Компания Goodyear продемонстрировала на Женевском международном автосалоне 2019 года одну из своих наиболее новаторских концептуальных шин
На автосалоне в Женеве Goodyear представила концепт Goodyear AERO - шины, построенные по принципу «два в одном» с учетом предполагаемых особенностей автономных летающих автомобилей будущего. Концептуальные шины будут одинаково эффективны для движения по дороге, и в качестве «винта» для полета.
«Более 120 лет Goodyear пристально следит за инновациями и изобретениями, сотрудничая с первопроходцами, создающими ключевые изменения и совершающими открытия в области мобильности, - отметил Крис Хелсел (Chris Helsel), технический директор Goodyear. - В связи с тем, что компании, работающие в индустрии мобильности, все чаще делают ставку на летающие автомобили в дальнейшем развитии городского транспорта и решении проблемы заторов, мы реализовали наши разработки в области инновационной шинной архитектуры и материалов, создав шины, которые могут выполнять свои традиционные функции и одновременно служить агрегатом, создающим тягу в воздушной среде».
Goodyear AERO - это и концептуальная шина, и поворотный несуще-тянущий винт. В вертикальном положении шина может служить средством передачи тяги и поглощения воздействующих на колесо сил. В горизонтальном положении шина может служить агрегатом, создающим подъемную силу в воздушной среде.
В конструкции шин функция удерживания веса автомобиля отдана спицам колеса, которые будут одновременно выступать в роли лопастей винта, создающего подъемную силу при изменении ориентации. Непневматическая шина объединена с механизмом, обладающим достаточной гибкостью для поглощения ударных сил, возникающих при движении по дороге, и достаточно прочным, чтобы выдерживать высокую скорость вращения, необходимую для создания подъемной силы.
Для движения без трения будет использована энергия магнитного поля. Этот принцип позволит обеспечить высокую скорость вращения, необходимую как для движения автомобиля по земле, так и при работе в режиме винта, создающего силу, которая поднимает автомобиль в воздух и двигает его вперед. В конструкции шины использованы оптоволоконные датчики для контроля дорожных условий, износа шин и структурной целостности самой шины. Присутствует также встроенный процессор искусственного интеллекта, который будет сопоставлять информацию, полученную от встроенных в шину датчиков с данными, переданными по сети, обеспечивающей коммуникацию бортовых систем автомобилей и блоков управления интеллектуальными объектами инфраструктуры. Искусственный интеллект будет анализировать эти потоки данных, чтобы выработать рекомендованный план действий, позволяющий транспортному средству адаптироваться, попеременно, к режиму полета или вождения, а также выявлять и решать потенциальные проблемы, связанные с шинами, до того, как они возникнут.
Несмотря на то что шины AERO - исключительно концептуальный проект, некоторые из использованных в нем технологий, такие как непневматическая конструкция и иинтеллектуальные возможности шин, компания Goodyear активно разрабатывает для практического применения уже сегодня. Другие представленные технологии могут послужить основой для новых идей и новых продуктов в будущем.
«Задача концептуальных шин Goodyear в том, чтобы инициировать дискуссию о шинных и транспортных технологиях, которые послужат основой мобильности будущего», - заявил г-н Хелсел.