«Гваюловые» шины дебютировали в IndyCar
  18.08.2022

Первые испытания шин из гваюлового каучука в автоспорте прошли успешно

Во время гонки Music City Grand Prix – этапа серии IndyCar, проводимого в Нэшвилле (Теннесси, США) – состоялся дебют новых шин Firestone, чьи боковые стенки были изготовлены с использованием каучука, полученного из гваюлы – кустарника, произрастающего в пустынной местности в США и Мексике и расцениваемого как одна из возможных альтернатив гевее бразильской.

Как отметила Кара Крстолич, старший инженер Firestone в IndyCar, целью проекта было создать шины, которые по своим качествам не уступали бы стандартным, которые они в итоге заменят, и работа над ними была начата уже достаточно давно.

«Гваюловые» шины дебютировали в IndyCar

«Когда мы начинали, мы спросили себя – вот этот материал, насколько он химически схож с другими каучуками, которые мы используем? Есть разные сорта каучука, и нам нужен был сорт, который был бы химически эквивалентен тем, что мы применяем, - рассказала она. – Это было нужно, чтобы новый каучук мог служить как простая замена каучуку из гевеи. Когда мы дошли до момента, когда поняли, что из гваюлы можно создать эквивалентную резиновую смесь, мы изготовили шину, которая прошла все стандартные испытания, а также несколько дополнительных».

По словам Крстолич, в гонке шины с зелеными ободками не преподнесут пилотам неприятных сюрпризов, и хотя Firestone тщательно изучает их поведение на трассе, основная работа была проведена ранее.

«Гваюловые» шины дебютировали в IndyCarПервые испытания шин из гваюлового каучука в автоспорте прошли успешно

После гонки участники отметили, что к шинам никаких претензий не было. «По ощущениям они во многом были такими же, как обычные “красные” шины [шины с красными ободками, более мягкие, чем стандартные]» - отметил Джозеф Ньюгарден из Team Penske.

По поводу будущего «гваюловых» шин Крстолич отметила, что гонка в Нэшвилле была лишь предварительным испытанием, и внедрение нового материала произойдет позднее, причем использовать его планируется в производстве как трековых, так и «гражданских» шин.

«Гваюловые» шины дебютировали в IndyCarПервые испытания шин из гваюлового каучука в автоспорте прошли успешно

«Мы изучим новые данные и примем решение по поводу того, где будем использовать гваюлу в следующем году, - сказала она. – Мы все еще улучшаем процесс выращивания гваюлы и продолжаем работать над коммерциализацией. Чтобы сделать этот проект жизнеспособным, нам нужно быть уверенными в том, что другие люди тоже смогут выращивать этот продукт. После этого мы решим, как применить его в следующем году».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя