Сотни людей протестуют на демонстрациях против закрытия шинного завода Continental
Наблюдательный совет Continental официально одобрил решение о закрытии шинного завода в Ахене (Германия) к концу 2021 года, что, как отмечают в компании, связано с необходимостью сохранения конкурентоспособности шинного бизнеса. Работы лишатся 1 800 человек из 2 000 сотрудников предприятия, и решение Continental привело к крупным акциям протеста в трех городах Германии – Ахене, Франкфурте и Ганновере, где находится штаб-квартира концерна.
«Остановка производства в Ахене – это болезненное событие для всех, кого это коснется, - заявил Филипп фон Хиршхайдт, глава отделения легковых и грузовых шин Continental в Европе. – Это было непростым решением для нас. Однако мы не ожидаем изменений в ситуации с переизбытком производства в следующие пять-десять лет, и поскольку прогнозируется, что избыточные мощности в долгосрочной перспективе составят 15 миллионов шин, мы должны действовать сейчас. Только при помощи уменьшения излишка мощностей мы сможем остаться конкурентоспособными на шинном рынке».
В Continental заявляют, что сейчас проводят работу с сотрудниками, чтобы найти социально ответственные решения для тех, кого коснется решение о закрытии завода. Сами сотрудники выступают резко против остановки производства, и 29 сентября на акцию протеста в Ганновере вышли, по данным профсоюза IG-BCE, более двух тысяч человек, в том числе тысяча сотрудников завода в Ахене.
«Здесь мы обсуждаем не просто решение наблюдательного совета, - заявил глава профсоюза Михаэль Вассилиадис, обращаясь к демонстрантам. – Здесь флагманская компания Германии решает, сойти ли ей с пути солидарности и социальной ответственности. Без необходимости и в величайшей спешке совет директоров намерен провести решение, которое нанесет ущерб и Conti, и всей промышленности. Мы не слышим ни слова о социальной приемлемости этого шага, ни слова о будущем тех, кого он коснется».
В Continental заявляют, что причина закрытия в том, что избыток производства создался на всех заводах компании в Европе. «Continental необходимо привести производственные мощности в соответствие с рыночным спросом, а также снизить расходы в Европе, - говорится в сообщении Continental. – Уже несколько лет избыток производства приводит к крайне существенным финансовым потерям, которые вредят долгосрочной конкурентоспособности компании. В Ахене выпускается восемь миллионов легковых шин в год, и это самое небольшое и в то же время самое затратное производство компании во всей Европе».
В Continental также отмечают, что европейский рынок легковых шин стагнирует с 2017 года. «Начиная с 2018 года количество выпущенных автомобилей сокращается год за годом, - указывают в компании. – Изменения в автомобильной отрасли в полной мере затронут и поставщиков, то есть Continental и шинный бизнес компании. В то время как на рынке сохраняется стагнация, новые поставщики продолжают обострять конкуренцию, и вследствие этого излишек производства увеличивается еще больше – и это на рынке, который не будет расти в обозримом будущем».
В поддержку рабочих выступил Армин Лашет, премьер-министр земли Северный Рейн-Вестфалия, который призвал отказаться от закрытия завода и назвал действия Continental «холодным капитализмом». Он также поддержал предложение профсоюза по уменьшению производства на всех заводах Continental вместо закрытия одного из них.
Закрытие завода в Ахене является лишь частью полномасштабной программу реструктуризации, которую планирует провести Continental. Как на днях подтвердили в компании, реорганизация напрямую коснется 30 тысяч человек, в том числе 13 тысяч в Германии.
В последние несколько лет два шинных завода в Европе закрыла Michelin, а не так давно об остановке производства в Бетюне (Франция) объявила Bridgestone. Беспокойство у профсоюзов также вызывает будущее завода Goodyear во французском Монлюсоне.