Pirelli готовится к началу «гибридной эры» в WRC
  19.01.2022

Компания оптимизировала шины с учетом особенностей новых автомобилей, оснащенных гибридными силовыми установками

В этот уикенд во время этапа Чемпионата мира по ралли (WRC) в Монте-Карло состоится дебют новых гибридных автомобилей, которые поставили новые задачи перед итальянской Pirelli, начинающей свой второй сезон в качестве эксклюзивного поставщика шин для топового класса гоночной серии.

Поскольку новые автомобили отличаются увеличенными весом и крутящим моментом, Pirelli модифицировала все свои шины для чемпионата, поделенные на несколько линеек – P Zero и Cinturato для асфальта, Scorpion для гравия и Sottozero для снега и льда. Обновленные шины для асфальта и заснеженных трасс будут использоваться в Монако на этой неделе; во время второго этапа сезона, который пройдет в Швеции, дебютируют новые шипованные шины Sottozero J1B (которые приходят на смену модели J1A); а в Португалии впервые будут использоваться модифицированные гравийные шины Scorpion, которые будут называться WRC H A и WRC S A (жесткий и мягкий компаунд соответственно).

Для Ралли Монте-Карло компания предоставит шины Pirelli P Zero RA WRC, созданные специально для этого этапа с учетом относительно низких температур и доступные с компаундами «софт» и «суперсофт». Кроме этого, для классов Rally2 и Rally3 предназначены шины P Zero RA, и во всех категориях будут доступны шины Sottozero STZ B (с ошиповкой или без), предназначенные для использования на льду и снегу, а также когда на трассах образуется смесь из снега и грязи.

В 2022 году организаторы изменили все спецучастки Ралли Монте-Карло кроме одного, и теперь они расположены ближе к югу Франции. Вследствие этого ожидается, что погодные условия будут более мягкими, и экипажам не придется пилотировать по глубокому снегу, как в прошлые годы. В список 11 участников в классе Rally1 вошли 9-кратный чемпион мира Себастьен Леб и выигравший титул восемь раз Себастьен Ожье, которые выступают за M-Sport Ford и Toyota соответственно. На двоих у французов в данный момент 15 побед в Ралли Монте-Карло.

Pirelli готовится к началу «гибридной эры» в WRCШины Pirelli P Zero RA для асфальта и Sottozero STZ B для снега/льда

«Дебют новых автомобилей класса Rally1 делает еще интереснее начало нашего второго сезона в качестве эксклюзивного поставщика, - отметил Теренцио Тестони, руководитель раллийной программы Pirelli. – Внедрение гибридных силовых установок – это верный шаг, поскольку он сохраняет близость WRC к автомобилям, которые используют обычные водители. Pirelli имеет большой опыт работы с гибридными технологиями, в том числе в Formula 1, но приготовиться к их использованию в многообразных условиях WRC было для нас совершенно новым вызовом. В результате мы в прошлом году запустили масштабную программу разработки, чтобы привести свои шины в соответствие с новыми требованиями. В частности, конструкция шин была усилена, чтобы справляться с весом автомобилей, увеличенным на 100-120 кг, что достаточно существенно. В Ралли Монте-Карло выбор шин будет иметь еще большее значение, чем обычно, поскольку требуется обеспечить уровень сцепления, достаточный для использования дополнительных 100 кВт мощности. При этом, пока непонятно, как и когда каждый пилот будет сохранять и использовать эту дополнительную мощность. Эффективное применение всей доступной мощности определенно будет ключевым фактором для победы».

Перед началом сезона Тестони также дал небольшое интервью итальянскому изданию Affari Italiani:

В 2021 году Pirelli снова стала официальным поставщиком шин для WRC. Хотя на самом деле Pirelli полностью не уходила из чемпионата, заметили ли вы какие-те перемены в сравнении с 2010 годом, когда компания уступила место Michelin?

Мы никогда полностью не прекращали участие в раллийных гонках топового класса, и в 2010-м мы не ушли из WRC, а лишь оставили пост единственного шинного поставщика. В последующие годы в чемпионате была открытая конкуренция шинных брендов, и мы также принимали в нем участие. Паузу мы взяли в 2013-м, когда были осуществлены серьезные изменения шинного регламента, из-за которых поставщикам пришлось начинать разработку практически с нуля. Целью изменений тогда было уменьшение скоростей в серии. Очевидно, что за 10 лет автомобили эволюционировали до такой степени, что сейчас машины класса R5 сравнимы с тем, что использовались в топовой категории в 2010-м, но мы следовали за этим процессом шаг за шагом, наблюдая за происходящим в чемпионате, поскольку мы планировали снова стать поставщиком в главном классе».

Pirelli готовится к началу «гибридной эры» в WRCТеренцио Тестони

Каковы были отзывы пилотов о шинах, которые вы предоставили для прошлого сезона? И удовлетворены ли вы сами проделанной работой?

Мы довольны полученными результатами в плане как эффективности, так и надежности всех наших шин. Пилотам, конечно, пришлось адаптироваться к новым для них продуктам, и мы также модифицировали шины по ходу сезона, часто уже готовясь к сезону 2022 года. В целом, отзывы пилотов были положительными, а в прошлогоднем Ралли Монте-Карло они даже были приятно удивлены тем, насколько прочно удерживаются шипы в шинах для обледенелых поверхностей. Они не ожидали, что шины не будут терять ни единого шипа, даже несмотря на то, что количество снега и льда было меньше, чем обычно.

Переход на гибридные моторы поставил перед вами серьезные задачи. Столкнулись ли вы с какими-нибудь критичными сложностями?

Наше присутствие в ралли в первую очередь обусловлено возможностью использовать полученный опыт в разработке шин для обычных водителей, и технологии, применяемые в производстве гоночных и гражданских шин, всегда были во многом схожи. Поэтому опыт разработки шин для серийных гибридных автомобилей и Formula 1 помог нам ускорить процесс адаптации шин к новым требованиям, хотя на этот раз неизвестных было, вероятно, больше, чем в 2020-м, когда мы разрабатывали шины для нашего первого сезона в роли единственного поставщика. Мы уверены в том, что проделали хорошую работу, но теперь нам необходимо получить опыт в гонках, чтобы понять, необходимо ли нам будет что-то менять по ходу сезона.

Дополнительный вес машин стал одним из ключевых факторов?

Конечно, это один из факторов, имеющих наибольшее значение, но на самом деле главным вопросом является то, как будут использоваться 100 кВт дополнительной мощности. Судя по всему, на старте ее нельзя использовать полностью, и мы говорим о 50-60 процентах. Большая часть остается для применения в дальнейшем. Это вызов для всех команд, но и для нас тоже, хотя и в меньшей степени. В целом можно ожидать увеличенного износа шин ввиду повышенного веса автомобилей, по причине которого мы снабдили усиленной конструкцией наши шины как для асфальта, так и для гравия, а в плане уровня сцепления мы не ожидаем сильных изменений. Вероятно также, что машины будут медленнее.

Pirelli готовится к началу «гибридной эры» в WRCНовые автомобили класса Rally1

Опыт участия в Formula 1 помогает вам в ралли? И играли ли раллийные пилоты такую же ключевую роль при создании новых шин, как это было в F1 во время перехода на 18-дюймовые шины, сопровождавшегося многочисленными тестами?

Во время участия в F1 и автоспорте в целом мы в частности получили опыт использования моделирования, что позволило нам продолжать разработки даже во время пандемии. На начальном этапе наши инженеры благодаря своему огромному опыту могли работать одни, без консультаций с командами, и тогда обмен информацией еще не был начат. К концу года начался этап сертификации, но тестировались продукты, чьи характеристики уже были нами определены. Тесты в условиях реального мира будут проводиться в 2023-2024 годах, и мы будем действовать, как в F1, то есть собирать большие объемы данных, быстро их обрабатывать и в случае необходимости модифицировать шины. В конечном счете мы постоянно улучшаем характеристики своих продуктов, и этому подходу мы следуем везде, а не только в автоспорте.

Сезон начинается со сложной гонки в Монте-Карло, известной тем, что уровень сцепления может сильно варьироваться из-за неоднородных поверхностей. Какие шины вы привезете на гонку и каковы ваши ожидания?

Типы шин не изменились в сравнении с 2021 годом, и единственное новшество состоит в том, что основным выбором будут считаться шины класса «софт», а не «суперсофт», поскольку ожидается, что снега будет меньше. Мы переезжаем на юг и ближе к побережью, где температуры выше, а дождь менее вероятен. Конечно, будут предоставлены и шины Sottozero для более сложных условий.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя