместились шины от корпорации Bridgestone, причем шины среднего сегмента опередили модель от основного бренда корпорации. Firestone Roadhawk смогли обойти Bridgestone Turanza T005 благодаря хорошей эффективности на мокром покрытии, и у них к тому же низкое сопротивление качению. Еще одной шиной с оценкой «Хорошо» стали Continental PremiumContact 6, у которых были в целом средние результаты. Выделились они только громким шумом и способностью экономить топливо.

Шины Hankook Kinergy Eco 2 на этот раз удостоились только рейтинга «Удовлетворительно», но у них неплохие и ровные показатели во всех дисциплинах, тогда как бюджетные Taurus High Performance с такой же оценкой позволили себе определенные слабости на мокром покрытии и у них повышенный уровень шума.

На последних местах ожидаемо разместились всесезонные шины – Barum Quartaris 5 и Michelin CrossClimate+, причем недорогие шины от чешского бренда оказались впереди, в том числе и благодаря своей исключительной износоустойчивости.

Итоговый рейтинг


Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 12,9 м 30% 1
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 37,3 км/ч 10% 1
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 14,1 м 20% 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 50,2 км/ч 10% 1
Внешний шум на 60 км/ч 60,4 дБ(А) 5% 1
Экономичность (м) 36,3 м 10% 3
Износоустойчивость (суб) 8 ед. 15% 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 96,5%
Очень хорошо

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 14,8 м 30% 7
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 37,1 км/ч 10% 2
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 15,6 м 20% 8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 48,6 км/ч 10% 2
Внешний шум на 60 км/ч 60,6 дБ(А) 5% 2
Экономичность (м) 35,3 м 10% 6
Износоустойчивость (суб) 9 ед. 15% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 91,4%
Очень хорошо

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 14,8 м 30% 7
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 34,3 км/ч 10% 12
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 14,8 м 20% 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 47,9 км/ч 10% 4
Внешний шум на 60 км/ч 61,3 дБ(А) 5% 10
Экономичность (м) 38,0 м 10% 2
Износоустойчивость (суб) 7 ед. 15% 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 88,5%
Хорошо

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 14,4 м 30% 4
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 34,9 км/ч 10% 11
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 14,7 м 20% 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 48,2 км/ч 10% 3
Внешний шум на 60 км/ч 60,6 дБ(А) 5% 2
Экономичность (м) 35,7 м 10% 4
Износоустойчивость (суб) 6 ед. 15% 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 88,0%
Хорошо

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 14,3 м 30% 2
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 36,0 км/ч 10% 7
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 15,1 м 20% 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 47,7 км/ч 10% 5
Внешний шум на 60 км/ч 61,5 дБ(А) 5% 11
Экономичность (м) 38,3 м 10% 1
Износоустойчивость (суб) 6 ед. 15% 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 87,8%
Хорошо

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 14,4 м 30% 4
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 36,9 км/ч 10% 4
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 15,4 м 20% 6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 47,5 км/ч 10% 6
Внешний шум на 60 км/ч 60,8 дБ(А) 5% 5
Экономичность (м) 34,7 м 10% 7
Износоустойчивость (суб) 5 ед. 15% 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 85,8%
Удовлетворительно

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 15,1 м 30% 9
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 35,6 км/ч 10% 8
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 15,5 м 20% 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 42,2 км/ч 10% 12
Внешний шум на 60 км/ч 61,1 дБ(А) 5% 8
Экономичность (м) 34,0 м 10% 8
Износоустойчивость (суб) 7 ед. 15% 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 85,4%
Удовлетворительно

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 16,8 м 30% 12
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 36,2 км/ч 10% 6
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 17,5 м 20% 12
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 46,9 км/ч 10% 7
Внешний шум на 60 км/ч 60,7 дБ(А) 5% 4
Экономичность (м) 33,5 м 10% 10
Износоустойчивость (суб) 9 ед. 15% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 85,2%
Удовлетворительно

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 14,3 м 30% 2
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 36,8 км/ч 10% 5
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 14,8 м 20% 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 42,1 км/ч 10% 13
Внешний шум на 60 км/ч 61,5 дБ(А) 5% 11
Экономичность (м) 31,7 м 10% 13
Износоустойчивость (суб) 5 ед. 15% 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 84,0%
Посредственно

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 14,6 м 30% 6
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 35,5 км/ч 10% 9
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 15,8 м 20% 9
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 45,0 км/ч 10% 9
Внешний шум на 60 км/ч 61,2 дБ(А) 5% 9
Экономичность (м) 34,0 м 10% 8
Износоустойчивость (суб) 5 ед. 15% 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 83,4%
Посредственно

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 16,5 м 30% 11
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 37,1 км/ч 10% 2
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 17,1 м 20% 11
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 46,3 км/ч 10% 8
Внешний шум на 60 км/ч 61,0 дБ(А) 5% 6
Экономичность (м) 35,7 м 10% 4
Износоустойчивость (суб) 2 ед. 15% 11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 75,8%
Плохо

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 15,9 м 30% 10
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 35,4 км/ч 10% 10
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 16,9 м 20% 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 44,6 км/ч 10% 10
Внешний шум на 60 км/ч 61,0 дБ(А) 5% 6
Экономичность (м) 33,0 м 10% 11
Износоустойчивость (суб) 2 ед. 15% 11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 75,4%
Плохо

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 16,9 м 30% 13
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 34,3 км/ч 10% 12
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 17,7 м 20% 13
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 42,7 км/ч 10% 11
Внешний шум на 60 км/ч 62,3 дБ(А) 5% 13
Экономичность (м) 32,7 м 10% 12
Износоустойчивость (суб) 1 ед. 15% 13
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 69,7%
Плохо

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Александр 33 (аноним) в 20:37 - 03.06.20
Форум - ШИННОМУ БИЗНЕСУ ПРИШЕЛ КОНЕЦ (точка или вопросительный знак) где подскажите брать колеса грузовые опт? alek-dubrovs@…

Дима 11 (аноним) в 20:32 - 03.06.20
Форум - сколько шин в контейнере Нужны грузовые колеса оптом по адекватной цене alek@dubrovs…

Реалист (аноним) в 18:58 - 01.06.20
Форум - ШИННОМУ БИЗНЕСУ ПРИШЕЛ КОНЕЦ (точка или вопросительный знак) Похоже, многих весна просто закрыла :)

Filipp в 17:34 - 01.06.20
Форум - помогите определить название дисков по фото Приветствую пользователей! Помогите распознать диски,…

Форум