Перейти к основному содержанию

Ситуация на финском шинном рынке стабилизируется

Ожидается дефицит только отдельных размеров шин и возможны определенные сложности с поставками шипованной резины, говорят участники финского рынка

В начале июня финские СМИ сообщили о том, что местному шинному рынку угрожает кризис, поскольку возможен дефицит зимних шин, связанный в первую очередь с российско-украинским конфликтом. Большая доля зимних шин для местного рынка выпускалась в России, где свои заводы имеют крупные производители, а после введения санкций импорт шин из РФ был прекращен, и некоторые компании объявили об остановке производства.

Издание Italehti узнало у участников рынка, как изменилось положение дел за прошедшие два месяца, и, как отметил генеральный директор сети Euromaster Карл Зегеркранц, ситуация в целом стала лучше, чем весной или в начале лета. 

«В начале года крупные производители остановили свои заводы, и все знают, к примеру, о дилемме, которая встала перед Nokian Tyres [компания большую часть своих шин выпускала в России и не остановила производство в отличие от некоторых других компаний, но в итоге все же решила уйти из РФ], - сказал он. – В то же время у большинства производителей также есть заводы в других странах, то есть производство можно перенести на другие предприятия. В то же время очевидно, что определенные сложности с доступностью все же будут, и дистрибьюторы нас уже об этом предупредили. Причина в том, что шипованные шины для Северной Европы в основном производятся в России». 

По его словам, в сегменте нешипованных шин зимних шин ситуация несколько лучше. «После весны ситуация с доступностью продукции изменилась, и сейчас она не выглядит такой драматичной, как тогда, когда в СМИ были большие заголовки о том, что шин на всех не хватит, - отметил Зегеркранц. – Возможно, будет нехватка отдельных типоразмеров, и как минимум если говорить о нашей компании, все совсем не так плохо. Есть отдельные сложности, и мы все еще ожидаем подтверждения выполнения заказов от производителей. Обычно зимние шины прибывают на склады летом, а в этом году процесс, возможно, затянется, и поставки будут осуществлены осенью».

Ситуацию также прокомментировал Вилле Руоканен, генеральный директор торговой компании Lapin Kumi Oy, работающей на рынке уже 75 лет. «Да, на рынке создалась очень специфичная ситуация, сначала из-за коронавируса, потом из-за войны, а теперь влияют и другие факторы, таки как усиление доллара, - отметил он. - Подобной ситуации не было за всю нашу историю, даже во времена нефтяного кризиса в 1970-е, когда рынок тоже переживал сильные потрясения. Впрочем, сейчас ситуация начинает стабилизироваться, и мы приняли соответствующие меры, чтобы продолжать работу. Запасы летних шин на хорошем уровне, зимние шины уже тоже в наличии, так что этой зимой без резины никто не останется. Надо при этом сказать, что отрасль долго время находилась в состоянии изобилия. Импорта было много, мощностей на заводах хватало, китайцы “штамповали” шины и т.д. Теперь ситуация такова, что доступность какого-то одного типоразмера может быть проблемой или в какой-то степени сузится выбор. Может быть так, что есть только один производитель, который выпускает шины какого-то определенного размера. Производителей шипованных шин тоже меньше, но, с другой стороны, есть бренды, которые вообще никогда не выпускали шины в России. Кроме того, финский завод Nokian Tyres способен производить зимние шины, которые востребованы на рынке Северной Европы».

По его словам, главные сложности могут возникнуть, к примеру, с доступностью шин для крупноразмерных внедорожников или электромобилей, отличающихся увеличенным весом. «Конечно, хорошие шины найдутся для всех, - сказал он. – Возможно, придется потратить на поиск варианта немного больше времени, чем раньше, поскольку цены выросли. Но инфляция наблюдается и в других отраслях».

Никлас Лундквист, один из руководителей базирующейся в Хельсинки компании Helsingin Rengaspalvelu, отметил, что ситуация далека от критичной. «Шины, которые были заказаны заранее, почти наверняка будут получены покупателями, и поставщики пообещали, что будет доставлена большая часть товара, - отметил Лундквист. – Предварительные заказы в этом году нужно было делать относительно рано, и сейчас кажется, что самые большие проблемы возникнут с шипованными шинами. Ожидалось, что будут затруднены даже поставки летних шин, но здесь ситуация была лучше, чем прогнозировалось. Покупателям шин редких размеров, возможно, пришлось подождать немного дольше, чем обычно. В то же время осень будет “интересной”, и то, что СМИ писали о возможных проблемах, не является выдумкой. Хотя нам, к примеру, сказали, что фрикционные зимние шины можно выпускать на тех же производственных линиях, что и летние».

По его словам, то, что компания работает в Хельсинки, влияет на запросы потребителей. «Если живешь в центре Хельсинки, необязательно покупать шипованные шины, - сказал он. – Но я все равно надеюсь, что весь товар будет в наличии, хотя возможности производителей сейчас ограничены из-за ситуации в России. Может быть так, что компания посмотрит на статистику, чтобы понять, какие шины продаются лучше всего, и будет производить их в первую очередь».

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Автор (аноним) в 10:33 - 02.08.22
Форум - Ремонтопригодность шины Не дописал. Вопрос соответственно в том: ремонтопригодно ли…

Alex7278 в 00:00 - 29.07.22
Форум - Зачем затерли название шин? чтобы не видели кто их производит , думаю в этом и есть…

Alex7278 в 23:59 - 28.07.22
Форум - сколько шин в контейнере смотря какие шины туда будете помещать

Alex7278 в 23:59 - 28.07.22
Форум - колпаки на летые диски на авторынке не смотрели их. Там обширный выбор имеется.

Форум