Перейти к основному содержанию

Gute Fahrt: Тест летних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2018)

Немецкий журнал Gute Fahrt протестировал 12 летних и всесезонных шин

В этом году шинный тест Gute Fahrt был не совсем обычным, поскольку впервые вместо Volkswagen Golf эксперты выбрали в качестве агрегатоносителей другие автомобили, а именно Seat Leon и Skoda Octavia. В техническом плане они являются «родственниками» Golf, у них такие же стандартные размеры покрышек. На этот раз после пятилетнего перерыва было решено протестировать шины самого востребованного в Европе размера 205/55 R16, и в тесте участвуют две шины, которые испытывались GF и в 2013 году - Continental ContiEcoContact 5 и Dunlop Sport BluResponse, которые обе прошли омологацию в VW. В тесте также приняли участие появившиеся за прошедшие пять лет Bridgestone Turanza T001 и Goodyear EfficientGrip Performance, а Hankook прислала модель Hankook Ventus Prime3, которая пришли на смену шинам Hankook Ventus Prime2, участвовавшим в испытаниях 2013 года. Еще один участник - Pirelli Cinturato P7 Blue, новая версия проверенных Pirelli Cinturato P7. Естественно, все шины изготовлены из новейших резиновых смесей, то есть даже ветераны теоретически могут на равных соперничать с новичками, такими как Firestone Firehawk, Nexen N'Blue HD Plus и Laufenn S FIT EQ. Если кто-то не слышал о шинах Laufenn, то это бренд второй линии корейской компании Hankook. Таким образом, получилось девять летних шин, все с одинаковыми индексами нагрузки и скорости - 91V.

Gute Fahrt: Тест летних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2018)

Но это еще не все. Поскольку в Европе все более популярны всесезонные шины, редакция GF также решила протестировать и их тоже, сравнив их между собой, а также со стандартными летними покрышками. Один из участников - совершенно новые Continental AllSeasonContact. Немецкий концерн долгие годы выступал против эксплуатации всепогодных шин и настаивал на сезонной смене резины, однако европейские зимы становятся все более теплыми, а рыночный спрос неуклонно растет, так что Continental в итоге пошла на попятную. В GF говорят, что всесезонные шины, которые, помимо прочего, позволяют экономить время и средства, отказавшись от замены покрышек два раза в год, могут быть хорошей альтернативой, но при определенных условиях - если автомобиль проезжает в год небольшое количество километров, а его мощность не превышает 150 л.с. Издание уже тестировало всесезонные шины в 2016 году, и победителем тогда стали Goodyear Vector 4Season Gen-2, которые стали конкурентом Continental в этом тесте. Кроме того, за победу также поборолись Fulda MultiControl, и что интересно, Fulda - это шины бренда второй линии от Goodyear, созданные с акцентом на сцеплении в зимних условиях, тогда как недавно модернизированные Goodyear, как и до этого, отличаются универсальностью. И это следует считать позитивным моментом, поскольку Continental пошла по другому пути и сделала свою модель ближе к летним шинам. Все три шины обладают индексом скорости V, а их грузоподъемность немного выше, чем у летних покрышек (индекс нагрузки 94).

Gute Fahrt: Тест летних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2018)

Тесты были проведены на испытательном полигоне Pirelli в Виццоле неподалеку от Милана, куда было привезено в общей сложности 104 шины. Все использовавшиеся автомобили обладали полным приводом и были оснащены бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. и механической коробкой передач.

Сначала о результатах лабораторных испытаний. Обязательный тест на прочность на высоких скоростях был пройден всеми шинами без проблем, так что в этом плане безопасность будет обеспечена. В следующем тесте измерялось сопротивление качению, и здесь, как и ожидалось, разница между шинами в плане расхода мощности на вращение колеса не превышала 1 л.с. Все 12 шин показали настолько похожие результаты, что на практике ни от одних из них не стоит ждать уменьшения или увеличения потребления топлива, и это относится даже к трем всесезонным покрышкам.

Теперь к дисциплинам, в которых шины получали только субъективные оценки- шумность и плавность хода. Ни одни шины не оказались действительно шумными, и в целом в этом тесте не было ни лидеров, ни аутсайдеров. В плане комфорта различия были более существенными. По неровным поверхностям комфортнее всего передвигаться на Bridgestone, Firestone, Goodyear обеих моделей, Pirelli и Fulda. Шины Hankook немного жестковаты, а Laufenn и Nexen тоже хуже поглощают удары, особенно при наезде на стыки дорожных покрытий. По этой причине все три шины не смогли получить оценку «Хорошо». Остальные продемонстрировали вполне приемлемый уровень комфорта.

Gute Fahrt: Тест летних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2018)

В тесте на управляемость на сухой поверхности, как и всегда, оценивались стабильность управления и предсказуемость поведения на пределе сцепления. Самые высокие оценки получили летние шины от Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli, которые ведут себя логично и стабильно в любых ситуациях. Кроме того, с хорошей стороны показали себя всесезонные Continental и Goodyear. Шины Firestone, Hankook и Fulda несколько размыто реагируют на повороты руля, но у них предсказуемое поведение на пределе сцепления. Из всех шин оценку «Удовлетворительно» получили только Laufenn и Nexen.

На мокром треке отличия между шинами предсказуемо выросли, а лучшими были признаны Bridgestone, Firestone и Pirelli, продемонстрировавшие отличное сцепление и точные реакции на повороты руля. Далее следуют Continental, Dunlop, Goodyear и Nexen, у которых хорошие показатели, но присутствует небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости. Кроме этого, высокие результаты снова показали всесезонные Goodyear и Continental. Шины Hankook и Fulda на этот раз отстали от лидеров из-за сильной недостаточной поворачиваемости (хотя поведение в целом предсказуемое) и слабого сцепления, но даже они были лучше, чем Laufenn, у которых явно недостаточно хорошие ездовые качества, а значит и уровень безопасности, на мокром покрытии.

Gute Fahrt: Тест летних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2018)

В главной дисциплине теста - торможение на мокрой поверхности - первое место уверенно заняли шины Bridgestone, остановившие автомобиль со 100 км/ч уже через 42,5 м. За ними расположились Hankook, Continental, Nexen, Firestone, Pirelli и Goodyear, которые все получают рейтинг «Очень хорошо». Шины от Dunlop и Laufenn тоже не продемонстрировал слабостей, так что все летние шины без проблем справились с тестом. Чего не скажешь о всесезонных шинах - Goodyear и Continental явно не так эффективны, как летние шины, а результат Fulda и вовсе был признан неудовлетворительным.

Такая же картина повторилась и в тестах на сухом покрытии, поскольку всесезонные шины были оптимизированы для использования зимой и не могут тормозить так же быстро, как летние покрышки, и разница достаточно существенная. Среди летних шин лучшими стали Hankook, но стоит сказать, что даже занявшие последнее место Nexen показали хороший результат.

Gute Fahrt: Тест летних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2018)

В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию первое место досталось Bridgestone, которые теряют сцепление только при 81,9 км/ч, а худшими оказались шины от Fulda. За высокую сопротивляемость поперечному аквапланированию хорошие оценки получили Goodyear, Firestone, Bridgestone, Nexen и Dunlop. Всесезонные Goodyear и Fulda в отличие от Continental показали низкие результаты, что говорит об их ориентированности на использование в зимних условиях.

В последней дисциплине шины тестировались на круговом треке диаметром 42 метра, и здесь самое нейтральное поведение, в том числе на пределе сцепления, продемонстрировали шины под брендом Firestone. В то же время хорошие показатели были у всех шин за исключением всесезонных Fulda.

Gute Fahrt: Тест летних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2018)

Результаты тестов

Управляемость на сухой поверхности
Управляемость на сухой поверхности (Субъективно)
Управляемость на мокрой поверхности
Управляемость на мокрой поверхности (Субъективно)
Торможение на сухой поверхности
Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь со 100 до 10 км/ч, м)
Торможение на мокрой поверхности
Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь со 100 до 10 км/ч, м)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию (Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Боковая устойчивость на мокрой поверхности (Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Экономичность
Экономичность (Потеря мощности на колесо при скорости 80 км/ч, л.с.)
Комфорт
Комфорт (Субъективно)
Внутренний шум на скорости 60 км/ч
Внутренний шум на скорости 60 км/ч (Субъективно)

Вердикт

Перед тем как подвести итоги, нужно сказать о «зимних» характеристиках всесезонных шин, которые были оценены экспертами при температуре около нуля на заснеженной трассе в Швеции. Планка была установлена очень высоко, поскольку шины сравнивались с Continental ContiWinterContact TS 860, однако все шины показали на удивление хорошие результаты, а тяговое усилие Fulda и вовсе было на 2% лучше, чем у зимних Continental. Показатели всесезонных Continental и Goodyear были на 3 и 7% хуже, чем у зимних шин. В тесте на эффективность торможения Fulda снова сравнялись с зимними шинами, а Continental и Goodyear уступили им 4%. В испытаниях на боковую устойчивость все всесезонные шины отстали от зимних, а отрыв составил 3% у Fulda, 2% у Continental и 8% у Goodyear. Таким образом, современные всесезонные шины уже могут справляться с ездой по снегу не хуже зимних шин, но вот с лучшими летними шинами они сравниться пока не в состоянии. Лучшими среди летних покрышек в итоге стали Goodyear и Pirelli, которые совсем немного обогнали Bridgestone и Firestone от одного производителя.

Мнения экспертов и оценки Gute Farht для каждой шины представлены ниже


Стоимость комплекта, евро : 284
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 4 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 36,5 м 5 15% 4
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 45,1 м 5 25% 7
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,9 км/ч 5 5% 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4,05 м/с2 5 5% 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,64 м/с2 5 5% 4
Экономичность (л.с.) 0,97 л.с. 5 10% 4
Плавность хода (субъективно) 5 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 4 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,80 100%
Модификация резиновой смеси действительно оказала позитивный эффект
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь в любых условиях
Высокая устойчивость к аквапланированию
Высокий уровень комфорта
Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)

Стоимость комплекта, евро : 300
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 36,3 м 5 15% 3
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 44,8 м 5 25% 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 75,7 км/ч 3 5% 9
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,47 м/с2 3 5% 8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,41 м/с2 5 5% 5
Экономичность (л.с.) 0,95 л.с. 5 10% 3
Плавность хода (субъективно) 5 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 5 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,80 100%
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь в любых условиях
Низкое сопротивление качению
Высокая комфортность хода
Низкий уровень шума
Высокая боковая устойчивость на мокрой поверхности
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию (что в определенной степени традиционно для шин итальянского бренда)
Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)

Стоимость комплекта, евро : 280
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 37,2 м 4 15% 6
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 42,5 м 5 25% 1
Устойчивость к продольному аквапланированию 81,9 км/ч 5 5% 1
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,85 м/с2 5 5% 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,77 м/с2 5 5% 2
Экономичность (л.с.) 1,15 л.с. 3 10% 10
Плавность хода (субъективно) 5 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 5 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,65 100%
В этой версии могут считаться топовыми шинами
Сбалансированное поведение и хорошая контролируемость на пределе сцепления
Точные реакции на повороты руля и высокое сцепление на мокром покрытии
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Низкий уровень шума
Хорошая комфортность хода
Повышенное сопротивление качению
Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)

Стоимость комплекта, евро : 232
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 35,6 м 5 15% 2
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 44,8 м 5 25% 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 80,7 км/ч 5 5% 3
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4,00 м/с2 5 5% 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,90 м/с2 5 5% 1
Экономичность (л.с.) 1,14 л.с. 3 10% 9
Плавность хода (субъективно) 5 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 4 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,65 100%
Результаты стали приятным сюрпризом
Недорогие шины, способны сравниться с лидерами сегмента
Хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на мокрой поверхности
Очень короткий тормозной путь на сухой поверхности
Высокая устойчивость к аквапланированию
Хорошая комфортность хода
Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)

Стоимость комплекта, евро : 300
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 4 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 37,4 м 4 15% 8
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 44,0 м 5 25% 3
Устойчивость к продольному аквапланированию 74,0 км/ч 3 5% 11
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,55 м/с2 4 5% 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,27 м/с2 5 5% 6
Экономичность (л.с.) 0,93 л.с. 5 10% 1
Плавность хода (субъективно) 4 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 5 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,50 100%
Самое низкое сопротивление качению (название вполне оправдано)
Хорошая управляемость (со склонность к легкой недостаточной поворачиваемости) и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
Точные реакции на повороты руля, стабильное поведение и короткий тормозной путь на сухой поверхности
Низкий уровень шума
Хорошая комфортность хода
Относительно низкая устойчивость к аквапланированию
Хорошо+

Стоимость комплекта, евро : 288
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 4 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 37,0 м 4 15% 5
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 47,3 м 4 25% 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 77,5 км/ч 4 5% 7
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,75 м/с2 5 5% 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,19 м/с2 4 5% 7
Экономичность (л.с.) 0,94 л.с. 4 10% 2
Плавность хода (субъективно) 4 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 5 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,20 100%
Низкое сопротивление качению
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Низкий уровень шума
Хорошо+

Стоимость комплекта, евро : 260
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 3 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 35,3 м 5 15% 1
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 43,4 м 5 25% 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 78,7 км/ч 4 5% 6
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,65 м/с2 4 5% 6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,69 м/с2 5 5% 3
Экономичность (л.с.) 1,16 л.с. 3 10% 11
Плавность хода (субъективно) 3 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 5 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,20 100%
Точные реакции на повороты руля и хорошая устойчивость на сухой поверхности
Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Высокая устойчивость к аквапланированию
Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
Повышенное сопротивление качению
Недостаточно хорошая комфортность хода
Хорошо+

Стоимость комплекта, евро : 224
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 4 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 37,9 м 4 15% 9
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 44,6 м 5 25% 4
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,6 км/ч 5 5% 5
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,80 м/с2 5 5% 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,09 м/с2 4 5% 8
Экономичность (л.с.) 1,16 л.с. 3 10% 11
Плавность хода (субъективно) 2 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 4 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,05 100%
Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности (но контролируемость сохраняется)
Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности
Низкая комфортность хода
Повышенное сопротивление качению
Хорошо

Стоимость комплекта, евро : 340
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 4 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 40,4 м 3 15% 10
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 49,0 м 3 25% 11
Устойчивость к продольному аквапланированию 80,8 км/ч 5 5% 2
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,45 м/с2 3 5% 9
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,75 м/с2 4 5% 11
Экономичность (л.с.) 1,07 л.с. 4 10% 6
Плавность хода (субъективно) 4 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 4 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,70 100%
Приемлемые показатели на снегу, хотя шины ориентированы на использование на асфальте
Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
Низкое сопротивление качению
Хорошая комфортность хода
Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)

Стоимость комплекта, евро : 328
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 4 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 41,2 м 3 15% 11
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 48,4 м 3 25% 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 77,3 км/ч 4 5% 8
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,20 м/с2 2 5% 11
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,84 м/с2 4 5% 10
Экономичность (л.с.) 1,12 л.с. 3 10% 7
Плавность хода (субъективно) 5 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 5 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,60 100%
Сбалансированное поведение и высокое сцепление и на сухой, и на мокрой поверхности
Короткий тормозной путь на снегу
На асфальте тормозят заметно хуже летних шин
Повышенное сопротивление качению
Хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)

Стоимость комплекта, евро : 208
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 2 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 37,2 м 4 15% 6
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 47,9 м 4 25% 9
Устойчивость к продольному аквапланированию 75,4 км/ч 3 5% 10
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,40 м/с2 3 5% 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,84 м/с2 4 5% 9
Экономичность (л.с.) 1,05 л.с. 4 10% 5
Плавность хода (субъективно) 2 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 4 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,40 100%
Приемлемая эффективность торможения
Недостаточно хорошая управляемость, относительно слабое сцепление и сниженный уровень безопасности на сухом и мокром покрытии
Низкая комфортность хода
Удовлетворительно+

Стоимость комплекта, евро : 272
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 3 15%
Торможение на сухом покрытии (100-10 км/ч) 42,7 м 2 15% 12
Торможение на мокром покрытии (100-10 км/ч) 51,7 м 2 25% 12
Устойчивость к продольному аквапланированию 71,5 км/ч 2 5% 12
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,15 м/с2 2 5% 12
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,46 м/с2 3 5% 12
Экономичность (л.с.) 1,12 л.с. 3 10% 7
Плавность хода (субъективно) 5 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 5 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,80 100%
На снегу могут сравниться с зимними шинами
Приемлемая управляемость на сухой поверхности
Очень хорошая комфортность хода
Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Низкая устойчивость к аквапланированию
Недостаточно хорошая управляемость и слабое сцепление на мокрой поверхности
Удовлетворительно-

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

СолнцеВорот (аноним) в 14:38 - 16.11.18
Новости - Тест-драйв шипованных Nitto Therma Spike В точку.

Геннадий Ромашкин (аноним) в 23:42 - 15.11.18
Энциклопедия - Обкатка зимних шин Мне статья понравилась и я последую советам. А…

шлимазл (аноним) в 17:50 - 15.11.18
Новости - Нижнекамские шины представили на Expo-Russia Armenia 2018 да конечно ))) рынок армении это потолок 4 миллиона жителей…

Эльза (аноним) в 18:58 - 13.11.18
Форум - 185/60 R14 -летние, 185/65; 175/65- зимние можно поставить Здравствуйте! Скажите пж , зимняя шина 175/65 , а литьё 14…

Форум