«КАМАЗ-Мастер» победила в ралли «Дакар» на шинах Goodyear
  20.01.2020

«Столько шин за гонку мы еще меняли», - признался пилот Андрей Каргинов, но виной тому было не качество покрышек, а острые камни на спецучастках

17 января команда «КАМАЗ-мастер» заняла первое и второе места по итогам 12-ти этапов гонки «Дакар», одержав победу в состязании в 17-й раз. На протяжении многих лет «Дакар» остается самой суровой раллийной гонкой в мире. В этом году ралли прошло в Саудовской Аравии – 7 500 километров, 5 000 из которых приходятся на скоростные спецучастки. Команды не знали, чего ожидать от нового континента и новых условий.

С самого начала гонки в Джидде участники поняли, что условия будут тяжелыми. На каждом этапе грузовикам пришлось сталкиваться с самыми разными испытаниями — от песчаной колеи до каменистых ущелий и русел рек, полных острых предметов. В таких условиях особенно важно следить за температурой в шинах. На протяжении всей гонки водители должны демонстрировать высочайшее мастерство и тщательно контролировать давление в шинах, чтобы добиться оптимального баланса между сцеплением, скоростью и выносливостью. Как выяснилось на дистанции, маршрут оказался сложнее, чем в прошлые годы в Латинской Америке.

«КАМАЗ-Мастер» победила в ралли «Дакар» на шинах Goodyear

«Пейзаж, по которому проходила гонка, выглядел эффектно, однако внутри болида атмосфера была другой: экипаж должен быть максимально сконцентрирован каждую секунду, — рассказал Андрей Каргинов, пилот победившего экипажа «КАМАЗ-мастер» под номером 511. — В этом году гонка изобиловала опасными песчаными участками и запутанными дорогами, полными острых камней».

Имея в своем арсенале 17 побед в «Дакаре», команда «КАМАЗ-мастер» демонстрирует результат, который до сих пор никому не удалось побить. За годы участия команда наработала множество технических решений, однако условия минувшей гонки стали неожиданностью даже для такого опытного экипажа. «Очень сложное покрытие, это были и дюны, огромное количество камней, и камней не просто, они были очень сложные, острые, мы рвали шины, такого количества шин, как на этой гонке, я не помню, чтобы поменяли», - признался Каргинов.

Руководитель команды Владимир Чагин после гонки отметил, что организаторам удалось вернуть дух прежнего «Дакара», когда условия, в которых проходили соревнования, были настолько суровы, что заставляли гонщиков выжимать из себя и техники максимум возможного. «Много было песчаных участков, порой непроходимых. На каменистых отрезках маршрута просто рвались шины. Вы не поверите, но последний запас резины пришлось использовать прямо перед финишем. В общем, условия были более чем суровые. Победил тот, кто имел большее стремление к победе», – подчеркнул он.

Сочетание высокой скорости, доходившей до 140 км/ч на прямых участках, эффектных прыжков по дюнам и осторожности на опасных участках маршрута — все это позволило команде преодолеть 7500 километров гонки за 46:33:46.  

«КАМАЗ-Мастер» победила в ралли «Дакар» на шинах Goodyear

«При разработке шин инженеры Goodyear стремятся обеспечить их максимальную эффективность. Мы очень рады, что в очередной раз команда-победитель — “КАМАЗ-мастер” — смогла положиться на исключительное качество наших заводских шин, проверив их, возможно, в самых суровых условиях из существующих, — отмечает Мацей Шимански, директор по маркетингу грузовых шин европейского офиса Goodyear. — Это в очередной раз подтверждает выносливость и отличные характеристики шин Goodyear Offroad ORD в условиях каменистого и песчаного покрытия». 

Фирма ASO, организатор ралли «Дакар», установила правило, согласно которому все грузовики обязаны участвовать в гонке на стандартных шинах, которые разработаны для повседневного выполнения задач и доступны для свободной покупки. Шины, выбранные командой «КАМАЗ-мастер» для ралли, обычно используются для продолжительной эксплуатации в суровых условиях бездорожья, например, в шахтах и карьерах. Как говорят в Goodyear, рисунок протектора с массивными блоками, а также оптимизированный состав резиновой смеси повышают стойкость к повреждениям и порезам. 

«КАМАЗ-Мастер» победила в ралли «Дакар» на шинах Goodyear

Участие в Европейском чемпионате по автогонкам на грузовиках под эгидой FIA также мотивирует компанию вывести процесс разработки на новый уровень. Экстремальные тесты испытывают прочность и стойкость каркаса к деформациям — таким же, какие испытывает шина при прыжках грузовика по песчаным дюнам на этапах «Дакара». Результатом стала новая технология создания каркаса в, повышающая стойкость к повреждениям, а также обеспечивающая экономию топлива в любых условиях эксплуатации. 

«Goodyear имеет богатую историю участия в автоспортивных состязаниях. Компания рада сотрудничеству с лидирующими командами в качестве официального шинного партнера, - отмечают в шинной компании. - Экипажи участвуют в самых суровых автогонках планеты и во многом полагаются на безупречное качество и характеристики заводских продуктов. Шины должны быть готовы к самым неожиданным условиям, будь то длинные прыжки на высокой скорости в гонке или движение по скользкому грязевому покрытию при выполнении повседневных задач». 

Следующей гонкой для команды «КАМАЗ-мастер» станет ралли «Шелковый путь», которое пройдет в Китае с 3 по 16 июля. 

Грузовые шины Goodyear Offroad ORD
нет в продаже

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя