Названы возможные претенденты на российский бизнес Nokian
  29.08.2022

В качестве интересантов называются в том числе структуры, близкие к «Татнефти»

После того как Nokian Tyres объявила о «контролируемом уходе» с российского рынка, появились сообщения как о том, что компания может передать управление местному менеджменту, так и о продаже завода во Всеволожске, являющегося крупнейшей производственной площадкой финского бренда с проектной мощностью в 16 млн шин. В частности, финское издание Kauppalehti сообщало, что одним из потенциальных покупателей может стать китайская Sentury (выпускает шины под такими брендами, как Landsail и Delinte), или же российская «Татнефть», объявившая о продаже шинного бизнеса Kama Tyres в РФ на фоне введения против него европейских санкций.

29 августа предположения финнов именно о продаже российского бизнеса Nokian подтвердило издание «Коммерсантъ», которое сообщило, что купить завод во Всеволожске могут «связанные с “Татнефтью” структуры» или владелец AEON Роман Троценко. Ни «Татнефть», ни Троценко не стали комментировать ситуацию, а в финской компании «Коммерсанту» сказали, что «согласованной или подтвержденной информации по заданным вами вопросам нет».

Издание также приводит слова главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, который отмечает, что в 2014 по 2021 год Nokian инвестировала в российское производство более 300 млн евро, а «стоимость предприятия с учетом прав на использование бренда в России на начало 2022 года составляла не менее 400 млн евро». В то же время сейчас, учитывая обстоятельства, компании придется «предоставить дисконт».

«Очевидно, коллеги из „Татнефти“, прежде чем принять какое-то решение серьезно взвесили, какой спрос возможно ожидать», — отметил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» президент союза нефтегазопромышленников России Генадий Шмаль.

Эксперт считает, что в нынешней ситуации «400 млн евро [24,2 млрд рублей, Kama Tyres была продана за 35,5 млрд рублей] не так много». «Только те предприятия, которые имеют самые разные направления, выживают в этой нестабильной ситуации. Поэтому полагаю, что они могут [купить]… Могут и выращиванием арбуза заняться, если это выгодно. В принципе, для бизнеса же нет границ — если видишь, что сейчас какое-то направление перспективно, надо им заниматься. К тому же машины все равно продолжат ездить. Их будет больше, мы сами научимся выпускать. А потом, шины сколько обычно ходят? Два-три года — и надо менять. Я полагаю, здесь есть определенная перспектива», — уверен Шмаль.

С ним согласна гендиректор независимого аналитического агентства нефтегазового сектора Тамара Сафонова: «„Татнефть“ располагает ценными компетенциями в области шинного бизнеса. На текущий момент компанией может быть оценена возможность формирования сбалансированного портфеля профильных активов с учетом ресурсного потенциала, меняющейся конфигурации условий поставки сырья и производимой продукции».

Пока решается судьба российского бизнеса Nokian, компания наращивает мощности в Финляндии и США, и кроме того, недавно было подтверждено, что будет открыт новый завод в Европе, а пока будет идти строительство, часть шин планируется выпускать по схеме off-take.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя