Bridgestone посадит шины на диету
  30.12.2019

В Bridgestone рассказали подробности о технологии Enliten

Технология Enliten от Bridgestone, о разработке которой было объявлено летом этого года, представляет собой результат работы над новыми материалами, а также оптимизации геометрии шины и модификации ее компонентов. По словам Эмилио Тиберио (Emilio Tiberio), технического директора европейского отделения Bridgestone, новая технология «устанавливает новый стандарт в плане снижения использования ресурсов и уменьшения сопротивления качению».

«Enliten была создана в качестве совместного проекта наших научно-исследовательских центров, расположенных в том числе в Риме и Японии, - говорит Тиберио. – Мы критически проанализировали каждый компонент шины на предмет возможности оптимизации и снижения веса при помощи новых размеров, материалов, текстиля и т.д.»

Глубину канавок было необходимо уменьшить, и понадобился специфический дизайн пресс-форм, чтобы сохранить высокий уровень сцепления. Тиберио отмечает, что этот процесс был осуществлен при помощи комплексных методик моделирования, и кроме того были разработаны материалы, которые обеспечили шинам требуемую устойчивость к износу. Кроме того, используется новая технология резиносмешения, позволяющая достичь баланса между долговечностью и сцеплением на мокрой дороге.

В данный момент Bridgestone внедряет технологию Enliten в производство шин для первичной комплектации, которые в скором времени отправятся клиентам. «Сейчас мы работаем над тем, чтобы начать масштабное использование этой технологии, - говорит Тиберио. – Мы также совершенствуем производственные процессы, чтобы сократить расходы».

По его словам, Enliten – это не просто технология, а «воплощение нашей философии». «Мы постоянно работаем над каждым компонентом, стараясь найти новые способы снижения веса, чтобы улучшить ощущения от езды и снизить выбросы CO2», - добавляет он.

Тиберио признает, что ускорить эту работу просто нельзя. Каждый новый материал или технология должны пройти несколько этапов, до того как они могут попасть в производство. Когда новый компонент признается удачным, он становится частью концепции Enliten.

«В долгосрочной перспективе эта разработка позволит нам снизить количество ресурсов, используемых в шинном производстве, - говорит он. – Ее внедрение в крупном масштабе существенно уменьшит нашу потребность в натуральном каучуке. Кроме того, облегченные шины позитивно влияют на управляемость и устойчивость транспортного средства. Снижение веса и инерции при одновременном повышении жесткости протектора открывает новые возможности для улучшения боковой устойчивости и изменяет динамическое взаимодействие шины и автомобиля. Это означает, что шины в целом будут быстрее реагировать на повороты руля, и управлять машиной будет легче. На самом деле шины Enliten смогут превзойти стандартные покрышки в плане устойчивости и управляемости, и они доказывают, что есть возможность достичь баланса между сцеплением и экономичностью»

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя