Перейти к основному содержанию

Bekaert может увеличить производство в Липецке

Компанию призывают вложить в ОЭЗ «Липецк» еще 1 миллиард рублей

Возможное расширение производства в ОЭЗ «Липецк» обсудили на встрече врио губернатора Игорь Артамонов и вице-президент Bekaert по операционной деятельности в регионе Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA) Иван Липпенс (Yvan Lippens). 

«В 2020 году будет десять лет с момента запуска предприятия. Мы рассчитываем на дальнейшее расширение производства компании в регионе… Профессиональные образовательные организации Липецкой области могут обеспечить новые предприятия местными кадрами, специалистами высокого уровня», — сказал г-н Артамонов. 

Присутствовавший на встрече советник гендиректора ОЭЗ «Липецк», экс-гендиректор экономзоны Иван Кошелев рассказал, что Bekaert может вложить в расширение производства в Липецке порядка 1 млрд рублей в эквиваленте российской валюты, но пока компания определяется, инвестировать в предприятие в России или в «один из азиатских активов».

В отчете Bekaert за 2018 год сообщается, что производственные площадки и центры разработки компании в Азии расположены в Китае, Индии, Индонезии, Малайзии и Японии, а во втором квартале 2019-го также планируется начать строить предприятие во вьетнамской провинции Куангнгай. В отчете отмечается, что по итогам 2018 года «Индия стала четвертым по величине автомобильным рынком в мире и продолжает расти быстрыми темпами: шинная индустрия страны увеличилась на 6%... Будучи единственным отечественным производителем стального корда в стране, Bekaert прогнозировала текущий, а также прогнозирует будущий рост».

Европейский рынок, с которым связано и производство в Липецке, компания оценивает менее оптимистично: «После периода сильного экономического роста во второй половине 2018 года экономическая активность в Европе замедлилась». Компания «обеспокоена» Brexit, сбоями в производстве европейских автомобилей из-за изменений в нормах испытаний на выбросы, социальными волнениями.

Впрочем, Иван Кошелев рассчитывает, что Bekaert все же решит инвестировать в российский актив: «Компания готовится к расширению инвестпрограммы. Сегодняшняя встреча показала, что она в этом заинтересована, а регион готов всячески помочь ей с проектом. За 10 лет работы в ОЭЗ компания почти в четыре с лишним раза увеличила объем производства. В прошлом году была закончена модернизация стоимостью также в 1 миллиард рублей, которая позволила увеличить выпуск в полтора раза». Речь об установке новой линии гальванизации и небольшом расширении завода, которое позволило к весне 2018-го увеличить мощность предприятия до 35 тысяч тонн металлокорда в год.

Завод в ОЭЗ «Липецк» — единственный для Bekaert в России. Первая очередь предприятия была запущена в 2009 году, вторая — в 2011-м. Совокупный объем инвестиций в две очереди — 2,04 миллиарда рублей. По данным Kartoteka.ru, выручка ООО «Бекарт Липецк» за 2016 год составила 2,06 миллиарда рублей (1,4 миллиарда рублей в 2015-м), чистая прибыль — 97,6 миллиона рублей. Более актуальные финпоказатели не раскрывались. Клиентами завода являются практически все крупные производители шин, имеющие производство в России, в том числе Yokohama и Nokian.

Аналитик «Алора» Алексей Антонов предполагает, что при вложении миллиарда рублей в липецкую площадку ее мощность может возрасти до 45-47 тысяч тонн корда в год. «Но в таком случае компания должна быть уверена, что продукция будет пользоваться спросом, иначе окупаемость этих вложений может составить до пяти лет», — сказал он. 

Директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский опасается, что российский рынок шин может не показать значительного роста в 2019 и 2020 годах. «Два прошлых года показали очень хорошие результаты, преимущественно за счет подъема на рынке новых автомобилей. Но сейчас этот рынок уже не демонстрирует столь бурного ажиотажного спроса. Это объясняется как насыщением, так и снижением покупательной способности, доходов и сбережений населения», — полагает г-н Жарский.
 

"Коммерсантъ", Сергей Калашников

Комментарии

драйвер (аноним)

пт, 17.05.2019 - 01:05


что у туловища на голове?!

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

котенок (аноним) в 20:55 - 24.05.19
Новости - Ущерб дорогам от шипованных шин предложили компенсировать новым акцизом Шипы портят асфальт! Но маленькие машины без шипов зимой…

333 (аноним) в 14:35 - 24.05.19
Новости - Ущерб дорогам от шипованных шин предложили компенсировать новым акцизом какая колея от шипов? Колейность возникает от того что…

Гость в 18:32 - 22.05.19
Новости - Ущерб дорогам от шипованных шин предложили компенсировать новым акцизом Гори в аду г-н Васильев

Гость в 09:24 - 22.05.19
Новости - Российские дороги защитят от воздействия шипованных шин В Италии арестован предприниматель Андрей Смышляев по…

Форум