Перейти к основному содержанию

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Шведский журнал Vi Bilägare протестировал семь моделей фрикционных шин скандинавского типа

В тесте нешипованных шин Vi Bilagare прошлого года первое место разделили между собой Continental и Nokian, а в этом году оба производителя выпустили свои новые модели для этого сегмента. В дополнение к этому за победу поборется Pirelli, которая за прошедшее время успела модернизировать свои зимние шины.

Отличить обновленные Pirelli не так просто, поскольку рисунок в целом остался таким же. При этом компания использовала новую, более мягкую резиновую смесь, а также модифицированную конструкцию, которая увеличила площадь контакта шины с дорогой. Чтобы удостовериться в том, что перед вами новая версия, необходимо посмотреть на DOT-код на боковине, и если указан 2018 год, значит, шины были модернизированы.

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Смену поколений моделей Continental заметить куда проще. Если Continental ContiVikingContact 6 обладали асимметричным дизайном с явно отличающимися внутренней и внешней зонами, новые Continental VikingContact 7 стали симметричными, то есть такими же, как и все остальные шины, участвующие в тесте. Визуально Continental выделяются на фоне других шин, поскольку в центральной секции протектора у них находятся не традиционные диагональные канавки, а блоки ромбовидной формы.

Nokian в этом году сменила на новую модель свои популярные Nokian Hakkapeliitta R2, которые были выпущены в 2013 году. Рисунок Nokian Hakkapeliitta R3 узнаваем по выраженному центральному ребру, улучшающему устойчивость на асфальте. Еще одна особенность шин – микрокристаллы в резиновой смеси, которые, как говорят в Nokian, функционируют как встроенные шипы и увеличивают сцепление, даже когда протектор начинает стираться.

Все шины в тесте предназначены для северной зимы, но для сравнения были взяты также одни шины европейского типа, разработанные в первую очередь для оптимального сцепления на мокром асфальте при температуре выше нуля. Таким образом, сцепление на льду для их разработчиков не было приоритетным параметром.

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Еще один аспект, который не отображен в тесте, связан с тем, что шины европейского типа, как правило, быстрее теряют свои качества в зимних условиях. Это обусловлено тем, что они имеют лишь неглубокие ламели, улучшающие устойчивость на асфальте. В то же время глубина ламелей шин скандинавского типа больше, и они дольше сохраняют высокий уровень сцепления в условиях зимы.

Тесты на снегу и льду были проведены на полигоне «Белый ад» в Ивало (Финляндия) в феврале 2018 года. Погода была в основном облачной (от -1 до -8 °C) с относительной низкой влажностью, но тесты на эффективность торможения и разгона осуществлялись в более теплую погоду при увеличенной влажности. В тестах использовался Volvo V40. Испытания на сухом и мокром асфальте проводились в Тампере (Финляндия) в мае при температуре от +5°C до +14 °C.

Разгон на льду

Nokian и Goodyear быстрее всего разгоняют автомобиль на льду, а худшими в этом отношении стали Bridgestone и Goodyear. В то же время даже они намного эффективнее, чем шины европейского типа, чей результат был в два раза хуже, чем у Nokian.

Разгон на льду

Торможение на льду

Все шины показали почти одинаковые результаты. Тормозной путь «европеек» на 4,5 метра длиннее, чем у Continental, и это при торможении с 25 км/ч.

Торможение на льду

Управляемость на льду

Отличия между шинами увеличились, и самые свежие модели доказали, что прогресс не стоит на месте, и ни одни другие шины не могут обеспечить такую же контролируемость в поворотах на обледенелой поверхности. Оценка Michelin была снижена из-за нестабильного поведения на пределе сцепления.

Управляемость на льду

Разгон на снегу

Два фаворита – Nokian и Continental – уступили шинам европейского типа, а лучшими на этот раз стали Goodyear.

Разгон на снегу

Торможение на снегу

Все шины одинаково хорошо справились с задачей, лучшие – Michelin и Continental.

Торможение на снегу

Управляемость на снегу

Nokian обеспечивают лучшую управляемость на заснеженной поверхности, тогда как у Goodyear относительно слабая боковая устойчивость, а Michelin склонны к заносу на задней оси.

Управляемость на снегу

Торможение на мокром асфальте

Шины европейского типа были оптимизированы как раз для таких условий, поэтому они лидируют с существенным отрывом, а тормозной путь Hankook был почти на 15 м длиннее. Лучшими среди шин скандинавского типа стали Goodyear.

Торможение на мокром асфальте

Торможение на сухом асфальте

На сухом покрытии отличия между шинами были меньше, а последнее место достается Nokian.

Торможение на сухом асфальте

Результаты остальных тестов

Расход топлива измерялся с использованием Volvo V60 D2 на постоянной скорости 80 км/ч. Шум оценивался в салоне Volvo V40 D2 в течение 10 секунд, и пилоты также давали шинам субъективную оценку за шумность.

Результаты остальных тестов


Средняя глубина протектора, мм : 8,3
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 53
Рисунок протектора : направленный
Страна производства : Германия
Дата производства : 44/2017
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,20 с 4 5 4
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,03 м 15 15 1
Управляемость на льду (с) 78,4 с 15 15 1
Общая оценка на льду 34 35 1
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5,10 с 3 5 8
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,44 м 5 5 2
Управляемость на снегу (с) 94,7 с 15 15 2
Общая оценка на снегу 23 25 1
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 57,40 м 8 10 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,48 с 5 5 2
Общая оценка на мокром покрытии 13 15 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 48,55 м 5 5 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 4
Общая оценка на сухом покрытии 8 10 2
Расход топлива на 80 км/ч 4,39 л/100км 10 10 1
Внутренний шум на 50 км/ч 62,6 дБ(А) 2
Внутренний шум на 70 км/ч 65,8 дБ(А) 1
Внутренний шум на 90 км/ч 69,8 дБ(А) 2
Внутренний шум на 110 км/ч 71,2 дБ(А) 1
Внутренний шум (субъективно) 4 5 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 92 100
Инженеры Continental смогли разработать шины, которые одинаково хорошо работают в любых условиях
Были в числе лидеров во всех дисциплинах
Низкий уровень шума
Самое низкое сопротивление качению
Немного замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте

Средняя глубина протектора, мм : 8,3
Индексы : 94R
Твердость резины по Шору, ед. : 56
Рисунок протектора : направленный
Страна производства : Финляндия
Дата производства : 44/2017
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 4,96 с 5 5 1
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,28 м 12 15 3
Управляемость на льду (с) 78,4 с 15 15 1
Общая оценка на льду 32 35 2
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5,03 с 3 5 6
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,61 м 4 5 4
Управляемость на снегу (с) 93,8 с 15 15 1
Общая оценка на снегу 22 25 2
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 59,87 м 8 10 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,29 с 4 5 4
Общая оценка на мокром покрытии 12 15 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 51,23 м 2 5 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 4
Общая оценка на сухом покрытии 5 10 8
Расход топлива на 80 км/ч 4,54 л/100км 8 10 4
Внутренний шум на 50 км/ч 64,6 дБ(А) 7
Внутренний шум на 70 км/ч 67,2 дБ(А) 6
Внутренний шум на 90 км/ч 71,6 дБ(А) 7
Внутренний шум на 110 км/ч 73,2 дБ(А) 6
Внутренний шум (субъективно) 2 5 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 81 100
Хорошая управляемость и нейтральное поведение на снегу и льду
Короткий тормозной путь на мокром асфальте
Очень слабые результаты на сухом асфальте
Повышенный шум

Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 54
Рисунок протектора : направленный
Страна производства : Польша
Дата производства : 45/2017
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,03 с 5 5 2
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,16 м 15 15 2
Управляемость на льду (с) 84,5 с 9 15 6
Общая оценка на льду 29 35 3
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,75 с 5 5 1
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,67 м 4 5 7
Управляемость на снегу (с) 99,0 с 6 15 7
Общая оценка на снегу 15 25 7
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 55,42 м 10 10 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,97 с 4 5 3
Общая оценка на мокром покрытии 14 15 2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 49,68 м 4 5 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 5 2
Общая оценка на сухом покрытии 8 10 2
Расход топлива на 80 км/ч 4,47 л/100км 8 10 2
Внутренний шум на 50 км/ч 63,2 дБ(А) 4
Внутренний шум на 70 км/ч 67,2 дБ(А) 6
Внутренний шум на 90 км/ч 70,4 дБ(А) 4
Внутренний шум на 110 км/ч 72,6 дБ(А) 4
Внутренний шум (субъективно) 3 5 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 77 100
Короткий тормозной путь и в целом самые высокие результаты на мокром покрытии
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокое продольное сцепление на снегу и льду
Низкое сопротивление качению
Относительно слабое поперечное сцепление на снегу и льду

Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 49
Рисунок протектора : направленный
Страна производства : Россия
Дата производства : 44/2017
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,13 с 4 5 3
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,32 м 12 15 4
Управляемость на льду (с) 79,5 с 12 15 3
Общая оценка на льду 28 35 4
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,92 с 4 5 3
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,66 м 4 5 6
Управляемость на снегу (с) 96,3 с 12 15 3
Общая оценка на снегу 20 25 3
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 62,36 м 4 10 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,09 с 3 5 7
Общая оценка на мокром покрытии 7 15 7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 50,69 м 3 5 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 4
Общая оценка на сухом покрытии 6 10 6
Расход топлива на 80 км/ч 4,67 л/100км 6 10 8
Внутренний шум на 50 км/ч 62,8 дБ(А) 3
Внутренний шум на 70 км/ч 66,6 дБ(А) 4
Внутренний шум на 90 км/ч 70,0 дБ(А) 3
Внутренний шум на 110 км/ч 72,2 дБ(А) 3
Внутренний шум (субъективно) 4 5 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 71 100
Благодаря новой резиновой смеси Pirelli были ближе остальных шин к Nokian и Continental в тестах на льду
В целом хорошая управляемость на снегу
Длинный тормозной путь и в целом относительно слабое сцепление на сухом и мокром асфальте
Высокое сопротивление качению

Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 48
Рисунок протектора : направленный
Страна производства : Япония
Дата производства : 09/2017
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,88 с 2 5 6
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,35 м 12 15 5
Управляемость на льду (с) 83,7 с 9 15 4
Общая оценка на льду 23 35 5
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5,06 с 3 5 7
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,56 м 4 5 3
Управляемость на снегу (с) 96,3 с 12 15 3
Общая оценка на снегу 19 25 5
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 62,28 м 4 10 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,63 с 2 5 8
Общая оценка на мокром покрытии 6 15 8
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 49,46 м 4 5 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 4
Общая оценка на сухом покрытии 7 10 5
Расход топлива на 80 км/ч 4,56 л/100км 8 10 5
Внутренний шум на 50 км/ч 62,0 дБ(А) 1
Внутренний шум на 70 км/ч 66,0 дБ(А) 2
Внутренний шум на 90 км/ч 69,2 дБ(А) 1
Внутренний шум на 110 км/ч 72,0 дБ(А) 2
Внутренний шум (субъективно) 5 5 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 68 100
Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на снегу
Очень низкий уровень шума
Очень низкое тяговое усилие на льду
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте (связано с самой мягкой резиновой смесью среди всех протестированных шин)
Нестабильное поведение и склонность к недостаточной поворачиваемости на асфальте

Средняя глубина протектора, мм : 8,3
Индексы : 94H
Твердость резины по Шору, ед. : 56
Рисунок протектора : направленный
Страна производства : Россия
Дата производства : 12/2017
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,34 с 4 5 5
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,12 м 6 15 7
Управляемость на льду (с) 84,2 с 6 15 5
Общая оценка на льду 16 35 6
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,87 с 4 5 2
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,43 м 5 5 1
Управляемость на снегу (с) 97,3 с 9 15 6
Общая оценка на снегу 18 25 6
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 60,34 м 8 10 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,40 с 4 5 5
Общая оценка на мокром покрытии 12 15 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 49,17 м 4 5 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 5 2
Общая оценка на сухом покрытии 8 10 2
Расход топлива на 80 км/ч 4,65 л/100км 6 10 7
Внутренний шум на 50 км/ч 63,2 дБ(А) 4
Внутренний шум на 70 км/ч 66,4 дБ(А) 3
Внутренний шум на 90 км/ч 71,0 дБ(А) 6
Внутренний шум на 110 км/ч 72,8 дБ(А) 5
Внутренний шум (субъективно) 3 5 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 63 100
Самый короткий тормозной путь на снегу
Хорошие результаты на асфальте
Слабые результаты на льду
Слабая боковая устойчивость на снегу
Нестабильное поведение на пределе сцепления на снегу и льду

Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 59
Рисунок протектора : направленный
Страна производства : Южная Корея
Дата производства : 15/2017
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 6,07 с 1 5 7
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,94 м 6 15 6
Управляемость на льду (с) 87,1 с 6 15 7
Общая оценка на льду 13 35 7
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,95 с 4 5 4
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,65 м 4 5 5
Управляемость на снегу (с) 96,7 с 12 15 5
Общая оценка на снегу 20 25 3
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 62,70 м 4 10 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,67 с 4 5 6
Общая оценка на мокром покрытии 8 15 6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 50,26 м 3 5 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 4
Общая оценка на сухом покрытии 6 10 6
Расход топлива на 80 км/ч 4,48 л/100км 8 10 3
Внутренний шум на 50 км/ч 63,4 дБ(А) 6
Внутренний шум на 70 км/ч 67,0 дБ(А) 5
Внутренний шум на 90 км/ч 70,6 дБ(А) 5
Внутренний шум на 110 км/ч 73,2 дБ(А) 6
Внутренний шум (субъективно) 2 5 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 57 100
Хорошая информативность на сухом асфальте
Слабые результаты на льду
Среднее сцепление на снегу
Самый длинный тормозной путь на мокром асфальте
Повышенный уровень шума

Индексы : 94H
Твердость резины по Шору, ед. : 63
Рисунок протектора : направленный
Дата производства : 44/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 9,94 с 1 5 8
Торможение на льду (25-5 км/ч) 15,44 м 3 15 8
Управляемость на льду (с) 89,6 с 6 15 8
Общая оценка на льду 10 35 8
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,97 с 4 5 5
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,79 м 3 5 8
Управляемость на снегу (с) 100,1 с 6 15 8
Общая оценка на снегу 13 25 8
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 49,27 м 10 10 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 37,63 с 5 5 1
Общая оценка на мокром покрытии 15 15 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 48,25 м 5 5 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 5 1
Общая оценка на сухом покрытии 10 10 1
Расход топлива на 80 км/ч 4,59 л/100км 6 10 6
Внутренний шум на 50 км/ч 65,8 дБ(А) 8
Внутренний шум на 70 км/ч 69,0 дБ(А) 8
Внутренний шум на 90 км/ч 72,0 дБ(А) 8
Внутренний шум на 110 км/ч 73,6 дБ(А) 8
Внутренний шум (субъективно) 2 5 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 56 100

От шин европейского типа можно было ожидать, что они хорошо покажут себя в тестах на снегу, однако этого не произошло и в плане управляемости они уступили всем шинам скандинавского типа на заснеженной трассе. Сцепление на льду предсказуемо намного слабее, и свои главные достоинства шины демонстрируют на сухом и мокром асфальте, где у них намного более короткий тормозной путь. В то же время у шин этой категории были повышенные сопротивление качению и уровень шума.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

333 (аноним) в 17:46 - 13.12.18
Новости - Hankook расширяет сеть Hankook Masters в России Какой премиум, такие и услуги))

Гость в 15:39 - 13.12.18
Новости - Hankook расширяет сеть Hankook Masters в России Повторная ошиповка (!!!) - главное отличие настоящего…

Сергий (аноним) в 08:22 - 13.12.18
Форум - Про шины, да и про все остальное видно же, что фотошоп.

ssz827 (аноним) в 17:21 - 10.12.18
Форум - Какую Франшизу выбрать??? Где конкретно загибаются?

Форум