В Британии предложили ввести «шинный налог» для владельцев электрокаров
  31.05.2022

Частицы шин более вредны, чем выхлопы дизельных двигателей, заявил правительственный эксперт

Для владельцев электрических автомобилей необходимо ввести «шинный налог», чтобы продолжить улучшать качество воздуха в городах, заявил профессор Алистер Льюис, глава группы ученых-консультантов по загрязнению воздуха, созданной правительством Британии.

По его словам, в будущем плата за въезд так называемые зоны малых выбросов (Low Emission Zone, LEZ), скорее всего, будет заменена на альтернативные сборы, поскольку водители переходят на использование электромобилей, а «частицы, образующиеся во время износа шин, более вредны для общественного здоровья, чем выхлопы дизельных двигателей».

Льюис заявил, что загрязнение воздуха частицами, известными как PM 2.5 (образуются из изнашивающихся шин), продолжает усиливаться, поскольку водители покупают все более крупноразмерные автомобили. «Если сравнить современные и старые Mini, они практически несопоставимы по своим размерам. И более крупные, тяжелые автомобили увеличивают количество частиц в воздухе, - сказал он. – Считается, что частицы PM 2.5 наносят самый существенный вред общественному здоровью… Диоксид азота [содержится в выхлопах дизельных двигателей] занимает второе место».

Ранее в этом месяце мэр Лондона Садик Хан объявил «войну загрязнению» и сообщил, что планируется расширить зону ультранизких выбросов (ULEZ) практически до размера Большого Лондона. Если планы будут реализованы, при въезде в зону на автомобиле, не отвечающем строгим экологическим требованиям, необходимо будет платить 12,5 фунта в день.

Премьер-министр страны Борис Джонсон не поддержал предложение Хана, заявив, что «это еще один налог для семей и бизнеса, перевозчиков и всех остальных, и он ударит по людям ровно в тот момент, когда мы пытаемся помочь им заработать».

Профессор Льюис, который также является председателем научно-консультативного совета британского министерства транспорта, отмечает, что «когда все будут ездить на низкоэмиссионных автомобилях, зоны малых выбросов станут малоэффективным инструментом контроля над загрязнением воздуха».

«Мир, в котором на дорогах сплошные заторы из электрокаров, не особенно привлекателен… даже если это электрокары, они образуют большие объемы вредных частиц, - заявил он. – В какой-то момент в будущем, когда большая часть машин [с ДВС] исчезнет, нам нужно будет новое средство контроля над загрязнением. Необходимо заранее просчитать, как мы будем управлять транспортом в крупных городах, таких как Лондон, когда у нас будет в основном электрифицированный парк автомобилей».

Люк Босдет, представитель британской Автомобильной ассоциации (AA), заявил, что не поддерживает идею введения любых сборов для владельцев электромобилей, поскольку это будет замедлять электрификацию транспорта. «Электрокары не выбрасывают в воздух вредные вещества из выхлопных труб. Это огромный шаг вперед, - сказал он. – В будущем появятся технологии, которые уменьшат и загрязнение, связанное с шинами. Не нужно отпугивать желающих купить электрическое авто».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя