Эксперимент по маркировке шин будет проведен в РФ с 20 июня по 30 ноября
Правительство РФ установило сроки проведения пилотного проекта по маркировке шин и покрышек, его оператором будет «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ), следует из постановления кабмина.
«Провести с 20 июня по 30 ноября 2019 года на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых…. Согласиться с предложением общества с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" об участии указанного общества в эксперименте на безвозмездной основе», — говорится в постановлении.
Как отмечается в документе, эксперимент проводится для апробации полноты и достаточности механизмов маркировки шин, для обеспечения противодействия незаконному производству, ввозу и обороту шин, организации эффективного взаимодействия органов власти, а также для повышения собираемости налоговых и таможенных платежей.
Уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента федеральными ведомствами являются Минпромторг, Минкомсвязи, Роспотребнадзор, ФНС, ФТС и ФСБ. «Оператор ЦРПТ» на безвозмездной основе осуществляет функцию оператора государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
В ЦРПТ поясняют, что инициатива по маркировке шин изначально исходила от самой отрасли, представители которой отметили целесообразность распространения маркировки на эту продукцию: «Ряд ведущих отраслевых организаций, производители шинной продукции, обеспокоены увеличением уровня незаконного оборота и выразили готовность принять участие в эксперименте. Это, прежде всего, компании “Кордиант”, “Нижнекамскшина” и другие».
«Традиционно мы начинаем подготовку к пилоту заранее и к официальному запуску уже имеем первые результаты работы, сформированную команду “миссионеров” из отрасли и понимание того, какую технологию лучше всего применять для данной индустрии. Опыт проектов в табаке, лекарствах и обуви, а также реальная заинтересованность представителей рынка дает нам уверенность в том, что эксперимент завершится положительно и отрасль будет полностью готова к запуску обязательной маркировки», – заявил замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.
Еще до запуска пилота на базе ЦРПТ была сформирована рабочая группа, состоящая из производителей, импортеров, оптовых и розничных дистрибьюторов, складских и логистических компаний для проработки перспективных и применимых методов маркировки шинной продукции – лазерной гравировки, этикетирования, RFID-меток.
«На сегодняшний день в группу уже вошло более 50 участников оборота, проведены обследования производственных площадок, локализованных на территории РФ, готовятся новые обследования, по результатам которых определяются технические особенности, применимое оборудование и возможные к использованию методы маркировки, - добавляют в ЦРПТ. - Также ЦРПТ ведет работу с интеграторами и производителями оборудования, имеющими опыт работы с отраслевыми решениями, в том числе IT, что позволяет создавать наиболее простые и комфортные для компаний условия внедрения проекта».
Комментарии: (1)