Перейти к основному содержанию

Tekniikan Maailma: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Специалисты Test World протестировали для финского журнала Tekniikan Maailma самые актуальные модели шипованных шин

Главная тема на рынке шипованных зимних шин сегодня – это количество шипов в покрышках того или иного производителя. На протяжении большого количества лет число шипов в шинах могло существенно разниться, а в последнее время их становится все больше. При этом связано это с инициативой, которая изначально была направлена на уменьшение шипов в покрышках.

Началось все летом 2013 года, когда в Скандинавии был принят закон, который был призван ограничить ущерб, наносимый дорогам шипованными шинами. Согласно закону, в шинах должно было быть не более 50 шипов на погонный метр протектора, то есть в размере 205/55 R16 их могло быть не более 96-ти. Уменьшение числа шипов было очень существенным, поскольку до этого в шинах этого размера их могло быть до 130-ти.

Tekniikan Maailma: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Производители заранее подготовились к введению новых норм, и, к примеру, Michelin в конце 2013 года выпустила на рынок новые Michelin X-Ice North 3, в которых было 96 шипов. Как бы то ни было, выяснилось, что на самом деле снижения числа шипов можно избежать, поскольку пока производитель в специальном тесте мог доказать, что воздействие его шин на дорожное полотно укладывается в нормативы, число шипов вообще не было ограничено.

Подобная ситуация поделила шинные компания на два лагеря, и большинство в итоге принялось создавать шипы с уменьшенным воздействием на дорожную поверхность и за счет этого увеличивать их количество. Таким образом, новым Michelin с 96 шипами пришлось соперничать с шинами, в которых все так же было установлено по 130 шипов.

Tekniikan Maailma: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Эффектнее всего новую возможность использовала Nokian, которая представила шины Nokian Hakkapeliitta 8, в которых было уже 190 шипов. Журнальные тесты показали, что подход Nokian более чем успешен, и Michelin начала сдавать позиции в этом сегменте.

Успехи Nokian заставили действовать других производителей, в тесте TM этого года минимальное число шипов в шинах равняется 130-ти, а у четырех моделей шин оно составляет 190. Отреагировала и Michelin, которая вообще поставила рекорд со своими новыми Michelin X-Ice North 4, в которые устанавливается по 250 шипов.

Тесты на льду и снегу проводились на полигоне под открытым воздухом, после чего дублировались в крытом комплексе с контролируемыми условиями (кроме тестов на управляемость на льду). Учитывался средний результат всех тестов.

Tekniikan Maailma: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Все шины были по мере возможности куплены в магазинах. Если новинка была еще совсем свежей, шины брались у производителя, после чего проводились «допинг-тесты». В этом году, что радует, никто их не провалил.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на льду
Торможение на льду (Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, метры)
Разгон на льду
Разгон на льду (Время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды)
Управляемость на льду
Управляемость на льду (Время круга, секунды)
Управляемость на льду
Управляемость на льду (Субъективно, баллы)
Торможение на снегу
Торможение на снегу (Тормозной путь с 80 до 0 км/ч, метры)
Разгон на снегу
Разгон на снегу (Время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды)
Управляемость на снегу
Управляемость на снегу (Время прохождения трассы, секунды)
Управляемость на снегу
Управляемость на снегу (Субъективно, баллы)
Торможение на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (Тормозной путь с 80 до 0 км/ч, метры)
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии (Время круга, секунды)
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии (Субъективно, баллы)
Торможение на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии (Тормозной путь с 80 до 0 км/ч, метры)
Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на сухом покрытии (Субъективно, баллы)
Курсовая устойчивость
Курсовая устойчивость (Субъективно, баллы)
Внутренний шум
Внутренний шум (Субъективно, баллы)
Экономичность
Экономичность (Разница в расходе топлива, %)
Финальный рейтинг
Финальный рейтинг

 


Количество шипов, шт. : 250
Индексы : 91T
Дата производства : 02/2018
Страна производства : Россия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 39,2 м 10 10% 2
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,0 с 10 10% 1
Управляемость на льду (с) 55,5 с 10 10% 2
Управляемость на льду (субъективно) 10 10% 1
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 52,8 м 8 5% 7
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 5,8 с 9 5% 2
Управляемость на снегу (с) 51,1 с 9 5% 3
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5% 1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,9 м 7 5% 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 43,0 с 6 5% 11
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5% 10
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 33,0 м 8 5% 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 5% 4
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 10 5% 1
Внутренний шум (субъективно) 6 5% 4
Расход топлива (%) 1,0 % 7 5% 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,7 100%
По словам экспертов TM, лучшие шины в плане сцепления на льду за всю историю организации
Легкость в управлении и надежное сцепление на льду даже в экстренных ситуациях
Относительно слабые результаты на мокрой поверхности

Количество шипов, шт. : 190
Индексы : 94T
Дата производства : 38/2017
Страна производства : Германия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 39,5 м 10 10% 3
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,4 с 9 10% 7
Управляемость на льду (с) 56,8 с 9 10% 3
Управляемость на льду (субъективно) 9 10% 3
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 52,5 м 8 5% 3
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 5,9 с 8 5% 5
Управляемость на снегу (с) 51,4 с 9 5% 4
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5% 4
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 39,1 м 7 5% 9
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,5 с 8 5% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 5% 1
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 33,5 м 7 5% 9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5% 1
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 8 5% 2
Внутренний шум (субъективно) 7 5% 1
Расход топлива (%) 0,8 % 8 5% 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,5 100%
Отличное сцепление и хорошая управляемость на снегу и льду
Относительно длинный тормозной путь на асфальте

Количество шипов, шт. : 190
Индексы : 94T
Дата производства : 05/2018
Страна производства : Южная Корея
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 40,6 м 9 10% 5
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,1 с 10 10% 2
Управляемость на льду (с) 54,8 с 10 10% 1
Управляемость на льду (субъективно) 10 10% 1
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 52,8 м 8 5% 7
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 5,7 с 10 5% 1
Управляемость на снегу (с) 50,5 с 10 5% 1
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5% 1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 40,5 м 6 5% 12
Управляемость на мокром покрытии (с) 42,7 с 7 5% 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5% 10
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 33,9 м 7 5% 12
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6 5% 11
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 6 5% 10
Внутренний шум (субъективно) 5 5% 10
Расход топлива (%) 0,8 % 8 5% 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,4 100%
Высокое сцепление и хорошая контролируемость на снегу и льду
Если на снегу и льду сцепление все же теряется, шины очень быстро его восстанавливают
Относительно длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на сухом и мокром асфальте
Высокий уровень шума

Количество шипов, шт. : 190
Индексы : 94T
Дата производства : 03/2018
Страна производства : Финляндия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 38,4 м 10 10% 1
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,1 с 10 10% 2
Управляемость на льду (с) 57,9 с 9 10% 6
Управляемость на льду (субъективно) 9 10% 3
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 52,6 м 8 5% 5
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 5,9 с 8 5% 5
Управляемость на снегу (с) 51,7 с 8 5% 6
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5% 4
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 37,6 м 8 5% 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,9 с 8 5% 6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 5% 4
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 33,6 м 7 5% 11
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 5% 4
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 8 5% 2
Внутренний шум (субъективно) 6 5% 4
Расход топлива (%) 0,1 % 8 5% 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,4 100%
Высокое сцепление и отличная управляемость на льду
Хорошая управляемость на снегу
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Самый длинный тормозной путь на сухом покрытии

Количество шипов, шт. : 190
Индексы : 94T
Дата производства : 02/2018
Страна производства : «Европа»
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 45,6 м 8 10% 8
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,1 с 10 10% 2
Управляемость на льду (с) 57,1 с 9 10% 4
Управляемость на льду (субъективно) 9 10% 3
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 53,7 м 6 5% 11
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 5,9 с 8 5% 5
Управляемость на снегу (с) 50,7 с 10 5% 2
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5% 1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 40,1 м 6 5% 11
Управляемость на мокром покрытии (с) 43,0 с 6 5% 11
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5% 10
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 32,5 м 9 5% 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 5% 4
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 6 5% 10
Внутренний шум (субъективно) 6 5% 4
Расход топлива (%) 0,0 % 9 5% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,1 100%
Хорошие результаты на льду
Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии

Количество шипов, шт. : 170
Индексы : 94T
Дата производства : 30/2017
Страна производства : Нидерланды
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 45,3 м 8 10% 7
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,7 с 8 10% 8
Управляемость на льду (с) 57,5 с 9 10% 5
Управляемость на льду (субъективно) 7 10% 7
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 52,5 м 8 5% 3
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 5,9 с 8 5% 5
Управляемость на снегу (с) 52,9 с 7 5% 9
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5% 4
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 37,0 м 8 5% 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,5 с 8 5% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 5% 1
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 32,7 м 8 5% 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5% 1
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 8 5% 2
Внутренний шум (субъективно) 6 5% 4
Расход топлива (%) 0,7 % 8 5% 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,9 100%
Хорошая управляемость на льду и снегу
Склонность к избыточной поворачиваемости на сухом покрытии

Количество шипов, шт. : 130
Индексы : 94T
Дата производства : 03/2018
Страна производства : Россия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 45,9 м 8 10% 9
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,2 с 9 10% 6
Управляемость на льду (с) 62,1 с 8 10% 10
Управляемость на льду (субъективно) 7 10% 7
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 53,2 м 7 5% 9
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 5,8 с 9 5% 2
Управляемость на снегу (с) 52,0 с 8 5% 8
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5% 4
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 37,7 м 8 5% 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,6 с 8 5% 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 5% 4
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 32,6 м 8 5% 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 5% 4
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 7 5% 7
Внутренний шум (субъективно) 5 5% 10
Расход топлива (%) 0,5 % 8 5% 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,8 100%
Хорошая управляемость на льду и снегу
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Склонность к избыточной поворачиваемости на сухом и мокром покрытии
Высокий уровень шума

Количество шипов, шт. : 130
Индексы : 94T
Дата производства : 33/2017
Страна производства : Германия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 49,0 м 7 10% 10
Разгон на льду (5-20 км/ч) 4,0 с 7 10% 10
Управляемость на льду (с) 58,9 с 9 10% 7
Управляемость на льду (субъективно) 8 10% 6
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 50,8 м 10 5% 1
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 5,8 с 9 5% 2
Управляемость на снегу (с) 51,8 с 8 5% 7
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5% 4
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 39,2 м 7 5% 10
Управляемость на мокром покрытии (с) 42,0 с 7 5% 7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 5% 4
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 33,5 м 7 5% 9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6 5% 11
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 7 5% 7
Внутренний шум (субъективно) 7 5% 1
Расход топлива (%) 1,0 % 7 5% 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,7 100%
Короткий тормозной путь на снегу
Относительно слабое сцепление и недостаточно хорошая контролируемость на льду
Недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Недостаточно хорошая курсовая устойчивость на неровном покрытии

Количество шипов, шт. : 172
Индексы : 94T
Дата производства : 03/2018
Страна производства : Россия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 40,8 м 9 10% 6
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,1 с 9 10% 2
Управляемость на льду (с) 59,1 с 9 10% 8
Управляемость на льду (субъективно) 7 10% 7
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 53,2 м 7 5% 9
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 5,9 с 8 5% 5
Управляемость на снегу (с) 52,9 с 7 5% 9
Управляемость на снегу (субъективно) 7 5% 9
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 37,4 м 8 5% 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 42,1 с 7 5% 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 5% 4
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 33,4 м 7 5% 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 5% 4
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 6 5% 10
Внутренний шум (субъективно) 6 5% 4
Расход топлива (%) 0,4 % 8 5% 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,7 100%
Приемлемая управляемость на льду
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности (при резком повороте руля автомобиль продолжает ехать вперед)
Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности (могут уйти в занос задние шины)
На неровном асфальте начинают ерзать и передние, и задние шины

Количество шипов, шт. : 130
Индексы : 94T
Дата производства : 02/2018
Страна производства : Польша
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 39,8 м 9 10% 4
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,9 с 7 10% 9
Управляемость на льду (с) 61,3 с 8 10% 9
Управляемость на льду (субъективно) 7 10% 7
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 51,8 м 9 5% 2
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 5,9 с 8 5% 5
Управляемость на снегу (с) 51,5 с 9 5% 5
Управляемость на снегу (субъективно) 7 5% 9
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,6 м 7 5% 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 42,1 с 7 5% 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 5% 4
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 33,1 м 8 5% 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 5% 4
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 8 5% 2
Внутренний шум (субъективно) 5 5% 10
Расход топлива (%) 1,3 % 7 5% 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,6 100%
Короткий тормозной путь на снегу и льду
Относительно слабая боковая устойчивость на снегу и льду
Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокое сопротивление качению

Количество шипов, шт. : 8,4
Индексы : 91T
Дата производства : 17/2017
Страна производства : Сербия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 59,2 м 5 10% 12
Разгон на льду (5-20 км/ч) 5,2 с 6 10% 12
Управляемость на льду (с) 66,7 с 7 10% 11
Управляемость на льду (субъективно) 6 10% 11
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 52,6 м 8 5% 5
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,2 с 5 5% 11
Управляемость на снегу (с) 54,1 с 5 5% 11
Управляемость на снегу (субъективно) 6 5% 11
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 34,5 м 10 5% 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,8 с 9 5% 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 5% 1
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 33,4 м 7 5% 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 5% 4
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 8 5% 2
Внутренний шум (субъективно) 7 5% 1
Расход топлива (%) 1,3 % 7 5% 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,8 100%
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии (хотя реакции немного размытые, и слишком быстро разгоняться не стоит)
Очень слабое сцепление на льду (на снегу ситуация немного лучше, но шины могут резко сорваться в занос)

Количество шипов, шт. : 190
Индексы : 94T
Дата производства : 51/2017
Страна производства : Южная Корея
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 57,5 м 5 10% 11
Разгон на льду (5-20 км/ч) 4,6 с 6 10% 11
Управляемость на льду (с) 67,4 с 7 10% 12
Управляемость на льду (субъективно) 6 10% 11
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 54,8 м 5 5% 12
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,2 с 5 5% 11
Управляемость на снегу (с) 54,1 с 5 5% 11
Управляемость на снегу (субъективно) 6 5% 11
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 36,5 м 9 5% 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,7 с 8 5% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 5% 4
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 31,3 м 10 5% 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5% 1
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 7 5% 7
Внутренний шум (субъективно) 6 5% 4
Расход топлива (%) 1,9 % 6 5% 12
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,6 100%
Очень короткий тормозной путь и хорошая устойчивость на сухом и мокром покрытии
Слабое сцепление и плохая управляемость на снегу и льду

Антон11 (аноним)

пн, 01.10.2018 - 20:30


Что у мишлена беда с экономичностью стадо!

Евгений 72 (аноним)

вт, 16.10.2018 - 21:56


Куда часть материала пропала. Да и кривой он какой-то.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 12:41 - 18.10.18
Тесты шин - Test World: Тест зимних шин размера 235/65 R17 для внедорожников (2016) Торможение на снегу (Тормозной путь с 80 км/ч, м) от 5 до 6…

* (аноним) в 13:36 - 17.10.18
Новости - «Росава» начала выпуск 19-дюймовых шин РОСАВА — это ШЛАК!!! Вот как это понимать!

* (аноним) в 13:29 - 17.10.18
Новости - «Кордиант» представил провокационную рекламу Ты бы прежде чем 3,1416деть, сам бы поездил на Кордиках...…

Евгений 72 (аноним) в 21:56 - 16.10.18
Тесты шин - Tekniikan Maailma: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018) Куда часть материала пропала. Да и кривой он какой-то.

Форум