Дмитрий Полищук (YOHT): От слияния Yokohama и Alliance выиграют все
  11.06.2021

Интервью с официальным представителем компании Yokohama Off-Highway Tires

Alliance Tire Group является одной из крупнейших мировых компаний, специализирующихся на производстве сельскохозяйственных шин. Несколько лет назад ATG была куплена японской Yokohama, которая интегрировала ее в подразделение Yokohama Off-Highway Tires (YOHT). О том, как прошло слияние, а также о новых инновационных шинах рассказал официальный представитель YOHT в Украине Дмитрий Полищук.

Расскажите об истории создания компании Alliance Tire Group. Где и когда было положено ее начало?

Компания была основана в Израиле в 50-х годах и стала выпускать сельскохозяйственные шины (в том числе тракторные) с первых дней. В 2000 году компания изобрела радиальные флотационные шины, а еще пару лет спустя одной из первых начала выпускать шины по технологии VF (сверхвысокой гибкости) и до сих пор является мировым лидером в этих сегментах. В 2007-м Alliance Tire Company была полностью приобретена семьей Махансария и переформатирована в Alliance Tire Group, включив в себя еще две другие шинные компании — Galaxy и Primex.

Производственные мощности и штаб-квартира также «переехали‎»‎ в Индию?

Штаб-квартира сейчас находится в город Мумбаи (Индия). Компания владеет одним заводом в Израиле и двумя в Индии. Также сейчас на этапе строительства находится еще один завод в Индии.

В какой момент руководством было принято решение объединиться с Yokohama Off-Highway Tire?

В 2016 году бренд Alliance приобрела Yokohama. А в 2021-м было принято решение сменить корпоративное имя с Alliance Tire Group на Yokohama Off-Highway Tire. Шины так и продолжают выпускаться под брендом Alliance, так как это один из самых узнаваемых брендов в своем сегменте.

Бренд был приобретен в 2016-м, а смена корпоративного имени произошла лишь в 2021 году. Зачем вам понадобилось столько времени?

Это время нам было необходимо, для адаптации качества, инноваций, производственных процессов и логистики до японских стандартов. Теперь Alliance соответствует всем требованиям и стандартам качества японского бренда Yokohama.

Слияние как-то отразилось на ассортименте продукции?

Yokohama — это большой премиальный бренд, который выпускает шины для пассажирских и грузовых автомобилей. В свою очередь, Alliance позволил закрыть портфолио шин для сельского и лесного хозяйства, а также для строительной индустрии. В итоге мы получили симбиоз, который позволяет выпускать и реализовывать качественные шины для всей техники по всему миру.

Какую долю на рынке Украины занимает ваша компания?

Если рассматривать рынок импортных радиальных шин, то наша компания находится в топ-10 импортеров.

С какими трудностями пришлось столкнуться, выходя на украинский рынок?

Не секрет, что Украина последние 20-25 лет динамично развивает агросегмент. Это экономический локомотив развития страны. Соответственно, за это время было завезено большое количество техники (как новой, так и б/у). И под всю эту технику необходимо подобрать шины определенного типоразмера. Правильно понять емкость рынка и необходимое количество шин для замены — это те трудности, с которыми нам необходимо было справляться как тогда, так и сейчас.

Что помогло решать подобные проблемы?

Один из ключевых моментов — это портфолио. Ведь не все могут предложить более 4,5 тысячи наименований специализированных шин. Большое портфолио позволяет подобрать необходимые шины под конкретное применение. Это может быть, например, один и тот же трактор, но в разных агрохолдингах, где он будет использоваться по-разному. Поэтому мы можем предложить несколько вариантов шин на одну и ту же технику.

Существуют принципиальные отличия между рынками Украины и Европы?

Основное отличие агрорынка Украины от, например, Западной Европы — это размеры обрабатываемых земельных массивов. В Украине зембанк среднего фермерского хозяйства составляет от 1 000 га. Соответственно, для обработки таких площадей необходима мощная высокопроизводительная техника с определенными типоразмерами шин. А в Западной Европе земельные наделы очень маленькие. Аграриям для работы достаточно маломощных тракторов.

Какую долю занимает экспорт шин вашей компании в Украину от общего числа продаж?

В рамках нашей Восточно-Европейской зоны Украина из года в год увеличивает доли продаж. Я думаю, что в ближайшие пять лет на нашу страну будет приходиться ориентировочно 15-20% от всех продаж в Восточно-Европейской зоне.

Давайте поговорим более предметно об ассортименте продукции. В каких сегментах вы представлены?

Главный сегмент — это тракторный. В прошлом году наша компания выпустила самую новую шину на рынке — тракторную шину Agristar II. Мало того, что это самая «свежая»‎ шина, она еще и инновационная. В ней используются новейшие резиновые смеси, позволяющие снизить и ее износ, и износ компонента «‎антистерня»‎. Кроме того, каждый грунтозацеп имеет двойную форму. За счет этого достигается мощное тяговое усилие. Например, когда шина изношена на 40%, то в ней полностью меняется геометрия грунтозацепа — он становится многоугловым. Именно эта смена геометрии угла грунтозацепов позволяет возобновить характеристики снова до 100%. Получается, шина как бы изношена на 40%, но у нее открывается «‎второе дыхание».

Кроме того, наша компания предлагает широкую линейку премиальных шин VF (сверхвысокой гибкости). Они имеют больший индекс нагрузки и могут работать при давлении на 40% ниже, что защищает почву от уплотнения и повышает общую производительность труда. Также мы можем предложить самый широкие ассортимент шин флотационной технологии для различной прицепной техники, которая работает в полях. Еще мы являемся лидером в сегменте узких шин для опрыскивателей и тракторов.

В чем особенность премиальных шин технологии VF?

Технология VF на сегодня является самой прогрессивной в мире. Она позволяет минимизировать уплотнение почвы за счет низкого давления и увеличенного пятна контакта шин с землей. Работая при давлении на 40% ниже обычных, VF-шина все равно обеспечивает идеальное тяговое усилие при такой же грузоподъемности, обеспечивает меньшее потребление топлива, служит дольше и более комфортна для оператора.

Сегодня многие компании используют VF-технологии. Однако наша компания может предложить самое большое портфолио как по сегментам, так и по размерам. Ведь использование подобных шин, например, на тракторе, даст положительный результат, но существует еще много другой техники, на которой установлены обычные шины. Из-за этого общий положительный результат нивелируется. Наша компания решает вопрос снабжения хозяйств комплексно за счет разнообразного ассортимента.

На что в первую очередь обращают внимание аграрии при покупке шин?

Ценовой фактор до сих пор преобладает над остальными. Однако тенденции последних лет показывают незначительное смещение от ценовой составляющей как основополагающей при выборе шин. Аграрии начинают искать пути оптимизации своих расходов и повышения производительности. Alliance сегодня позиционируется на рынке как бренд с самым выгодным соотношением цены и качества. Мы предлагаем шины премиум-класса по цене среднего сегмента.И еще один немаловажный критерий — это срок «жизни» шин.

Какова разница в ценовом выражении между стандартными и премиальными шинами?

Все зависит от конкретного типоразмера и модели, но мы стремимся достигнуть разницы в цене порядка 25-35%.

За счет чего образуется этот диапазон?

Шины VF являются более высокотехнологичными и, естественно, они дороже. Однако несмотря на разницу в цене, практика последних лет в Западной Европе и Польше показала, что все больше аграриев отдают предпочтение именно шинам VF. Самое главное, такие шины не уплотняют почву. А если почва не уплотнена, то урожайность может повышаться до 10%. Что позволяет окупить затраты уже за один-два сезона.

Расскажите о гарантийном обслуживании. Сколько лет гарантии предоставляете на свою продукцию?

На стандартные шины гарантия семь лет. Что касается премиальной продукции, то здесь этот показатель выше — 10 лет. Это одна из самых длительных гарантий от производителя на рынке.

С каким минимальным зембанком целесообразно использовать подобные высокотехнологичные шины?

Все зависит от конкретного хозяйства и тех целей, которые оно преследует. Например, в Нидерландах земельный банк в 50 га — это норма. Местные фермеры работают над интенсификацией производства, включая использование высокотехнологичной техники и соответствующих шин. Потому что они понимают, что даже на маленькой площади необходима максимальная эффективность производства.

Расскажите о результатах компании в 2020 году.

Несомненно, было сложно. Коронавирус внес коррективы. Заводы закрывались, была нарушена мировая логистическая сеть. Даже сегодня ощущаются трудности с поставками резины и сырья. Второй момент — поставки контейнеров. Минувший 2020 год показал, насколько глобализирована вся цепочка взаимодействий между производителями, клиентами и поставщиками различных компонентов. И если в какой-то части этой цепочки происходит сбой, то пострадают все.

Но несмотря на все сложности, 2020 год был самым успешным годом в истории компании. Мы выросли больше чем на 20% только в Европе. И если говорить о том, повлияла ли пандемия на нашу компанию, ответ будет «да». Повлияла позитивным образом, так как спрос на сельхозпродукцию остается стабильно высоким.

Какие цели перед собой ставит компания Alliance Tire Group в ближайшее время?

Наращивать темпы развития, увеличивать продажи за счет обширного предложения, а также увеличивать присутствие в различных сегментах, как в крупногабаритном, так и аграрном.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя