Дистрибьюторы шин для легковых авто делают ставку на импорт
  15.03.2007

Емкость российского рынка легковых шин в 2005 году, по разным экспертным оценкам, составила от 29,3 миллионов до 43,9 миллионов штук. В среднем за год рынок увеличивается на 5,5%.

Дистрибьюторы шин для легковых авто делают ставку на импортДистрибьюторы
Емкость российского рынка легковых шин в 2005 году, по разным экспертным оценкам, составила от 29,3 миллионов до 43,9 миллионов штук. В среднем за год рынок увеличивается на 5,5%.

Среди регионов, наиболее обеспеченных легковыми автомобилями, выделяется Москва. На ее долю приходится от 16,7 до 18,4% общероссийского автопарка. Таким образом, емкость рынка легковых шин Москвы и Подмосковья в натуральном выражении можно оценить на уровне 5,33-8,1 миллионов штук.

Эксперты разделяют легковые шины в зависимости от стоимости на такие сегменты как премиум (Premium), средний (VFM) и эконом (Econom). Наиболее емким на российском рынке является нижний ценовой сегмент. В 2005 году его объем, по оценкам экспертов, составил около 57,86% от всего объема в натуральном выражении. Средний сегмент за указанный период достиг 25,74%, дорогой - 16,4%.
В последнее время структура российского автопарка претерпевает существенные изменения: объем продаж иномарок в 2006 году вырос, по сравнению с аналогичными показателями предыдущего года, на 65%. Лидерами продаж, по официальным данным, стали такие марки как Ford, Hyundai, Toyota, Nissan, Renault, Chevrolet и другие. Между тем объемы продаж российских автомобилей снижаются.

Изменения в автомобильном секторе отражаются на ценовой структуре шинного рынка. Эксперты прогнозируют значительный рост среднего и премиального сегментов, сопровождаемый сокращением спроса на дешевую продукцию.

Эта тенденция подтверждается результатами исследования компании Symbol-Marketing «Рынок легковых шин: мониторинг оптовой торговли Москвы». Согласно полученным данным, в структуре столичной оптовой торговли доминирует западная продукция. Ее доля в ассортименте оптовых компаний, по результатам исследования, составила 92%. Сильные позиции в структуре оптовой торговли легковых шин Москвы имеют производители из Европы: их доля в общей совокупности оптового ассортимента составила 46%, в то время как доля продукции из США - 24%.

Российские шины, по результатам исследования, составили всего 8% изученной совокупности.

Из числа наиболее представленных марок лидирующие позиции, по результатам исследования, заняли такие бренды как Yokohama, Nokian и Dunlop. Среди производителей наилучшим образом представлена продукция американского концерна The Goodyear Tire & Rubber Company: его доля в 2 раза превышает аналогичный показатель остальных производителей, что делает положение концерна на столичном рынке наиболее прочным (у него значительный отрыв от конкурентов). Его ближайшими конкурентами на рынке являются Yokohama Rubber Company, Continental AG, Nokian Tyres и Michelin & Cie.

Помимо этого хорошие позиции в оптовой торговле имеют такие предприятия, как Pirelli & C. SpA., NexenTire Corporation, Bridgestone, Ltd., ОАО «Амтел-Фредештайн», ООО «Сибур-Русские шины» и Kumho Business Group.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя