Перейти к основному содержанию

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Шведский журнал Vi Bilägare протестировал семь моделей фрикционных шин скандинавского типа

В тесте нешипованных шин Vi Bilagare прошлого года первое место разделили между собой Continental и Nokian, а в этом году оба производителя выпустили свои новые модели для этого сегмента. В дополнение к этому за победу поборется Pirelli, которая за прошедшее время успела модернизировать свои зимние шины.

Отличить обновленные Pirelli не так просто, поскольку рисунок в целом остался таким же. При этом компания использовала новую, более мягкую резиновую смесь, а также модифицированную конструкцию, которая увеличила площадь контакта шины с дорогой. Чтобы удостовериться в том, что перед вами новая версия, необходимо посмотреть на DOT-код на боковине, и если указан 2018 год, значит, шины были модернизированы.

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Смену поколений моделей Continental заметить куда проще. Если Continental ContiVikingContact 6 обладали асимметричным дизайном с явно отличающимися внутренней и внешней зонами, новые Continental VikingContact 7 стали симметричными, то есть такими же, как и все остальные шины, участвующие в тесте. Визуально Continental выделяются на фоне других шин, поскольку в центральной секции протектора у них находятся не традиционные диагональные канавки, а блоки ромбовидной формы.

Nokian в этом году сменила на новую модель свои популярные Nokian Hakkapeliitta R2, которые были выпущены в 2013 году. Рисунок Nokian Hakkapeliitta R3 узнаваем по выраженному центральному ребру, улучшающему устойчивость на асфальте. Еще одна особенность шин – микрокристаллы в резиновой смеси, которые, как говорят в Nokian, функционируют как встроенные шипы и увеличивают сцепление, даже когда протектор начинает стираться.

Все шины в тесте предназначены для северной зимы, но для сравнения были взяты также одни шины европейского типа, разработанные в первую очередь для оптимального сцепления на мокром асфальте при температуре выше нуля. Таким образом, сцепление на льду для их разработчиков не было приоритетным параметром.

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Еще один аспект, который не отображен в тесте, связан с тем, что шины европейского типа, как правило, быстрее теряют свои качества в зимних условиях. Это обусловлено тем, что они имеют лишь неглубокие ламели, улучшающие устойчивость на асфальте. В то же время глубина ламелей шин скандинавского типа больше, и они дольше сохраняют высокий уровень сцепления в условиях зимы.

Тесты на снегу и льду были проведены на полигоне «Белый ад» в Ивало (Финляндия) в феврале 2018 года. Погода была в основном облачной (от -1 до -8 °C) с относительной низкой влажностью, но тесты на эффективность торможения и разгона осуществлялись в более теплую погоду при увеличенной влажности. В тестах использовался Volvo V40. Испытания на сухом и мокром асфальте проводились в Тампере (Финляндия) в мае при температуре от +5°C до +14 °C.

Разгон на льду

Nokian и Goodyear быстрее всего разгоняют автомобиль на льду, а худшими в этом отношении стали Bridgestone и Goodyear. В то же время даже они намного эффективнее, чем шины европейского типа, чей результат был в два раза хуже, чем у Nokian.

Разгон на льду

Торможение на льду

Все шины показали почти одинаковые результаты. Тормозной путь «европеек» на 4,5 метра длиннее, чем у Continental, и это при торможении с 25 км/ч.

Торможение на льду

Управляемость на льду

Отличия между шинами увеличились, и самые свежие модели доказали, что прогресс не стоит на месте, и ни одни другие шины не могут обеспечить такую же контролируемость в поворотах на обледенелой поверхности. Оценка Michelin была снижена из-за нестабильного поведения на пределе сцепления.

Управляемость на льду

Разгон на снегу

Два фаворита – Nokian и Continental – уступили шинам европейского типа, а лучшими на этот раз стали Goodyear.

Разгон на снегу

Торможение на снегу

Все шины одинаково хорошо справились с задачей, лучшие – Michelin и Continental.

Торможение на снегу

Управляемость на снегу

Nokian обеспечивают лучшую управляемость на заснеженной поверхности, тогда как у Goodyear относительно слабая боковая устойчивость, а Michelin склонны к заносу на задней оси.

Управляемость на снегу

Торможение на мокром асфальте

Шины европейского типа были оптимизированы как раз для таких условий, поэтому они лидируют с существенным отрывом, а тормозной путь Hankook был почти на 15 м длиннее. Лучшими среди шин скандинавского типа стали Goodyear.

Торможение на мокром асфальте

Торможение на сухом асфальте

На сухом покрытии отличия между шинами были меньше, а последнее место достается Nokian.

Торможение на сухом асфальте

Результаты остальных тестов

Расход топлива измерялся с использованием Volvo V60 D2 на постоянной скорости 80 км/ч. Шум оценивался в салоне Volvo V40 D2 в течение 10 секунд, и пилоты также давали шинам субъективную оценку за шумность.

Результаты остальных тестов


Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 53
Рисунок протектора : направленный
Страна производства : Германия
Дата производства : 44/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,3
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,20 с 4 5 4
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,03 м 15 15 1
Управляемость на льду (с) 78,4 с 15 15 1
Общая оценка на льду 34 35 1
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5,10 с 3 5 8
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,44 м 5 5 2
Управляемость на снегу (с) 94,7 с 15 15 2
Общая оценка на снегу 23 25 1
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 57,40 м 8 10 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,48 с 5 5 2
Общая оценка на мокром покрытии 13 15 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 48,55 м 5 5 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 4
Общая оценка на сухом покрытии 8 10 2
Расход топлива на 80 км/ч 4,39 л/100км 10 10 1
Внутренний шум на 50 км/ч 62,6 дБ(А) 2
Внутренний шум на 70 км/ч 65,8 дБ(А) 1
Внутренний шум на 90 км/ч 69,8 дБ(А) 2
Внутренний шум на 110 км/ч 71,2 дБ(А) 1
Внутренний шум (субъективно) 4 5 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 92 100
Инженеры Continental смогли разработать шины, которые одинаково хорошо работают в любых условиях
Были в числе лидеров во всех дисциплинах
Низкий уровень шума
Самое низкое сопротивление качению
Немного замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте

Индексы : 94R
Твердость резины по Шору, ед. : 56
Рисунок протектора : направленный
Страна производства : Финляндия
Дата производства : 44/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,3
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 4,96 с 5 5 1
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,28 м 12 15 3
Управляемость на льду (с) 78,4 с 15 15 1
Общая оценка на льду 32 35 2
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5,03 с 3 5 6
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,61 м 4 5 4
Управляемость на снегу (с) 93,8 с 15 15 1
Общая оценка на снегу 22 25 2
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 59,87 м 8 10 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,29 с 4 5 4
Общая оценка на мокром покрытии 12 15 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 51,23 м 2 5 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 4
Общая оценка на сухом покрытии 5 10 8
Расход топлива на 80 км/ч 4,54 л/100км 8 10 4
Внутренний шум на 50 км/ч 64,6 дБ(А) 7
Внутренний шум на 70 км/ч 67,2 дБ(А) 6
Внутренний шум на 90 км/ч 71,6 дБ(А) 7
Внутренний шум на 110 км/ч 73,2 дБ(А) 6
Внутренний шум (субъективно) 2 5 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 81 100
Хорошая управляемость и нейтральное поведение на снегу и льду
Короткий тормозной путь на мокром асфальте
Очень слабые результаты на сухом асфальте
Повышенный шум

Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 54
Рисунок протектора : направленный
Страна производства : Польша
Дата производства : 45/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,03 с 5 5 2
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,16 м 15 15 2
Управляемость на льду (с) 84,5 с 9 15 6
Общая оценка на льду 29 35 3
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,75 с 5 5 1
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,67 м 4 5 7
Управляемость на снегу (с) 99,0 с 6 15 7
Общая оценка на снегу 15 25 7
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 55,42 м 10 10 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,97 с 4 5 3
Общая оценка на мокром покрытии 14 15 2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 49,68 м 4 5 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 5 2
Общая оценка на сухом покрытии 8 10 2
Расход топлива на 80 км/ч 4,47 л/100км 8 10 2
Внутренний шум на 50 км/ч 63,2 дБ(А) 4
Внутренний шум на 70 км/ч 67,2 дБ(А) 6
Внутренний шум на 90 км/ч 70,4 дБ(А) 4
Внутренний шум на 110 км/ч 72,6 дБ(А) 4
Внутренний шум (субъективно) 3 5 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 77 100
Короткий тормозной путь и в целом самые высокие результаты на мокром покрытии
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокое продольное сцепление на снегу и льду
Низкое сопротивление качению
Относительно слабое поперечное сцепление на снегу и льду

Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 49
Рисунок протектора : направленный
Страна производства : Россия
Дата производства : 44/2017
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,13 с 4 5 3
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,32 м 12 15 4
Управляемость на льду (с) 79,5 с 12 15 3
Общая оценка на льду 28 35 4
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,92 с 4 5 3
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,66 м 4 5 6
Управляемость на снегу (с) 96,3 с 12 15 3
Общая оценка на снегу 20 25 3
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 62,36 м 4 10 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,09 с 3 5 7
Общая оценка на мокром покрытии 7 15 7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 50,69 м 3 5 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 4
Общая оценка на сухом покрытии 6 10 6
Расход топлива на 80 км/ч 4,67 л/100км 6 10 8
Внутренний шум на 50 км/ч 62,8 дБ(А) 3
Внутренний шум на 70 км/ч 66,6 дБ(А) 4
Внутренний шум на 90 км/ч 70,0 дБ(А) 3
Внутренний шум на 110 км/ч 72,2 дБ(А) 3
Внутренний шум (субъективно) 4 5 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 71 100
Благодаря новой резиновой смеси Pirelli были ближе остальных шин к Nokian и Continental в тестах на льду
В целом хорошая управляемость на снегу
Длинный тормозной путь и в целом относительно слабое сцепление на сухом и мокром асфальте
Высокое сопротивление качению

Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 48
Рисунок протектора : направленный
Страна производства : Япония
Дата производства : 09/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,88 с 2 5 6
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,35 м 12 15 5
Управляемость на льду (с) 83,7 с 9 15 4
Общая оценка на льду 23 35 5
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5,06 с 3 5 7
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,56 м 4 5 3
Управляемость на снегу (с) 96,3 с 12 15 3
Общая оценка на снегу 19 25 5
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 62,28 м 4 10 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,63 с 2 5 8
Общая оценка на мокром покрытии 6 15 8
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 49,46 м 4 5 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 4
Общая оценка на сухом покрытии 7 10 5
Расход топлива на 80 км/ч 4,56 л/100км 8 10 5
Внутренний шум на 50 км/ч 62,0 дБ(А) 1
Внутренний шум на 70 км/ч 66,0 дБ(А) 2
Внутренний шум на 90 км/ч 69,2 дБ(А) 1
Внутренний шум на 110 км/ч 72,0 дБ(А) 2
Внутренний шум (субъективно) 5 5 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 68 100
Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на снегу
Очень низкий уровень шума
Очень низкое тяговое усилие на льду
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте (связано с самой мягкой резиновой смесью среди всех протестированных шин)
Нестабильное поведение и склонность к недостаточной поворачиваемости на асфальте

Индексы : 94H
Твердость резины по Шору, ед. : 56
Рисунок протектора : направленный
Страна производства : Россия
Дата производства : 12/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,3
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,34 с 4 5 5
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,12 м 6 15 7
Управляемость на льду (с) 84,2 с 6 15 5
Общая оценка на льду 16 35 6
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,87 с 4 5 2
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,43 м 5 5 1
Управляемость на снегу (с) 97,3 с 9 15 6
Общая оценка на снегу 18 25 6
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 60,34 м 8 10 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,40 с 4 5 5
Общая оценка на мокром покрытии 12 15 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 49,17 м 4 5 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 5 2
Общая оценка на сухом покрытии 8 10 2
Расход топлива на 80 км/ч 4,65 л/100км 6 10 7
Внутренний шум на 50 км/ч 63,2 дБ(А) 4
Внутренний шум на 70 км/ч 66,4 дБ(А) 3
Внутренний шум на 90 км/ч 71,0 дБ(А) 6
Внутренний шум на 110 км/ч 72,8 дБ(А) 5
Внутренний шум (субъективно) 3 5 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 63 100
Самый короткий тормозной путь на снегу
Хорошие результаты на асфальте
Слабые результаты на льду
Слабая боковая устойчивость на снегу
Нестабильное поведение на пределе сцепления на снегу и льду

Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 59
Рисунок протектора : направленный
Страна производства : Южная Корея
Дата производства : 15/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 6,07 с 1 5 7
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,94 м 6 15 6
Управляемость на льду (с) 87,1 с 6 15 7
Общая оценка на льду 13 35 7
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,95 с 4 5 4
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,65 м 4 5 5
Управляемость на снегу (с) 96,7 с 12 15 5
Общая оценка на снегу 20 25 3
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 62,70 м 4 10 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,67 с 4 5 6
Общая оценка на мокром покрытии 8 15 6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 50,26 м 3 5 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 4
Общая оценка на сухом покрытии 6 10 6
Расход топлива на 80 км/ч 4,48 л/100км 8 10 3
Внутренний шум на 50 км/ч 63,4 дБ(А) 6
Внутренний шум на 70 км/ч 67,0 дБ(А) 5
Внутренний шум на 90 км/ч 70,6 дБ(А) 5
Внутренний шум на 110 км/ч 73,2 дБ(А) 6
Внутренний шум (субъективно) 2 5 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 57 100
Хорошая информативность на сухом асфальте
Слабые результаты на льду
Среднее сцепление на снегу
Самый длинный тормозной путь на мокром асфальте
Повышенный уровень шума

Твердость резины по Шору, ед. : 63
Рисунок протектора : направленный
Дата производства : 44/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Индексы : 94H
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 9,94 с 1 5 8
Торможение на льду (25-5 км/ч) 15,44 м 3 15 8
Управляемость на льду (с) 89,6 с 6 15 8
Общая оценка на льду 10 35 8
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,97 с 4 5 5
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,79 м 3 5 8
Управляемость на снегу (с) 100,1 с 6 15 8
Общая оценка на снегу 13 25 8
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 49,27 м 10 10 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 37,63 с 5 5 1
Общая оценка на мокром покрытии 15 15 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 48,25 м 5 5 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 5 1
Общая оценка на сухом покрытии 10 10 1
Расход топлива на 80 км/ч 4,59 л/100км 6 10 6
Внутренний шум на 50 км/ч 65,8 дБ(А) 8
Внутренний шум на 70 км/ч 69,0 дБ(А) 8
Внутренний шум на 90 км/ч 72,0 дБ(А) 8
Внутренний шум на 110 км/ч 73,6 дБ(А) 8
Внутренний шум (субъективно) 2 5 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 56 100

От шин европейского типа можно было ожидать, что они хорошо покажут себя в тестах на снегу, однако этого не произошло и в плане управляемости они уступили всем шинам скандинавского типа на заснеженной трассе. Сцепление на льду предсказуемо намного слабее, и свои главные достоинства шины демонстрируют на сухом и мокром асфальте, где у них намного более короткий тормозной путь. В то же время у шин этой категории были повышенные сопротивление качению и уровень шума.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Mopsuluvm (аноним) в 21:11 - 24.01.21
Форум - бу шины из Японии(липучку) ! Хорошо или плохо?? Банкротство граждан: актуальные проблемы. Проблемы…

Mopsulbas (аноним) в 20:23 - 24.01.21
Новости - Цены на каучук начали снижаться из-за усиления курса доллара Спасибо самой замечательной компании за проделанную работу…

WOmiff (аноним) в 19:14 - 24.01.21
Новости - Пилоты F1 раскритиковали новые шины Pirelli Совершенно верно! Именно так. ------ <a href=https://www…

MichaelRip (аноним) в 16:14 - 24.01.21
Форум - Ребят подскажите что за диски The most popular and convenient Cryptocurrency Exchange in…

Форум