В России предложили приостановить обязательную маркировку шин
  10.06.2022

С предложением выступила ТПП Ленобласти от лица транспортных компаний

Торгово-промышленная палата Ленинградской области (ЛОТПП) готовит обращение в ТПП РФ с предложением расширить перечень комплектующих для грузовиков на ввоз в РФ в качестве параллельного импорта. Кроме того, представители ЛОТПП на основании просьб перевозчиков предлагают приостановить маркировку шин в системе «Честный знак», сообщают «Ведомости».

Издание цитирует директора по стратегии и внешнеэкономической деятельности транспортной компании Delko Александра Цыпина, который уверен, что российских производственных мощностей недостаточно для полного удовлетворения спроса на шины, а традиционные поставщики приостановили поставки в РФ.

«Мы видим возможность наладить поставки из Турции и стран Юго-Восточной Азии, но возникают сложности с маркировкой шин в системе “Честный знак”. Организация маркировки требует времени, которого нет», – отметил он.

Закон об обязательной маркировке автомобильных шин и покрышек в РФ вступил в силу с 1 ноября 2020 года. Компании и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством, хранением и продажей шин и покрышек, не могут их реализовывать без нанесения специальной маркировки. Производители и импортеры обязаны маркировать всю новую продукцию, оптовики – передавать сведения о перемещении и продаже товара в ГИС, а представители розницы – фиксировать продажи в системе «Честный знак».

Генеральный директор «Внештранспорта» Александр Радеев заявил, что большинство автотранспортных компаний, работающих на международных направлениях, сейчас начнут покупать шины за границей для личного использования без российской маркировки. В то же время он подчеркивает, что разрешение на параллельный импорт и требование маркировки «Честный знак» полностью противоречат друг другу: «Промаркировать может только официальный поставщик. Но если официально шины в Россию нельзя завезти, то как их маркировать?»

Радеев также напомнил, что и без маркировки «Честный знак» на каждой покрышке есть уникальный номер, по которому можно проследить дату и место производства каждой конкретной шины.

В свою очередь, председатель комитета по транспорту и логистике Санкт-Петербургской ТПП Антон Кривошеев считает, что сейчас негласно или на уровне внутренних инструкций российские контролирующие органы – ГИБДД, Ростехнадзор, Ространснадзор – перестанут обращать внимание на использование немаркированных шин.

«Они стоят очень дорого. Условно говоря, одна шина стоит 50 000 руб., а чтобы “одеть” машину с прицепом, нужно потратить минимум 500 000 руб. Это очень большие затраты для грузоперевозчиков, и если контролирующие структуры начнут требовать использование только маркированных шин, начнется массовое недовольство», – пояснил он.

Ситуацию прокомментировали в Центре развития перспективных технологий (оператор маркировки «Честный знак»), где опровергли влияние маркировки на стоимость шин.

«В случае параллельного импорта, маркировка осуществляется на таможенных складах. Вся инфраструктура для этого создана в полном объеме. По данным участников рынка, стоимость печати этикетки, которая содержит информацию о товаре и код маркировки, составляет 0,032 доллара, что не является существенным фактором, влияющим на конечную цену для потребителя», - сообщили в ЦРПТ.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя