ABW.BY: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)
  01.02.2018

Журналисты ABW.BY протестировали десять комплектов фрикционных шин, не обойдя вниманием и «Белшину»

Во второй части теста ABW.BY оцениваются нешипованные зимние шины. О методике испытаний читайте в части, посвященной тестам шипованных покрышек.

Результаты тестов

Результаты тестов на льдуРезультаты тестов на снегуРезультаты тестов на мокром покрытииРезультаты тестов на сухом покрытии

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Участники

1 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   4,   5,   6,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 137
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 94R
  • Масса шины, кг: 8,8
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,9375,0751
Разгон на льду (5-25 км/ч)8,2275,0751
Боковая устойчивость на льду (с)31,050,0501
Управляемость на льду (с)74,849,7502
Торможение на снегу (40-5 км/ч)26,24195,02003
Разгон на снегу (5-40 км/ч)7,9799,01002
Управляемость на снегу (с)64,299,01003
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)44,59190,22004
Управляемость на мокром покрытии (с)40,297,81003
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)48,8200,02001
Сопротивление качению (кг/т)7,6930,0301
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1160,71180
Плюсы и минусы
Торможение на льду (самый короткий тормозной путь в тесте)
Боковая устойчивость на льду (лучшая в тесте)
Тяговое усилие на льду (лучшее в тесте)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Цена
Управляемость на льду

Выдающееся поведение на льду и снегу, лучшее торможение на сухом асфальте - при цене от 137 руб. новый Nordman RS2 можно считать очень выгодным предложением. Особенно для тех, кто часто ездит за городом, по дорогам с непредсказуемым покрытием - в этих условиях сцепные свойства на льду и снегу будут очень кстати.


2 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2 (2),   4,   8,   13,   15,  
цена от

4 940 

Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 150
  • Страна производства: Словакия
  • Индексы: 94T
  • Масса шины, кг: 9,0
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,5
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,7070,5753
Разгон на льду (5-25 км/ч)8,5272,4753
Боковая устойчивость на льду (с)33,047,0505
Управляемость на льду (с)78,547,4506
Торможение на снегу (40-5 км/ч)26,23195,12002
Разгон на снегу (5-40 км/ч)7,89195,11001
Управляемость на снегу (с)64,998,01007
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)44,02192,72003
Управляемость на мокром покрытии (с)39,499,81002
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)48,9199,62002
Сопротивление качению (кг/т)8,1228,4303
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1150,91180
Плюсы и минусы
Баланс характеристик (стабильно высокие характеристики практически во всех дисциплинах)
Тяговое усилие на снегу (лучшее в тесте)
Цена

Дороговато, но есть за что платить: Gislaved уверенно держался в призерах и на зимних, и на осенних тестах. И хотя лучшим он стал только в разгоне на снегу, в остальных дисциплинах всегда был молодцом, за что и получил призовое место по результатам тестов. Однако цена - одна из самых высоких.


3 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3 (3),   4,   5 (4),   6,   7 (2),   10,   11,   12,   13,   14,   16,  
цена от

4 934 

Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 140
  • Страна производства: Южная Корея
  • Индексы: 94T
  • Масса шины, кг: 9,4
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)13,1767,9756
Разгон на льду (5-25 км/ч)8,8170,0755
Боковая устойчивость на льду (с)33,047,0505
Управляемость на льду (с)79,047,0508
Торможение на снегу (40-5 км/ч)25,59200,02001
Разгон на снегу (5-40 км/ч)8,1197,31003
Управляемость на снегу (с)65,397,410010
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)45,20187,72005
Управляемость на мокром покрытии (с)42,293,11005
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)49,3198,02003
Сопротивление качению (кг/т)8,0128,8302
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1134,21180
Плюсы и минусы
Торможение на снегу (самый короткий тормозной путь в тесте)
Торможение на сухом покрытии
Цена

Цена на уровне лидеров, но характеристики чуть слабее: лучшим Hankook смог стать только в торможении на снегу, в остальном же стабильно хорош что на снегу, что на льду. На асфальте результаты хуже, однако все равно довольно близко к лидерам.


4 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4 (2),   5,   8,   11,   13,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 124
  • Страна производства: Польша
  • Индексы: 94T
  • Масса шины, кг: 9,2
  • Средняя глубина протектора, мм: 10,3
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,9169,3755
Разгон на льду (5-25 км/ч)9,0368,3756
Боковая устойчивость на льду (с)32,447,8503
Управляемость на льду (с)79,147,0509
Торможение на снегу (40-5 км/ч)26,71191,62007
Разгон на снегу (5-40 км/ч)9,2285,610010
Управляемость на снегу (с)63,3100,01001
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)42,41200,02001
Управляемость на мокром покрытии (с)39,3100,01001
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)51,0191,42007
Сопротивление качению (кг/т)8,8926,0305
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1127,01180
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (лучшая в тесте)
Управляемость на мокром покрытии (лучшая в тесте)
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Тяговое усилие на снегу (худшее в тесте)

Середнячок по цене, с худшим временем разгона на снегу, зато с лучшими показателями на мокром и сухом асфальте. Учитывая, что другие зимние испытания фрикционная Sava прошла со стабильно высокими результатами, эту модель однозначно можно рекомендовать в качестве универсальной и для города, и для пригорода. В конце концов, не каждый день приходится буксовать в снегу.


5 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5 (2),   7,   11,  
цена от

4 110 

Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 96
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 91T
  • Масса шины, кг: 9,1
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,8469,7754
Разгон на льду (5-25 км/ч)8,5871,9754
Боковая устойчивость на льду (с)31,149,8502
Управляемость на льду (с)76,648,6504
Торможение на снегу (40-5 км/ч)26,69191,82006
Разгон на снегу (5-40 км/ч)8,2196,11005
Управляемость на снегу (с)63,799,81002
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)45,70185,62007
Управляемость на мокром покрытии (с)42,692,31006
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)52,7185,22009
Сопротивление качению (кг/т)8,5726,9304
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1117,71180
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

Дешево, но сердито. Если говорить о характеристиках на асфальте - они неубедительны. А вот на снегу и льду Viatti достаточно неплох, так что при цене от 96 руб. вполне сгодится для спокойной эксплуатации.


6 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5,   6 (2),  
цена от

4 150 

Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 93
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 94T
  • Масса шины, кг: 9,7
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,8
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,5471,4752
Разгон на льду (5-25 км/ч)8,3573,8752
Боковая устойчивость на льду (с)32,647,5504
Управляемость на льду (с)74,450,0501
Торможение на снегу (40-5 км/ч)189,72009
Разгон на снегу (5-40 км/ч)8,1796,61004
Управляемость на снегу (с)64,598,61005
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)45,85185,02008
Управляемость на мокром покрытии (с)43,590,51009
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)82,9184,520010
Сопротивление качению (кг/т)10,6121,7309
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1109,31180
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (лучшая в тесте)
Торможение на сухом покрытии (худшее в тесте)

Суровая русская шина: на зимнем полигоне Cordiant проявил себя неплохо, даже умудрился стать лучшим в одной из самых коварных дисциплин - управляемости на льду. Это позволяло надеяться на достойный итоговый результат, но осенний полигон продемонстрировал неважные характеристики шины на асфальте - Winter Drive стал худшим при торможении на сухом асфальте. Так что название полностью оправдывается: это исключительно "зимняя" шина, для снега и льда. Причем довольно дешевая.


7 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  7 (2),  
цена от

9 639 

Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 168
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 91R
  • Масса шины, кг: 9,6
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,7
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)14,1763,1758
Разгон на льду (5-25 км/ч)9,7663,2758
Боковая устойчивость на льду (с)33,446,4509
Управляемость на льду (с)77,747,9505
Торможение на снегу (40-5 км/ч)26,66192,02005
Разгон на снегу (5-40 км/ч)8,6691,11007
Управляемость на снегу (с)64,998,01007
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)46,60182,020010
Управляемость на мокром покрытии (с)42,991,71007
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)49,6196,82004
Сопротивление качению (кг/т)9,1425,2306
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1097,41180
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Торможение на мокром покрытии (худшее в тесте)

Дорого, но не очень убедительно. На зимней дороге Kumho еще может порадовать достойной управляемостью на льду, но при этом на асфальте демонстрирует худший результат на мокром покрытии. Тут нужно либо цену снижать, либо характеристики подтягивать до уровня равноценных лидеров.


8 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  8 (2),  
цена от

8 666 

Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 195
  • Страна производства: Япония
  • Индексы: 94T
  • Масса шины, кг: 11,1
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)13,9564,1757
Разгон на льду (5-25 км/ч)9,2566,6757
Боковая устойчивость на льду (с)33,346,5507
Управляемость на льду (с)75,949,0503
Торможение на снегу (40-5 км/ч)190,32008
Разгон на снегу (5-40 км/ч)8,2895,31006
Управляемость на снегу (с)64,798,31006
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)45,98184,52009
Управляемость на мокром покрытии (с)43,091,41008
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)52,6185,62008
Сопротивление качению (кг/т)9,5924,1307
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1095,71180
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Цена
Вес

Произведенный в Японии Dunlop заметно выделяется ценой - она приближается к 200 руб. за покрышку. Но при этом выдающихся характеристик не предлагает, разве что управляемость на льду неожиданно хороша. Почему неожиданно? Потому что торможение и разгон что на льду, что на снегу не впечатляют. Примерно та же картина и на асфальте.


9 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  9 (2),  
цена от

3 629 

Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 106-119
  • Страна производства: Беларусь
  • Индексы: 91T
  • Масса шины, кг: 10,3
  • Средняя глубина протектора, мм: 10,0
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)16,1655,47510
Разгон на льду (5-25 км/ч)11,4753,77510
Боковая устойчивость на льду (с)33,546,35010
Управляемость на льду (с)78,947,1507
Торможение на снегу (40-5 км/ч)26,54192,82004
Разгон на снегу (5-40 км/ч)9,2185,71009
Управляемость на снегу (с)64,998,01007
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)43,66194,32002
Управляемость на мокром покрытии (с)41,495,11004
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)50,8192,12006
Сопротивление качению (кг/т)11,0420,93010
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1081,41180
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии (неплохое)
Цена
Тяговое усилие на льду (худшее в тесте)
Боковая устойчивость на льду

Мы уже привыкли, что зимняя «Белшина» не блещет результатами, поэтому не сильно удивились, когда выяснилось, что она стала худшей по разгону и поперечному сцеплению на льду. Однако на осеннем полигоне Artmotion Snow Бел-317 удивила, причем приятно: результаты торможения на сухом и мокром асфальте, а также управляемость на мокрой трассе оказались лучше, чем у доброй половины более именитых соперников. Так что в качестве «городского» варианта вполне можно рекомендовать.


10 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7,   10 (3),  
цена от

19 616 

Информация о шине
  • Цена, бел. рубли: 138
  • Страна производства: Япония
  • Индексы: 91T
  • Масса шины, кг: 10,0
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)14,6861,0759
Разгон на льду (5-25 км/ч)10,3059,9759
Боковая устойчивость на льду (с)33,346,5507
Управляемость на льду (с)82,944,95010
Торможение на снегу (40-5 км/ч)186,220010
Разгон на снегу (5-40 км/ч)9,1586,21008
Управляемость на снегу (с)64,299,01003
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)45,52186,32006
Управляемость на мокром покрытии (с)44,788,010010
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)50,2194,42005
Сопротивление качению (кг/т)9,6723,93085
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1076,31180
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (неплохое)
Торможение на сухом покрытии (неплохое)
Управляемость на льду (худшая в тесте)
Торможение на снегу (худшее в тесте)

Неплохие, но вовсе не выдающиеся осенние результаты и местами провальные зимние - японское качество еще не означает столь же высокие ездовые характеристики. Но при этом цена довольно высокая, на уровне лидеров теста.


Комментарии: (4)

  • Андрей386
    в 21:02 27.02.2018

    Интересное отношение к шинам Nitto. Мало того, Nitto Therma Spike шипованная шина, но участвует с нешипованными. Так если посмотреть, например, тормозной путь на льду 14,68м и сравнить его с тормозным путём шипованных шин из другого теста шипованных шин, то шины Нитто будут почти самые лучшие. Друго тест этого же журнала.

  • ВВВВВ
    в 13:10 04.10.2018
    #73198   ответ на   #72229

    Полностью согласен

  • в 06:02 28.02.2018

    Дубль два?
    Вроде было уже?
    https://motorshef.ru/test/55564

  • в 11:02 28.02.2018
    #72232   ответ на   #72230

    эмм, похоже на то :)

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя