Перейти к основному содержанию

Тест-драйв летних шин Cordiant Comfort 2

Олег Растегаев из «Авторевю» прокатился по дорогам Израиля на низкопрофильных шинах Cordiant Comfort 2

«Это шоссе идет вдоль границы с Палестиной через арабские деревни — и лучше в них не сворачивать. А еще мы посетим гроты на границе непримиримых Израиля и Сирии — там красивые пляжи, но купаться запрещено!»

Напутствие организаторов тест-драйва шин Cordiant Comfort 2 в Израиле не предвещало легкой поездки. И зачем я согласился на эту авантюру?

Слухи о том, что в аэропорту Бен-Гурион всех приезжающих туристов допрашивают и обыскивают как потенциальных террористов, оказались сильно преувеличены. Стандартная процедура паспортного контроля и выборочный досмотр багажа — в нашей группе интерес таможни вызвали лишь коптеры, которые коллеги привезли для видеосъемок. Пару вопросов о цели приезда — и мы на Земле обетованной.
Тест-драйв летних шин Cordiant Comfort 2
В конце ноября здесь еще вовсю продолжается курортный сезон: днем температура зашкаливает за 30°С, температура воды в море 24°С. Но наш путь — на стоянку, где выстроился ряд компактвэнов Opel Zafira. Причем только часть машин на шинах Cordiant Comfort 2 размерности 225/45 R17: пара автомобилей обута в Continental ContiSportContact 5, еще пара — в Bridgestone Turanza T001 того же размера.

Впрочем, мы уже сравнивали новые шины Cordiant с конкурентами — год назад покрышки Comfort 2 размерности 195/65 R15 заняли в тесте четвертое место. Столь высокого результата им удалось добиться прежде всего за счет высоких сцепных свойств на мокром асфальте и абсолютно лучшего среди 14 участников сопротивления аквапланированию. То есть все разговоры про кордиантовские «дождевые» технологии wet-cor вовсе не пустой звук. А теперь, после успешного запуска модели Comfort 2 в малых размерах (14—16 дюймов), кордиантовцы запустили и низкопрофильные 17- и 18-дюймовые шины — ради которых и пригласили в Израиль.

Проехали мимо развалин древнего римского города Бейт-Шеан с толпами туристов, среди которых непривычно много американцев и мало китайцев, — и свернули на грунтовые... Нет, дорогами их назвать язык не поворачивается! По этим горным тропам, похоже, бродили еще наполеоновские войска во время сирийского похода конца XVIII века. Пару раз приходилось останавливаться и откидывать из колеи крупные камни, раздвигая ветки колючего кустарника. Удивительно, но шины выдержали — ни грыж, ни пробоев. Похоже, с ударной прочностью у покрышек Cordiant проблем нет.
Тест-драйв летних шин Cordiant Comfort 2
А с комфортом? Факт — и Continental, и Bridgestone уступают «Кордианту» по плавности хода на скоростях до 110 км/ч. Шины Comfort 2 прекрасно справляются с демпфированием микропрофиля и трещин асфальта, хорошо сглаживают удары при проезде крупных неровностей. Но если на скоростном шоссе набираешь 120—130 км/ч, то появляется едва заметная вибрация. Поначалу я списал ее на плохую балансировку, однако, пересев в другой автомобиль, почувствовал то же самое. Причем на машинах, «обутых» в Bridgestone или Continental, этой вибрации не было. И в нашем тесте 15-дюймовых покрышек никакой вибрации мы не отмечали. Похоже, низкопрофильная конструкция шин, которую только осваивают на омском заводе «Кордиант-Восток» (здесь выпускают 17- и 18-дюймовые размерности покрышек Comfort 2), требует более точной сборки. Специалисты называют это уровнем силовой неоднородности — у этих шин он очевидно приближается к верхней границе поля допуска. Остается надеяться, что недостаток — из серии детских болезней первых партий.

Ведь в остальном покрышки Comfort 2 понравились. Шумят они на ходу не сильнее, чем Continental или Bridgestone. По сцепным свойствам на сухом асфальте, пожалуй, чуть уступают конкурентам. Но Cordiant и не гонится за спортивным имиджем.
Тест-драйв летних шин Cordiant Comfort 2
Мы добрались до ливанской границы — и уперлись в забор, за которым стоят войска ООН, разграничивающие территории Израиля и Ливана. Когда-то на побережье сквозь скалы англичане прорубили тоннель и даже проложили железную дорогу, но в 1948 году с образованием Израиля как государства тоннель был замурован, а оставшиеся гроты превратились в местную достопримечательность. Приезжают туристы, группы школьников — все делают селфи. Идиллию нарушают лишь плакаты на пляже, запрещающие входить в воду, да военный сторожевик, стоящий на рейде.

Ну а вернувшись в промозглую Москву, я решил обязательно поездить на 17- или 18-дюймовых шинах Cordiant Comfort 2 уже по нашим дорогам, чтобы развеять или подтвердить свои сомнения по поводу их силовой неоднородности. Ведь заманчиво заполучить покрышки размерности 225/55 R18 за 6 900 рублей, при том что Bridgestone Turanza T001 того же размера меньше чем за десять тысяч рублей не найти.

"Авторевю", Олег Растегаев. Фото: Олег Растегаев

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

AEreticsdb (аноним) в 01:50 - 21.04.19
Форум - Менять ли шину или докататься до износа? Hello everyone, New member here and wanted to introduce…

Александр43 (аноним) в 17:09 - 20.04.19
Отзывы - Viatti Strada Asimmetrico (V-130), 185/65 R15 Куга пришла с завода на этих шинах 3 сезона назад (зимой…

Андрюха1986 (аноним) в 16:22 - 19.04.19
Отзывы - Viatti Strada Asimmetrico (V-130), 185/65 R15 Долго выбирал среди недорогих шин, в итоге взял Strada.…

Антон1123211 (аноним) в 16:00 - 17.04.19
Форум - Помогите найти заглушки для дисков Kosei Здравствуйте ищу заглушку на Kosei Defender V6 R18

Форум