Журналисты ABW.BY протестировали десять комплектов фрикционных шин, не обойдя вниманием и «Белшину»
Во второй части теста ABW.BY оцениваются нешипованные зимние шины. О методике испытаний читайте в части, посвященной тестам шипованных покрышек.
Результаты тестов
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Участники
1 место
Информация о шине
- Цена, бел. рубли: 137
- Страна производства: Россия
- Индексы: 94R
- Масса шины, кг: 8,8
- Средняя глубина протектора, мм: 9,0
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,93 | 75,0 | 75 | 1 | ||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 8,22 | 75,0 | 75 | 1 | ||
Боковая устойчивость на льду (с) | 31,0 | 50,0 | 50 | 1 | ||
Управляемость на льду (с) | 74,8 | 49,7 | 50 | 2 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 26,24 | 195,0 | 200 | 3 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 7,97 | 99,0 | 100 | 2 | ||
Управляемость на снегу (с) | 64,2 | 99,0 | 100 | 3 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 44,59 | 190,2 | 200 | 4 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,2 | 97,8 | 100 | 3 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 48,8 | 200,0 | 200 | 1 | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 7,69 | 30,0 | 30 | 1 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1160,7 | 1180 | ||||
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на льду (лучшая в тесте)
Тяговое усилие на льду (лучшее в тесте)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Цена
Выдающееся поведение на льду и снегу, лучшее торможение на сухом асфальте - при цене от 137 руб. новый Nordman RS2 можно считать очень выгодным предложением. Особенно для тех, кто часто ездит за городом, по дорогам с непредсказуемым покрытием - в этих условиях сцепные свойства на льду и снегу будут очень кстати.
2 место
4 940 ₽
Информация о шине
- Цена, бел. рубли: 150
- Страна производства: Словакия
- Индексы: 94T
- Масса шины, кг: 9,0
- Средняя глубина протектора, мм: 8,5
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 12,70 | 70,5 | 75 | 3 | ||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 8,52 | 72,4 | 75 | 3 | ||
Боковая устойчивость на льду (с) | 33,0 | 47,0 | 50 | 5 | ||
Управляемость на льду (с) | 78,5 | 47,4 | 50 | 6 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 26,23 | 195,1 | 200 | 2 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 7,89 | 195,1 | 100 | 1 | ||
Управляемость на снегу (с) | 64,9 | 98,0 | 100 | 7 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 44,02 | 192,7 | 200 | 3 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,4 | 99,8 | 100 | 2 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 48,9 | 199,6 | 200 | 2 | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,12 | 28,4 | 30 | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1150,9 | 1180 | ||||
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на снегу (лучшее в тесте)
Дороговато, но есть за что платить: Gislaved уверенно держался в призерах и на зимних, и на осенних тестах. И хотя лучшим он стал только в разгоне на снегу, в остальных дисциплинах всегда был молодцом, за что и получил призовое место по результатам тестов. Однако цена - одна из самых высоких.
3 место
4 934 ₽
Информация о шине
- Цена, бел. рубли: 140
- Страна производства: Южная Корея
- Индексы: 94T
- Масса шины, кг: 9,4
- Средняя глубина протектора, мм: 8,6
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 13,17 | 67,9 | 75 | 6 | ||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 8,81 | 70,0 | 75 | 5 | ||
Боковая устойчивость на льду (с) | 33,0 | 47,0 | 50 | 5 | ||
Управляемость на льду (с) | 79,0 | 47,0 | 50 | 8 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 25,59 | 200,0 | 200 | 1 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 8,11 | 97,3 | 100 | 3 | ||
Управляемость на снегу (с) | 65,3 | 97,4 | 100 | 10 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 45,20 | 187,7 | 200 | 5 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 42,2 | 93,1 | 100 | 5 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 49,3 | 198,0 | 200 | 3 | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,01 | 28,8 | 30 | 2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1134,2 | 1180 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Цена на уровне лидеров, но характеристики чуть слабее: лучшим Hankook смог стать только в торможении на снегу, в остальном же стабильно хорош что на снегу, что на льду. На асфальте результаты хуже, однако все равно довольно близко к лидерам.
4 место
Информация о шине
- Цена, бел. рубли: 124
- Страна производства: Польша
- Индексы: 94T
- Масса шины, кг: 9,2
- Средняя глубина протектора, мм: 10,3
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 12,91 | 69,3 | 75 | 5 | ||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 9,03 | 68,3 | 75 | 6 | ||
Боковая устойчивость на льду (с) | 32,4 | 47,8 | 50 | 3 | ||
Управляемость на льду (с) | 79,1 | 47,0 | 50 | 9 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 26,71 | 191,6 | 200 | 7 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 9,22 | 85,6 | 100 | 10 | ||
Управляемость на снегу (с) | 63,3 | 100,0 | 100 | 1 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 42,41 | 200,0 | 200 | 1 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,3 | 100,0 | 100 | 1 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 51,0 | 191,4 | 200 | 7 | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,89 | 26,0 | 30 | 5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1127,0 | 1180 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (лучшая в тесте)
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Середнячок по цене, с худшим временем разгона на снегу, зато с лучшими показателями на мокром и сухом асфальте. Учитывая, что другие зимние испытания фрикционная Sava прошла со стабильно высокими результатами, эту модель однозначно можно рекомендовать в качестве универсальной и для города, и для пригорода. В конце концов, не каждый день приходится буксовать в снегу.
5 место
4 110 ₽
Информация о шине
- Цена, бел. рубли: 96
- Страна производства: Россия
- Индексы: 91T
- Масса шины, кг: 9,1
- Средняя глубина протектора, мм: 8,6
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 12,84 | 69,7 | 75 | 4 | ||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 8,58 | 71,9 | 75 | 4 | ||
Боковая устойчивость на льду (с) | 31,1 | 49,8 | 50 | 2 | ||
Управляемость на льду (с) | 76,6 | 48,6 | 50 | 4 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 26,69 | 191,8 | 200 | 6 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 8,21 | 96,1 | 100 | 5 | ||
Управляемость на снегу (с) | 63,7 | 99,8 | 100 | 2 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 45,70 | 185,6 | 200 | 7 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 42,6 | 92,3 | 100 | 6 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 52,7 | 185,2 | 200 | 9 | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 8,57 | 26,9 | 30 | 4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1117,7 | 1180 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Торможение на сухом покрытии
Дешево, но сердито. Если говорить о характеристиках на асфальте - они неубедительны. А вот на снегу и льду Viatti достаточно неплох, так что при цене от 96 руб. вполне сгодится для спокойной эксплуатации.
6 место
4 150 ₽
Информация о шине
- Цена, бел. рубли: 93
- Страна производства: Россия
- Индексы: 94T
- Масса шины, кг: 9,7
- Средняя глубина протектора, мм: 8,8
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 12,54 | 71,4 | 75 | 2 | ||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 8,35 | 73,8 | 75 | 2 | ||
Боковая устойчивость на льду (с) | 32,6 | 47,5 | 50 | 4 | ||
Управляемость на льду (с) | 74,4 | 50,0 | 50 | 1 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 189,7 | 200 | 9 | |||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 8,17 | 96,6 | 100 | 4 | ||
Управляемость на снегу (с) | 64,5 | 98,6 | 100 | 5 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 45,85 | 185,0 | 200 | 8 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 43,5 | 90,5 | 100 | 9 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 82,9 | 184,5 | 200 | 10 | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 10,61 | 21,7 | 30 | 9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1109,3 | 1180 | ||||
Плюсы и минусы
Суровая русская шина: на зимнем полигоне Cordiant проявил себя неплохо, даже умудрился стать лучшим в одной из самых коварных дисциплин - управляемости на льду. Это позволяло надеяться на достойный итоговый результат, но осенний полигон продемонстрировал неважные характеристики шины на асфальте - Winter Drive стал худшим при торможении на сухом асфальте. Так что название полностью оправдывается: это исключительно "зимняя" шина, для снега и льда. Причем довольно дешевая.
7 место
9 639 ₽
Информация о шине
- Цена, бел. рубли: 168
- Страна производства: Китай
- Индексы: 91R
- Масса шины, кг: 9,6
- Средняя глубина протектора, мм: 8,7
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 14,17 | 63,1 | 75 | 8 | ||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 9,76 | 63,2 | 75 | 8 | ||
Боковая устойчивость на льду (с) | 33,4 | 46,4 | 50 | 9 | ||
Управляемость на льду (с) | 77,7 | 47,9 | 50 | 5 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 26,66 | 192,0 | 200 | 5 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 8,66 | 91,1 | 100 | 7 | ||
Управляемость на снегу (с) | 64,9 | 98,0 | 100 | 7 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 46,60 | 182,0 | 200 | 10 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 42,9 | 91,7 | 100 | 7 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 49,6 | 196,8 | 200 | 4 | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,14 | 25,2 | 30 | 6 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1097,4 | 1180 | ||||
Плюсы и минусы
Дорого, но не очень убедительно. На зимней дороге Kumho еще может порадовать достойной управляемостью на льду, но при этом на асфальте демонстрирует худший результат на мокром покрытии. Тут нужно либо цену снижать, либо характеристики подтягивать до уровня равноценных лидеров.
8 место
8 666 ₽
Информация о шине
- Цена, бел. рубли: 195
- Страна производства: Япония
- Индексы: 94T
- Масса шины, кг: 11,1
- Средняя глубина протектора, мм: 9,0
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 13,95 | 64,1 | 75 | 7 | ||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 9,25 | 66,6 | 75 | 7 | ||
Боковая устойчивость на льду (с) | 33,3 | 46,5 | 50 | 7 | ||
Управляемость на льду (с) | 75,9 | 49,0 | 50 | 3 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 190,3 | 200 | 8 | |||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 8,28 | 95,3 | 100 | 6 | ||
Управляемость на снегу (с) | 64,7 | 98,3 | 100 | 6 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 45,98 | 184,5 | 200 | 9 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 43,0 | 91,4 | 100 | 8 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 52,6 | 185,6 | 200 | 8 | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,59 | 24,1 | 30 | 7 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1095,7 | 1180 | ||||
Плюсы и минусы
Вес
Произведенный в Японии Dunlop заметно выделяется ценой - она приближается к 200 руб. за покрышку. Но при этом выдающихся характеристик не предлагает, разве что управляемость на льду неожиданно хороша. Почему неожиданно? Потому что торможение и разгон что на льду, что на снегу не впечатляют. Примерно та же картина и на асфальте.
9 место
3 629 ₽
Информация о шине
- Цена, бел. рубли: 106-119
- Страна производства: Беларусь
- Индексы: 91T
- Масса шины, кг: 10,3
- Средняя глубина протектора, мм: 10,0
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 16,16 | 55,4 | 75 | 10 | ||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 11,47 | 53,7 | 75 | 10 | ||
Боковая устойчивость на льду (с) | 33,5 | 46,3 | 50 | 10 | ||
Управляемость на льду (с) | 78,9 | 47,1 | 50 | 7 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 26,54 | 192,8 | 200 | 4 | ||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 9,21 | 85,7 | 100 | 9 | ||
Управляемость на снегу (с) | 64,9 | 98,0 | 100 | 7 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 43,66 | 194,3 | 200 | 2 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,4 | 95,1 | 100 | 4 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 50,8 | 192,1 | 200 | 6 | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 11,04 | 20,9 | 30 | 10 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1081,4 | 1180 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии (неплохое)
Цена
Боковая устойчивость на льду
Мы уже привыкли, что зимняя «Белшина» не блещет результатами, поэтому не сильно удивились, когда выяснилось, что она стала худшей по разгону и поперечному сцеплению на льду. Однако на осеннем полигоне Artmotion Snow Бел-317 удивила, причем приятно: результаты торможения на сухом и мокром асфальте, а также управляемость на мокрой трассе оказались лучше, чем у доброй половины более именитых соперников. Так что в качестве «городского» варианта вполне можно рекомендовать.
10 место
19 616 ₽
Информация о шине
- Цена, бел. рубли: 138
- Страна производства: Япония
- Индексы: 91T
- Масса шины, кг: 10,0
- Средняя глубина протектора, мм: 9,0
Дисциплины и оценки
Знач | Баллы | Макс | Место | |||
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 14,68 | 61,0 | 75 | 9 | ||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 10,30 | 59,9 | 75 | 9 | ||
Боковая устойчивость на льду (с) | 33,3 | 46,5 | 50 | 7 | ||
Управляемость на льду (с) | 82,9 | 44,9 | 50 | 10 | ||
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 186,2 | 200 | 10 | |||
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 9,15 | 86,2 | 100 | 8 | ||
Управляемость на снегу (с) | 64,2 | 99,0 | 100 | 3 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 45,52 | 186,3 | 200 | 6 | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 44,7 | 88,0 | 100 | 10 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) | 50,2 | 194,4 | 200 | 5 | ||
Сопротивление качению (кг/т) | 9,67 | 23,9 | 30 | 85 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1076,3 | 1180 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии (неплохое)
Торможение на снегу (худшее в тесте)
Неплохие, но вовсе не выдающиеся осенние результаты и местами провальные зимние - японское качество еще не означает столь же высокие ездовые характеристики. Но при этом цена довольно высокая, на уровне лидеров теста.
- Андрей386в 21:02 27.02.2018
Интересное отношение к шинам Nitto. Мало того, Nitto Therma Spike шипованная шина, но участвует с нешипованными. Так если посмотреть, например, тормозной путь на льду 14,68м и сравнить его с тормозным путём шипованных шин из другого теста шипованных шин, то шины Нитто будут почти самые лучшие. Друго тест этого же журнала.
Комментарии: (4)