Шведский журнал опубликовал результаты теста летних шин, проведенного специалистами из Test World
В новом тесте, который провели специалисты Test World для нескольких журналов, были испытаны 11 стандартных летних шин размера 205/55 R16. Кроме того, были протестированы Michelin CrossClimate+, про которые производитель заявляет, что это летние шины, способные обеспечивать оптимальную безопасность в межсезонье ранней весной и поздней осенью. Об их пригодности к эксплуатации на снегу говорит маркировка с изображением снежинки, которую раньше получали только зимние шины. Еще одним участником стали дешевые шины Radar, которые обладают маркировкой M+S, вследствие чего магазины могут предлагать их как всесезонные шины.
Первая часть тестов была проведена на полигоне Gerotek в Йоханнесбурге (ЮАР) в жаркую погоду, и про Radar после испытаний нельзя сказать что-то хорошее, поскольку они были склонны к сносу на передней оси и с радостью прощались со сцеплением при ускорении на выходе из поворота. В целом сцепление было очень слабым на обеих осях, так что в этом случае экономия себя не оправдывает.
Эффективность торможения оценивалась в ЮАР при температуре 20-25 ℃, а также в комплексе Test World в Ивало (Финляндия) с контролируемыми условиями при 12 ℃. К сожалению, шведы не указали, при какой температуре были получены результаты, указанные в таблице. Тесты на управляемость на мокром асфальте и устойчивость к поперечному аквапланированию проводились в Африке, тогда как сопротивляемость продольному аквапланированию оценивалась в Финляндии. Шум измерялся микрофонами, установленными на переднем сиденье, при различных скоростях, а измерения сопротивления качению осуществлялись в лаборатории.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Участники
1 - Nokian Hakka Blue 22 - Continental PremiumContact 6
3 - Goodyear EfficientGrip Performance
4 - Bridgestone Turanza T005
4 - Hankook Ventus Prime3 K125
6 - Michelin Primacy 4
7 - Falken Ziex ZE310 Ecorun
8 - Vredestein Sportrac 5
9 - Maxxis Premitra HP5
9 - Sava Intensa HP
11 - Michelin CrossClimate+
12 - Radar RPX-800
13 - Nankang AS-2+
Участники
1 место
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 27,2 | 2 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10 | 1 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 83,8 | 1 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 24,3 | 5 | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 2 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 | ||||
Экономичность (%) | 0,9 | 4 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,3 | |||||
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на мокром покрытии (высокая на задней оси)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии (хорошая, при возникновении недостаточной поворачиваемости контроль сохраняется)
Боковая устойчивость на сухом покрытии (высокая на задней оси)
2 место
17 601 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 27,4 | 4 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10 | 1 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 77,3 | 12 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 23,8 | 2 | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 1 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 | ||||
Экономичность (%) | 2,6 | 6 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,1 | |||||
Плюсы и минусы
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии (лучшие в тесте; очень высокий уровень сцепления, точные реакции на действия водителя)
3 место
13 030 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 27,8 | 6 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 4 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 83,0 | 4 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 24,2 | 4 | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 2 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 | ||||
Экономичность (%) | 0,5 | 3 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,0 | |||||
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии (надежное на задней оси)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии (хорошая контролируемость и логичное поведение)
Сцепление на сухом покрытии (надежное на задней оси)
4 место
6 100 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 27,9 | 7 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 3 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 78,9 | 10 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 24,5 | 7 | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 2 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 | ||||
Экономичность (%) | 0,0 | 1 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 | |||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (недостаточно надежное сцепление во время резких маневров)
В жаркую погоду шины быстро останавливают автомобиль на мокрой поверхности, но при снижении температуры окружающей среды тормозная дистанция становится заметно длиннее. Также недостаточно надежное сцепление во время резких маневров на сухом покрытии (хотя в целом управляемость приемлемая).
4 место
9 640 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 27,3 | 3 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 8 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 81,6 | 6 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 23,7 | 1 | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 2 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 | ||||
Экономичность (%) | 3,6 | 11 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 | |||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (хорошая, в том числе и при выполнении экстренного маневра)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Сопротивление качению
6 место
8 270 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 27,1 | 1 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 4 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 80,8 | 8 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 23,8 | 2 | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 6 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 | ||||
Экономичность (%) | 0,1 | 2 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 | |||||
Плюсы и минусы
Сопротивление качению
Управляемость на сухом покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости, но в целом шины ведут себя стабильно)
7 место
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 27,4 | 4 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 4 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 83,8 | 1 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 24,4 | 6 | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 6 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 | ||||
Экономичность (%) | 3,4 | 10 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 | |||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии (склонны к заносу на задней оси)
Сопротивление качению
8 место
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 28,5 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 8 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 81,3 | 7 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 24,6 | 8 | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 6 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 | ||||
Экономичность (%) | 2,8 | 7 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,0 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
9 место
5 376 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 28,6 | 11 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 4 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 79,0 | 9 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 24,6 | 8 | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 6 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 | ||||
Экономичность (%) | 3,8 | 12 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | |||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии (не преподнесут неприятных сюрпризов)
Торможение на мокром покрытии (длинный тормозной путь в прохладную погоду)
Сопротивление качению
9 место
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 28,4 | 9 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 8 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 83,6 | 3 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 24,7 | 10 | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 | ||||
Экономичность (%) | 3,2 | 8 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | |||||
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (но не преподнесут неприятных сюрпризов)
11 место
9 870 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 28,2 | 8 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 12 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 82,5 | 5 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 25,8 | 12 | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 | ||||
Экономичность (%) | 1,0 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,4 | |||||
Плюсы и минусы
Сопротивление качению
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Цена
12 место
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 29,2 | 12 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 12 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 78,6 | 11 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 25,1 | 11 | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 | ||||
Экономичность (%) | 3,3 | 9 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,7 | |||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (склонны к заносам)
13 место
6 442 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Знач | Место | |||||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 29,8 | 13 | ||||
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 8 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 77,3 | 12 | ||||
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 26,2 | 13 | ||||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10 | ||||
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 | ||||
Экономичность (%) | 4,3 | 13 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,4 | |||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
Комментарии: (1)