Autonavigator: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2020)
Венгерский журнал провел очередные шинные тесты перед летним сезоном 2020 года
Журнал Autonavigator проводит шинные тесты уже восемь лет, а в 2020 году по понятным причинам задача дополнительно осложнилась, поэтому все испытания были проведены в один день и при минимальном количестве участников. Как обычно, шины тестировались на одном из треков автодрома «Хунгароринг», а в качестве агрегатоносителей были взяты две Skoda Octavia.
В 2020 году сравнивались шины размера 205/55 R16, уже несколько лет являющегося самым востребованным на венгерском рынке, и, как и всегда, были взяты шины нескольких категорий. Помимо летних шин, в тесте также приняли участие две всесезонные модели, а также новые зимние шины премиального и бюджетного сегмента и изношенные шины – зимние и летние. В качестве горячей новинки выступают Goodyear EfficientGrip Performance 2, которые в своем первом европейском тесте хотя и боролись за победу, но в итоге ее упустили.
Погодные условия были благоприятными – температура асфальта во время начала тестов составляла 18,5°C, и она увеличилась всего на два градуса в течение дня. В то же время температура трека составляла только 14-15°C. Летом, когда наступит жаркая погода, эксперты планируют провести еще один тест, чтобы оценить, как в таких условиях ведут себя всесезонные шины, все более популярные в Европе.
Весомость оценок была определена следующим образом: торможение на сухом асфальте – 30%, торможение на мокром асфальте – 20%, боковая устойчивость на сухом и мокром покрытии и сопротивление качению – по 10%, износоустойчивость – 15%, шум – 5%.
Наибольшее количество побед в отдельных дисциплинах набрали Michelin, у которых были самые короткие тормозные пути и на сухом, и на мокром покрытии, а также лучшая управляемость в поворотах. И плюс к этому Michelin оказались еще и самыми тихими в тесте. Самую высокую эффективность потребления топлива продемонстрировали Continental PremiumContact 5, а самыми долговечными были признаны Goodyear EfficientGrip Performance 2 и, что несколько неожиданно, недорогие всесезонные Barum Quartaris 5, хотя их резиновая смесь теоретически должна быть более мягкой, чтобы сохранять эластичность в холодную погоду. Эксперты также высказали свое субъективное мнение по поводу управляемости, и здесь лучшие оценки были поставлены не только Michelin и Goodyear, но и относительно недорогим Firestone Roadhawk. Что касается зимних и изношенных шин, они могут преподнести неприятный сюрприз. Медленнее всего останавливают автомобиль изношенные зимние шины, и их остаточная скорость при торможении с 60 км/ч в сравнении с Michelin составит порядка 30 км/ч.
Торможение на сухом асфальте
Первое место занимают Michelin, а на втором оказались изношенные летние шины, которые, видимо, уже начали приближаться к сликам. Эффективное торможение также продемонстрировали Continental.
Торможение на мокром асфальте
Michelin снова впереди, но Bridgestone и Firestone от одного производителя тоже зарабатывают очень хорошие оценки.
Боковая устойчивость на сухом асфальте
В поворотах шинам от Michelin снова не было равных, и стоит также отметить высокий результат шин Goodyear. В то же время Firestone, которые в предыдущей дисциплине были очень эффективными, на этот раз уступают всем шинам разом.
Боковая устойчивость на мокром асфальте
Первое место Michelin еще и в этой дисциплине окончательно делает разговоры о победителе бессмысленными, и даже горячая новинка от Goodyear не смогла что-то им противопоставить. В то же время именно Goodyear заняли вторую строчку в этом испытании.
Внешний шум
Самыми тихими оказались Michelin, Goodyear и Bridgestone, тогда как у Continental есть с этим проблемы.
Экономичность
Пусть Continental и шумят относительно громко, зато они в их арсенале присутствует способность увеличивать эффективность расхода топлива. Michelin на этот раз не побеждают, но и здесь они все же смогли войти в тройку лидеров.
Износоустойчивость
Дольше всего прослужат Goodyear и всесезонные Goodyear, а Michelin входят в тройку лучших и в этой дисциплине – действительно впечатляющий набор характеристик.
Вердикт
Первое место по итогам всего теста заняли шины Michelin Primacy 4, и это на самом деле впечатляющий результат, поскольку эта модель побеждает в испытаниях Autonavigator уже третий год подряд. На этот раз Michelin вообще не оставили конкурентам шансов, победив в пяти дисциплинах, а в двух оставшихся войдя в тройку лидеров. Далее следуют Goodyear, которым опять чуть-чуть не хватает для победы. Новинка совсем недавно дебютировала в европейских тестах, и в испытаниях Teknikens Värld она почти победила, но ее оттеснил неумолимый конкурент, которым по иронии были как раз Michelin Primacy 4. Как бы то ни было, у Goodyear хорошие ездовые качества в любых условиях, так что это очень достойный вариант.
На третьем и четвертом местах разместились шины от корпорации Bridgestone, причем шины среднего сегмента опередили модель от основного бренда корпорации. Firestone Roadhawk смогли обойти Bridgestone Turanza T005 благодаря хорошей эффективности на мокром покрытии, и у них к тому же низкое сопротивление качению. Еще одной шиной с оценкой «Хорошо» стали Continental PremiumContact 6, у которых были в целом средние результаты. Выделились они только громким шумом и способностью экономить топливо.
Шины Hankook Kinergy Eco 2 на этот раз удостоились только рейтинга «Удовлетворительно», но у них неплохие и ровные показатели во всех дисциплинах, тогда как бюджетные Taurus High Performance с такой же оценкой позволили себе определенные слабости на мокром покрытии и у них повышенный уровень шума.
На последних местах ожидаемо разместились всесезонные шины – Barum Quartaris 5 и Michelin CrossClimate+, причем недорогие шины от чешского бренда оказались впереди, в том числе и благодаря своей исключительной износоустойчивости.

Дисциплина | Значение | Весомость | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 12,9 м | 30% | 1 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 37,3 км/ч | 10% | 1 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 14,1 м | 20% | 1 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 50,2 км/ч | 10% | 1 |
Внешний шум на 60 км/ч | 60,4 дБ(А) | 5% | 1 |
Экономичность (м) | 36,3 м | 10% | 3 |
Износоустойчивость (суб) | 8 ед. | 15% | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 96,5% |
Дисциплина | Значение | Весомость | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 14,8 м | 30% | 7 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 37,1 км/ч | 10% | 2 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 15,6 м | 20% | 8 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 48,6 км/ч | 10% | 2 |
Внешний шум на 60 км/ч | 60,6 дБ(А) | 5% | 2 |
Экономичность (м) | 35,3 м | 10% | 6 |
Износоустойчивость (суб) | 9 ед. | 15% | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 91,4% |

Дисциплина | Значение | Весомость | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 14,8 м | 30% | 7 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 34,3 км/ч | 10% | 12 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 14,8 м | 20% | 3 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 47,9 км/ч | 10% | 4 |
Внешний шум на 60 км/ч | 61,3 дБ(А) | 5% | 10 |
Экономичность (м) | 38,0 м | 10% | 2 |
Износоустойчивость (суб) | 7 ед. | 15% | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 88,5% |

Дисциплина | Значение | Весомость | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 14,4 м | 30% | 4 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 34,9 км/ч | 10% | 11 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 14,7 м | 20% | 2 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 48,2 км/ч | 10% | 3 |
Внешний шум на 60 км/ч | 60,6 дБ(А) | 5% | 2 |
Экономичность (м) | 35,7 м | 10% | 4 |
Износоустойчивость (суб) | 6 ед. | 15% | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 88,0% |

Дисциплина | Значение | Весомость | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 14,3 м | 30% | 2 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 36,0 км/ч | 10% | 7 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 15,1 м | 20% | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 47,7 км/ч | 10% | 5 |
Внешний шум на 60 км/ч | 61,5 дБ(А) | 5% | 11 |
Экономичность (м) | 38,3 м | 10% | 1 |
Износоустойчивость (суб) | 6 ед. | 15% | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 87,8% |

Дисциплина | Значение | Весомость | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 14,4 м | 30% | 4 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 36,9 км/ч | 10% | 4 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 15,4 м | 20% | 6 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 47,5 км/ч | 10% | 6 |
Внешний шум на 60 км/ч | 60,8 дБ(А) | 5% | 5 |
Экономичность (м) | 34,7 м | 10% | 7 |
Износоустойчивость (суб) | 5 ед. | 15% | 8 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 85,8% |

Дисциплина | Значение | Весомость | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 15,1 м | 30% | 9 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 35,6 км/ч | 10% | 8 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 15,5 м | 20% | 7 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 42,2 км/ч | 10% | 12 |
Внешний шум на 60 км/ч | 61,1 дБ(А) | 5% | 8 |
Экономичность (м) | 34,0 м | 10% | 8 |
Износоустойчивость (суб) | 7 ед. | 15% | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 85,4% |

Дисциплина | Значение | Весомость | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 16,8 м | 30% | 12 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 36,2 км/ч | 10% | 6 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 17,5 м | 20% | 12 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 46,9 км/ч | 10% | 7 |
Внешний шум на 60 км/ч | 60,7 дБ(А) | 5% | 4 |
Экономичность (м) | 33,5 м | 10% | 10 |
Износоустойчивость (суб) | 9 ед. | 15% | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 85,2% |

Дисциплина | Значение | Весомость | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 14,3 м | 30% | 2 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 36,8 км/ч | 10% | 5 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 14,8 м | 20% | 3 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 42,1 км/ч | 10% | 13 |
Внешний шум на 60 км/ч | 61,5 дБ(А) | 5% | 11 |
Экономичность (м) | 31,7 м | 10% | 13 |
Износоустойчивость (суб) | 5 ед. | 15% | 8 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 84,0% |

Дисциплина | Значение | Весомость | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 14,6 м | 30% | 6 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 35,5 км/ч | 10% | 9 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 15,8 м | 20% | 9 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 45,0 км/ч | 10% | 9 |
Внешний шум на 60 км/ч | 61,2 дБ(А) | 5% | 9 |
Экономичность (м) | 34,0 м | 10% | 8 |
Износоустойчивость (суб) | 5 ед. | 15% | 8 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 83,4% |

Дисциплина | Значение | Весомость | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 16,5 м | 30% | 11 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 37,1 км/ч | 10% | 2 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 17,1 м | 20% | 11 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 46,3 км/ч | 10% | 8 |
Внешний шум на 60 км/ч | 61,0 дБ(А) | 5% | 6 |
Экономичность (м) | 35,7 м | 10% | 4 |
Износоустойчивость (суб) | 2 ед. | 15% | 11 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 75,8% |

Дисциплина | Значение | Весомость | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 15,9 м | 30% | 10 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 35,4 км/ч | 10% | 10 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 16,9 м | 20% | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 44,6 км/ч | 10% | 10 |
Внешний шум на 60 км/ч | 61,0 дБ(А) | 5% | 6 |
Экономичность (м) | 33,0 м | 10% | 11 |
Износоустойчивость (суб) | 2 ед. | 15% | 11 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 75,4% |

Дисциплина | Значение | Весомость | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 16,9 м | 30% | 13 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 34,3 км/ч | 10% | 12 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 17,7 м | 20% | 13 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 42,7 км/ч | 10% | 11 |
Внешний шум на 60 км/ч | 62,3 дБ(А) | 5% | 13 |
Экономичность (м) | 32,7 м | 10% | 12 |
Износоустойчивость (суб) | 1 ед. | 15% | 13 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 69,7% |
Комментарии
Jameskeway (аноним) в 00:42 - 21.05.22
Форум - Центральные колпаки для дисков CAM 329 Привет народ!!
Екатерина Потер (аноним) в 15:50 - 16.05.22
Энциклопедия - Маркировка шин Подскажите, что означают L-5A и L-5F ? Шина пневматическая…
Алексеев (аноним) в 09:18 - 12.05.22
Форум - помогите определить название дисков по фото STW-073 BKF
ToMaToS в 16:14 - 10.05.22
Форум - помогите определить название дисков по фото есть предположение, что это Heroes Racing iSpeed HRX Senior