Nokian увеличила продажи в России
  06.08.2019

Nokian сообщила об итогах первых шести месяцев 2019 года

Чистые продажи Nokian в первой половине 2019 года снизились на 0,3% до 762,8 миллиона евро, а операционная прибыль сократилась до 148 миллионов евро (169,3 миллиона евро в первом полугодии 2018 года) под воздействием негативного влияния валютных курсов. Чистая прибыль за период составила 267,6 миллиона евро (134,1 миллиона евро годом ранее) с учетом положительного влияния выплат по разбирательству с налоговой службой в размере 149,6 миллиона евро (за период 2007- 2011). Прибыль на одну акцию выросла до 1,94 евро (0,97 евро год назад).

В России Nokian увеличила продажи на 2,5% до 183,4 миллиона евро. За 2018 год оборот компании на российском рынке составил 305,5 миллиона евро.

Инвестиции за отчетный период составили 148 миллионов евро (64,9 миллиона в аналогичном периоде 2018 года). Средства пошли на строительство завода в США и испытательного полигона в Испании, и кроме того они были инвестированы в производство на российском и финском заводах, пресс-формы для новой продукции, а также проекты в области IT и развития процессов. Затраты на единицу сырья (евро/кг) выросли на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года под негативным воздействием изменений курсов валют.

В январе – июне 2019 года чистые продажи шин для легковых автомобилей и внедорожников составили 556,5 миллиона евро. Продажи легковых шин дистрибьюторам (sell-in) в Северной и Центральной Европе снизились из-за вялого рынка автомобилей и легковых шин в Европе. Остатки летних шин находятся на высоком уровне в Центральной Европе. В России остатки летних шин снижены по сравнению с прошлым годом, но их текущий уровень все еще несколько выше обычного.

«В первой половине года наши чистые продажи при неизменных курсах валют были незначительно выше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, - отметила генеральный директор и президент Nokian Хилле Корхонен (Hille Korhonen). – Прогресс нашего отделения Heavy Tyres был нивелирован низкими продажами легковых. Снижение спроса на шины этой категории, в первую очередь в Центральной Европе, также оказало негативное влияние на операционную прибыль. Кроме того, на результатах сказались валютные курсы и высокие затраты на сырье и производство».

Доля продаж зимних шин в первой половине года составила 68% (61% годом ранее), доля летних шин – 22% (27%), а доля всесезонных шин – 10% (12%).

В течение января – июня 2019 года использование мощностей снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2018 года в соответствии с рыночным спросом. Объем производства (в штуках) снизился на 3,8%. В январе – июне 2019 года в России было произведено 83% (85% за первое полугодие 2018 года) всех шин Nokian для легковых автомобилей и внедорожников.

В течение отчетного периода продолжался выпуск новых продуктов. Так, в январе были представлены новые зимние шины Nokian Hakkapeliitta LT3 для рынков Финляндии, Норвегии, Швеции, Северной Америки, России и Центральной Европы. Кроме того, в феврале Nokian вывела на японский рынок летний ассортимент шин Hakka, а в марте состоялась премьера зимних шин Nokian WR Snowproof, разработанных специально для рынка Центральной Европы.

В Nokian ожидают, что в 2019 году при неизменных валютных курсах чистые продажи немного вырастут, а операционная прибыль снизится по сравнению с 2018 годом. В соответствии с обновленной в 2018 году стратегией, концерн нацелен на дальнейший рост в России, Центральной Европе и Северной Америке. В результате развития инвестиционных программ по поддержке роста на операционную прибыль в 2019 году будут влиять значительные дополнительные расходы, добавили в компании.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя