За рулем: Большой тест шипованных шин размера 205/55 R16 (2019)
  27.12.2019

Эксперты «За рулем» тестируют 12 комплектов шипованных шин в размере 205/55 R16. Текст: Сергей Мишин

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 - шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона - немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые - по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 - с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 - из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Считаем шипы

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое - Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, - 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» - в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac - полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic - мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Цепляемся за лед

Лед - самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление - замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема - и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun - тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

На очень низкой скорости АБС допускает блокировку колес. Чтобы исключить этот эффект, мы измеряем тормозной путь до скорости 5 км/ч, а не до полной остановки автомобиля

Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь - управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

Больше всех порадовал Michelin - четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!

Ворошим снег

Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры - Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.

Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат - у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать провальным.

Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.

Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения - всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!

В процессе оценки управляемости на снегу корма Гольфа покрывается снежно-ледяной коркой

Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.

Дополняет картину упражнение «переставка» - резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!

Следующий тест - оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.

Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно - не заметишь, как окажешься в кювете.

Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.

Местами деревья совсем рядом с трассой, чуть ошибешься - станешь дровосеком. Тем более что некоторые аутсайдеры теста ошибок не прощают

В одни ворота

В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

На второй строчке белого рейтинга расположился Continental - с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama - их не спасли 172 «гвоздика». Следом - Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем - Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй - на льду.

На скользких дорогах некоторые бюджетные шины ведут себя непредсказуемо. Обутый в покрышки Tunga Nordway 2 тестовый Golf неожиданно резко потерял сцепление в повороте и выскочил за пределы трассы

Царапаем асфальт

«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним - как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf ­ на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело - оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер - вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

«Асфальтовая» табель о рангах

Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону - на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.

Строй по ранжиру

Группа «Плохие шины»

Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности - Gislaved.

Одиннадцатое место - у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.

Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

е поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке - шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

Самый лучший результат этого сегмента - 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.

В группе «Посредственные шины» всего один участник - Toyo Observe Ice-Freezer, имеющий в активе 803 балла. И на «белых», и на «черных» дорогах показывает скромные результаты. Уровень комфорта средний, экономичность - чуть ниже среднего.

Категория «Хорошие шины»

Gislaved Nord*Frost 200 (853 балла) занимает седьмую строчку общего зачета. Отлично цепляется за асфальт, способен неплохо работать на снегу и льду, обес­печивает средний уровень комфорта. Что касается экономичности, достижения скромные.

Лишь три балла уступил ей Nordman 7. В отличие от старшей модели Hakkapeliitta 9, эта шина увереннее чувствует себя на снегу и льду, а на асфальте конкурирует лишь с бюджетными продуктами, располагая к неспешной езде. Показывает лидирующие результаты по экономичности.

Yokohama iceGUARD iG65 (860 баллов). Достойные показатели на асфальте, средние - на снегу и льду позволяют назвать эту шину универсальной. Разве что по комфорту сваливается в бюджетный сектор.

Все «хорошисты» вполне устроят любого водителя, который предпочитает спокойный стиль езды, без куража.

С 905 баллами, на четвертом месте расположился Hankook Winter i*Pike RS2. Лидирующая модель среднеценового сегмента, прорвавшаяся в категорию «Отличные шины» в общем зачете. На «белых» дорогах конкурирует с Континенталем и Nokian. По экономичности - в числе лучших.

Nokian Hakkapeliitta 9, набрав 907 баллов, - на третьем месте. Нарушив многолетние традиции, на этот раз на асфальте выглядит лучше, чем на снегу и льду, а потому имеет право называться городской шиной. Показатели экономичности - на высоте.

Continental IceContact 3 заработал 912 баллов. Это наиболее сбалансированная по всем показателям «шиповка», а потому универсальная по назначению.

Впереди всех со значительным отрывом от ближайшего соперника расположился Michelin X-Ice North 4, набрав в тесте 929 итоговых баллов. Лучшая зимняя шина с креном в сторону снега и льда, где она выглядит просто блестяще. В остальном - на верхнем уровне среднеценовых шин. Тем не менее отрыв от ближайших соперников значительный.

Все шины из группы отличных подойдут любому водителю, вплоть до любителей активного драйва.

Извлекаем выгоду

Среди «бюджетников» самой выгодной покупкой будут шины Viatti Brina Nordico, позволяющие сэкономить относительно справедливой цены до 10%. Покупая шины Roadstone WinGuard WinSpike и Tunga Nordway 2, придется переплатить от 4 до 7%. Цена шин Sailun Ice Blazer WST3 совпадает со справедливой.

Разность между справедливой ценой и средней ценой

Тем, кто ориентирован на продукты среднеценового сегмента, рекомендуем присмотреться к шинам Hankook Winter i*Pike RS2: выгода при их покупке близка к 20%. Это самая выгодная покупка и в абсолютном зачете. Выберете Gislaved Nord*Frost 200, Nordman 7 или Yokohama iceGUARD iG65 - сэкономите 4–6%. Выбрав Toyo Observe Ice-Freezer, переплатите 2%.

Предпочитающим «топы» советуем взглянуть на Michelin XIN 4. И продукт очень достойный, и цена разумная - позволит отыграть 5% от справедливой. Тех, кто западет на Continental IceContact 3, ждет перерасход в 7%. Любители Nokian Hakkapeliitta 9 выложат на 19% больше справедливой цены.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на льду с 30 до 5 км/ч

Боковая устойчивость на льду

Разгон на льду с 0 до 30 км/ч

Торможение на снегу с 40 до 5 км/ч

Разгон на снегу с 0 до 40 км/ч с TCS

Торможение на мокром асфальте с 60 до 5 км/ч

Торможение на сухом асфальте с 80 до 5 км/ч

Расход топлива при 90 км/ч

Расход топлива при 60 км/ч

Таблица экспертных оценок

Участники

1 место

Отличные шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (12),   2 (6),   3 (2),   4,   5,   7,   8,  
цена от

11 890 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 94T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 51
  • Количество шипов, шт.: 250
  • Выступ шипов после тестов, мм: 0,7-1,3
  • Масса шины, кг: 9,8
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5 760
  • Экономия/переплата: +5%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)17,1180,01801
Боковая устойчивость на льду (с)19,493,5953
Разгон на льду (0-30 км/ч)6,950,0501
Управляемость на льду (субъективно)29,8351
Торможение на снегу (40-5 км/ч)14,4140,01401
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)5,534,4352
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)18,0201
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)8,5101
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)16,0201
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)31,5456
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)30,0405
Общая оценка на льду и снегу631,76701
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)20,295,51005
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)34,976,8807
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)21,0304
Общая оценка на асфальте193,32105
Внутренний шум (субъективно)19,5304
Плавность хода (субъективно)16,0202
Общая оценка комфорта35,5504
Расход топлива на 90 км/ч6,539,4404
Расход топлива на 60 км/ч4,429,3304
Общая оценка на экономичность68,7704
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9291000
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (отменная)
Торможение на льду (самый короткий тормозной путь в тесте)
Тяговое усилие на льду (лучшее в тесте)
Торможение на снегу (самый короткий тормозной путь в тесте)
Управляемость на мокром покрытии (отменная)
Проходимость в глубоком снегу
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии

2 место

Отличные шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (5),   3,   4,   5 (3),   6 (2),   7,   8,   12,  
цена от

8 228 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Индексы: 94T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 45
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Выступ шипов после тестов, мм: 0,8-1,3
  • Масса шины, кг: 9,7
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6 260
  • Экономия/переплата: -7%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)19,2160,31804
Боковая устойчивость на льду (с)19,195,0951
Разгон на льду (0-30 км/ч)8,540,6506
Управляемость на льду (субъективно)28,0352
Торможение на снегу (40-5 км/ч)14,6138,11403
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)5,435,0351
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)16,0202
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)8,0102
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)15,0202
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)36,0451
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)32,0401
Общая оценка на льду и снегу604,06702
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)19,3100,01001
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)33,679,8802
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)22,5303
Общая оценка на асфальте202,32102
Внутренний шум (субъективно)21,0302
Плавность хода (субъективно)16,0202
Общая оценка комфорта37,0502
Расход топлива на 90 км/ч6,539,4404
Расход топлива на 60 км/ч4,429,3304
Общая оценка на экономичность68,7704
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9121000
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Боковая устойчивость на льду (лучшая в тесте)
Управляемость на снегу
Тяговое усилие на снегу (лучшее в тесте)
Проходимость в глубоком снегу
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум

3 место

Отличные шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (7),   2 (4),   3 (6),   5,   9,   14,  
цена от

7 030 

Информация о шине
  • Страна производства: Финляндия
  • Индексы: 94T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 49
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Выступ шипов после тестов, мм: 0,8-1,2
  • Масса шины, кг: 9,2
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 7 150
  • Экономия/переплата: -19%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)18,7164,61803
Боковая устойчивость на льду (с)19,692,6954
Разгон на льду (0-30 км/ч)7,943,7504
Управляемость на льду (субъективно)28,0352
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,3131,81406
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)5,633,8353
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)15,0204
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)8,0102
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)15,0202
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)36,0451
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)30,0405
Общая оценка на льду и снегу598,56704
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)19,499,51002
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)34,078,8803
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)24,0301
Общая оценка на асфальте202,32102
Внутренний шум (субъективно)19,5304
Плавность хода (субъективно)17,0201
Общая оценка комфорта36,5503
Расход топлива на 90 км/ч6,440,0401
Расход топлива на 60 км/ч4,330,0301
Общая оценка на экономичность70,0701
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9071000
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Расход топлива (самый низкий в тесте
Торможение на снегу
Акустический комфорт

4 место

Отличные шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2 (2),   3 (4),   4 (5),   5,   6 (3),   8 (2),  
цена от

4 881 

Информация о шине
  • Страна производства: Южная Корея
  • Индексы: 94T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 50
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Выступ шипов после тестов, мм: 0,8-1,2
  • Масса шины, кг: 9,4
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 840
  • Экономия/переплата: +19%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)18,5166,41802
Боковая устойчивость на льду (с)19,792,1955
Разгон на льду (0-30 км/ч)7,844,2503
Управляемость на льду (субъективно)28,0352
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,0134,41404
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)5,633,8353
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)16,0202
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)7,0104
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)14,0205
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)36,0451
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)32,0401
Общая оценка на льду и снегу603,96703
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)20,494,61006
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)34,976,8807
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)19,5307
Общая оценка на асфальте190,92106
Внутренний шум (субъективно)24,0301
Плавность хода (субъективно)16,0202
Общая оценка комфорта40,0501
Расход топлива на 90 км/ч6,440,0401
Расход топлива на 60 км/ч4,330,0301
Общая оценка на экономичность70,0701
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9051000
Плюсы и минусы
Сцепление на льду (надежное)
Проходимость в глубоком снегу (выдающаяся)
Курсовая устойчивость на снегу (выдающаяся)
Шум (самые тихие)
Экономичность
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (небольшие претензии)

5 место

Хорошие шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  5 (3),   6 (4),   8,  
цена от

7 207 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 94T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 51
  • Количество шипов, шт.: 172
  • Выступ шипов после тестов, мм: 0,8-1,6
  • Масса шины, кг: 9,9
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 860
  • Экономия/переплата: +6%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)20,6149,41806
Боковая устойчивость на льду (с)20,887,2956
Разгон на льду (0-30 км/ч)7,546,0502
Управляемость на льду (субъективно)21,0359
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,4130,91407
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)5,832,6357
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)12,02011
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)6,5108
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)13,0208
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)33,8455
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)32,0401
Общая оценка на льду и снегу564,46706
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)20,196,01004
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)33,580,0801
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)21,0304
Общая оценка на асфальте197,02104
Внутренний шум (субъективно)18,0307
Плавность хода (субъективно)12,0209
Общая оценка комфорта30,0509
Расход топлива на 90 км/ч6,539,4404
Расход топлива на 60 км/ч4,429,3304
Общая оценка на экономичность68,7704
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8601000
Плюсы и минусы
Курсовая устойчивость на снегу
Проходимость в глубоком снегу
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Управляемость на льду
Комфорт (низкая плавность хода)
Шум

6 место

Хорошие шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   4,   6 (3),   10,   13,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 94T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54
  • Количество шипов, шт.: 128
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,1-1,5
  • Масса шины, кг: 9,2
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 890
  • Экономия/переплата: +5%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)20,3151,61805
Боковая устойчивость на льду (с)20,986,8957
Разгон на льду (0-30 км/ч)7,943,7504
Управляемость на льду (субъективно)22,8356
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,0134,41404
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)5,733,2356
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)14,0207
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)7,0104
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)15,0202
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)36,0451
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)28,0407
Общая оценка на льду и снегу572,56705
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)21,589,81009
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)36,174,28011
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)19,5307
Общая оценка на асфальте183,521010
Внутренний шум (субъективно)18,0307
Плавность хода (субъективно)13,0208
Общая оценка комфорта31,0508
Расход топлива на 90 км/ч6,440,0401
Расход топлива на 60 км/ч4,330,0301
Общая оценка на экономичность70,0701
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8571000
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (надежное поведение при экстремальных маневрах)
Проходимость в глубоком снегу (превосходная)
Расход топлива (завидная топливная экономичность)
Торможение на сухом покрытии
Комфорт

7 место

Хорошие шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   4 (3),   5 (2),   6,   7 (2),   8 (3),   9,   14,   15,  
цена от

5 470 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Индексы: 94T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 49
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Выступ шипов после тестов, мм: 0,8-1,0
  • Масса шины, кг: 10,5
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 890
  • Экономия/переплата: +4%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)23,9128,81807
Боковая устойчивость на льду (с)19,195,0951
Разгон на льду (0-30 км/ч)10,532,9507
Управляемость на льду (субъективно)24,5355
Торможение на снегу (40-5 км/ч)14,5139,01402
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)5,633,8353
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)15,0204
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)7,0104
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)13,0208
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)31,5456
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)28,0407
Общая оценка на льду и снегу548,56707
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)19,499,51002
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)34,078,8803
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)24,0301
Общая оценка на асфальте202,32101
Внутренний шум (субъективно)21,0302
Плавность хода (субъективно)14,0206
Общая оценка комфорта35,0506
Расход топлива на 90 км/ч6,539,4404
Расход топлива на 60 км/ч4,628,0309
Общая оценка на экономичность67,4709
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8531000
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (стабильная)
Боковая устойчивость на льду
Управляемость на снегу (стабильная)
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Торможение на мокром покрытии
Тяговое усилие на льду
Расход топлива (на скорости 60 км/ч)

8 место

Посредственные шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7,   8 (2),   9,   13,  
цена от

14 681 

Информация о шине
  • Страна производства: Малайзия
  • Индексы: 91T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 59
  • Количество шипов, шт.: 115
  • Выступ шипов после тестов, мм: 0,9-1,3
  • Масса шины, кг: 9,9
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 550
  • Экономия/переплата: -2%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)26,8114,91808
Боковая устойчивость на льду (с)21,783,69512
Разгон на льду (0-30 км/ч)11,031,4508
Управляемость на льду (субъективно)22,8356
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,7128,41409
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,031,5358
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)15,0204
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)7,0104
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)14,0205
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)31,5456
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)32,0401
Общая оценка на льду и снегу512,16708
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)21,689,410010
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)34,777,2806
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)21,0304
Общая оценка на асфальте187,62107
Внутренний шум (субъективно)19,5304
Плавность хода (субъективно)16,0202
Общая оценка комфорта35,5504
Расход топлива на 90 км/ч6,539,4404
Расход топлива на 60 км/ч4,628,0309
Общая оценка на экономичность67,4709
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8031000
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (стабильная)
Курсовая устойчивость на снегу (отличная)
Управляемость на снегу (стабильная)
Плавность хода (завидная)
Боковая устойчивость на льду
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Шум

9 место

Слабые шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7,   9 (2),  
цена от

4 180 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 91T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 49
  • Количество шипов, шт.: 92
  • Выступ шипов после тестов, мм: 0,9-1,3
  • Масса шины, кг: 9,4
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 650
  • Экономия/переплата: +10%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)29,8103,31809
Боковая устойчивость на льду (с)21,484,8958
Разгон на льду (0-30 км/ч)11,629,7509
Управляемость на льду (субъективно)22,8356
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,8127,614010
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,031,5358
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)14,0207
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)6,5108
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)14,0205
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)29,34510
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)26,0409
Общая оценка на льду и снегу489,56709
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)22,087,710011
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)35,675,3809
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)18,0309
Общая оценка на асфальте181,021011
Внутренний шум (субъективно)18,0307
Плавность хода (субъективно)14,0206
Общая оценка комфорта32,0507
Расход топлива на 90 км/ч6,539,4404
Расход топлива на 60 км/ч4,528,7307
Общая оценка на экономичность68,1707
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7711000
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (удовлетворительная)
Плавность хода (достаточно мягкие)
Цена (выгодная)
Сцепление на льду
Сцепление на снегу
Акустический комфорт

10 место

Слабые шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  10,   16,  
цена от

4 888 

Информация о шине
  • Страна производства: Южная Корея
  • Индексы: 94T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 60
  • Количество шипов, шт.: 98
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,2-1,6
  • Масса шины, кг: 9,5
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 990
  • Экономия/переплата: -4%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)30,6100,618011
Боковая устойчивость на льду (с)21,684,09510
Разгон на льду (0-30 км/ч)13,525,65010
Управляемость на льду (субъективно)19,33510
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,4130,91407
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,330,03511
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)13,0209
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)6,01010
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)10,02012
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)31,5456
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)24,04010
Общая оценка на льду и снегу474,967010
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)21,390,61008
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)34,677,5805
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)16,53011
Общая оценка на асфальте184,62109
Внутренний шум (субъективно)16,53011
Плавность хода (субъективно)12,0209
Общая оценка комфорта28,55011
Расход топлива на 90 км/ч6,638,84011
Расход топлива на 60 км/ч4,628,0309
Общая оценка на экономичность66,87011
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7551000
Плюсы и минусы
Проходимость в глубоком снегу
Управляемость на льду
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Комфорт (никудышная плавность хода)
Шум (очень шумные)

11 место

Плохие шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  11,  
цена от

3 767 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 94Q
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 57
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Выступ шипов после тестов, мм: 1,4-1,7
  • Масса шины, кг:
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 860
  • Экономия/переплата: -7%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)30,4101,318010
Боковая устойчивость на льду (с)21,584,4959
Разгон на льду (0-30 км/ч)14,324,15011
Управляемость на льду (субъективно)17,53511
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,0126,014012
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,330,03511
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)11,02012
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)5,01011
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)12,02010
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)22,54512
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)22,04012
Общая оценка на льду и снегу455,867011
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)22,685,410012
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)37,172,28012
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)16,53011
Общая оценка на асфальте174,121012
Внутренний шум (субъективно)16,53011
Плавность хода (субъективно)11,02012
Общая оценка комфорта27,55012
Расход топлива на 90 км/ч6,738,24012
Расход топлива на 60 км/ч4,727,43012
Общая оценка на экономичность65,67012
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7231000
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Курсовая устойчивость на снегу
Сцепление на мокром покрытии
Курсовая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт (худший в тесте)
Экономичность (худшая в тесте)

Плюсов не обнаружено.


12 место

Плохие шины
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  6,   7,   8,   12,  
цена от

3 880 

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 94T
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Количество шипов, шт.: 128
  • Выступ шипов после тестов, мм: 0,9-1,3
  • Масса шины, кг: 9,6
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 390
  • Экономия/переплата: 0%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)39,677,718012
Боковая устойчивость на льду (с)21,684,09510
Разгон на льду (0-30 км/ч)16,121,45012
Управляемость на льду (субъективно)14,03512
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,9126,814011
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч)6,131,03510
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно)13,0209
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно)5,01011
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно)11,02011
Проходимость в глубоком снегу (субъективно)29,34510
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно)24,04010
Общая оценка на льду и снегу437,267012
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч)20,693,71007
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)35,775,18010
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно)18,0309
Общая оценка на асфальте186,82108
Внутренний шум (субъективно)18,0307
Плавность хода (субъективно)12,0209
Общая оценка комфорта30,0509
Расход топлива на 90 км/ч6,539,4404
Расход топлива на 60 км/ч4,528,7307
Общая оценка на экономичность68,1707
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7221000
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Курсовая устойчивость на снегу
Сцепление на мокром покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии

Плюсов не обнаружено.


Комментарии: (3)

  • Руст ем
    в 16:12 27.12.2019

    Как так не Нокиан на первом? Удивительно...

  • Арик
    в 16:12 27.12.2019
    #74760   ответ на   #74759

    Мишлен в этот раз больше денег занёс продажному журналу!!

  • в 09:12 30.12.2019
    #74768   ответ на   #74760

    Как ни странно, но после 3 мишки, 4 вышел у них великолепно. Проделали большую работу, полностью переработав шину. Ведет себя четко и очень предсказуемо на дороге, позволяя многое.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя