Yokohama представила стратегию на ближайшие годы
  17.02.2022

Yokohama подвела итоги 2021 года, рассказала о планах на ближайшие годы и объявила о переносе штаб-квартиры

Yokohama Rubber представила финансовые результаты 2021 года, в котором продажи компании выросли на 21,7%, до 670,8 млрд иен (5,82 млрд долларов), а операционная прибыль – на 132,4%, до 83,6 млрд иен (730 млн долларов). Оба показателя являются рекордными для шинного производителя.

В Yokohama отметили, что рост продаж и прибыли был связан в том числе с тем, что компания повысила цена на шины в Северной Америке и других зарубежных рынках, а также со снижением курса иены. Два этих фактора позволили компенсировать негативный эффект от роста стоимости сырья и логистических расходов, перебоев в глобальных цепях поставок и последствий пандемии COVID-19.

Шинный бизнес Yokohama также увеличил и продажи, и прибыль. В Yokohama говорят, что продажи в сегменте первичной комплектации выросли, несмотря на сохраняющийся дефицит полупроводников, который снизил объемы производства автомобилей. Компания также увеличила оборот на вторичном шинном рынке. Продажи в Японии выросли в том числе благодаря выпуску новых продуктов, таких как зимняя шина iceGUARD 7, и компания также увеличила оборот в Северной Америке, Европе и странах Азии за пределами Японии (в последнем случае спрос существеннее всего вырос в Индии).

Alliance Tire Group (ATG), принадлежащая Yokohama, по итогам 2021 года достигла рекордных показателей продаж и прибыли. Оборот вырос во всех главных для компании сегментах, то есть на рынках шин для сельскохозяйственной, индустриальной и другой спецтехники.

Руководство Yokohama прогнозирует, что общие продажи компании в 2022 году вырастут на 11,8% до 750 млрд иен (6,5 млрд долларов), то есть будет поставлен новый рекорд. В то же время ожидается, что на прибыль негативно повлияет продолжающийся рост затрат на электроэнергию, сырье и логистику. По прогнозам Yokohama, операционная прибыль по итогам года снизится на 30,1 до 58,5 млрд иен (510 млн долларов).

В сообщении Yokohama также говорится, что «в рамках среднесрочной стратегии развития YX2023, компания будет и дальше фокусироваться на сильных сторонах своих подразделений и поиске новых возможностей для удовлетворения потребностей пользователей и общества во времена великих перемен». В частности, доля шин с высокой добавленной стоимостью в структуре оборота будет увеличена с 40% в 2019 году до более чем 50% за счет увеличения продаж шин линеек ADVAN, Geolandar и продуктов для зимнего периода. С этой целью будут увеличены поставки в сегменте OE и на вторичном рынке, а также расширены размерные ряды шин, в том числе зимних. В 2021 году шины Yokohama были омологированы для нескольких новых моделей автомобилей премиум-класса, таких как Mercedes-AMG G63 от ателье Brabus, Toyota Land Cruiser и Lexus NX. Кроме этого, были представлены новые зимние шины, и эти меры позволили увеличить долю шин с высокой добавленной стоимостью в продажах Yokohama до 41%.

В 2022 году Yokohama намерена продолжить расширять поставки шин линеек ADVAN и Geolandar в сегменте OE, а на вторичном рынке летних шин продажи планируется увеличить за счет новых моделей, таких как ADVAN Sport V107, ADVAN Neova AD09 и две шины из семейства BluEarth. Благодаря этому доля шин с высокой добавленной стоимостью в продажах должна увеличиться до 41%.

Еще одним драйверов роста будет, как ожидается, развитие бизнеса в сегменте шин для спецтехники (OHT). Для усиления позиций на этом рынке Yokohama объединила свое отделение OHT-шин с купленными компаниями ATG и Aichi Tire и создала новую структуру под названием Yokohama Off-Highway Tires (YOHT). Компания также решила увеличить мощности своего строящегося сейчас завода в Индии в 2,2 раза в сравнении с изначальным планом.

Что касается экологии, Yokohama намерена снизить выбросы СO2 к 2030 году на 38% в сравнении с уровнем 2013 года, а также достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Кроме этого, к 2030 году более 30% сырья будет приходиться на повторно используемые или возобновляемые материалы.

Компания также официально сообщила, что будет следовать рекомендациям Рабочей группы по вопросам раскрытия финансовой информации, относящейся к изменениям климата (Task Force on Climate-related Financial Disclosures, TCFD) при Совете по финансовой стабильности (Financial Stability Board) В частности, Yokohama будет публиковать данные, касающиеся работы по противодействию изменению климата, которая, как подчеркивают в компании, является одним из приоритетных направлений, связанных с построением более экологичного общества.

Об эффективности экологической деятельности Yokohama говорит то, что акции компании были снова включены в два индекса - FTSE4Good Index Series и FTSE Blossom Japan Index – куда входят бумаги компаний, добившихся успехов в сфере защиты окружающей среды. Yokohama входит в глобальный индекс FTSE4Good Index Series уже 17 год подряд, что «говорит о соответствии ESG-деятельности компании самым высоким стандартам»

Yokohama также объявила, что перенесет свой головной офис из токийского района Минато на свой завод в Хирацуке (префектура Канагава). Отмечается, что перенос должен повысить эффективность менеджмента, поскольку все ключевые функции будет выполняться в одном комплексе. Кроме этого, часть сотрудников будет переведена в новый офис в Токио. Завершить процесс планируется в марте 2023 года.

«На фоне быстро меняющейся экономической ситуации Yokohama Rubber объединит свои отделы планирования, продаж, разработки технологий, логистики и т.д. под одной крышей на заводе в Хирацуке, - отметили в компании. – Эта концентрация позволит нам более эффективно осуществлять переговоры между департаментами и ускорить процесс принятия решений. Компания также проводит реформу своей корпоративной деятельности, в том числе за счет использования удаленных методов работы, которые стали ответом на распространение пандемии COVID-19».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя