Перейти к основному содержанию

Директор «Нортека» пожаловался на слабую господдержку

Исполнительный директор «Нортека» рассказал о сложностях, с которыми сталкивается компания

Компания «Нортек» динамично развивается, участвует в четырех проектах по созданию гражданских и военных самолетов, испытывает шины для БТР и автомобиля «Барс», но хотела бы стать площадкой для создания всероссийского центра компетенций по производству авиационных шин, заявил исполнительный директор компании Владимир Яковлев на стратегической сессии, организованной Министерством промышленности и энергетики Алтайского края. Его слова приводит «Алтайская правда». 

«У нас для этого есть и конструкторы, и серьезная научная база, включая лабораторию испытания шин и центральную заводскую лабораторию», – отметил руководитель «Нортека». 

Президент России Владимир Путин еще в 2018 году поручил создать в стране подобный центр, оснастив его стендом, позволяющим испытывать динамический и статистический дисбаланс шин для гражданской авиации. Таких установок в мире осталось всего три: в Европе, США и КНР, и стоят они порядка 700 миллионов рублей.

«Без государственных субсидий “Нортеку” такой стенд нет смысла покупать. Мы не сможем его окупить, так как в стране создается слишком мало новых моделей гражданских самолетов, – пояснил Яковлев. – И новых в ближайшую пятилетку не планируется. Проще провести за 2,5 миллиона рублей испытания шин на стенде в Китае. А если покупать стенд, то нужны целевые инвестиции со стороны государства. Мы направляли соответствующее письмо в адрес Владимира Путина».

Исполнительный директор шинного завода также объяснил, почему предприятие проигрывает конкуренцию иностранцам: «Китайские и американские производители запускают свою новую продукцию за полгода. Мы же вынуждены согласовывать пять лет документацию, потом два года проводить испытания».

Пожаловался Яковлев и на слабую господдержку: «Доля экспорта “Нортека” составляет 35%, но ни копейки субсидий мы не получили. Не работают и меры поддержки импортной логистики. Созданная в России транспортная система не позволяет нам ее получать. Дело в том, что в стране всего две-три крупные компании, способные предоставить документы, подтверждающие затраты, и, соответственно, дающие право на субсидии. Между тем для доставки готовой продукции предприятие использует 600 автомобилей ежемесячно».

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

ррр (аноним) в 15:22 - 30.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Одинаковый состав с твоими мозгами?

Гость в 15:13 - 29.11.21
Новости - Nitto разработала шипованные шины для России Покупал эти шины в 2016 году, ныне 2021 год. Потерял треть…

Правдоруб (аноним) в 12:28 - 26.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Мишлен из сажи и г*вна

Правдоруб (аноним) в 10:53 - 26.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Качество соответствует цене

Форум