Автоматика позволяет улучшить процесс тестирования шин и получить более надежные результаты
Continental запустила на своем испытательном полигоне в Ювалде (Техас, США) первый беспилотный испытательный автомобиль для широкого спектра дорожных покрытий. Это сделано для большей информативности результатов испытаний шин Continental для легковых и легкогрузовых автомобилей и минимизации воздействия процедуры испытания на результаты. Автомобиль создан на основе автоматизированной системы Continental Cruising Chauffeur, разработанной для автомагистралей.
Испытательный автомобиль управляется с помощью спутниковой навигационной системы. Автомобиль, оснащенный камерой и датчиками, сможет немедленно реагировать на людей, животных или другие неожиданные препятствия на дороге даже без участия водителя. Таким образом команда разработчиков из Ювалде вносит свой вклад в воплощение стратегии предотвращения аварий Continental Vision Zero.
«В критической ситуации от уровня шинных технологий зависит, остановится машина вовремя или нет, — отметил Николай Зетцер (Nikolai Setzer), член совета директоров и глава подразделения по выпуску шин Continental. - Благодаря испытаниям на автоматизированном автомобиле мы получаем высоко точные результаты и, тем самым, гарантируем первоклассное качество наших шин».
В Continental говорят, что одной из самых сложных задач в производстве шин является проведение качественных испытаний при использовании шины. Новые резиновые смеси и модели шин должны тестироваться в реальных условиях, демонстрируя, как они функционируют, например, на гравии. Управление автомобилем предъявляет высокие требования к водителю, так как малейшие отклонения на испытательном треке могут иметь колоссальное влияние на качество и сопоставимость результатов.
С 2016 года команда под управлением Томаса Зиха (Thomas Sych), возглавляющего испытания шин в Continental, работала над новыми методиками тестов в Ювалде. «Мы хотим автоматизировать и, следовательно, стандартизировать испытания шин до такой степени, чтобы можно было определить малейшие различия шин, - пояснил г-н Зих. - Беспилотный автомобиль позволяет нам точно воспроизводить испытания, то есть каждая шина тестируется в абсолютно одинаковых условиях. Таким образом мы можем быть уверены в том, что разница в результатах действительно вызвана различиями шин, а не самой процедурой тестирования».
По тем же причинам инженеры компании Continental уже 50 лет назад разработали управляемый электроникой автомобиль для тестирования шин. Тогда автомобиль следовал за проводом, приклеенным к треку, поэтому его можно было тестировать исключительно на асфальтовом покрытии. Современный прототип может безопасно двигаться по гравийным дорогам без водителя.
В дополнение к значительно улучшенной сопоставимости результатов тестирование шин при помощи беспилотных автомобилей также снизит количество работ по обслуживанию испытательных треков. Поскольку автомобиль проходит по маршруту, который от раза к разу отличается лишь на несколько сантиметров, покрытие трека меньше изнашивается и требует меньшего обслуживания.
«Благодаря тесному сотрудничеству с коллегами из других подразделений Continental мы достигли значительного прогресса в разработке прототипа для испытания шин, - заявил г-н Зих. - Теперь мы сосредоточились на разработке необходимых систем камер и радаров для использования на бездорожье, чтобы автомобиль мог должным образом реагировать, когда люди, животные или другие транспортные средства неожиданно появляются на дороге. Мы знаем, что доверие необычайно важно в мобильности будущего. Мы полностью осознаем эту ответственность при разработке новых технологий».
Несколько месяцев назад об использовании бесплотных автомобилей в тестах сообщила японская Bridgestone.