Женева-2019: Goodyear представила шины-пропеллеры
  07.03.2019

Компания Goodyear продемонстрировала на Женевском международном автосалоне 2019 года одну из своих наиболее новаторских концептуальных шин

На автосалоне в Женеве Goodyear представила концепт Goodyear AERO - шины, построенные по принципу «два в одном» с учетом предполагаемых особенностей автономных летающих автомобилей будущего. Концептуальные шины будут одинаково эффективны для движения по дороге, и в качестве «винта» для полета.

«Более 120 лет Goodyear пристально следит за инновациями и изобретениями, сотрудничая с первопроходцами, создающими ключевые изменения и совершающими открытия в области мобильности, - отметил Крис Хелсел (Chris Helsel), технический директор Goodyear. - В связи с тем, что компании, работающие в индустрии мобильности, все чаще делают ставку на летающие автомобили в дальнейшем развитии городского транспорта и решении проблемы заторов, мы реализовали наши разработки в области инновационной шинной архитектуры и материалов, создав шины, которые могут выполнять свои традиционные функции и одновременно служить агрегатом, создающим тягу в воздушной среде».
Goodyear AERO - это и концептуальная шина, и поворотный несуще-тянущий винт. В вертикальном положении шина может служить средством передачи тяги и поглощения воздействующих на колесо сил. В горизонтальном положении шина может служить агрегатом, создающим подъемную силу в воздушной среде.

Женева-2019: Goodyear представила шины-пропеллеры

В конструкции шин функция удерживания веса автомобиля отдана спицам колеса, которые будут одновременно выступать в роли лопастей винта, создающего подъемную силу при изменении ориентации. Непневматическая шина объединена с механизмом, обладающим достаточной гибкостью для поглощения ударных сил, возникающих при движении по дороге, и достаточно прочным, чтобы выдерживать высокую скорость вращения, необходимую для создания подъемной силы.
Женева-2019: Goodyear представила шины-пропеллеры

Для движения без трения будет использована энергия магнитного поля. Этот принцип позволит обеспечить высокую скорость вращения, необходимую как для движения автомобиля по земле, так и при работе в режиме винта, создающего силу, которая поднимает автомобиль в воздух и двигает его вперед. В конструкции шины использованы оптоволоконные датчики для контроля дорожных условий, износа шин и структурной целостности самой шины. Присутствует также встроенный процессор искусственного интеллекта, который будет сопоставлять информацию, полученную от встроенных в шину датчиков с данными, переданными по сети, обеспечивающей коммуникацию бортовых систем автомобилей и блоков управления интеллектуальными объектами инфраструктуры. Искусственный интеллект будет анализировать эти потоки данных, чтобы выработать рекомендованный план действий, позволяющий транспортному средству адаптироваться, попеременно, к режиму полета или вождения, а также выявлять и решать потенциальные проблемы, связанные с шинами, до того, как они возникнут.
Женева-2019: Goodyear представила шины-пропеллеры

Несмотря на то что шины AERO - исключительно концептуальный проект, некоторые из использованных в нем технологий, такие как непневматическая конструкция и иинтеллектуальные возможности шин, компания Goodyear активно разрабатывает для практического применения уже сегодня. Другие представленные технологии могут послужить основой для новых идей и новых продуктов в будущем.

«Задача концептуальных шин Goodyear в том, чтобы инициировать дискуссию о шинных и транспортных технологиях, которые послужат основой мобильности будущего», - заявил г-н Хелсел.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя