Шведский журнал Vi Bilägare протестировал семь моделей фрикционных шин скандинавского типа
В тесте нешипованных шин Vi Bilagare прошлого года первое место разделили между собой Continental и Nokian, а в этом году оба производителя выпустили свои новые модели для этого сегмента. В дополнение к этому за победу поборется Pirelli, которая за прошедшее время успела модернизировать свои зимние шины.
Отличить обновленные Pirelli не так просто, поскольку рисунок в целом остался таким же. При этом компания использовала новую, более мягкую резиновую смесь, а также модифицированную конструкцию, которая увеличила площадь контакта шины с дорогой. Чтобы удостовериться в том, что перед вами новая версия, необходимо посмотреть на DOT-код на боковине, и если указан 2018 год, значит, шины были модернизированы.
Смену поколений моделей Continental заметить куда проще. Если Continental ContiVikingContact 6 обладали асимметричным дизайном с явно отличающимися внутренней и внешней зонами, новые Continental VikingContact 7 стали симметричными, то есть такими же, как и все остальные шины, участвующие в тесте. Визуально Continental выделяются на фоне других шин, поскольку в центральной секции протектора у них находятся не традиционные диагональные канавки, а блоки ромбовидной формы.
Nokian в этом году сменила на новую модель свои популярные Nokian Hakkapeliitta R2, которые были выпущены в 2013 году. Рисунок Nokian Hakkapeliitta R3 узнаваем по выраженному центральному ребру, улучшающему устойчивость на асфальте. Еще одна особенность шин – микрокристаллы в резиновой смеси, которые, как говорят в Nokian, функционируют как встроенные шипы и увеличивают сцепление, даже когда протектор начинает стираться.
Все шины в тесте предназначены для северной зимы, но для сравнения были взяты также одни шины европейского типа, разработанные в первую очередь для оптимального сцепления на мокром асфальте при температуре выше нуля. Таким образом, сцепление на льду для их разработчиков не было приоритетным параметром.
Еще один аспект, который не отображен в тесте, связан с тем, что шины европейского типа, как правило, быстрее теряют свои качества в зимних условиях. Это обусловлено тем, что они имеют лишь неглубокие ламели, улучшающие устойчивость на асфальте. В то же время глубина ламелей шин скандинавского типа больше, и они дольше сохраняют высокий уровень сцепления в условиях зимы.
Тесты на снегу и льду были проведены на полигоне «Белый ад» в Ивало (Финляндия) в феврале 2018 года. Погода была в основном облачной (от -1 до -8 °C) с относительной низкой влажностью, но тесты на эффективность торможения и разгона осуществлялись в более теплую погоду при увеличенной влажности. В тестах использовался Volvo V40. Испытания на сухом и мокром асфальте проводились в Тампере (Финляндия) в мае при температуре от +5°C до +14 °C.
Разгон на льду
Nokian и Goodyear быстрее всего разгоняют автомобиль на льду, а худшими в этом отношении стали Bridgestone и Goodyear. В то же время даже они намного эффективнее, чем шины европейского типа, чей результат был в два раза хуже, чем у Nokian.
Торможение на льду
Все шины показали почти одинаковые результаты. Тормозной путь «европеек» на 4,5 метра длиннее, чем у Continental, и это при торможении с 25 км/ч.
Управляемость на льду
Отличия между шинами увеличились, и самые свежие модели доказали, что прогресс не стоит на месте, и ни одни другие шины не могут обеспечить такую же контролируемость в поворотах на обледенелой поверхности. Оценка Michelin была снижена из-за нестабильного поведения на пределе сцепления.
Разгон на снегу
Два фаворита – Nokian и Continental – уступили шинам европейского типа, а лучшими на этот раз стали Goodyear.
Торможение на снегу
Все шины одинаково хорошо справились с задачей, лучшие – Michelin и Continental.
Управляемость на снегу
Nokian обеспечивают лучшую управляемость на заснеженной поверхности, тогда как у Goodyear относительно слабая боковая устойчивость, а Michelin склонны к заносу на задней оси.
Торможение на мокром асфальте
Шины европейского типа были оптимизированы как раз для таких условий, поэтому они лидируют с существенным отрывом, а тормозной путь Hankook был почти на 15 м длиннее. Лучшими среди шин скандинавского типа стали Goodyear.
Торможение на сухом асфальте
На сухом покрытии отличия между шинами были меньше, а последнее место достается Nokian.
Результаты остальных тестов
Расход топлива измерялся с использованием Volvo V60 D2 на постоянной скорости 80 км/ч. Шум оценивался в салоне Volvo V40 D2 в течение 10 секунд, и пилоты также давали шинам субъективную оценку за шумность.
Участники
1 место
6 090 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Германия
- Дата производства: 44/2017
- Средняя глубина протектора, мм: 8,3
- Индексы: 94T
- Твердость резины по Шору, ед.: 53
- Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,20 | 4 | 5 | 4 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,03 | 15 | 15 | 1 | ||
Управляемость на льду (с) | 78,4 | 15 | 15 | 1 | ||
Общая оценка на льду | 34 | 35 | 1 | |||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 5,10 | 3 | 5 | 8 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,44 | 5 | 5 | 2 | ||
Управляемость на снегу (с) | 94,7 | 15 | 15 | 2 | ||
Общая оценка на снегу | 23 | 25 | 1 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 57,40 | 8 | 10 | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,48 | 5 | 5 | 2 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 13 | 15 | 5 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 48,55 | 5 | 5 | 2 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 8 | 10 | 2 | |||
Расход топлива на 80 км/ч | 4,39 | 10 | 10 | 1 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 62,6 | 2 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 65,8 | 1 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 69,8 | 2 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 71,2 | 1 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 4 | 5 | 2 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 92 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на льду
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Шум
Сопротивление качению (самое низкое)
Инженеры Continental смогли разработать шины, которые одинаково хорошо работают в любых условиях - VC7 были в числе лидеров во всех дисциплинах.
2 место
5 530 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Финляндия
- Дата производства: 44/2017
- Средняя глубина протектора, мм: 8,3
- Индексы: 94R
- Твердость резины по Шору, ед.: 56
- Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,96 | 5 | 5 | 1 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,28 | 12 | 15 | 3 | ||
Управляемость на льду (с) | 78,4 | 15 | 15 | 1 | ||
Общая оценка на льду | 32 | 35 | 2 | |||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 5,03 | 3 | 5 | 6 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,61 | 4 | 5 | 4 | ||
Управляемость на снегу (с) | 93,8 | 15 | 15 | 1 | ||
Общая оценка на снегу | 22 | 25 | 2 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 59,87 | 8 | 10 | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,29 | 4 | 5 | 4 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 12 | 15 | 3 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 51,23 | 2 | 5 | 8 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 5 | 10 | 8 | |||
Расход топлива на 80 км/ч | 4,54 | 8 | 10 | 4 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 64,6 | 7 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 67,2 | 6 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 71,6 | 7 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 73,2 | 6 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 5 | 6 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 81 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Торможение на мокром покрытии
Шум
3 место
11 064 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Польша
- Дата производства: 45/2017
- Средняя глубина протектора, мм: 8,5
- Индексы: 94T
- Твердость резины по Шору, ед.: 54
- Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,03 | 5 | 5 | 2 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,16 | 15 | 15 | 2 | ||
Управляемость на льду (с) | 84,5 | 9 | 15 | 6 | ||
Общая оценка на льду | 29 | 35 | 3 | |||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,75 | 5 | 5 | 1 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,67 | 4 | 5 | 7 | ||
Управляемость на снегу (с) | 99,0 | 6 | 15 | 7 | ||
Общая оценка на снегу | 15 | 25 | 7 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 55,42 | 10 | 10 | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,97 | 4 | 5 | 3 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 14 | 15 | 2 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 49,68 | 4 | 5 | 5 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 5 | 2 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 8 | 10 | 2 | |||
Расход топлива на 80 км/ч | 4,47 | 8 | 10 | 2 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 63,2 | 4 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 67,2 | 6 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 70,4 | 4 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 72,6 | 4 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 77 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на льду
Тяговое усилие на снегу (лучшее в тесте)
Показатели на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению
Боковая устойчивость на снегу
4 место
5 080 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Дата производства: 44/2017
- Средняя глубина протектора, мм: 9,0
- Индексы: 94T
- Твердость резины по Шору, ед.: 49
- Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,13 | 4 | 5 | 3 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,32 | 12 | 15 | 4 | ||
Управляемость на льду (с) | 79,5 | 12 | 15 | 3 | ||
Общая оценка на льду | 28 | 35 | 4 | |||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,92 | 4 | 5 | 3 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,66 | 4 | 5 | 6 | ||
Управляемость на снегу (с) | 96,3 | 12 | 15 | 3 | ||
Общая оценка на снегу | 20 | 25 | 3 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 62,36 | 4 | 10 | 7 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,09 | 3 | 5 | 7 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 7 | 15 | 7 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 50,69 | 3 | 5 | 7 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 6 | 10 | 6 | |||
Расход топлива на 80 км/ч | 4,67 | 6 | 10 | 8 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 62,8 | 3 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 66,6 | 4 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 70,0 | 3 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 72,2 | 3 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 4 | 5 | 2 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 71 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Сопротивление качению
Благодаря новой резиновой смеси Pirelli были ближе остальных шин к Nokian и Continental в тестах на льду.
5 место
Информация о шине
- Страна производства: Япония
- Дата производства: 09/2017
- Средняя глубина протектора, мм: 8,5
- Индексы: 94T
- Твердость резины по Шору, ед.: 48
- Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,88 | 2 | 5 | 6 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,35 | 12 | 15 | 5 | ||
Управляемость на льду (с) | 83,7 | 9 | 15 | 4 | ||
Общая оценка на льду | 23 | 35 | 5 | |||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 5,06 | 3 | 5 | 7 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,56 | 4 | 5 | 3 | ||
Управляемость на снегу (с) | 96,3 | 12 | 15 | 3 | ||
Общая оценка на снегу | 19 | 25 | 5 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 62,28 | 4 | 10 | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,63 | 2 | 5 | 8 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 6 | 15 | 8 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 49,46 | 4 | 5 | 4 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 | 5 | |||
Расход топлива на 80 км/ч | 4,56 | 8 | 10 | 5 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 62,0 | 1 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 66,0 | 2 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 69,2 | 1 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 72,0 | 2 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 5 | 5 | 1 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 68 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Шум (очень низкий уровень шума)
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (нестабильное поведение и склонность к недостаточной поворачиваемости)
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте (связано с самой мягкой резиновой смесью среди всех протестированных шин).
6 место
14 490 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Дата производства: 12/2017
- Средняя глубина протектора, мм: 8,3
- Индексы: 94H
- Твердость резины по Шору, ед.: 56
- Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,34 | 4 | 5 | 5 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 12,12 | 6 | 15 | 7 | ||
Управляемость на льду (с) | 84,2 | 6 | 15 | 5 | ||
Общая оценка на льду | 16 | 35 | 6 | |||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,87 | 4 | 5 | 2 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,43 | 5 | 5 | 1 | ||
Управляемость на снегу (с) | 97,3 | 9 | 15 | 6 | ||
Общая оценка на снегу | 18 | 25 | 6 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 60,34 | 8 | 10 | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,40 | 4 | 5 | 5 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 12 | 15 | 3 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 49,17 | 4 | 5 | 3 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 5 | 2 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 8 | 10 | 2 | |||
Расход топлива на 80 км/ч | 4,65 | 6 | 10 | 7 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 63,2 | 4 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 66,4 | 3 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 71,0 | 6 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 72,8 | 5 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 63 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Управляемость на льду (нестабильное поведение на пределе сцепления)
Управляемость на снегу (нестабильное поведение на пределе сцепления)
Боковая устойчивость на снегу
7 место
4 934 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Южная Корея
- Дата производства: 15/2017
- Средняя глубина протектора, мм: 8,5
- Индексы: 94T
- Твердость резины по Шору, ед.: 59
- Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 6,07 | 1 | 5 | 7 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,94 | 6 | 15 | 6 | ||
Управляемость на льду (с) | 87,1 | 6 | 15 | 7 | ||
Общая оценка на льду | 13 | 35 | 7 | |||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,95 | 4 | 5 | 4 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,65 | 4 | 5 | 5 | ||
Управляемость на снегу (с) | 96,7 | 12 | 15 | 5 | ||
Общая оценка на снегу | 20 | 25 | 3 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 62,70 | 4 | 10 | 8 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,67 | 4 | 5 | 6 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 8 | 15 | 6 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 50,26 | 3 | 5 | 6 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 6 | 10 | 6 | |||
Расход топлива на 80 км/ч | 4,48 | 8 | 10 | 3 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 63,4 | 6 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 67,0 | 5 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 70,6 | 5 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 73,2 | 6 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 5 | 6 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 57 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Сцепление на снегу
Торможение на мокром покрытии (самый длинный тормозной путь)
Шум
Информация о шине
- Дата производства: 44/2017
- Средняя глубина протектора, мм: 8,5
- Индексы: 94H
- Твердость резины по Шору, ед.: 63
- Рисунок протектора: направленный
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 9,94 | 1 | 5 | 8 | ||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 15,44 | 3 | 15 | 8 | ||
Управляемость на льду (с) | 89,6 | 6 | 15 | 8 | ||
Общая оценка на льду | 10 | 35 | 8 | |||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,97 | 4 | 5 | 5 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,79 | 3 | 5 | 8 | ||
Управляемость на снегу (с) | 100,1 | 6 | 15 | 8 | ||
Общая оценка на снегу | 13 | 25 | 8 | |||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 49,27 | 10 | 10 | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 37,63 | 5 | 5 | 1 | ||
Общая оценка на мокром покрытии | 15 | 15 | 1 | |||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 48,25 | 5 | 5 | 1 | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 5 | 1 | |||
Общая оценка на сухом покрытии | 10 | 10 | 1 | |||
Расход топлива на 80 км/ч | 4,59 | 6 | 10 | 6 | ||
Внутренний шум на 50 км/ч | 65,8 | 8 | ||||
Внутренний шум на 70 км/ч | 69,0 | 8 | ||||
Внутренний шум на 90 км/ч | 72,0 | 8 | ||||
Внутренний шум на 110 км/ч | 73,6 | 8 | ||||
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 5 | 6 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 56 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
От шин европейского типа можно было ожидать, что они хорошо покажут себя в тестах на снегу, однако этого не произошло и в плане управляемости они уступили всем шинам скандинавского типа на заснеженной трассе. Сцепление на льду предсказуемо намного слабее, и свои главные достоинства шины демонстрируют на сухом и мокром асфальте, где у них намного более короткий тормозной путь. В то же время у шин этой категории были повышенные сопротивление качению и уровень шума.