Перейти к основному содержанию

Autonavigator: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2018)

Венгерский журнал Autonavigator провел очередной шинный тест, сравнив 17 комплектов шин нескольких категорий

Свои регулярные шинные тесты редакция Autonavigator начала организовывать совместно с командой интернет-магазина nonstopgumi осенью 2012 года, а в этом году журнал снова провел самые масштабные испытания шин в Венгрии. На этот раз шины снова тестировались на полигоне в Модьороде, но изменился размер шин. Хотя самыми популярными в стране остаются шины размера 195/65 R15, все большим спросом, особенно в сегменте летних шин, пользуются покрышки размерности 205/55 R16, поэтому именно они и сравниваются в тесте этого года. В тестах также новые автомобили - не только в плане того, что это впервые были Seat Leon ST, но и в том смысле, что одна машина проехала только 1 200 км, а вторая - 1 600 км.

Autonavigator: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2018)

Сама процедура испытаний осталась без изменений, и эксперты оценивали такие параметры шин, как эффективность торможения и управляемость на сухом и мокром асфальте, шумность и сопротивление качению на сухом покрытии, а также устойчивость шин к износу. Тесты проводились при температуре немногим выше 15 градусов.

В общей сложности было протестировано 17 комплектов шин - 15 летних и два зимних, один из которых был новым, а второй уже изношенным, но все еще в неплохом состоянии. В качестве образца зимних шин был взят победитель прошлогоднего теста. Кроме того, в испытаниях принимали участие изношенные летние шины, изготовленные семь лет назад и обладающие еще достаточно большой глубиной протектора, но при этом хранившиеся в неоптимальных условиях, и Michelin CrossClimate, характеризующиеся как «летние шины, сертифицированные для зимних условий». «Чистокровных» всесезонных шин на этот раз в списке участников не было.

Autonavigator: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2018)

Поскольку тест намеренно был проведено относительно поздно, в него успели попасть новинки сезона, такие как Bridgestone Turanza T005. Шины от Bridgestone показали отличные результаты на сухом покрытии, где они в плане и скоростных качеств и эффективности торможения совсем немного, но все же обошли шины Michelin Primacy 4. В то же время Michelin вырвались вперед на мокром треке, заняв первые места в обеих дисциплинах, тогда как у Bridgestone в подобных условиях относительно длинный тормозной путь. Очень высокую эффективность торможения на сухом покрытии продемонстрировали Michelin CrossClimate, и кроме того хороший результат неожиданно показали зимние шины в новом состоянии - чего не скажешь об изношенных шинах.

Зимние шины, изготовленные из мягкой резиновой смеси, заняли высокое место в тесте на уровень шума, уступив только Michelin CrossClimate. В тесте на экономичность лучшими стали изношенные летние и зимние шины, которые с выключенным двигателем катятся дольше остальных. Если же говорить об износоустойчивости, в этом году большинство шин получило высшую оценку. В то же время к другим шинам возникли вопросы, и, к примеру, у Laufenn был налицо выраженный износ уже после 10 заездов в тестах на эффективность торможения. Еще быстрее изнашиваются Infinity, которые в буквальном смысле слова дымились после тестов на тормозные свойства на сухом покрытии, а Taurus также следует считать одними из самых недолговечных шин. Кроме этого, при интенсивном использовании будут быстро изнашиваться Michelin CrossClimate, поскольку их резиновую смесь доработали для использования на снегу.

Autonavigator: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2018)

Весомость оценок был определена следующим образом: торможение на сухом асфальте - 30%, торможение на мокром асфальте - 20%, износостойкость - 15%, управляемость на сухом и мокром асфальте и сопротивление качению - по 10%, шум - 5%. Лучшими в конечном счете стали шины Michelin Primacy 4, но стоит сказать, что очень хорошие показатели также продемонстрировали шины от Bridgestone, Goodyear и Pirelli. Кроме того, высокую оценку получили Hankook, которые при этом обладают привлекательной ценой. Michelin CrossClimate из-за высокого износа получили только рейтинг «Удовлетворительно», но даже несмотря на это, они смогли обойти шины Infinity, Taurus и Semperit. Оценку «Слабо» получили только Laufenn, а нерекомендованными стали изношенные шины обоих типов и дешевые Dayton.

Результаты тестов

Торможение на сухом асфальте
Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь с 60 км/ч, м)
Боковая устойчивость на сухом асфальте
Боковая устойчивость на сухом асфальте (Максимальная скорость, км/ч)
Торможение на мокром асфальте
Торможение на мокром асфальте (Тормозной путь с 60 км/ч, м)
Боковая устойчивость на мокром асфальте
Боковая устойчивость на мокром асфальте (Максимальная скорость, км/ч)
Внешний шум на скорости 60 км/ч
Внешний шум (Средний уровень шума при 60 км/ч, дБ(А))
Экономичность
Экономичность (Свободный выбег с 15 км/ч, м)
Износоустойчивость
Износоустойчивость (Баллы)
Итоговый рейтинг
Итоговый рейтинг

 


Евромаркировка : A/B-68
Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 14,1 м 30% 2
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 55,5 км/ч 10% 2
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 13,5 м 20% 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 49,8 км/ч 10% 1
Внешний шум на 60 км/ч 59,4 дБ(А) 5% 3
Экономичность (м) 30,0 м 10% 6
Износоустойчивость (суб) 10 ед. 15% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 96,0%
Очень хорошо

Евромаркировка : B/A-71
Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 14,0 м 30% 1
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 56,0 км/ч 10% 1
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 15,2 м 20% 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 49,6 км/ч 10% 2
Внешний шум на 60 км/ч 61,2 дБ(А) 5% 13
Экономичность (м) 30,0 м 10% 6
Износоустойчивость (суб) 10 ед. 15% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 92,8%
Очень хорошо

Евромаркировка : B/C-68
Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 14,7 м 30% 4
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 53,5 км/ч 10% 5
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 14,5 м 20% 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 46,6 км/ч 10% 9
Внешний шум на 60 км/ч 59,5 дБ(А) 5% 4
Экономичность (м) 30,0 м 10% 9
Износоустойчивость (суб) 10 ед. 15% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 92,4%
Очень хорошо

Евромаркировка : A/B-69
Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 14,9 м 30% 5
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 55,3 км/ч 10% 3
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 14,8 м 20% 6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 48,0 км/ч 10% 3
Внешний шум на 60 км/ч 60,1 дБ(А) 5% 7
Экономичность (м) 27,6 м 10% 13
Износоустойчивость (суб) 10 ед. 15% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 91,2%
Очень хорошо

Евромаркировка : C/B-71
Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 15,9 м 30% 12
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 51,0 км/ч 10% 7
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 14,1 м 20% 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 46,6 км/ч 10% 9
Внешний шум на 60 км/ч 59,7 дБ(А) 5% 5
Экономичность (м) 29,0 м 10% 10
Износоустойчивость (суб) 10 ед. 15% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 89,8%
Хорошо

Евромаркировка : E/B-69
Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 15,2 м 30% 6
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 49,0 км/ч 10% 12
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 14,4 м 20% 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 47,0 км/ч 10% 6
Внешний шум на 60 км/ч 61,0 дБ(А) 5% 12
Экономичность (м) 26,7 м 10% 15
Износоустойчивость (суб) 10 ед. 15% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 89,0%
Хорошо

Евромаркировка : C/A-71
Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 15,3 м 30% 10
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 49,5 км/ч 10% 10
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 15,2 м 20% 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 46,8 км/ч 10% 8
Внешний шум на 60 км/ч 59,7 дБ(А) 5% 5
Экономичность (м) 24,3 м 10% 17
Износоустойчивость (суб) 10 ед. 15% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 88,1%
Хорошо

Евромаркировка : C/A-70
Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 15,4 м 30% 11
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 54,4 км/ч 10% 4
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 16,3 м 20% 12
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 46,3 км/ч 10% 11
Внешний шум на 60 км/ч 61,6 дБ(А) 5% 15
Экономичность (м) 27,7 м 10% 12
Износоустойчивость (суб) 10 ед. 15% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 87,2%
Хорошо

Евромаркировка : C/B-69
Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 14,2 м 30% 3
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 50,6 км/ч 10% 8
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 15,5 м 20% 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 47,8 км/ч 10% 4
Внешний шум на 60 км/ч 57,8 дБ(А) 5% 1
Экономичность (м) 30,0 м 10% 6
Износоустойчивость (суб) 5 ед. 15% 15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 85,9%
Удовлетворительно

Евромаркировка : C/C-71
Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 15,2 м 30% 6
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 44,4 км/ч 10% 16
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 14,4 м 20% 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 45,3 км/ч 10% 13
Внешний шум на 60 км/ч 60,5 дБ(А) 5% 8
Экономичность (м) 33,8 м 10% 3
Износоустойчивость (суб) 7 ед. 15% 13
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 85,5%
Удовлетворительно

Евромаркировка : C/C-71
Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 15,2 м 30% 6
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 47,8 км/ч 10% 13
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 15,7 м 20% 11
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 44,8 км/ч 10% 14
Внешний шум на 60 км/ч 60,9 дБ(А) 5% 10
Экономичность (м) 31,0 м 10% 5
Износоустойчивость (суб) 7 ед. 15% 13
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 83,5%
Удовлетворительно

Евромаркировка : C/C-71
Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 17,4 м 30% 13
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 49,2 км/ч 10% 11
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 17,2 м 20% 14
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 45,8 км/ч 10% 12
Внешний шум на 60 км/ч 60,9 дБ(А) 5% 10
Экономичность (м) 25,0 м 10% 16
Износоустойчивость (суб) 10 ед. 15% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 81,8%
Удовлетворительно

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 15,2 м 30% 6
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 51,4 км/ч 10% 6
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 15,5 м 20% 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 47,0 км/ч 10% 6
Внешний шум на 60 км/ч 59,0 дБ(А) 5% 2
Экономичность (м) 28,7 м 10% 11
Износоустойчивость (суб) 4 ед. 15% 16
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 79,6%
Слабо

Евромаркировка : C/C-71
Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 18,0 м 30% 14
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 49,6 км/ч 10% 9
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 20,3 м 20% 15
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 47,1 км/ч 10% 5
Внешний шум на 60 км/ч 63,0 дБ(А) 5% 17
Экономичность (м) 27,0 м 10% 14
Износоустойчивость (суб) 8 ед. 15% 11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 75,5%
Слабо

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 19,7 м 30% 15
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 43,5 км/ч 10% 17
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 20,4 м 20% 16
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 42,2 км/ч 10% 16
Внешний шум на 60 км/ч 62,6 дБ(А) 5% 16
Экономичность (м) 36,6 м 10% 2
Износоустойчивость (суб) 8 ед. 15% 11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 74,0%
Плохо

Евромаркировка : C/B-70
Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 21,2 м 30% 16
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 45,8 км/ч 10% 15
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 24,7 м 20% 17
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 44,3 км/ч 10% 15
Внешний шум на 60 км/ч 60,5 дБ(А) 5% 8
Экономичность (м) 32,0 м 10% 4
Износоустойчивость (суб) 10 ед. 15% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 73,9%
Плохо

Дисциплина Значение Весомость Место
Торможение на сухом покрытии (60-0 км/ч) 30,1 м 30% 17
Боковая устойчивость на сухом покрытии (км/ч) 47,3 км/ч 10% 14
Торможение на мокром покрытии (60-0 км/ч) 16,8 м 20% 13
Боковая устойчивость на мокром покрытии (км/ч) 42,0 км/ч 10% 17
Внешний шум на 60 км/ч 61,5 дБ(А) 5% 14
Экономичность (м) 38,3 м 10% 1
Износоустойчивость (суб) 1 ед. 15% 17
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 60,6%
Плохо

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Maritum (аноним) в 22:18 - 19.08.18
Форум - Поперечные трещины на почти новой bridgestone turanza Hello. And Bye.

Damien (аноним) в 04:06 - 18.08.18
Новости - Nexen выпускает новые зимние шины Так это же Bridgstone VRX2!!!

Антон_1986 (аноним) в 15:05 - 16.08.18
Новости - Continental представила новые вcедорожные шины Matador MP 72 Izzarda. И снова здравствуйте!

Гость в 15:14 - 15.08.18
Форум - Помогите с выбором летних шин 185/65 R15 А дальше:?где отзыв про это г...

Форум