Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)
  06.12.2018

Шведский журнал Vi Bilägare протестировал семь моделей фрикционных шин скандинавского типа

В тесте нешипованных шин Vi Bilagare прошлого года первое место разделили между собой Continental и Nokian, а в этом году оба производителя выпустили свои новые модели для этого сегмента. В дополнение к этому за победу поборется Pirelli, которая за прошедшее время успела модернизировать свои зимние шины.

Отличить обновленные Pirelli не так просто, поскольку рисунок в целом остался таким же. При этом компания использовала новую, более мягкую резиновую смесь, а также модифицированную конструкцию, которая увеличила площадь контакта шины с дорогой. Чтобы удостовериться в том, что перед вами новая версия, необходимо посмотреть на DOT-код на боковине, и если указан 2018 год, значит, шины были модернизированы.

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Смену поколений моделей Continental заметить куда проще. Если Continental ContiVikingContact 6 обладали асимметричным дизайном с явно отличающимися внутренней и внешней зонами, новые Continental VikingContact 7 стали симметричными, то есть такими же, как и все остальные шины, участвующие в тесте. Визуально Continental выделяются на фоне других шин, поскольку в центральной секции протектора у них находятся не традиционные диагональные канавки, а блоки ромбовидной формы.

Nokian в этом году сменила на новую модель свои популярные Nokian Hakkapeliitta R2, которые были выпущены в 2013 году. Рисунок Nokian Hakkapeliitta R3 узнаваем по выраженному центральному ребру, улучшающему устойчивость на асфальте. Еще одна особенность шин – микрокристаллы в резиновой смеси, которые, как говорят в Nokian, функционируют как встроенные шипы и увеличивают сцепление, даже когда протектор начинает стираться.

Все шины в тесте предназначены для северной зимы, но для сравнения были взяты также одни шины европейского типа, разработанные в первую очередь для оптимального сцепления на мокром асфальте при температуре выше нуля. Таким образом, сцепление на льду для их разработчиков не было приоритетным параметром.

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Еще один аспект, который не отображен в тесте, связан с тем, что шины европейского типа, как правило, быстрее теряют свои качества в зимних условиях. Это обусловлено тем, что они имеют лишь неглубокие ламели, улучшающие устойчивость на асфальте. В то же время глубина ламелей шин скандинавского типа больше, и они дольше сохраняют высокий уровень сцепления в условиях зимы.

Тесты на снегу и льду были проведены на полигоне «Белый ад» в Ивало (Финляндия) в феврале 2018 года. Погода была в основном облачной (от -1 до -8 °C) с относительной низкой влажностью, но тесты на эффективность торможения и разгона осуществлялись в более теплую погоду при увеличенной влажности. В тестах использовался Volvo V40. Испытания на сухом и мокром асфальте проводились в Тампере (Финляндия) в мае при температуре от +5°C до +14 °C.

Разгон на льду

Nokian и Goodyear быстрее всего разгоняют автомобиль на льду, а худшими в этом отношении стали Bridgestone и Goodyear. В то же время даже они намного эффективнее, чем шины европейского типа, чей результат был в два раза хуже, чем у Nokian.

Разгон на льду

Торможение на льду

Все шины показали почти одинаковые результаты. Тормозной путь «европеек» на 4,5 метра длиннее, чем у Continental, и это при торможении с 25 км/ч.

Торможение на льду

Управляемость на льду

Отличия между шинами увеличились, и самые свежие модели доказали, что прогресс не стоит на месте, и ни одни другие шины не могут обеспечить такую же контролируемость в поворотах на обледенелой поверхности. Оценка Michelin была снижена из-за нестабильного поведения на пределе сцепления.

Управляемость на льду

Разгон на снегу

Два фаворита – Nokian и Continental – уступили шинам европейского типа, а лучшими на этот раз стали Goodyear.

Разгон на снегу

Торможение на снегу

Все шины одинаково хорошо справились с задачей, лучшие – Michelin и Continental.

Торможение на снегу

Управляемость на снегу

Nokian обеспечивают лучшую управляемость на заснеженной поверхности, тогда как у Goodyear относительно слабая боковая устойчивость, а Michelin склонны к заносу на задней оси.

Управляемость на снегу

Торможение на мокром асфальте

Шины европейского типа были оптимизированы как раз для таких условий, поэтому они лидируют с существенным отрывом, а тормозной путь Hankook был почти на 15 м длиннее. Лучшими среди шин скандинавского типа стали Goodyear.

Торможение на мокром асфальте

Торможение на сухом асфальте

На сухом покрытии отличия между шинами были меньше, а последнее место достается Nokian.

Торможение на сухом асфальте

Результаты остальных тестов

Расход топлива измерялся с использованием Volvo V60 D2 на постоянной скорости 80 км/ч. Шум оценивался в салоне Volvo V40 D2 в течение 10 секунд, и пилоты также давали шинам субъективную оценку за шумность.

Результаты остальных тестов


Участники

1 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (6),   3 (3),   4 (3),   6 (2),   7 (2),   9,  
цена от

6 090 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Дата производства: 44/2017
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,3
  • Индексы: 94T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 53
  • Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,20454
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,0315151
Управляемость на льду (с)78,415151
Общая оценка на льду34351
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,10358
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,44552
Управляемость на снегу (с)94,715152
Общая оценка на снегу23251
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)57,408103
Управляемость на мокром покрытии (с)39,48552
Общая оценка на мокром покрытии13155
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)48,55552
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)354
Общая оценка на сухом покрытии8102
Расход топлива на 80 км/ч4,3910101
Внутренний шум на 50 км/ч62,62
Внутренний шум на 70 км/ч65,81
Внутренний шум на 90 км/ч69,82
Внутренний шум на 110 км/ч71,21
Внутренний шум (субъективно)452
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА92100
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Показатели на льду
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Шум
Сопротивление качению (самое низкое)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии

Инженеры Continental смогли разработать шины, которые одинаково хорошо работают в любых условиях - VC7 были в числе лидеров во всех дисциплинах.


2 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   2 (4),   4 (5),   5,   8,   11 (2),   12,  
цена от

5 530 

Информация о шине
  • Страна производства: Финляндия
  • Дата производства: 44/2017
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,3
  • Индексы: 94R
  • Твердость резины по Шору, ед.: 56
  • Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)4,96551
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,2812153
Управляемость на льду (с)78,415151
Общая оценка на льду32352
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,03356
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,61454
Управляемость на снегу (с)93,815151
Общая оценка на снегу22252
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)59,878104
Управляемость на мокром покрытии (с)40,29454
Общая оценка на мокром покрытии12153
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)51,23258
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)354
Общая оценка на сухом покрытии5108
Расход топлива на 80 км/ч4,548104
Внутренний шум на 50 км/ч64,67
Внутренний шум на 70 км/ч67,26
Внутренний шум на 90 км/ч71,67
Внутренний шум на 110 км/ч73,26
Внутренний шум (субъективно)256
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА81100
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Торможение на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии (очень слабые)
Шум

3 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (4),   3 (7),   4 (2),   5 (2),   7,   10 (2),   11,   14 (2),  
цена от

11 064 

Информация о шине
  • Страна производства: Польша
  • Дата производства: 45/2017
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,5
  • Индексы: 94T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54
  • Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,03552
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,1615152
Управляемость на льду (с)84,59156
Общая оценка на льду29353
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,75551
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,67457
Управляемость на снегу (с)99,06157
Общая оценка на снегу15257
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)55,4210102
Управляемость на мокром покрытии (с)39,97453
Общая оценка на мокром покрытии14152
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)49,68455
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)452
Общая оценка на сухом покрытии8102
Расход топлива на 80 км/ч4,478102
Внутренний шум на 50 км/ч63,24
Внутренний шум на 70 км/ч67,26
Внутренний шум на 90 км/ч70,44
Внутренний шум на 110 км/ч72,64
Внутренний шум (субъективно)354
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА77100
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Тяговое усилие на снегу (лучшее в тесте)
Показатели на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению
Боковая устойчивость на льду
Боковая устойчивость на снегу

4 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2,   3 (4),   4 (6),   5 (2),   7 (2),   9,   10,   14,  
цена от

5 080 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 44/2017
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
  • Индексы: 94T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 49
  • Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,13453
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,3212154
Управляемость на льду (с)79,512153
Общая оценка на льду28354
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,92453
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,66456
Управляемость на снегу (с)96,312153
Общая оценка на снегу20253
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)62,364107
Управляемость на мокром покрытии (с)41,09357
Общая оценка на мокром покрытии7157
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)50,69357
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)354
Общая оценка на сухом покрытии6106
Расход топлива на 80 км/ч4,676108
Внутренний шум на 50 км/ч62,83
Внутренний шум на 70 км/ч66,64
Внутренний шум на 90 км/ч70,03
Внутренний шум на 110 км/ч72,23
Внутренний шум (субъективно)452
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА71100
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Торможение на мокром покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Сопротивление качению

Благодаря новой резиновой смеси Pirelli были ближе остальных шин к Nokian и Continental в тестах на льду.


5 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2,   5 (2),   7,   10,   14,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Япония
  • Дата производства: 09/2017
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,5
  • Индексы: 94T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 48
  • Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,88256
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,3512155
Управляемость на льду (с)83,79154
Общая оценка на льду23355
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,06357
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,56453
Управляемость на снегу (с)96,312153
Общая оценка на снегу19255
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)62,284106
Управляемость на мокром покрытии (с)41,63258
Общая оценка на мокром покрытии6158
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)49,46454
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)354
Общая оценка на сухом покрытии7105
Расход топлива на 80 км/ч4,568105
Внутренний шум на 50 км/ч62,01
Внутренний шум на 70 км/ч66,02
Внутренний шум на 90 км/ч69,21
Внутренний шум на 110 км/ч72,02
Внутренний шум (субъективно)551
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА68100
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (предсказуемое поведение)
Шум (очень низкий уровень шума)
Тяговое усилие на льду (очень низкое)
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (нестабильное поведение и склонность к недостаточной поворачиваемости)

Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте (связано с самой мягкой резиновой смесью среди всех протестированных шин).


6 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3 (3),   4,   5,   6,   8,   11,   12,   14,   16,  
цена от

14 490 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 12/2017
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,3
  • Индексы: 94H
  • Твердость резины по Шору, ед.: 56
  • Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,34455
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,126157
Управляемость на льду (с)84,26155
Общая оценка на льду16356
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,87452
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,43551
Управляемость на снегу (с)97,39156
Общая оценка на снегу18256
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)60,348105
Управляемость на мокром покрытии (с)40,40455
Общая оценка на мокром покрытии12153
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)49,17453
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)452
Общая оценка на сухом покрытии8102
Расход топлива на 80 км/ч4,656107
Внутренний шум на 50 км/ч63,24
Внутренний шум на 70 км/ч66,43
Внутренний шум на 90 км/ч71,06
Внутренний шум на 110 км/ч72,85
Внутренний шум (субъективно)354
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА63100
Плюсы и минусы
Торможение на снегу (самый короткий тормозной путь в тесте)
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Показатели на льду
Управляемость на льду (нестабильное поведение на пределе сцепления)
Управляемость на снегу (нестабильное поведение на пределе сцепления)
Боковая устойчивость на снегу

7 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3 (3),   4,   5 (4),   6,   7 (2),   10,   11,   12,   13,   14,   16,  
цена от

4 934 

Информация о шине
  • Страна производства: Южная Корея
  • Дата производства: 15/2017
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,5
  • Индексы: 94T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 59
  • Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)6,07157
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,946156
Управляемость на льду (с)87,16157
Общая оценка на льду13357
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,95454
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,65455
Управляемость на снегу (с)96,712155
Общая оценка на снегу20253
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)62,704108
Управляемость на мокром покрытии (с)40,67456
Общая оценка на мокром покрытии8156
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)50,26356
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)354
Общая оценка на сухом покрытии6106
Расход топлива на 80 км/ч4,488103
Внутренний шум на 50 км/ч63,46
Внутренний шум на 70 км/ч67,05
Внутренний шум на 90 км/ч70,65
Внутренний шум на 110 км/ч73,26
Внутренний шум (субъективно)256
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА57100
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (хорошая информативность)
Показатели на льду
Сцепление на снегу
Торможение на мокром покрытии (самый длинный тормозной путь)
Шум

Вне зачета
Шины Зимние «европейки»
Информация о шине
  • Дата производства: 44/2017
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,5
  • Индексы: 94H
  • Твердость резины по Шору, ед.: 63
  • Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)9,94158
Торможение на льду (25-5 км/ч)15,443158
Управляемость на льду (с)89,66158
Общая оценка на льду10358
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,97455
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,79358
Управляемость на снегу (с)100,16158
Общая оценка на снегу13258
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)49,2710101
Управляемость на мокром покрытии (с)37,63551
Общая оценка на мокром покрытии15151
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)48,25551
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)551
Общая оценка на сухом покрытии10101
Расход топлива на 80 км/ч4,596106
Внутренний шум на 50 км/ч65,88
Внутренний шум на 70 км/ч69,08
Внутренний шум на 90 км/ч72,08
Внутренний шум на 110 км/ч73,68
Внутренний шум (субъективно)256
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА56100
Плюсы и минусы

От шин европейского типа можно было ожидать, что они хорошо покажут себя в тестах на снегу, однако этого не произошло и в плане управляемости они уступили всем шинам скандинавского типа на заснеженной трассе. Сцепление на льду предсказуемо намного слабее, и свои главные достоинства шины демонстрируют на сухом и мокром асфальте, где у них намного более короткий тормозной путь. В то же время у шин этой категории были повышенные сопротивление качению и уровень шума.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя