Teknikens Värld: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2018)
Несколько новинок, жесткие испытания и результаты от триумфов до провалов – все это в свежем тесте шведского журнала Teknikens Värld
Давно в шинной отрасли не было так много новостей в преддверии зимнего сезона. На рынок вышли новые шипованные Michelin X-Ice North 4 и Hankook Winter i*Pike RS2, которым пришлось соперничать с грозными Nokian Hakkapelliitta 9, которые, как ни странно, до этого ни разу не участвовали в тестах TV. В сегменте фрикционных шин тоже не обошлось без новинок, и ключевыми из них по праву считаются Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental VikingContact 7. Плюс к этому в тесте принимают участие несколько интересных недорогих моделей, таких как GT Radial IcePro 3 от сингапурской Giti, которая не так давно начала поставлять шины для комплектации автомобилей Volkswagen. На что способны их зимние шины? Тот же вопрос относится к Nexen, которые пользуются неплохим спросом, но имеются ли для этого основания? В списке участников есть и бюджетные китайские шины Goodride и Linglong, которые попробуют посоревноваться с более дорогими продуктами.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ
Тормозные свойства шин оценивались на четырех типах поверхности, и поскольку весомость оценок в тестах на снегу и льду выше, чем на асфальте, шипованные шины обычно побеждают в этой части испытаний, и так было и на этот раз. В то же время не все шины укладываются в это правило, и, к примеру, недорогие GT Radial настолько плачевно выступили в тестах на снегу и льду, что их впору запрещать в северных широтах. Те, кто подумает, что шины будут хороши только ввиду наличия шипов, жестоко ошибутся. Когда действительно нужно быстро затормозить, эти шины на помощь не придут. Шины Goodride европейского типа тоже не подходят для езды по льду и снегу, так что, если кто-то все еще хочет сэкономить на покрышках, результаты говорят сами за себя. Самые дешевые шины оказались и наименее эффективными, и это явно не совпадение. За что платишь, то и имеешь, а экономить на собственной безопасности вряд ли разумно.
С другого конца рейтинга мы находим шипованные Continental, Goodyear и Michelin, у которых одинаковое количество баллов. Continental лучше конкурентов на снегу и льду, но немного хуже на асфальте, у Goodyear и Michelin все наоборот, но все три обладают очень хорошими тормозными свойствами. Несколько удивило то, что Nokian Hakkapeliitta 9, представленные совсем не так давно, не смогли показать такие же высокие результаты. Лучшими среди фрикционных шин стали Pirelli, которые оставили далеко позади своих «одноклассников» и не дали шанса догнать себя ни одной из новинок этой категории.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Всегда интересно посмотреть, как показывают себя в тестах новички, которые претендуют на право считаться новыми лидерами рынка. Michelin новичками назвать, естественно, нельзя, но их недавно представленные X-Ice North 4 действительно смогли установить новый стандарт в плане сцепления на снегу и льду. Michelin долго и упорно делала шины с не более чем 50 шипами на погонный метр протектора (96 в размере 205/55 R16), но в итоге устремилась совершенно в другую сторону. В их новых шинах установлено по 250 шипов, то есть как минимум на 60 больше, чем у любых других шин в тесте, да и на рынке. При этом было бы опрометчиво связывать такие результаты только с количеством шипов, поскольку Goodyear были почти так же эффективны на обледенелой поверхнаколичеости, а ведь их снабдили только 130 шипами. Отсюда вывод – нельзя слепо ориентироваться только на количество шипов. В тесте прошлого года была похожая картина, причем тогда меньше шипов было как раз у Michelin – 100 штук, но они, несмотря на это, выступили почти так же, как Continental со 190 шипами.
Лучшие из нешипованных шин скандинавского типа показали почти одинаковые результаты, и в целом разница в количестве баллов между 11 шинами на первых местах была на удивление несущественной. Таким образом, можно рекомендовать любые из них. Bridgestone оказались единственными (если не считать Linglong) «скандинавками», которые плохо справились с испытаниями. У Bridgestone есть проблемы со сцеплением на льду, но гораздо важнее откровенно слабые результаты в тесте на мокром асфальте, где они напоминали шины, которые выпускались пять или десять назад – с вялыми реакциями и нестабильным поведением. Лучше всего для мокрых дорог подходят шины европейского типа, которые при этом, как водится, отстают от шин двух других классов на снегу и льду. Их можно рекомендовать только тем, кто живет в регионах с мягким климатом и хорошо обслуживаемыми дорогами.
УСТОЙЧИВОСТЬ К АКВАПЛАНИРОВАНИЮ
Результаты могут на первый взгляд показаться странными, поскольку из трех шин европейского типа только Continental одиноко расположились на верхней строчке рейтинга с огромным отрывом от всех остальных, а две другие шины этого класса существенно отстали. Continental и до этого доказывали, что умеют противостоять эффекту аквапланирования, но обычно шины европейского типа занимают все первые места в этой дисциплине. Это означает, что и Giti, и ZC Rubber, которая выпускает шины Goodride, еще надо серьезно поработать над своими продуктами.
Еще один сюрприз преподнесли Goodyear скандинавского типа, которые показали отличный результат для шин этой категории. В то же время и они существенно отстают от победителя. Пока что еще ни у кого не удалось совместить оптимальные характеристики в любых условиях, и шинам скандинавского типа сложнее отводить воду в стороны, поскольку их мягкие протекторы, созданные для снега и льда, слишком сильно деформируются. В этой дисциплине их обгоняют даже многие шипованные шины, чья резиновая смесь более жесткая. Как бы то ни было, устойчивость к аквапланированию не является ключевым приоритетом при разработке любых шин для северной зимы.
ЛОСИНЫЙ ТЕСТ
В классическом для Teknikens Värld лосином тесте шины подвергаются экстремальным нагрузкам, и здесь нет места для нюансов – либо шины справляются, либо нет. Те шины, которые показывают хорошие результаты, помогут экстренно объехать препятствие.
Лучшими с результатом 71 км/ч стали Continental WinterContact TS 860, одни из трех шин европейского типа в тесте. Благодаря жесткой резиновой смеси, оптимизированной для сухого и мокрого покрытия, именно шины этой категории лучше всего поддерживают устойчивость во время экстренных маневров на асфальте, что приближает их к летним покрышкам. Стоит отметить, что лучшие шины в этой дисциплине до этого не очень хорошо показали себя в тестах на снегу и льду, и об этом необходимо помнить. Среди шин скандинавского типа хуже всего справились с лосиным тестом Bridgestone, Goodyear и Nokian, которые слишком быстро теряют контакт с дорогой.
КОМФОРТ
Фактор комфорта имеет большое значение для автомобилистов, и шины влияют на ощущения от езды намного сильнее, чем думают многие водители. В этой дисциплине эксперты оценивали курсовую устойчивость, реакции на повороты руля, а также плавность хода (на асфальте и гравии) и шум в салоне. Тесты проводились как на полигоне, так и на проселочных дорогах.
Самые высокие оценки получили Continental скандинавского типа, которые сочетают очень хорошую курсовую устойчивость с приятной плавностью хода. Они также отличаются низким уровнем шума, и на самом деле никаких недостатков в плане комфорта у Continental обнаружено не было. Тенденцией этого года стало то, что комфортнее следует считать шины скандинавского типа, а «европейки» отстают с небольшим отрывом. У шипованных шин раньше было преимущество, заключавшееся в том, что они быстрее реагировали на повороты руля, но теперь лучшие из шин скандинавского типа им в этом не уступают. И не стоит забывать, что шум от шипов тоже никуда не делся.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Шины Nokian раньше демонстрировали очень хорошую эффективность потребления топлива, и их новая модель тоже показала себя в этой дисциплине с лучшей стороны. Разница между Nokian и Pirelli не последнем месте составила порядка 6% или 0,35л/100км. То есть экономия горючего за срок службы шин (30 000 км) составит 105 литров.
Вопрос, почему у Pirelli настолько высокое сопротивление качению, остается открытым. Конечно, все зависит от того, какие приоритеты производители ставят перед своими разработчиками, но от чего именно зависит этот параметр, эксперты сказать затруднились.
Раньше TV измерял сопротивление качению шин в лаборатории при +20°C, а шипы перед тестом удалялись, как это принято в отрасли. В то же время в последние годы технологии позволили начать тестировать шины на экономичность в условиях реального мира – оборудование определяет, когда расходуется определенное количество топлива на разных шинах в контролируемых условиях, и эксперты говорят, что эти результаты могут позволить лучше понять, какие шины на самом деле будут экономить горючее.
ВЕРДИКТ
Ранее такого количества новинок в тестах TV еще не было, и новые Continental и Nokian скандинавского типа обе показали очень хорошие результаты. Continental в испытаниях шведского журнала ранее чаще всего обходили Nokian, и так случилось и на этот раз, а причина в том, что хотя шины финского бренда традиционно очень эффективны на снегу и льду, для высокого финального рейтинга важен баланс всех характеристик.
Первые места в тесте 2018 года заняли три шипованные шины, и их показатели демонстрируют, что крупнейшие производители тратят значительные ресурсы на совершенствование своих моделей, оснащенных шипами. Инженеры Michelin проделали отличную работу, и в финальном зачете их новые шипованные шины смогли занять первую строчку, разделив ее с Continental.
Количество шипов в шинах Michelin выросло в сравнении с предыдущим поколением с 96 до 250 (в Continental стоят 190 шипов), и это нововведение помогло новинке сразу громко о себе заявить. При этом второе место досталось Goodyear, у которых «всего» 130 шипов, и, хотя они не так хорошо работают на льду, как Michelin, в целом отличия были не такими большими.
В заключение эксперты отметили, что в следующем сезоне ситуацию на рынке могут изменить разработчики из Германии, новостей от которых по слухам можно ждать уже в конце 2018 года.

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 20 | 20 | 1 | |
Торможение на снегу | 20 | 20 | 1 | |
Торможение на мокром покрытии (м) | 5 | 10 | 10 | |
Торможение на сухом покрытии (м) | 5 | 10 | 15 | |
Управляемость на льду | 18 | 20 | 2 | |
Управляемость на снегу | 20 | 20 | 1 | |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 | 7 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 56,2 км/ч | 3 | 10 | 14 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 67 км/ч | 7 | 10 | 6 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10 | 9 | |
Расход топлива | 0,5831 л/10км | 5 | 10 | 12 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 115 | 150 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 20 | 20 | 1 | |
Торможение на снегу | 18 | 20 | 4 | |
Торможение на мокром покрытии (м) | 6 | 10 | 4 | |
Торможение на сухом покрытии (м) | 6 | 10 | 11 | |
Управляемость на льду | 20 | 20 | 1 | |
Управляемость на снегу | 20 | 20 | 1 | |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 | 13 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 57,4 км/ч | 3 | 10 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 67 км/ч | 7 | 10 | 6 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10 | 9 | |
Расход топлива | 0,5853 л/10км | 4 | 10 | 15 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 115 | 150 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 18 | 20 | 3 | |
Торможение на снегу | 20 | 20 | 1 | |
Торможение на мокром покрытии (м) | 6 | 10 | 4 | |
Торможение на сухом покрытии (м) | 6 | 10 | 11 | |
Управляемость на льду | 18 | 20 | 2 | |
Управляемость на снегу | 20 | 20 | 1 | |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 | 7 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 60,3 км/ч | 4 | 10 | 5 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 67 км/ч | 7 | 10 | 6 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 5 | 10 | 15 | |
Расход топлива | 0,5850 л/10км | 4 | 10 | 14 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 114 | 150 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 12 | 20 | 8 | |
Торможение на снегу | 16 | 20 | 5 | |
Торможение на мокром покрытии (м) | 5 | 10 | 10 | |
Торможение на сухом покрытии (м) | 7 | 10 | 4 | |
Управляемость на льду | 18 | 20 | 2 | |
Управляемость на снегу | 20 | 20 | 1 | |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 | 7 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 55,2 км/ч | 2 | 10 | 16 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 67 км/ч | 7 | 10 | 6 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 10 | 10 | 1 | |
Расход топлива | 0,5605 л/10км | 9 | 10 | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 112 | 150 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 16 | 20 | 6 | |
Торможение на снегу | 16 | 20 | 5 | |
Торможение на мокром покрытии (м) | 5 | 10 | 10 | |
Торможение на сухом покрытии (м) | 5 | 10 | 15 | |
Управляемость на льду | 18 | 20 | 2 | |
Управляемость на снегу | 20 | 20 | 1 | |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 10 | 4 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 57,0 км/ч | 3 | 10 | 13 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 67 км/ч | 7 | 10 | 6 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10 | 9 | |
Расход топлива | 0,5710 л/10км | 7 | 10 | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 110 | 150 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 18 | 20 | 3 | |
Торможение на снегу | 16 | 20 | 5 | |
Торможение на мокром покрытии (м) | 5 | 10 | 10 | |
Торможение на сухом покрытии (м) | 7 | 10 | 4 | |
Управляемость на льду | 18 | 20 | 2 | |
Управляемость на снегу | 20 | 20 | 1 | |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 | 13 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 54,1 км/ч | 2 | 10 | 18 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 67 км/ч | 7 | 10 | 6 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 | 10 | 2 | |
Расход топлива | 0,5899 л/10км | 3 | 10 | 18 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 110 | 150 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 12 | 20 | 8 | |
Торможение на снегу | 14 | 20 | 10 | |
Торможение на мокром покрытии (м) | 5 | 10 | 10 | |
Торможение на сухом покрытии (м) | 7 | 10 | 4 | |
Управляемость на льду | 18 | 20 | 2 | |
Управляемость на снегу | 18 | 20 | 7 | |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 | 7 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 63,2 км/ч | 5 | 10 | 3 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 67 км/ч | 7 | 10 | 6 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10 | 4 | |
Расход топлива | 0,5695 л/10км | 8 | 10 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 108 | 150 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 16 | 20 | 6 | |
Торможение на снегу | 20 | 20 | 1 | |
Торможение на мокром покрытии (м) | 5 | 10 | 10 | |
Торможение на сухом покрытии (м) | 5 | 10 | 15 | |
Управляемость на льду | 18 | 20 | 2 | |
Управляемость на снегу | 18 | 20 | 7 | |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 | 13 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 57,2 км/ч | 3 | 10 | 11 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 64 км/ч | 4 | 10 | 18 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 4 | 10 | 17 | |
Расход топлива | 0,5800 л/10км | 6 | 10 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 104 | 150 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 10 | 20 | 11 | |
Торможение на снегу | 16 | 20 | 5 | |
Торможение на мокром покрытии (м) | 4 | 10 | 16 | |
Торможение на сухом покрытии (м) | 7 | 10 | 4 | |
Управляемость на льду | 18 | 20 | 2 | |
Управляемость на снегу | 18 | 20 | 7 | |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 | 13 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 54,3 км/ч | 2 | 10 | 17 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 65 км/ч | 5 | 10 | 17 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 | 10 | 2 | |
Расход топлива | 0,5554 л/10км | 10 | 10 | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 104 | 150 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 18 | 20 | 3 | |
Торможение на снегу | 14 | 20 | 10 | |
Торможение на мокром покрытии (м) | 6 | 10 | 4 | |
Торможение на сухом покрытии (м) | 5 | 10 | 15 | |
Управляемость на льду | 18 | 20 | 2 | |
Управляемость на снегу | 18 | 20 | 7 | |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 10 | 4 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 61,7 км/ч | 5 | 10 | 4 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 66 км/ч | 6 | 10 | 15 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 3 | 10 | 18 | |
Расход топлива | 0,5895 л/10км | 3 | 10 | 17 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 103 | 150 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 6 | 20 | 15 | |
Торможение на снегу | 10 | 20 | 16 | |
Торможение на мокром покрытии (м) | 10 | 10 | 1 | |
Торможение на сухом покрытии (м) | 10 | 10 | 1 | |
Управляемость на льду | 10 | 20 | 16 | |
Управляемость на снегу | 12 | 20 | 17 | |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 10 | 1 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 79,6 км/ч | 10 | 10 | 1 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 71 км/ч | 10 | 10 | 1 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10 | 4 | |
Расход топлива | 0,5778 л/10км | 6 | 10 | 9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 102 | 150 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 12 | 20 | 8 | |
Торможение на снегу | 14 | 20 | 10 | |
Торможение на мокром покрытии (м) | 6 | 10 | 4 | |
Торможение на сухом покрытии (м) | 6 | 10 | 11 | |
Управляемость на льду | 16 | 20 | 11 | |
Управляемость на снегу | 18 | 20 | 7 | |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 | 7 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 58,3 км/ч | 4 | 10 | 9 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 67 км/ч | 7 | 10 | 6 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10 | 9 | |
Расход топлива | 0,5835 л/10км | 5 | 10 | 13 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100 | 150 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 6 | 20 | 15 | |
Торможение на снегу | 12 | 20 | 14 | |
Торможение на мокром покрытии (м) | 8 | 10 | 3 | |
Торможение на сухом покрытии (м) | 8 | 10 | 2 | |
Управляемость на льду | 10 | 20 | 16 | |
Управляемость на снегу | 14 | 20 | 14 | |
Управляемость на мокром покрытии | 9 | 10 | 2 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 66,1 км/ч | 6 | 10 | 2 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 70 км/ч | 9 | 10 | 2 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10 | 6 | |
Расход топлива | 0,5750 л/10км | 6 | 10 | 8 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 95 | 150 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 10 | 20 | 11 | |
Торможение на снегу | 16 | 20 | 5 | |
Торможение на мокром покрытии (м) | 4 | 10 | 16 | |
Торможение на сухом покрытии (м) | 7 | 10 | 4 | |
Управляемость на льду | 14 | 20 | 12 | |
Управляемость на снегу | 16 | 20 | 12 | |
Управляемость на мокром покрытии | 2 | 10 | 18 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 57,1 км/ч | 3 | 10 | 12 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 66 км/ч | 6 | 10 | 15 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10 | 6 | |
Расход топлива | 0,5676 л/10км | 8 | 10 | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 93 | 150 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 8 | 20 | 13 | |
Торможение на снегу | 12 | 20 | 14 | |
Торможение на мокром покрытии (м) | 6 | 10 | 4 | |
Торможение на сухом покрытии (м) | 6 | 10 | 11 | |
Управляемость на льду | 12 | 20 | 13 | |
Управляемость на снегу | 16 | 20 | 12 | |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 | 7 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 59,0 км/ч | 4 | 10 | 6 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 69 км/ч | 8 | 10 | 3 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 5 | 10 | 15 | |
Расход топлива | 0,5869 л/10км | 4 | 10 | 16 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 87 | 150 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 4 | 20 | 18 | |
Торможение на снегу | 8 | 20 | 17 | |
Торможение на мокром покрытии (м) | 6 | 10 | 4 | |
Торможение на сухом покрытии (м) | 7 | 10 | 4 | |
Управляемость на льду | 12 | 20 | 13 | |
Управляемость на снегу | 14 | 20 | 14 | |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 10 | 4 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 58,9 км/ч | 4 | 10 | 7 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 68 км/ч | 8 | 10 | 4 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10 | 9 | |
Расход топлива | 0,5685 л/10км | 8 | 10 | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 84 | 150 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 6 | 20 | 15 | |
Торможение на снегу | 14 | 20 | 10 | |
Торможение на мокром покрытии (м) | 4 | 10 | 16 | |
Торможение на сухом покрытии (м) | 7 | 10 | 4 | |
Управляемость на льду | 12 | 20 | 13 | |
Управляемость на снегу | 14 | 20 | 14 | |
Управляемость на мокром покрытии | 4 | 10 | 17 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 56,1 км/ч | 3 | 10 | 15 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 67 км/ч | 7 | 10 | 6 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10 | 6 | |
Расход топлива | 0,5819 л/10км | 5 | 10 | 11 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 83 | 150 |

Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду | 8 | 20 | 13 | |
Торможение на снегу | 2 | 20 | 18 | |
Торможение на мокром покрытии (м) | 9 | 10 | 2 | |
Торможение на сухом покрытии (м) | 8 | 10 | 2 | |
Управляемость на льду | 10 | 20 | 16 | |
Управляемость на снегу | 4 | 20 | 18 | |
Управляемость на мокром покрытии | 9 | 10 | 2 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 58,8 км/ч | 4 | 10 | 8 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 68 км/ч | 8 | 10 | 4 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10 | 9 | |
Расход топлива | 0,5716 л/10км | 7 | 10 | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 75 | 150 |
Комментарии
wwer (аноним) в 21:45 - 18.01.21
Тесты шин - За рулем: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2020) тест ,чтоб завалить добротных корейцев. Нексен лучшая шина…
Андрей1990 (аноним) в 18:59 - 17.01.21
Форум - помогите определить название дисков по фото Добрый вечер уважаемые . Помогите определить что за диск…
sviitilie в 04:03 - 16.01.21
Форум - помогите определить название дисков по фото Помогите определить название дисков по фото...
Олег5555 (аноним) в 11:16 - 14.01.21
Форум - Самая плохая, безобразная резина по Вашему мнению форумчане (зима и лето) Нокиан все очень шумные