Перейти к основному содержанию

Promobil: Тесты всесезонных коммерческих шин размерности 235/65R16C (2010 год)

Европу засыпает снегом, и эксперты Promobil проверяют, могут ли коммерческие всесезонные шины сравниться с зимними и летними в различных погодных условиях.

Зимние шины являются обязательными во многих странах Европы, а с недавнего времени и в Германии, но в некоторых регионах водители сами решают, ставить ли им на свои автомобили специализированные зимние покрышки или же найти вариант, на котором можно проездить в течение целого года, не тратя время и деньги на ежегодную замену резины.

Список протестированных шин:

Чтобы выяснить, могут ли современные всесезонные шины адекватно справляться с зимними условиями, эксперты Promobil протестировали четыре покрышки размерности 235/65R16С.

Continental прислала для испытаний новые Vanco Four Season 2 с усиленными плечевинами и улучшенным профилем, который повышает устойчивость на сухой поверхности, позволяет безопаснее проходить повороты и увеличивает ресурс.

Следующими идут давно знакомые Goodyear Cargo Vector – эти шины с фиксированным размером постоянно обновляются уже на протяжении 15 лет. Новая модель Cargo Vector 2 уже доступна в нескольких типоразмерах, но для теста шин категории 235/65R16C все так же берутся покрышки первого поколения.

Третьими шинами в тесте стали бюджетные Maxxis MA-LAS родом из Китая. Как и у европейских конкурентов, их резиновая смесь содержит силику, что увеличивает сцепление в широком диапазоне температур. Как и Continental, Maxxis хвастают символом снежинки, нанесенным на боковину, и это должно говорить покупателю, что шины абсолютно пригодны для использования в зимние месяцы.

Снежинка стоит и на боковине Pirelli Four Seasons, чей ультраширокий протектор и закрытые плечевые зоны обещают отличную управляемость. Многочисленные перекрещивающиеся ламели предназначены для улучшения тягового усилия на снегу, а кроме того Pirelli, отличающиеся низким сопротивлением качению, позиционируются как экономичные «зеленые» шины.

В полном соответствии с широтой своей сферы использования эти четыре многофункциональные шины были испытаны во всех дисциплинах тестов Promobil: торможение и управляемость на сухом и мокром асфальте, устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, уровень шума и сопротивления качению, а также тяговое усилие, торможение и управляемость на снегу.

Результаты тестов на сухой поверхности

Оценку «Хорошо» получили Continental и Pirelli, которые порадовали своими последовательными реакциями на повороты руля при езде по сухой поверхности. Эти шины за счет своего нейтрального поведения почти достигают уровня летних шин.

Высокие результаты в этих тестах показали и Goodyear, которые немного не так оперативно реагируют на действия водителя, но при этом их поведение также отличается сбалансированностью. Maxxis реагируют немного замедленно, но они также обеспечивают полностью безопасную езду, если на дороге не будет неприятных сюрпризов. С экстренным торможением всесезонные шины справляются хуже летних, но это, впрочем, было предсказуемо с самого начала.

Результаты тестов на мокрой поверхности

Здесь снова лидируют Continental и Pirelli благодаря своим коротким тормозным путям и надежной управляемости. При этом Goodyear продемонстрировали лучшую устойчивость к аквапланированию, а что до Maxxis, то их показатели в этих испытаниях убедительными не назовешь. ESP была отключена для большей точности результатов.

Результаты тестов на снегу

Зерна от плевел отделяются во время последних испытаний – на снегу, где безжалостно выявляются значительные отличия между всесезонными и специализированными зимними шинами. Эффективность торможения и сцепление Continental и Pirelli вызывают уважение, и у этих шин неплохая устойчивость в поворотах, но чудес от «всесезонок» ждать не стоит.

Эти шины обеспечивают лишь оптимальное сцепление при помощи стандартной системы ESP, с которой они, впрочем, взаимодействуют быстро и эффективно. Goodyear продемонстрировали неплохой баланс между продольным и поперечным сцеплением, но в целом эти шины хуже держат контакт с дорогой. Maxxis не смогли догнать Continental с Pirelli ни в плане торможения, ни в плане тягового усилия, но во время езды по снегу они все же обеспечивают неплохое боковое сцепление, а при его потере способны сохранить управляемость.

В общем, несмотря на то, что у разных всесезонных шин будут на снегу свои сильные и слабые стороны, такую безопасность, как зимние шины они обеспечить не могут. При этом всесезонные шины в таких условиях всегда будут лучше чисто летних.

Вердикт

Звучит, конечно, очень заманчиво: шины для любой погоды и времени года. Но хотя в некоторых дисциплинах всесезонные Continental и Pirelli сегодня могут побить иные специализированные летние или зимние шины, для максимальной безопасности шины перед новым сезоном все равно необходимо менять.

Как проводились тесты

В дополнение к стандартным тестам на мокром и сухом асфальте, были проведены испытания и на заснеженных австрийских перевалах в Циллертали. Сам дизайн автодомов подразумевает, что они даже больше, чем легковые автомобили, зависят от надежного торможения в любых погодных условиях, поэтому замерялась длина тормозного пути для каждой шины. Тесты на Sprinter и VW Crafter проводились по практически нетронутому снегу, так что из-за невозможности сохранить однородность условий, в таблицах указаны только данные тестов на мокрой поверхности.

Торможение на сухой поверхности

Торможение на сухой поверхности с включенной ABS со 100 км/ч до полной остановки. Автомобиль: M-Klasse, гружённый, метры

Управляемость на сухой поверхности

Боковая устойчивость на скорости до 120 км/ч. Реакции шин на повороты руля оцениваются субъективно.

Торможение на мокрой поверхности

Торможение на мокрой поверхности с включенной ABS с 80 км/ч до полной остановки. Автомобиль: M-Klasse, гружённый, метры

Управляемость на мокрой поверхности

Определялась максимальная средняя скорость после нескольких заездов на дистанции 1,900 м, км/ч

Поперечное аквапланирование

Максимальное боковое ускорение. Определялись пределы сцепления во время прохождения поворотов, м/с2

Продольное аквапланирование

Определялась скорость, при которой проскальзывание колес достигало 15%, км/ч.

Боковой увод

Определялось максимальное боковое ускорение при езде по круговому треку диаметром 55 метров, м/с2

Торможение на снегу

Дина тормозного пути со скорости 50 км/ч до полной остановки. Автомобиль: Mercedes Sprinter, гружённый, метры

Управляемость на снегу при езде в гору

Осуществлялся заезд на гору (2,760 м) на время, после чего определялась средняя скорость, км/ч.

Уровень шума

Шум качения шины по асфальту, соответствующему стандартам ISO, при выключенном двигателе на скорости 80 км/ч., дБ

Место Шина Мнения экспертов
1

Continental
VancoFourSeason 2


Цена

197 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 S

Глубина протектора новой шины (в среднем)

9,5 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бар

Тесты на снегу

Тормозной путь

40%
6
Управляемость (cубъективная оценка)
40%
4

Тяговое усилие

20%
10

Сумма баллов

5,2

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%
9

Боковой увод

10%
9

Управляемость (Субъективная оценка )

20%
9

Продольное аквапланирование

20%
9
Поперечное аквапланирование
10%
5

Сумма баллов

8,6

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%
7

Безопасность при переставке

40%
8

Реакция на повороты руля

10%
8
Плавность хода
10%
9

Сумма баллов

7,7

Экологичность

Сопротивление качению
50%
8
Вес/глубина протектора
20%
6
Уровень шума
20%
8
Сумма баллов
7.6

Резерв нагрузки

8

Оценки

Как летняя шина

8,1

Как всесезонная шина

8

Как шина для равнин

7.1

Как шина для горной местности

6.4

+ Очень хорошие результаты на сухой поверхности.
+ Низкий уровень шума.

- Недостаточная устойчивость к аквапланированию.

Оценка Promobil: Хорошо

2

Pirelli
Chrono Four Seasons


Цена

158 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 R

Глубина протектора новой шины (в среднем)

9 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бар

Тесты на снегу

Тормозной путь

40%
7
Управляемость (cубъективная оценка)
40%
4

Тяговое усилие

20%
7

Сумма баллов

5,8

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%
8

Боковой увод

10%
9

Управляемость (Субъективная оценка )

20%
9

Продольное аквапланирование

20%
9
Поперечное аквапланирование
10%
6

Сумма баллов

8,3

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%
5

Безопасность при переставке

40%
8

Реакция на повороты руля

10%
8
Плавность хода
10%
9

Сумма баллов

6,9

Экологичность

Сопротивление качению
50%
9
Вес/глубина протектора
20%
5
Уровень шума
20%
10
Сумма баллов
8,5

Резерв нагрузки

8

Оценки

Как летняя шина

7,7

Как всесезонная шина

7,8

Как шина для равнин

7,1

Как шина для горной местности

6,7

+ Хорошие результаты на сухой поверхности.
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
+ Высокая комфортность.
+ Низкое сопротивление качению.
+ Низкий уровень шума.

- Длинный тормозной путь на сухой поверхности.

Оценка Promobil: Удовлетворительно

3

Goodyear
Cargo Vector


Цена

181 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 R

Глубина протектора новой шины (в среднем)

9,1 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бар

Тесты на снегу

Тормозной путь

40%
6
Управляемость (cубъективная оценка)
40%
3

Тяговое усилие

20%
6

Сумма баллов

5,2

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%
7

Боковой увод

10%
8

Управляемость (Субъективная оценка )

20%
8

Продольное аквапланирование

20%
10
Поперечное аквапланирование
10%
6

Сумма баллов

7,8

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%
6

Безопасность при переставке

40%
9

Реакция на повороты руля

10%
7
Плавность хода
10%
9

Сумма баллов

7,6

Экологичность

Сопротивление качению
50%
6
Вес/глубина протектора
20%
6
Уровень шума
20%
6
Сумма баллов
6

Резерв нагрузки

8

Оценки

Как летняя шина

7,6

Как всесезонная шина

7,4

Как шина для равнин

6,6

Как шина для горной местности

5,9

+ Классические всесезонные шины со сбалансированными ездовыми качествами на мокрой и сухой поверхности.
+ Лучшая устойчивость к аквапланированию.

- Слабые результаты в тестах на снегу.
- Высокое сопротивление качению.

Оценка Promobil: Удовлетворительно

4

Maxxis
MA-LAS Vanpro


Цена

142 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 T

Глубина протектора новой шины (в среднем)

10 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бар

Тесты на снегу

Тормозной путь

40%
5
Управляемость (cубъективная оценка)
40%
4

Тяговое усилие

20%
5

Сумма баллов

4,6

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%
5

Боковой увод

10%
6

Управляемость (Субъективная оценка )

20%
7

Продольное аквапланирование

20%
8
Поперечное аквапланирование
10%
5

Сумма баллов

6,1

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%
5

Безопасность при переставке

40%
7

Реакция на повороты руля

10%
6
Плавность хода
10%
9

Сумма баллов

6,3

Экологичность

Сопротивление качению
50%
7
Вес/глубина протектора
20%
6
Уровень шума
20%
5
Сумма баллов
6,2

Резерв нагрузки

9

Оценки

Как летняя шина

6,5

Как всесезонная шина

6,1

Как шина для равнин

5,6

Как шина для горной местности

5,2

+ Хорошие результаты на снегу.

- Замедленные реакции на повороты руля.
- Слабые результаты на сухой и мокрой поверхности.
- Высокий уровень шума.

Оценка Promobil: Посредственно

Весомость оценок: снег/мокрый асфальт/сухой асфальт/экологичность и резерв нагрузки - как летняя шина: 0/40/40/10/10; как всесезонная шина: 10/60/20/5/5; как шина для равнины: 35/35/25/5/0; как шина для горной местности: 60/25/10/5/0. Оценки выставлены только в категории, как всесезонные шины: 9-10: Очень хорошо; 8-9: Хорошо; 7-8: Удовлетворительно; 6-7: Посредственно; 5 и менее: Неудовлетворительно.

Гость (аноним)

вт, 28.12.2010 - 13:17


Злобная однако мордяка у Крафтера! А для объективности измерений, автомобиль в тесте на всех поверхностях должен быть той же марки и модели, а лучше - вообще тот же самый экземпляр.

Гость (аноним)

вт, 28.12.2010 - 13:41


зачем Гудьир срисовал протектор с Росавы БЦ-10? :)


)))))) А Джон Данлоп спёр у Росавы идею пневматических шин

г. Набережные Челны, РТ

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Николай111 (аноним) в 10:21 - 10.12.19
Новости - «Росава» разработала новую модель всесезонной шины для внедорожников 3 года отъездил на этой шине, и зимой тоже, ни где не…

Гость в 23:21 - 09.12.19
Форум - 185/70 R14 вместо 175/70R14 На литьё нормально шина оденется однозначно. А на машину -…

Сергей Бессарабов (аноним) в 22:27 - 09.12.19
Новости - На рынок выходят новые шины «Кама 365» Очень интересно будет ее попробовать вместо 231. Качество…

Сергеq (аноним) в 14:08 - 09.12.19
Форум - 185/70 R14 вместо 175/70R14 Сейчас стоит на литье стоит резина лето 175/70R14 можно ли…

Форум