Michelin завершает участие в Formula E
  18.08.2022

Шины Michelin устанавливались на гоночные электроболиды на протяжении восьми лет

В прошедшее воскресенье в Formula E был награжден новый чемпион, которым после этапа в Корее стал пилот Mercedes Стоффель Вандорн. Финальная гонка сезона также стала последней в серии для компании Michelin, которая выступала единственным поставщиком шин для чемпионата на протяжении восьми лет, а в следующем сезоне уступит эту роль корейской Hankook.

«Когда новую серию впервые представили в Париже, на самом деле никто точно не знал, что из этого получится, - рассказал Мирко Пираккио, руководивший программой Michelin в FE. – Тогда электрокаров на рынке было очень мало – были Twizy, Zoe и подобные машины. В то время люди смотрели на электромобили как на что-то новое, очень высокотехнологичное, но далекое о того, чтобы быть пригодным для массовой эксплуатации».

Michelin завершает участие в Formula E ​​Michelin завершает участие в Formula E

С того времени рынок электрокаров пережил настоящий бум, и если в 2014 году в США было продано всего 114 тысяч авто на электротяге, в прошлом году батарейных и гибридных электромобилей было реализовано более 630 тысяч.

«Одна из причин, по которым мы решили участвовать в проекте, состояла в том, что мы понимали – Formula E станет для нас лабораторией, - объясняет Пирраккио. – Благодаря участию в Formula E мы смогли представить Pilot Sport EV – серийные шины класса High Performance для электрических автомобилей. Для нас это было логичным завершением нашей работы в Formula E».

Michelin завершает участие в Formula E

По его словам, шины PSEV вобрали в себя все знания, полученные Michelin во время разработки резиновых смесей для FE, и теперь эти технологии доступны для обычных водителей. Эти же шины использовались на автомобиле безопасности Porsche Taycan в FE, а теперь Michelin будет использовать наработки во время участия в других чемпионатах. В частности, уже ведется совместная работа с Porsche, которой требуются шины, способны выдерживать огромные нагрузки при установке на их новый автомобиль для гонок на выносливость, и Michelin также создает шины шины для водородных прототипов Mission H24.

«Сейчас мы работаем над рядом проектов, - отметил Пирраккио. – Мы участвует в серии Moto E, начали работать с Porsche над шинами для [1000-сильного электрокара] GT4 E Performance и сотрудничаем с Mission H24, создавая шины для водородных гоночных болидов. Восемь лет – это довольно долгий срок для поставщика шин в автоспорте, и теперь настало время использовать наши технологии в других чемпионатах».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя