Перейти к основному содержанию

«Авторевю»: Тесты шин для «Нивы»

Эксперты «Авторевю» тестируют шины в рекомендованных для «Нивы» размерностях на снегу, льду, грязи, сухом и мокром асфальте, а также определяют, какие шины прослужат дольше остальных.

Что больше всего волнует тех, кто выбирает новые шины, особенно если и шины, и сам автомобиль - относительно недорогие? Видимо, вслед за ценой последует вопрос о ходимости: скоро ли придется раскошеливаться на новый комплект? Но вот незадача: несмотря на то, что методика испытаний шин год от года совершенствуется, убедительно ответить на вопрос о ресурсе шин не удавалось. И все же подходящее решение, вероятно, найдено: ускоренные ресурсные испытания автомобилей. В зачете - 16-дюймовые покрышки для Нивы: ВлИ-10, Кама-232, К-156-1, Я-457 и японские Dunlop Grandtrek AT2. Это все шины, которые удалось раздобыть для теста в рекомендованных для Нивы размерностях - 175/80 R16 и 185/75 R16.

Оценить износостойкость шин эксперты «Авторевю» пытались и раньше. Их сутками гоняли на беговых барабанах, но пришли к выводу, что такой эксперимент лишь частично моделирует реальные нагрузки и как следствие - ресурс при реальной эксплуатации. Тогда был задуман пробег по дорогам общего пользования, но, чтобы получить корректные результаты - например, для тех же пяти комплектов разных шин для Нивы. - нужно было приобрести пять Нив и, следуя жестким правилам ротации (положение автомобилей в колонне, смена водителей между собой и т.д.). проехать колонной минимум десять тысяч километров. А если хотя бы один автомобиль выйдет из строя? А если проколется колесо? А если два или три? Слишком дорого и слишком рискованно.

И тогда вспомнили об ускоренных ресурсных испытаниях автомобилей, которые редакция проводит на Дмитровском автополигоне. Один километр пробега там идет за три - за счет езды с полной нагрузкой. движения с максимальной (или близкой к ней) скоростью. интенсивных разгонов и торможений. Немалая часть пробега приходится на булыжную мостовую, ездят испытатели и по горной дороге. Понятно, что огромная нагрузка приходится и на шины: например, по ходу ускоренных ресурсных испытаний Лады Приоры было «истерто» четыре комплекта покрышек. Осталось разработать алгоритм. позволяющий корректно оценить износостойкость, что и было сделано. На паре колес автомобиля всегда есть так называемые базовые шины, которые с учетом ротации по осям получают в итоге ту же нагрузку, что и «зачетные» шины. Затем, сопоставляя износ «базовых» шин с «зачетными», можно составить рейтинг ходимости разных моделей. В этом случае «базовыми» шинами стали Кама-232: их было куплено 12 штук - восемь для ресурса и четыре для традиционных тестов.

Во время тестов пилотам Петру Грибачеву и Александру Виноградову приходилось каждый вечер с помощью цифрового глубиномера измерять глубину протектора каждой шины, причем как минимум в 12 точках.

Пробег для каждой пары покрышек - 5000 км. Затем устанавливается пара другой «зачетной» модели - и новая пара «базовых» шин». И, конечно, необходим особо строгий контроль за давлением воздуха (рекомендованные АвтоВАЗом 2,1 бара для передней оси и 1.9 бара для задней) и за углами установки передних колес.

После математической коррекции - с учетом износа «базовых» шин и коэффициента интенсивности испытаний (3,3) - узнаем победителей в номинации «Износостойкость»: это шины К-156-1 и Я-457. Они продемонстрировали примерно одинаковый темп уменьшения глубины протектора, и все же шины К-156-1 должны прослужить в полтора раза дольше - благодаря тому, что начальная глубина рисунка протектора у них 11 мм против 8,2 мм у шин Я-457 Принимая за минимальную безопасную остаточную глубину канавок протектора 4 мм. мы получаем условный расчетный ресурс шин К-156-1: 38900 км. Ярославских покрышек Я-457 при тех же условиях эксплуатации хватило бы на 23300 км. А вот износостойкость шин Dunlop Grandtrek АТ2 обескуражила: их ресурс составил всего 14500 км. Плохая резина? Быстро стирается на нашем абразивном асфальте? Не совсем так. Износостойкость резины не намного ниже, чем у шин-долгожителей, но глубина рисунка протектора на новых шинах составила всего 6,9 мм. Кстати, «мелкий» протектор для шин категории 4x4 - не лучший вариант и с точки зрения проходимости, и с точки зрения сопротивления аквапланированию.

Может быть, шины компенсировали это в других видах испытаний? Например, на мокром асфальте, где были проведены замеры тормозного пути и предельной скорости прохождения поворота радиусом 35 метров. Нет, Нива, «обутая» в шины Dunlop, на мокром асфальте останавливается со скорости 100 км/ч через 68,9 метра. Хуже результат показали только «бывалые» шины ВлИ-10 - 70,9 метра. А вот отечественные покрышки Кама-232 позволили Ниве остановиться через 54,3 метра. И в «мокром» повороте они позволили Ниве идти с наивысшей скоростью - 70,4 км/ч. А шины Dunlop опять терпят фиаско - на них Нива скользит, не позволяя набрать больше 64,8 км/ч.

Удивительно, что и по итогам тестов на сухом асфальте Dunlop Grandtrek AT2 оказался на последних строчках протоколов. Тормозной путь на 3,4 метра длиннее, чем на кировских шинах К-156-1, лучших в этой номинации. И на «переставке» скорость тоже невелика: как ни упорствовал эксперт Ярослав Цыпленков, максимальный результат - 67,5 км/ч. А нижнекамские шины Кама-232 позволили объехать препятствие на скорости 71,4 км/ч.

Понятно, что, в тестах шин для Нивы грязевые ванны обязательны. Благо тяжелое бездорожье в виде раскисшей грунтовой дороги включено и в программу ускоренного ресурсного теста автомобилей повышенной проходимости.

Даже на «мелкоканавочных» шинах Dunlop Нива со свойственной ей наглостью уверенно штурмует бездорожье. Кстати, в грязи японские шины оказались не самыми худшими - по нашим, на этот раз субъективным, оценкам, хуже всего «гребли» покрышки Я-457. Чуть лучше - Dunlop и ВлИ-10, а лидером в грязи стали кировские шины К-156-1. Нива легко выбиралась из залитых водой канав и увереннее трогалась на раскисших подъемах.

А что с комфортом? Эту номинацию было решено вообще исключить из зачета. Даже после модернизации двигатель и трансмиссия Нивы издают столько шума и вибраций, что говорить о влиянии шин на акустический и виброкомфорт просто несерьезно. Не было замечено и серьезной разницы в плавности хода.

А вот без зимних испытаний не обойтись - ведь все шины как минимум имеют маркировку «All Seasons», а три модели из пяти еще и с клеймом «M+S», то есть Mud+Snow. Про Mud, то есть грязь, мы уже рассказали, а сейчас выясним, насколько оправдано применение слова Snow.

Замеры тормозного пути на укатанном снегу преподнесли сюрприз: после провального выступления на асфальте лучшими оказались шины Dunlop. Их мелкий протектор здесь оказался лучше, чем глубокий на шинах К-156-1. Эти же покрышки Dunlop обеспечили минимальный тормозной путь и на льду. В аутсайдерах на льду - шины Я-457, а на снегу - ВлИ-10.

После этого результаты испытаний были трансформированы в баллы по десятибалльной шкале - и суммированы с учетом весомости каждого из параметров. Было решено, что важнее всего для таких покрышек их ходимость и тормозные свойства на мокром асфальте, то есть практичность и безопасность. Почем были «опущены» качества шин на зимних дорогах? Причина в том, что безопасность могут обеспечить только настоящие зимние шины. В этих же испытаниях, несмотря на маркировку «М+S», таких не было. Зато были достойные похвалы «всесезонки» - шины К-156-1. которые набрали наибольшее количество баллов в нашем рейтинге. Не зря на их боковинах красуется надпись «Нива 4x4» - лучшие шины для Нивы. Достойно выступили и нижнекамские покрышки Кама-232, которые идут на первичную комплектацию автомобилей Лада 4x4. А вот три других участника теста, включая японские шины Dunlop Grandtrek AT2. отстали: не лучший выбор.

Тормозной путь на мокром асфальте со скорости 100км/ч., м

Скорость выполнения маневра "поворот" на мокром асфальте, км/ч

Тормозной путь «на сухом асфальте со скорости 100км/ч., м

Скорость выполнения маневра "переставка" на сухом асфальте. км/ч.

Субъективные оценки проходимости. баллов

Расчетный ресурс шин до остаточной глубины протектора 4 мм., км (удельный износ протектора, мм/1000 км)

Тормозной путь на льду со скорости 50 км/ч. м

Тормозной путь на снегу со скорости 50 км/ч. м

Ориентировочные розничные цены. руб

Параметры Влияние на общую оценку ВлИ-10 Кама-232 К-156-1 Нива 4х4 Я-457 Medved Dunlop Grandtrek AT2
Мокрый асфальт 30%
Тормозные свойства 20% 6 10 8 7 6
Поперечные сцепные свойства (скорость выполнения маневра "поворот") 10% 6 10 8 8 6
Сухой асфальт 15%
Тормозные свойства 10% 8 8 10 8 7
Управляемость (скорость выполнения маневра "переставка") 5% 9 10 7 8 6
Зимние свойства

20%

Тормозные свойства на льду 15% 8 7 9 6 9
Тормозные свойства на снегу 5% 5 10 7 8 10
Проходимость 15% 7 8 9 6 7
Ресурс 20% 6 5 10 7 5
Общая оценка 100% 6,8 8,1 8,8 7 6,7

Результаты испытаний приведены ниже в табличной и графической форме.

Место Шина Краткое описание
1

КШЗ
К-156-1
Нива 4x4

Размерность: 185/75R16
Индекс скорости: Q(160км/ч)       
Индекс грузоподъемности: 92(630 кг)
Масса (с камерой), кг: 11,4
Средняя величина дисбаланса граммов/колесо: 80
Твердость резины по Шору, ед.: 66
Глубина рисунка протектора, мм: 11
Производитель: Кировский шинный завод

В немалой степени своей победой эти шины обязаны глубине рисунка протектора: лишние три-четыре миллиметра по сравнению с конкурентами положительно влияют и на проходи­мость, и на ресурс. По расчетам «Авторевю», при нормальной экс­плуатации этих покрышек должно хватить почти на 40 тысяч километров пробега. И это будут безопасные километры: на мокром асфальте кировские шины уступают в сцепных свой­ствах только нижнекамским. А на сухом и вовсе обеспечивают минимальный тормозной путь. И только в аварийной ситуации на сухом покрытии шины К-156-1 проигрывают конкурентам: на резкий поворот руля Нива реагирует вяло. Поборов снос в первой фазе маневра, испытателю приходилось гасить глубо­кий занос при возврате на «свою» полосу движения.

На раскисшей дороге шины К-156-1 помогают Ниве реализовать весь свой внедорожный потенциал - шины хорошо «гребут», автомобиль адекватно реагирует на повороты руля и уверенно выезжает из глубокой колеи.

В зимних условиях кировские шины хорошо работают на льду и чуть хуже - на укатанном снегу. А в сумме - уверенная победа в этом тесте: «именные» шины оказались Ниве в самую масть.

+ Ресурс.
+ Проходимость.
+ Тормозные свойства на сухом  асфальте и на льду.
- Управляемость на сухом  асфальте.
- Тормозные свойства на снегу.
Общая оценка: 8,8
2

Кама 232

Размерность: 185/75R16
Индекс скорости: Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности: 95 (690 кг)
Масса, кг: 10.8
Средняя величина дисбаланса граммов/колесо: 60
Твердость резины по Шору, ед.: 66
Глубина рисунка протектора, мм: 7.7
Производитель: Нижнекамский шинный завод

Нижнекамские шины порадовали сцепными свойствами на мокром асфальте - по сравнению с ближайшими преследователями тормозной путь Нивы сокращается на 6,5 метра, а если сравнивать с ВлИ-10, то на все 15. Вероятно, это вызвано правильным рецептом приготовления резиновой смеси. И в залитом водой повороте шины Кама-232 позволяют водителю чувствовать себя увереннее всего, причем даже в скольжениях автомобиль продолжает реагировать на повороты руля, а сами скольжения не столь растянуты.

И на сухом асфальте эти шины лучше других влияют на далеко не идеальную управляемость Нивы - испытателю было проще всего объехать препятствие. Да, руль приходится крутить на бóльшие углы, зато обошлось без заносов и колебаний при возвращении на «свою» полосу движения.

В грязи эти шины работают тоже неплохо, но в случае пробуксовки они докапываются до твердого грунта не столь уверенно, как шины К-156-1. Ничего удивительного: глубина рисунка протектора у нижнекамских шин заметно меньше.

Но на снегу они работают лучше - не иначе благодаря тонким прорезям (ламелям), которые, раскрываясь при торможении, улучшают сцепление с покрытием. Жаль, что на льду ламели оказались не столь эффективны: при торможении - предпоследний результат.

Но еще больше расстроили результаты ресурсных испытаний - шины Кама-232 изнашиваются быстрее других конкурентов: по нашей методике подсчета, всего через 15 тысяч километров от первоначальной глубины канавок (7,7 мм) останется всего четыре миллиметра.

Эта модель может заинтересовать тех, кто предъявляет повышенные требования к безопасности (особенно на мокрой дороге), но при этом ездит мало. Например, если Нива используется в качестве автомобиля выходного дня.

+ Сцепные свойства на мокром асфальте.
+ Управляемость на сухом и на мокром асфальте.
+ Тормозные свойства на снегу.
- Низкий ресурс.
- Тормозные свойства на льду.
Общая оценка: 8,1

3

ЯШЗ
Я-457 Medved

Размерность: 175/85R16
Индекс скорости: Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности: 83 (560 кг)
Масса (с камерой], кг: 11,9
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо: 100
Твердость резины по Шору, ед.: 65
Глубина рисунка протектора, мм: 8,2
Производитель: Ярославский шинный завод

Этот рисунок протектора в «Авторевю» знают уже давно – с 1996 года, когда испытывались ярославские покрышки Я-400, которые, кстати, до сих пор выпускаются в «жигулевской» размерности 175/70 R13. Несмотря на устаревший рисунок протектора, шины Я-457 обеспечивают необходимый минимум сцепных свойств на мокром асфальте и даже опережают импортные шины Dunlop. В повороте, залитом водой. Нива хорошо реагирует на первый импульс руля и остается управляемой на дуге в скольжениях.

На сухом асфальте - тоже не самые плохие результаты, особенно при «переставке», где были отмечены прогнозируемое поведение и оптимальный баланс между сносом и заносом в скольжениях. Хотя чувствительности к поворотам руля не хватает, отчего и скорость выполнения маневра не самая высокая.

Но основную сумму штрафных баллов ярославские шины набрали в зимних тестах и на грунтовых дорогах. Нива хуже всего замедлялась на льду, а на раскисшей грунтовке больше ерзала, чем ехала в нужном направлении. А то и вовсе останавливалась, несмотря на заблокированный межосевой дифференциал.

Зато изнашиваются ярославские шины с той же небольшой интенсивностью, что и покрышки К-156-1, а проигрыш в ресурсе обусловлен меньшей глубиной рисунка протектора у новых шин.

Удовлетворительно, но не более того.

+ Низкий удельный износ протектора.
+ Показатели управляемости на сухом и мокром асфальте.
- Проходимость.
- Тормозные свойства на льду.
Общая оценка: 7,0

4

Белшина
ВлИ-10

Размерность: 175/85R16
Индекс скорости: Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности: 88 (560 кг]
Масса (с камерой), кг: 11.7
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо: 65
Твердость резины по Шору, ед.: 61
Глубина рисунка протектора, мм: 7,8
Производитель: Белшина (Белоруссия)

Шины ВлИ-10 владельцы Нив помнят еще с советских времен, когда выбор покрышек для вазовского внедорожника ограничивался двумя моделями - ВлИ-5 для бездорожья и ВлИ-10 для шоссе. Сегодня «шоссейность» этих шин уже не столь очевидна. На фоне более современных конкурентов шины ВлИ-10 беспомощны на мокром асфальте - у Нивы на них самый длинный тормозной путь. И в повороте шины работают плохо: срывы автомобиля в скольжения плохо прогнозируются - и водителю тяжело нащупать правильный алгоритм управления. По ходу заездов было сбито наибольшее количество конусов разметки.

А на сухом асфальте конусам повезло больше - на шинах ВлИ-10 Нива объезжает «препятствие» на скорости 70.7 км/ч. Правда, испытателю приходилось быстро и на большие углы вращать руль, компенсируя низкую чувствительность. Впрочем, ее Нива демонстрирует на всех шинах.

Тормозной путь на сухом асфальте - средней величины. Равно как и на льду. А на снегу «мелконабранный» протектор работает с трудом, заметно увеличивая тормозной путь.

Но «грязевая» проходимость стала откровением. Мы-то ожидали, что на этих «шоссейных» шинах Нива будет беспомощно барахтаться, и даже прихватили с собой на грунтовую дорогу УАЗ Патриот. Но его услуги не понадобились: Нива везде прошла сама и даже выбралась из глубокой колеи - пусть и не так уверенно, как на шинах К-156-1, но без посторонней помощию.

И все же свой век эти шины отжили - конкуренции с более свежими моделями они не выдерживают, а стоят столько же.

+ Управляемость на сухом асфальте.
- Сцепные свойства на мокром асфальте.
- Тормозные свойства на снегу.
Общая оценка: 6,8

5

Dunlop
Grandtrek AT2

Размерность: 175/80R16
Индекс скорости: S (180 км/ч)
Индекс грузоподъемности: 91 (615 кг)
Масса, кг: 9.9
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо: 60
Твердость резины по Шору. ед.: 65
Глубина рисунка протектора, мм: 6.9
Производитель: Dunlop (Япония)

Шины Dunlop стали разочарованием нашего теста. Заплатив в полтора раза больше, чем за российские шины, можно рассчитывать, что японские покрышки выступят в роли эталонных. Увы.

На мокром асфальте скольжения в поворотах начинаются очень рано - и Нива как по маслу выскальзывает наружу.

Не лучше дело обстоит и на сухом асфальте: тормозной путь максимальный, а скорость на «переставке» - минимальная. Правда, шины Dunlop облагородили реакции Нивы на повороты руля, убрав «паразитные» запаздывания: на грани сцепных свойств управлять автомобилем стало проще и приятнее. Но чисто выполнить маневр «переставка» помешали резкие срывы в скольжения. Чтобы остаться в размеченном коридоре, водитель должен крутить руль очень быстро и очень точно. А это удается только на относительно низкой скорости - 67.5 км/ч.

«Мелкий» протектор отрицательно повлиял на проходимость и на ресурс - при среднем удельном износе протектора хватает всего на 14500 км пробега.

От полного фиаско спасли зимние свойства: и на льду, и на снегу шины Dunlop обеспечили минимальный тормозной путь. И причины этого остались загадкой: рисунок протектора никак не тянет на зимний...

+ Сцепные свойства на льду и на снегу.
- Сцепные свойства на льду.
- Ресурс.
- Цена.
Общая оценка: 6,7


 Было решено, что важнее всего для таких покрышек их ходимость и тормозные свойства на мокром асфальте, то есть практичность и безопасность. (С)

Это почему??????????????????????? 

ИМХО, для шин на Ниву гораздо важнее их поведение на грунтовой дороге, то бишь, внедорожные характеристики и уравновешенность характеристик в различное время года (из-за всесезонности шин). А при чём здесь, йомайо, ходимость???? Нива ни фига не копеечная машина. 

г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90
ICQ 389336947, www.intyre-kirov.ru

Гость (аноним)

чт, 23.12.2010 - 13:27


Для Москвы любая иномарка сегмента "Б" копеечная машина. Даже Мазда2, за цену которой с мотором 1,5 и в средней комплектации можно 2 нивы и "семёрку" купить. А стойкость шин к истиранию (ходимость) для ПОКУПАТЕЛЕЙ(!) Нив и шин к ним - не менее важный показатель, чем безопасность и проходимость. Потому как во-первых, далеко не каждая нива постоянно эксплуатируется в грязи, во-вторых, параметры проходимости автомобиля для большинства условий эксплуатации достаточны на ЛЮБЫХ шинах, в третьих - покупателям старых моделей "ВАЗ" безопасность до одного места, иначе они ни за что бы не купили этих корыт (см. ссылку на их краш-тесты на главной странице сайта АР). Кстати, тут даже я не скажу, что в данном случае Кама недостаточно хорошая резина. По важным для меня критериям. Но вот по ходимости - так себе.

Гость (аноним)

чт, 23.12.2010 - 14:17


Кстати, удивляет, что Нива вообще смогла показать результат торможения с о 100 км в 45 м! Когда-то "за рулём" писал, что их синяя "пятёрка" на летней резине (Матадор, причём "настоящий", словацкий) останавливается с сотни 52 м, причём ограничителем интенсивности торможения были вовсе не сцепные свойства шин. Сейчас хороший результат для современной массовой легковой машины на летней резине летом - это меньше 40 метров со 100км; следовательно можно считать, что для небольшого импортного джипа или паркетника на импортной же хороршей летней резине летом, хороший показатель - 42 м. А для такой же машины, но на всесезонке - это в среднем +3 м, т. е. 45 м. А тут - не импортный, а российский джип, да ещё на российской резине, да на всесезонке - и 45 м? Хм... Даже не верится!

nbv

чт, 23.12.2010 - 14:36


Томатос ты где такой древний тест нашел? поактуальней, посвежей есть чтонить?

Шины, диски, масла www.700shin.ru
Волгоград(8442) 41-81-91
Волжский (8443) 21-01-01 сервис, шиномонтаж, сход/развал
Астрахань(8512) 36-37-70 36-97-70
Саратов (8452) 61-62-68 394-700

супер! значит дежавю...ничего не меняется одни и теже шины и тот же журнал и еще ВлИ-10 волтайр уже не выпукает...

Шины, диски, масла www.700shin.ru
Волгоград(8442) 41-81-91
Волжский (8443) 21-01-01 сервис, шиномонтаж, сход/развал
Астрахань(8512) 36-37-70 36-97-70
Саратов (8452) 61-62-68 394-700

Производитель этой модели - БЕЛШИНА. Что указано в таблице СПРАВА от фото. Почему в названии (в одной клетке таблицы с фото) написано "Волтайр" - мне не ведомо. Где ToMaToS? Будем ругаться!


Залез в бумажный АР: нет там слова Волтайр в названии этой шины! А производитель указан - Белшина.


ВО-ВО!!! Томатос зачем людей в заблуждение вводишь, я как увидел волтайр вли-10 сразу подумал что старый тест от авторевю, даже читать не стал...

Шины, диски, масла www.700shin.ru
Волгоград(8442) 41-81-91
Волжский (8443) 21-01-01 сервис, шиномонтаж, сход/развал
Астрахань(8512) 36-37-70 36-97-70
Саратов (8452) 61-62-68 394-700

ну вот, получил ни за что ни про что))

в командировке был, не мог все проконтролировать, так как кроме как телефона, ничего более из средств связи не было ))

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

VNF

чт, 23.12.2010 - 14:44


У  трехдверной Нивы 4х4 масса стандартная - всего 1210кг. В отличие от других внедорожников...

Поэтому результат 45м на отечественной резине для данной модели авто и типоразмера шин вполне адекватен!

 


Есть много паркетников и доже джипов (еапример, у Дайхатсу), у которых масса такая же или меньше, это во-первых. Во-вторых, если паркетник даже чуть тяжелее Нивы, то покрышки у него, соответственно, шире, а тормоза мощнее, так что масса ни при чём. Наконец, в-третьих: тормоза в Ниве - от жигулёвской классики, которая ЛЕГЧЕ, но НИКОГДА не остановится за 45 м НИ НА КАКОЙ резине, ни на какой поверхности.


 На рестайлинговой, по-моему, измененные тормоза, впрочем, как и вся подвеска (от Шнивы там всё стоит) ...

г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90
ICQ 389336947, www.intyre-kirov.ru

ШРУСЫ вместо карданных шарниров там стоят, подшипники ступичные двухрядные, другие амортизаторы, и рычаги работают в чуть других углах... Тормоза - не знаю, но - хорошо если всё так, как в измерениях АР. Другое дело, какова у этихтормозов стойкость к перегреву (например, при эксплуатации в горах, в жару). Но при 1 -2 экстренных торможениях подряд - помогут избежать аварии. А чаще аварийные ситуации и не возникают, как правило.


Что за чушь - "тормоза на Ниве от жигулёвской классики" ? На ниве - издревле!!!! стоят спереди ТРЁХПОРШНЕВЫЕ суппорты! Хоть раз на Ниве-то ездили? Кстати, для нив официально рекомендован ещё один размер шин - 205/70 R15, и в таком размере МНОГО резины, в том числе буржуйской.

VNF

чт, 23.12.2010 - 15:25


Нива 4х4 на импортной резине в типоразмере 185/75 R16 остановилась бы примерно на 4-4,5 метра раньше (V=100-5км/час)!

Выигрыш этом случае - примерно корпус автомобиля...

VNF

чт, 23.12.2010 - 15:32


Если сможете, посчитайте сами...

Мне это не интересно!


Чтобы улыбаться потом с самого себя? :))) НЕВОЗМОЖНО это подсчитать. По причине различной конструкции, мощности и эффективности тормозных систем автомобилей. Говорю же: в ЗР не удалось остановить такое авто менее, чем за 52 метра. Это был полностью исправный, почти новый, но уже обкатанный автомобиль (уж они-то диагностику перед замерами умеют проводить. Да ещё такого примитивного механизма, как классический ТАЗ).


Кстати, а почему Кама Flame не тестировалась?

г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90
ICQ 389336947, www.intyre-kirov.ru

Гость (аноним)

чт, 23.12.2010 - 16:43


Потому что зимняя. И проиграет во всех асфальтовых дисциплинах. А много ли нивоводов меняют резину по сезону? не видел таких. Да и размера нивовского этого Флэйма в инете не нашёл...


 205/70 R16, всесезонная, самая популярная шина на Ниву, вообще-то...

г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90
ICQ 389336947, www.intyre-kirov.ru

Цитата:"Это все шины, которые удалось раздобыть для теста в рекомендованных для Нивы размерностях - 175/80 R16 и 185/75 R16". Не оказалось Вас рядом!

А вписываем "Флэйм" в Гугл - везде пишут, что шина эта зимняя. Наверно, по ходимости (еа асфальте летом) никак не лучше той, что им удалось найти. Сотрётся. Как и шины для внедорожного экстрима - мало кто на них ездит на ниве постоянно.


встречается и нива на флэйме изначально с завода...шина не зимняя ни чуть, обозначение M+S есть, снежинки нет...опыт круглогодичного использование, показыает что шина отхаживает где то 50000-60000 в принципе на ней ездить и дальше можно, но уже только в пределах города...на данный момент флэйм подороже к-156-1 будет стоит

Шины, диски, масла www.700shin.ru
Волгоград(8442) 41-81-91
Волжский (8443) 21-01-01 сервис, шиномонтаж, сход/развал
Астрахань(8512) 36-37-70 36-97-70
Саратов (8452) 61-62-68 394-700

 Ну, может быть. 

г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90
ICQ 389336947, www.intyre-kirov.ru

Гость (аноним)

чт, 23.12.2010 - 21:16


Живу в Крыму, катаюсь на новой Ниве, заводская резина 156- вообще на льду не останавливается, в грязи мгновенно замыливается. Ваш тест бредовый!


Автор правильно пишет, да еще разбивает трансмиссию, т.к. дубовая резина, все удары на кочках передаются в узлы трансмиссии

Гость (аноним)

чт, 23.12.2010 - 21:22


Ну, не льду... это... вообще скользко всесезонкам. Да и твёрдость по Шору 66 - самые твёрдые они в тесте. Скорее, это не всесезрнная, а вседорожная шина. То есть - допускает выезды на мокрую грунтовку или НЕэкстремальное бездорожье: проезд к месту рыбалки или шашлычного пикника...

Гость (аноним)

чт, 23.12.2010 - 21:24


НА льду имелось ввиду

Гость (аноним)

сб, 25.12.2010 - 23:44


ха-ха ,никогда не поверю то -что отечественные шины лудше Dunlop Впервые такое наблюдаю!Экспертов Авто ревю на мыло !И За рулем тоже !Люди не покупайте журналы этих популистов. Tomatos не удаляй это пусть читают.

Гость (аноним)

сб, 25.12.2010 - 23:47


И только в аварийной ситуации на сухом покрытии шины К-156-1 проигрывают конкурентам: на резкий поворот руля Нива реагирует вяло. Поборов снос в первой фазе маневра, испытателю приходилось гасить глубо­кий занос при возврате на «свою» полосу движения.(САМОУБИЙЦЫ)

Гость (аноним)

сб, 25.12.2010 - 23:56


Нищим экспертам Авто ревю купили бы нормальные шины (альтернативные каме хотябы )экономия 500 руб -может вылится трагедииеи,обратите внимание сколько разных покрышек !http://www.colesa.ru/catalog/tire/search?tigro_s[width]=175&tigro_s[hei… когда то у меня был автомобиль нива -никогда бы на него не поставил русскую резину (еще раз самоубийцы!)

Гость (аноним)

вс, 26.12.2010 - 11:45


Следующий раз, прежде чем написать - подумай.
За умного сойдешь.............

Гость (аноним)

Срд, 23.10.2013 - 14:29


Владею модернизированной нивой 2013 г.в. Стоит заводская к-156-1. Если честно, то с ужасом жду зиму. Глубоко убежден,что всесезонки не бывает. Коплю на зимнюю резину. Что брать незнаю...........


И-511 очень крутая шина, она только лед не держит, а в снегу и грязи очень хороша, на асфальте, тоже нормально, если конечно вы не с легковушки пересаживаетесь


Кама и 511 купи хорошая резина 2года эксплуатирую зимой, ни разу не пожалел что именно её купил.Дорогу держит, по снегу прёт пока на брюхо не сядет,вышел показал машину влево,вправо и выехал назад,шипы наместе.

Гость (аноним)

Срд, 27.11.2013 - 22:16


Лучшая для Нивы из перечисленных ВЛИ-10

Гость (аноним)

пн, 02.12.2013 - 09:21


к-156-1 убийца нивы, вой и рев раздатки и узлов как раз из-за дубовости шины, а в снег еще и не тормозит

Гость (аноним)

сб, 26.04.2014 - 17:11


к-156-1 Хреновая, в гололед или на закатанном снеге - как корова на льду. Курс то держит - вправл влево не таскает сильно, но тормозить нужно очень плавненько, а то управление потеряем. Но с другой стороны именно знание этого и заставляет ездить оооочень аккуратно. =)

Гость (аноним)

пн, 05.05.2014 - 17:26


Не знаю,где и как они эту резину испытывали,но ездить на ней,можно только летом и строго по асфальту.Я имею ввиду к-156-1,на льду,снеге и грязи дорогу не держит.

Гость (аноним)

Срд, 09.03.2016 - 02:38


за 9 лет наездил 52000км на Каме "Флэйм" и до этого 3000км на,тогда родной ВлИ-10,положительный эфект от Флэйма ощутим сразу, с первых километров, изчез гул от резины и вибрация в подвесках,увереннее выход из колеи,лучше прёт по снежной целине и заснеженным ложбинам, надёжно гребёт по грязи в осенних колеях лесных дорог, без труда выезжаю на крутых и скользких подъёмах из балок с глинистыми склонами после дождя.Резина мягкая, протектор высокий, шина высокая и главное широкая, на штатное место под капот ложится, но капот закрыть не удастся пока не спустите воздух и не утопчите ногами, перед укладкой под капот.Есть вариант крепить на задний бампер запаску, но геморрой при каждом открывании задней двери. Что касаемо резких маневров на Ниве и крутых поворотов на скорости 70 км/час, то тут не столько юз и занос страшен, как элементарный переворот на бок, потому как надо помнить, что центр тяжести у Нивы высокий и положить её на бок совсем не трудно.Зимой укатанный до зеркала снег перед перекрёстком, как и лёд под солнцем, если не посыпанные песком, то не надо даже надеяться на какой то тормозной путь, да ещё на скорости 50км/час, не будет пути, а будет не управляемый занос с разворотом на 360градусов и более, даже шипы не всегда спасают, потому как Нива и др. внедорожники короткобазные машины,колёса стоят почти по квадрату и поэтому у них у всех плохая курсовая устойчивость и склонность к потере управляемости на скользкой дороге и японские, быстролысеющие шины не помогут.Но вернёмся к нашим Флэймам,которым через 9 лет пришёл конец в виде растрескивания вдоль дорожек протектора,изменения формы в виде эллипса и сопровождается это "рысканьем" и уводом в сторону. Ни что не вечно под луною, прощаюсь с Флэймом с уважением и благодарностью. Для справки: Кама Флэйм относится к всесезонным шинам, могу рекомендовать всем водителям Нив, кроме "гонщиков",- им ни какая резина не поможет.

Гость (аноним)

чт, 23.06.2016 - 23:56


Изъездил на предыдущей ниве 1996 г. после родной два комплекта Кама Флейм. Круглогодично. Лучше для Нивы пока не нашел. Главная проблема этой резины - продольные трещины через три года эксплуатации. И ставить ее только с камерами. Иначе постоянно травить воздух будет. Поменял недавно машину на Urban. Видимо штатную буду сразу менять на Каму Флейм.


Часто летал по миру. После Боинга сел один раз на кукурузник. Дешевле - круто. Главная проблема этого самолета - трещины на фюзеляже после нескольких лет эксплуатации. Поэтому салон изнутри лучше обтянуть полиэтиленом, а то воздух травить будет. Недавно полетал на Аеробус. Видимо пересяду обратно на кукурузник.

Гость (аноним)

пт, 24.06.2016 - 09:12


А мы недавно закупили в размере 205/70 R16 Matador MP30 - новую модель на зиму от Матадора. Взяли на пробу 5 комплектов. Выглядит нормально, рисунок от Гиславеда НФ5. Больше пока не рискнули. Для Урала, может, пойдет. Стоит дороже чем Флейм. Флейм у нас идет как всесезонка, но и сугубо зимние шины тоже спрашивают на Ниву.

Гость (аноним)

вт, 31.01.2017 - 21:04


Не знаю, как тестировали шины, но К-156-1 - Отврат.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

ElizavetaDazy (аноним) в 21:26 - 25.04.19
Новости - В Краснодарском крае заработал завод по переработке шин Он безусловно прав --- Очень хорошо. скачать fifa, скачать…

Дмитрий Ямал регион (аноним) в 20:13 - 25.04.19
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 Добрый день. Подскажите на МАЗ 6х6 стояла двухскатная…

Алексей_ (аноним) в 11:36 - 25.04.19
Форум - Goodyear. ВОПРОС!!! Подскажите пожалуйста по Goodyear EfficientGrip Performance…

Ирина в 10:48 - 25.04.19
Новости - Комплекс Kama Tyres прошел надзорный аудит Дмитрий Семибратов «ЮРС-РУСЬ» по-прежнему продаёт…

Форум