Перейти к основному содержанию

В Европе работают над многооборотным использованием шин

Проект BlacCycle направлен на разработку новых технологий производства новых шин из отработанной шинной продукции

В Европе запущен проект BlackCycle, объединяющий семь промышленных компаний, пять организаций, занятых в области исследований и технологий (ОИТ), а также пять европейских стран. Целью проекта является разработка технологий изготовления новых шин из шин с выработанным ресурсом для обеспечения массового производства замкнутого цикла.

В рамках проекта будут разработаны специальные решения по производству сырья для шин, соответствующие принципам устойчивого развития. Внимание уделяется всем важным аспектам, таким как сбор старых шин и отбор исходного продукта, оптимизация пиролиза, очистка и обогащение сырья, оптимизация процессов вулканизации продукта и оценка характеристик произведенных шин. Ожидается, что через пять-шесть лет каждая вторая использованная шина в Европе будет получать новую жизнь. 

Финансирование проекта BlackCycle производится в рамках программы Horizon 2020. Общий бюджет проекта составляет примерно 16 миллионов евро, при этом Европейский союз выделяет на его реализацию около 12 миллионов евро, что составляет 75% от стоимости. Около 35% средств выделено малым и средним предприятиям, 15% - ОИТ, еще 34% будут направлены на оплату труда. ‏

В проекте задействованы Франция, Испания, Германия, Греция и Швейцария. Координация деятельности консорциума осуществляется компанией Michelin, и была также разработана система управления, включающая в себя координационный комитет, совет по синергии кластеров и комитет технической поддержки.

«Ежегодно в мире продается 1,6 миллиарда новых шин. Их общая масса составляет более 26 миллионов тонн. Еще столько же попадает в категорию шин с выработанным ресурсом – это огромный потенциал для промышленной переработки, на данный момент задействованный лишь частично, - отмечают в Michelin. - Сегодня процессы переработки шин с выработанным ресурсом не цикличны и не обеспечивают достаточного количества сырья, которое может быть повторно использовано в производстве шин. Кроме того, в ЕС еще не существует оптимального решения по определению цены материалов из старых шин, поэтому больше половины шин с выработанным ресурсом или подержанных шин экспортируется».

В компании добавляют, что задачей проекта BlackCycle является создание, развитие и оптимизация полноценной цепочки технологического процесса от исходного материала до вторичного сырья без потерь ресурсов в каком-либо из звеньев. Особое внимание будет уделено воздействию на окружающую среду. Вторичное сырье будет использоваться для производства шин для легковых и грузовых автомобилей, которые будут продаваться как в Европе, так и на международном рынке.

«Проект BlackCycle предлагает экономически и экологически рациональную альтернативу, позволяющую снизить долю экспорта шин с выработанным ресурсом. Более того, размещение объектов по переработке старых шин на территории ЕС обеспечит создание новых постоянных рабочих мест», - добавляют в Michelin. 

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гера (аноним) в 14:41 - 23.09.20
Форум - Утилизация грузовых шин (Санкт-Петербург) Красаучеги

ррр (аноним) в 07:48 - 23.09.20
Новости - Как будет осуществляться переход на новую шинную маркировку А как вы избежите маркировки? Если вы юр.лицо, то вам товар…

Вит (аноним) в 15:09 - 21.09.20
Новости - Как будет осуществляться переход на новую шинную маркировку Ну по розничным насмешили .Да щас наклонились и булки…

777 (аноним) в 15:01 - 21.09.20
Новости - Как будет осуществляться переход на новую шинную маркировку Отсекают конкурентов нет фантиков нет импорта

Форум