Прабакар Гаримелла: Российский рынок относится к числу приоритетных для ATG
  08.09.2020

Интервью с генеральным менеджером Alliance Tire Group в Восточной и Центральной Европе

На российский шинный рынок сейчас влияет непростая общеэкономическая ситуация в стране и в мире, но эксперты отмечают в целом стабильную обстановку, а в ряде сегментов — таких, как индустриальные и сельскохозяйственные шины — даже фиксируют рост продаж. О том, каковы основные требования к индустриальным шинам, ведущих тенденциях на рынке и перспективах развития отрасли рассказал генеральный менеджер Alliance Tire Group (ATG) в странах Восточной и Центральной Европы Прабакар Гаримелла.

Как давно компания ATG занимается выпуском шин индустриального применения?

Марки, выпускаемые сегодня компанией, известны в мире очень давно. Например, один из наших флагманских брендов, Galaxy, начал производиться в Соединенных Штатах Америки около 50 лет назад. Изначально эта индустриальная марка выпускалась в довольно узком сегменте, в основном для применения на погрузчиках.

В 2010 году компания ATG приобрела Galaxy — тогда началось активное развитие продуктовой линейки и расширение географии присутствия бренда. Сегодня в портфеле марки — один из самых широких ассортиментов индустриальных шин, включая сегменты для мини-погрузчиков, грейдеров, телескопических машин, строительной и горнодобывающей промышленности, портов. Продукция Galaxy представлена в 120 странах мира.

С 2016 года ATG вошла в состав корпорации Yokohama — и сегодня развитие бренда продолжается еще более высокими темпами. В последнее время портфель Galaxy пополнился новыми сегментами шин, например, радиальными крупногабаритными шинами (КГШ), линейкой для вилочных погрузчиков разного размера, включая полный ассортимент цельнолитых шин, а также линейкой шин для эксплуатации в портах.

Прабакар Гаримелла: Российский рынок относится к числу приоритетных для ATGGalaxy Hulk

Какова сегодня доля шин Galaxy в портфеле компании и на разных мировых рынках? Например, в странах ЕС и в России?

Доля шин индустриального назначения составляет чуть более трети от общего продуктового портфеля ATG. Если же говорить о присутствии нашей продукции на разных мировых рынках, то оценить точное присутствие здесь достаточно сложно. Дело в том, что в этом случае нужно помнить о существовании четкой сегментации самого рынка. Поэтому речь может идти о присутствии в том или ином сегменте. Например, шины Galaxy — это примерно 10% всей малой механизации в Европе. В России эти цифры также варьируются: почти 20% всех экскаваторов, 15% мини-погрузчиков, до 15% парка телескопических погрузчиков — вся эта техника эксплуатируется именно с шинами Galaxy. В целом же по продажам в России Galaxy, безусловно, находится в числе лидеров, это уже марка номер один по применению на мини-погрузчиках.

Что касается ниши именно мини-погрузчиков, то Galaxy является безусловным мировым лидером в станах Европы и США. Бестселлерами этого применения являются знаменитые модели Galaxy Hulk и Beefy Baby, как в пневматическом, так и в цельнолитом исполнении (SDS - Severe Duty Solid). Шина Galaxy Hulk вообще уникальна, так как обладает самым глубоким рисунком протектора в этом сегменте.

А существуют ли какие-то отличия между российским и европейским рынками?

Думаю, да. Практически вся Западная Европа уже давно перешла на использование радиальных крупногабаритных шин — сегодня они являются предпочтительными с точки зрения соотношения цена/качество, а также в плане комфорта водителя. Восточная и южная части европейского региона используют и радиальные, и диагональные шины. В России, диагональные шины пока лидируют, но уже растет спрос на радиальные шины, поэтому российский рынок представляется очень важным именно в сегменте радиальных КГШ.

Второй важный момент – цельнолитые шины. В Европе они уже активно применяются, а в России цельнолитые шины только набирают популярность. Мы готовы способствовать его развитию и сейчас активно ищем дистрибьюторов в этом направлении.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о развитии рынка радиальных КГШ в РФ. Каковы его перспективы?

Я думаю, для России это очень перспективное направление: в стране работает множество строительных компаний, активно развивается добывающий сектор. Соответственно, для обеспечения потребностей этих отраслей необходимо много оборудования. Поскольку радиальные КГШ являются сегодня приоритетным выбором механизаторов развитых рынков, этот же тренд в обозримом будущем станет ключевым и для России.

Опережая локальный рынок, мы уже начали выпускать радиальные КГШ и развивать российскую дистрибьюторскую сеть. На сегодняшний день мы представлены тремя дистрибьюторами, которые тестируют, импортируют и продают радиальные КГШ. Полную линейку шин до 33 дюймов включительно мы планируем представить до начала 2021 года.

Я действительно уверен, что у радиальных КГШ в стране большое будущее. В России уже сегодня работает немало радиальных КГШ Galaxy и их рабочие показатели стимулируют дальнейший спрос на этот тип шин. Они выгодны и оправданы с экономической точки зрения, причем не только на новой технике, но и на старых машинах. Объем этого рынка уже на 2015 год составлял почти 60-70 миллионов долларов США. Конечно, в настоящее время он еще выше.

С какими российскими производителями промышленной техники вы сотрудничаете?

Компания активно работает с производителем экскаваторов и погрузчиков ANT — значительная часть техники этой марки оснащена именно шинами Galaxy. До 50% доходит доля наших шин на экскаваторах-погрузчиках ELAZ. Мы также поставляем шины на различную технику от JCB и на мини-погрузчики производства «ПромТракторВагон».

Расскажите, пожалуйста, что отличает промышленные шины от остальных? Существует ли какая-то специфика у этого продукта?

Да, безусловно. Главным отличием промышленных шин от любых других, в том числе и используемых в сельском хозяйстве, является специфика их эксплуатации. Обычно они используются в сложных или экстремальных условиях (например, строительная площадка), на твердых покрытиях, с высокой возможностью повреждения. У таких шин быстрее изнашивается протектор. А значит, необходимо усиливать такие их свойства, как износостойкость, порезостойкость за счет использования специальной конструкции, состава резины.

Прабакар Гаримелла: Российский рынок относится к числу приоритетных для ATGGalaxy HTSR 400 – крупногабаритные радиальные шины для самосвалов, работающих в экстремальных условиях

У каждой шины индустриального применения есть специфические условия эксплуатации. Именно они обусловливают индивидуальные характеристики продукта. Возьмем, к примеру, шины для мини-погрузчиков. В портфеле Galaxy имеется десять моделей шин данного функционала. Каждая из них создана с учетом конкретного запроса: для эксплуатации в условиях бездорожья, на твердых покрытиях, с комбинацией разных характеристик. То же можно сказать относительно шин для вилочных погрузчиков. Здесь выбор обусловлен интенсивностью использования. Тому, кто планирует эксплуатировать шину в режиме 24/7 (как, например, Galaxy Yardmaster SDS), важна ее износостойкость; если же подразумевается щадящая эксплуатация в течение сравнительно небольшого времени (Galaxy Lifter SDS), на первый план выходит доступная цена продукта.

Каковы правила ухода за индустриальными шинами? Есть ли какие-то рекомендации по продлению срока их службы?

Собственно, эти правила очень простые, они одинаковы абсолютно для всех шин. Во-первых, необходимо контролировать давление в шинах, соблюдать рекомендованный производителем уровень. Во-вторых, регулярный осмотр на предмет выявления повреждения. Если же вы не можете сами оценить состояние, обратитесь за консультацией к специалисту.

Говоря именно об индустриальных шинах, отмечу: их использование всегда подразумевает получение прибыли. Соответственно, здесь необходим постоянный тщательный контроль состояния, а также оценка полной стоимости эксплуатации.

Знаете ли вы портрет своего потребителя в России?

Конечно. Российский рынок относится к числу приоритетных для компании ATG, он активно развивается и предъявляет широкий запрос на шины различного назначения. Galaxy представляет здесь очень широкий спектр продукции для самой разной техники, шины от 8 до 25 дюймов. Постепенно растет спрос на сверхтяжелые, весом до 800 кг, цельнолитые шины. Все эти продукты различаются конструкцией, составом резины, ценой, иными словами, дают ответ на разные запросы потребителей.

Наша задача как марки номер один шин для промышленного оборудования — удовлетворить этот запрос полностью. Можно сказать, что богатая и разносторонняя линейка шин Galaxy предлагает решение для любой, даже самой сложной задачи в промышленно-индустриальном сегменте.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя