Перейти к основному содержанию

В Казахстане ожидают дефицита зимних шин

По словам эксперта, стоимость шин в стране за год выросла на 15-30%

В Казахстане в скором времени может образоваться дефицит зимних автомобильных шин. Такое мнение в интервью корреспонденту Tengrinews.kz высказал эксперт в области автоиндустрии Юрий Номикосов, который более 20 лет руководит компанией по продаже шин.

По словам специалиста, в Казахстане за последний год цены на автошины увеличились на 15-30%. Это связано с тем, что из-за пандемии коронавируса сократилось производство составляющих компонентов с одновременным увеличением их стоимости. При этом в 2021 году карантин не повлиял на спрос, поэтому производители ежеквартально поднимали цены на свои изделия в течении всего года.

«Цены в этом году повысились и повысились на все. Прежде всего это связано с тем, что во всем мире выросли издержки на производство и логистику. Пока страны находились на карантине, накопился спрос в промышленном секторе, который не удавалось удовлетворить из-за ограничительных мер. Предприятия не работали, работники не выходили из дома неделями, а где-то и месяцами. И сейчас во всем мире сложилась такая ситуация, что накопленный спрос превышает предложение. Это касается и автомобильных шин: не только легковых, а всех типов, как и индустриальных», - сказал Номикосов.

Он также сообщил, что причиной удорожания шин является и другой фактор. С 2015 года сложилась тенденция, из-за которой американские или европейские шины в Казахстане можно было купить дешевле, чем в США или Европе: их стоимость не выросла в тенге настолько же, насколько снизился курс тенге. Основные мировые игроки, понимая, что доходы людей не удвоились в местной валюте, отгружали шины в страны Таможенного союза по более низкой цене, чем на другие рынки.

«Предприятия в нынешней ситуации продают шины туда, где смогут реализовать дороже. А Казахстан в этот список не входит, потому что последние пять-шесть лет у нас американские или европейские колеса продаются дешевле, чем на родине. И когда руководство компании-производителя принимает решение, выбор падает на те рынки, где можно получить наибольшую прибыль. Мы в этот список не входим», - добавил специалист.

Кроме того, Номикосов отмечает повышение цен на сырье и материалы, из которых делается автомобильная шина. В первую очередь это каучук, нефть и сталь. Также выросли тарифы на перевозку во всей цепочке поставок, причем рост составил в три-четыре раза.

«Раньше доставку можно было осуществить фурами, но сейчас этот канал поставки вообще не работает, все вынуждено перешли на доставку железной дорогой. В тоже время еще сильнее выросла стоимость доставки морем из Юго-Восточной Азии в Европу, огромные потоки пошли по земле, то есть контейнерные перевозки через железные дороги. Из-за этого стоимость доставки контейнера из Китая выросла с 2 800-3 000 до 11 000-12 000 долларов», - подчеркнул эксперт.

По его словам, в Казахстане цены на шины премиальных марок выросли на 15%, а на продукцию среднего и низкого ценового класса - до 30%. «Чем дешевле шины, тем больше в их стоимости удельный вес сырья и расходов на транспортировку», - поделился он.

По словам Номикосова, в этом году его компания недополучила от производителей около 30% заказанных зимних автомобильных шин. По такой же причине в Казахстане у большинства дистрибьюторов наблюдается дефицит этого вида товара.

«Сейчас дилеры и российских, и китайских брендов недополучили свой объем зимних шин. И по всем направлениям наблюдается дефицит до 30% от объема заказов. Поэтому я советую автолюбителям не ждать до последнего дня перед первым снегом и покупать шины, если они нашли их, заранее. В этом году шин на всех желающих не хватит. Момент, когда автолюбитель просто не сможет нигде их найти зимние шины, наступит раньше обычного: ни по низкой цене, ни по высокой. Такая же ситуация сложилась в России. Дополнительно заказать их будет невозможно - все заказы делаются за полгода вперед: на эту зиму мы заказывали товар еще в апреле. А сейчас шинные заводы производят уже летнюю резину», - сказал он.

Специалист добавил, что в Казахстане спрос на шины остается примерно на одном уровне или немного растет, пропорционально росту парка автомобилей. «Спрос напрямую зависит от количества автомобилей в стране. А их число у нас принципиально не меняется. В основном, новые зимние шины поставляются для новых авто, купленных в течении года, потому что они завозятся в Казахстан на летних шинах. Плюс еще люди изнашивают какую-то часть ранее приобретенных зимних шин», - подытожил Номикосов.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Ирина в 17:08 - 21.10.21
Новости - Kama Tyres выходит в сегмент шин для квадроциклов Только эти шины Кама теперь пользуются спросом? Для…

Антонэску (аноним) в 06:49 - 21.10.21
Отзывы - Toyo Tranpath mpZ, 205/55 R16 Отличные шины. Но надо понимать, что это шоссейные и на…

Антонэску (аноним) в 06:44 - 21.10.21
Тесты шин - За рулем: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2021) Nokian побеждает только в тестах журнала "За рулём…

Трофим (аноним) в 14:49 - 19.10.21
Новости - «Кордиант» модернизировал модель Cordiant Snow Cross Согласен, резинка суппер, шум это мелочи, за то вот зимой…

Форум