«Белшина» намерена занять половину белорусского рынка
  14.07.2022

В компании говорят, что выходят на лучшие показатели на последние десять лет, а уже осенью начнется серийное производство новых шин премиум-класса

Санкции вынуждают белорусских производителей не только пересматривать планы по экспорту продукции, но и активнее замещать те товары, которые раньше страна покупала за границей, а ОАО «Белшина» одним из первых среди крупных белорусских предприятий в прошлом году разработало стратегию развития на ближайшую пятилетку и одобрило ее в правительстве. В компании уверяют: в деятельности наметились наилучшие показатели за последние десять лет, и сегодня «Белшина» работает над несколькими инвестпроектами, которые позволят выйти на максимальную производственную мощность.

На внешних рынках, как говорит начальник управления маркетинга ОАО «Белшина» Андрей Каноник, стратегия предприятия в этом году существенно не меняется. Основным потребителем продукции остается Россия. Объемы, поставлявшиеся в Украину, уже перенаправлены на другие рынки.

По расчетам специалистов предприятия, эффективно продавать легковые шины можно в радиусе 3 тыс. км, грузовые и сельхозшины — 4,5-5 тыс. км, а крупногабаритные и сверхкрупногабаритные — по всему миру. К такой работе «Белшина» «давно приспособилась».

«Несмотря на сложности с логистическими цепочками, снижения экспорта мы не допустили. Наоборот, по итогам полугодия уже понятно, что в деньгах экспорт вырос на 20% к аналогичному периоду 2021 года», — рассказал Каноник.

В начале года много говорилось об уходе иностранных брендов с российского рынка, однако, как отмечают в белорусской компании, на практике новых возможностей для экспорта здесь пока не открылось. Так, начальник инженерно-технического центра «Белшины» Сергей Каюшников говорит, что и «особых уходов не видит» — остаются предприятия, которые продолжат выпускать продукцию, так что конкуренция на российском рынке сохраняется. «Я не ожидаю снижения уровня конкуренции. Учитывая спад в автопроме, ждать роста рынка в ближайшие два года не приходится, — прогнозирует Каюшников.

В этой ситуации «Белшина» рассчитывает увеличить присутствие на российском рынке за счет инструмента «цена/качество». По мнению Каноника, сейчас в сегменте грузовых шин появились новые возможности, также «Белшина» полностью загрузила заказами завод сверхкрупногабаритных шин. В легковом сегменте доля «Белшины» на российском рынке сохранится на уровне 4% «с небольшим ростом».

«Белшина» также работает над освоением премиального сегмента, а решение о производстве новых продуктов в другом ценовом диапазоне в компании принимали с учетом мнения дилеров, потребностей самого предприятия и рекомендаций консультантов компании Ernst & Young, участвовавших в разработке стратегии предприятия. Первый опыт работы в премиальном сегменте «Белшина» получила в совместном проекте с заводом «БелДжи». В 2017 году по его заявке для автомобилей Geely Emgrand X7 и Atlas предприятие выпустило три типоразмера шин линейки Astarta SUV. В декабре 2020 года для комплектации автомобиля Geely SX-11 поставлялись всесезонные шины Artmotion All Seasons.

«Мы поняли, что можем работать более эффективно, если зайдем в высокий ценовой сегмент. Производственники и технологи подтвердили, что можно делать шины более высокого класса, удовлетворяя всем качественным характеристикам премиального сегмента», — рассказал Каюшников.

Отмечается, что требования у автопроизводителя были высокими, а первые премиальные шины были созданы как аналог продукции глобальных компаний — лидеров мирового рынка. Однако у автозавода требования оказались еще выше: чтобы попасть в комплектацию, белорусские шины должны были опережать конкурентов по техническим характеристикам.

Испытания показали, что по некоторым параметрам продукция «Белшины» «была на уровне конкурентов, а по ряду характеристик даже превосходила». К примеру, шины Astarta SUV участвовали в тестировании на полигоне компании Nokian в Финляндии. Там конкурентами белорусского бренда были модели Nokian Hakka Blue 2 SUV, Pirelli Scorpion Verde, Michelin Latitude Sport 3, Goodyear Efficient Grip SUV 4x4 , Cordiant Sport 3, Dunlop SP Sport FM800 и Toyo Proxes ST III. В ходе тестирования автопроизводителя, как сообщается, «особенно сильно впечатлили результаты “Белшины” в торможении на сухом и мокром асфальте». Кроме того, рассказывают на предприятии, следуя требованиям потребителя, шины Astarta SUV прошли испытания на государственном полигоне в городе Яньчэн провинции Цзянсу (Китай). По словам экспертов, шины «показали хорошие результаты в тестах на управляемость автомобиля, курсовую устойчивость и динамику, а в тестах на сцепление с дорожным покрытием они превзошли китайские аналоги».

Сегодня проект выпуска премиальных шин получил продолжение: в разработке — новый бренд легковых шин премиум-класса Artmotion Premium для широкого круга автовладельцев. Сообщается, что новый продукт будут отличать сниженный уровень шума, высокоскоростные возможности, повышенные грузоподъемность, топливная экономичность и управляемость, в том числе при торможении на мокрой дороге, а износостойкость премиальных шин будет на 25% выше, чем в массовом сегменте. Это будет достигнуто за счет применения новых рецептур резиновых смесей. Выпускаться будут зимние, летние и всесезонные шины.

Планируется, что доля премиальной продукции в общем объеме производства легковых шин первоначально составит до 20%. При этом валютная выручка может вырасти на 6-7% в год, считает Каноник.

На получение всех сертификатов и других документов уйдет около года. На «Белшине» надеются, что за это время ситуация на рынках изменится в лучшую сторону. «С учетом цикличности развития экономики и политической ситуации, за год ситуация должна измениться. При этом мы не несем значимых затрат на подготовку и переналадку производства. Не понадобилось закупать новые линии, лишь докупили оснастку. Считаем, что наши ожидания оправдывают риски», — говорят на предприятии.

Серийное производство премиальных шин начнется осенью 2022 года, а массовый выпуск — во втором или третьем квартале 2023 года. Около 70% всего экспорта пойдет в Россию, а остальное — в страны СНГ.

Специалисты «Белшины» ставят целью активно развивать и вторичный внутренний рынок Беларуси. Компания планирует увеличить свою долю на белорусском рынке с нынешних 32 до 50% к 2026 году — тоже за счет премиальной продукции. Для этого был в частности запущен совместный проект с «Белоруснефтью» — белорусские шины можно будет купить на заправках в Минске и других крупных городах страны. Была также проведена работа среди автодилеров, которые будут рассказывать клиентам о новом продукте.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя