Исполнительный директор «Нортека» рассказал о сложностях, с которыми сталкивается компания
Компания «Нортек» динамично развивается, участвует в четырех проектах по созданию гражданских и военных самолетов, испытывает шины для БТР и автомобиля «Барс», но хотела бы стать площадкой для создания всероссийского центра компетенций по производству авиационных шин, заявил исполнительный директор компании Владимир Яковлев на стратегической сессии, организованной Министерством промышленности и энергетики Алтайского края. Его слова приводит «Алтайская правда».
«У нас для этого есть и конструкторы, и серьезная научная база, включая лабораторию испытания шин и центральную заводскую лабораторию», – отметил руководитель «Нортека».
Президент России Владимир Путин еще в 2018 году поручил создать в стране подобный центр, оснастив его стендом, позволяющим испытывать динамический и статистический дисбаланс шин для гражданской авиации. Таких установок в мире осталось всего три: в Европе, США и КНР, и стоят они порядка 700 миллионов рублей.
«Без государственных субсидий “Нортеку” такой стенд нет смысла покупать. Мы не сможем его окупить, так как в стране создается слишком мало новых моделей гражданских самолетов, – пояснил Яковлев. – И новых в ближайшую пятилетку не планируется. Проще провести за 2,5 миллиона рублей испытания шин на стенде в Китае. А если покупать стенд, то нужны целевые инвестиции со стороны государства. Мы направляли соответствующее письмо в адрес Владимира Путина».
Исполнительный директор шинного завода также объяснил, почему предприятие проигрывает конкуренцию иностранцам: «Китайские и американские производители запускают свою новую продукцию за полгода. Мы же вынуждены согласовывать пять лет документацию, потом два года проводить испытания».
Пожаловался Яковлев и на слабую господдержку: «Доля экспорта “Нортека” составляет 35%, но ни копейки субсидий мы не получили. Не работают и меры поддержки импортной логистики. Созданная в России транспортная система не позволяет нам ее получать. Дело в том, что в стране всего две-три крупные компании, способные предоставить документы, подтверждающие затраты, и, соответственно, дающие право на субсидии. Между тем для доставки готовой продукции предприятие использует 600 автомобилей ежемесячно».