Autonavigator: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019)
Венгерский журнал провел очередной тест летних шин
Первый шинный тест венгерское издание Autonavigator провело осенью 2012 года, и с тех пор это стало традицией. В 2019 году, перед наступающим летним сезоном, испытания снова провели, и на этот раз тестировались шины размера 205/55 R16, который в Венгрии является стандартным для компактных легковых автомобилей. В испытаниях использовались две Skoda Octavia, а в общей сложности было протестировано 18 комплектов покрышек, в том числе всесезонные шины.
Тесты на эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности проводились на разных участках трека, и кроме того температура покрытия в первом случае равнялась 15-24℃, а во втором – порядка 12. Кроме того, стоит учитывать, что устойчивость тоже оценивалась в разных секциях, и на мокрой поверхности радиус поворота был больше, то есть и скорость его прохождения будет выше.
На сухом асфальте все летние шины продемонстрировали почти одинаковые результаты, тогда как всесезонные и зимние покрышки ожидаемо заняли места в нижней части рейтинга. Эксперты также отметили, что их износ был выше, и если использовать зимние шины летом, то для последующего зимнего сезона они уже не подойдут.
На мокром треке первую строчку заняли шины Goodyear. Стоит также отметить, что всесезонные шины от Bridgestone и Michelin снова смогли показать хорошие результаты.
Самую высокую скорость в поворотах на сухом покрытии выдерживают, как ни странно, всесезонные Michelin, но стоит также сказать, что почти все шины премиум-класса обладают хорошей боковой устойчивостью.
На мокром покрытии лучшими в этой дисциплине стали шины Firestone, за которыми разместились две модели всесезонных шин.
В тесте на уровень шума первые строчки достались летним Bridgestone и Michelin, тогда как изношенные шины опустились на последние места.
Самыми экономичными по итогам тестов оказались шины Continental двух типов (летние и всесезонные), а лучшими в плане износостойкости стали Michelin и опять же Continental. Таким образом, шины немецкого бренда позволяют экономить средства во время эксплуатации.
Победителем теста 2019 года с заметным отрывом от преследователей стали шины Michelin, за которыми следуют Continental. При этом если говорить о соотношении цены и качества, то лучшими в этом отношении следует признать шины Hankook и Davanti, которые стали четвертыми и пятыми соответственно.

Дисциплина | Значение | Место |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 14,8 м | 1 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 15,3 м | 4 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 40,0 км/ч | 17 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 47,4 км/ч | 7 |
Внутренний шум на 60 км/ч | 60,6 дБ(А) | 2 |
Экономичность (м) | 28,3 м | 4 |
Износоустойчивость (суб) | 9 ед. | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 93,1% |

Дисциплина | Значение | Место |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 15,1 м | 4 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 15,0 м | 2 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 41,3 км/ч | 11 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 46,5 км/ч | 11 |
Внутренний шум на 60 км/ч | 61,9 дБ(А) | 11 |
Экономичность (м) | 38,0 м | 1 |
Износоустойчивость (суб) | 7 ед. | 8 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 91,3% |

Дисциплина | Значение | Место |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 15,8 м | 9 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 15,0 м | 2 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 41,8 км/ч | 9 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 47,5 км/ч | 6 |
Внутренний шум на 60 км/ч | 60,1 дБ(А) | 1 |
Экономичность (м) | 26,3 м | 9 |
Износоустойчивость (суб) | 8 ед. | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 90,4% |

Дисциплина | Значение | Место |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 15,7 м | 6 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 15,3 м | 4 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 42,2 км/ч | 6 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 47,7 км/ч | 4 |
Внутренний шум на 60 км/ч | 61,3 дБ(А) | 4 |
Экономичность (м) | 25,0 м | 12 |
Износоустойчивость (суб) | 8 ед. | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 88,9% |

Дисциплина | Значение | Место |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 15,8 м | 9 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 16,6 м | 11 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 40,8 км/ч | 14 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 47,3 км/ч | 8 |
Внутренний шум на 60 км/ч | 61,8 дБ(А) | 10 |
Экономичность (м) | 27,0 м | 7 |
Износоустойчивость (суб) | 8 ед. | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 87,0% |

Дисциплина | Значение | Место |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 16,9 м | 13 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 17,5 м | 14 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 41,0 км/ч | 13 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 44,5 км/ч | 16 |
Внутренний шум на 60 км/ч | 61,6 дБ(А) | 8 |
Экономичность (м) | 32,0 м | 2 |
Износоустойчивость (суб) | 9 ед. | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 86,7% |

Дисциплина | Значение | Место |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 15,0 м | 3 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 16,4 м | 9 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 43,5 км/ч | 1 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 45,3 км/ч | 14 |
Внутренний шум на 60 км/ч | 61,3 дБ(А) | 4 |
Экономичность (м) | 24,0 м | 15 |
Износоустойчивость (суб) | 6 ед. | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 85,5% |

Дисциплина | Значение | Место |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 15,2 м | 5 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 15,7 м | 7 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 42,2 км/ч | 6 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 48,2 км/ч | 2 |
Внутренний шум на 60 км/ч | 62,4 дБ(А) | 16 |
Экономичность (м) | 23,3 м | 16 |
Износоустойчивость (суб) | 6 ед. | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 85,0% |

Дисциплина | Значение | Место |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 15,7 м | 6 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 15,8 м | 8 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 43,3 км/ч | 3 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 48,8 км/ч | 1 |
Внутренний шум на 60 км/ч | 61,7 дБ(А) | 9 |
Экономичность (м) | 28,3 м | 4 |
Износоустойчивость (суб) | 5 ед. | 13 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 84,8% |

Дисциплина | Значение | Место |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 14,9 м | 2 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 14,3 м | 1 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 42,7 км/ч | 4 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 47,3 км/ч | 8 |
Внутренний шум на 60 км/ч | 62,3 дБ(А) | 13 |
Экономичность (м) | 30,3 м | 3 |
Износоустойчивость (суб) | 3 ед. | 15 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 84,7% |

Дисциплина | Значение | Место |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 15,8 м | 9 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 16,4 м | 9 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 39,2 км/ч | 18 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 47,0 км/ч | 10 |
Внутренний шум на 60 км/ч | 61,5 дБ(А) | 6 |
Экономичность (м) | 25,0 м | 12 |
Износоустойчивость (суб) | 6 ед. | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 83,5% |

Дисциплина | Значение | Место |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 17,0 м | 14 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 17,7 м | 15 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 41,3 км/ч | 11 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 48,0 км/ч | 3 |
Внутренний шум на 60 км/ч | 62,1 дБ(А) | 12 |
Экономичность (м) | 25,3 м | 11 |
Износоустойчивость (суб) | 7 ед. | 8 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 82,1% |

Дисциплина | Значение | Место |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 15,7 м | 6 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 15,6 м | 6 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 42,0 км/ч | 8 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 47,7 км/ч | 4 |
Внутренний шум на 60 км/ч | 61,5 дБ(А) | 6 |
Экономичность (м) | 28,3 м | 4 |
Износоустойчивость (суб) | 3 ед. | 15 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 81,6% |

Дисциплина | Значение | Место |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 17,5 м | 17 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 17,8 м | 16 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 41,8 км/ч | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 46,0 км/ч | 13 |
Внутренний шум на 60 км/ч | 62,3 дБ(А) | 13 |
Экономичность (м) | 22,7 м | 17 |
Износоустойчивость (суб) | 8 ед. | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 81,5% |

Дисциплина | Значение | Место |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 18,6 м | 18 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 18,6 м | 18 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 40,7 км/ч | 15 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 44,2 км/ч | 17 |
Внутренний шум на 60 км/ч | 62,3 дБ(А) | 13 |
Экономичность (м) | 22,7 м | 17 |
Износоустойчивость (суб) | 7 ед. | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 77,2% |

Дисциплина | Значение | Место |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 17,4 м | 16 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 17,4 м | 13 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 40,5 км/ч | 16 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 46,2 км/ч | 12 |
Внутренний шум на 60 км/ч | 61,2 дБ(А) | 3 |
Экономичность (м) | 25,0 м | 12 |
Износоустойчивость (суб) | 4 ед. | 14 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 77,1% |

Дисциплина | Значение | Место |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 15,8 м | 9 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 16,9 м | 12 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 43,5 км/ч | 1 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 44,8 км/ч | 15 |
Внутренний шум на 60 км/ч | 62,5 дБ(А) | 17 |
Экономичность (м) | 26,0 м | 10 |
Износоустойчивость (суб) | 1 ед. | 17 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 75,3% |

Дисциплина | Значение | Место |
---|---|---|
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) | 17,1 м | 15 |
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) | 18,3 м | 17 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) | 42,5 км/ч | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) | 43,8 км/ч | 18 |
Внутренний шум на 60 км/ч | 62,5 дБ(А) | 17 |
Экономичность (м) | 26,6 м | 8 |
Износоустойчивость (суб) | 1 ед. | 17 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 71,7% |
Зимняя всесезонка Континенталь на шестом месте! Это уровень! Даже Мишленовская всесезонка направленная на лето заняло место хуже... Континенталь не перестает удивлять!!! Езжу на зимних Айс 2 - контроль дороги не вероятный!