Перейти к основному содержанию

В России быстро растет импорт китайских шин

Импорт шин в Россию в первом полугодии вырос на 28% за счет прироста поставок из Китая

Импорт шин в Россию в первом полугодии вырос на 28%, до 10,9 млн штук, следует из данных системы маркировки «Честный знак». Пик поставок пришелся на март: за месяц в страну было ввезено 2,3 млн шин (на 18,8% больше, чем годом ранее). Тогда в стране остановились крупные шинные производства иностранных брендов — Bridgestone, Continental (позднее был перезапущен), Michelin и Yokohama, европейские игроки также заявили о прекращении импорта, и уже в апреле объемы ввоза удвоились. В статистике учтены шины как для автомобилей, так и для спец- и сельхозтехники. В итоге доля импорта на рынке составила 30%, сообщает «Коммерсантъ».

Прирост поставок был обеспечен китайским импортом - поставки из КНР в январе - июне увеличились сразу на 44,7%, до 3,8 млн штук. В то же время отгрузки из Кореи упали на 54%, до 767,2 тыс. штук, Японии — на 44,9%, до 527,5 тыс., Люксембурга — на 60%, до 336 тыс., Германии — на 42,2%, до 304,5 тыс. штук. Поставки шин из ЕС стремительно сокращаются на фоне санкций: в апреле было поставлено шин для автомобилей на 213 тыс. против 23,3 млн евро в феврале, для агро- и лесной техники — 310,5 тыс. против 3,5 млн евро, техники для добычи и строительства — 484 тыс. против 5,3 млн евро.

В денежном выражении импорт шин всех видов из Китая в РФ за пять месяцев вырос на 58,9%, до 252 млн долларов. При этом поставки шин для автомобилей в РФ — объемообразующего сегмента рынка — приросли только на 9,6%, до 58,4 млн долларов. В мае они были в полтора раза ниже, чем в январе, и на 35% ниже мая прошлого года — 5,7 млн долларов. В то же время отгрузки для техники, используемой в строительстве и добыче, активно прирастали ежемесячно, а в мае и вовсе превысили объемы прошлого года в 4,8 раза (31,5 млн долларов). По итогам января — мая в этом сегменте импорт шин из КНР вырос в 2,8 раза, до 85,3 млн долларов. Схожая динамика в сегменте шин для сельскохозяйственной или лесохозяйственной техники — рост в 2,4 раза, до 3,5 млн долларов.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что более активный прирост поставок шин для сельхоз- и спецтехники может объясняться тем, что рынок РФ и ранее был зависим от импорта из других стран, а после начала проблем с логистикой и санкционных ограничений в марте начал перестраиваться на поставки из Китая. «Нужно было оперативно найти альтернативу традиционным шинам», — отмечает он. Ранее участники шинного рынка РФ и отечественные машиностроители выражали опасения дефицита определенных типоразмеров шин для сельхоз- и спецтехники, поскольку те не производятся в РФ. При этом, помимо импорта из Китая, аграрии указывали на индийских и турецких поставщиков. Импорт шин для агротехники и лесозаготовительной техники из Индии в январе—апреле (наиболее актуальные данные) упал на 33,8%, до 80 тыс. долларов, для добычи и строительства — на 20,3%, до 2,7 млн долларов. Поставки шин для автомобилей из Индии осуществлялись только в 2022 году — на 30 тыс. долларов. Из Турции отгрузки за пять месяцев сократились на 9,8%, до 8,8 млн долларов, что значительно меньше китайского импорта. В то же время экспорт в РФ шин для добычи и строительства вырос на 40%, до 2,4 млн долларов, агро- и лесозаготовительной техники — на 39,1 млн.

Дмитрий Бабанский отмечает, что темпы роста импорта в сегменте автомобилей ниже в том числе и из-за того, что большинство автозаводов РФ простаивали весной и сейчас продолжается простой на площадках иностранных марок — соответственно, поставки на конвейер здесь упали.

Всего на складах в РФ сейчас порядка 80 млн шин и покрышек при среднемесячном объеме потребления на уровне 3,6 млн штук, сообщают в ЦРПТ (оператор «Честного знака»). Фактически это эквивалентно объемам шин и покрышек, которые были на складах в РФ на конец марта, — 79 млн. При этом производство, вероятно, продолжит замещаться импортом: крупные игроки Michelin и Nokian уже объявили об уходе из РФ и реализации своих активов до конца года. 

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Автор (аноним) в 10:33 - 02.08.22
Форум - Ремонтопригодность шины Не дописал. Вопрос соответственно в том: ремонтопригодно ли…

Alex7278 в 00:00 - 29.07.22
Форум - Зачем затерли название шин? чтобы не видели кто их производит , думаю в этом и есть…

Alex7278 в 23:59 - 28.07.22
Форум - сколько шин в контейнере смотря какие шины туда будете помещать

Alex7278 в 23:59 - 28.07.22
Форум - колпаки на летые диски на авторынке не смотрели их. Там обширный выбор имеется.

Форум