Перейти к основному содержанию

В Красноярске провели испытания зимних шин

Красноярский ЦСМ протестировал зимние шины по трем параметрам

В преддверии зимнего сезона специалисты ФБУ «Красноярский ЦСМ» Росстандарта совместно со специалистами лаборатории плазмохимии и проблем материаловедения Института химии и химической технологии Сибирского отделения Российской академии наук провели мониторинг качества зимних автошин. Цель исследования – выявить и довести до потребителя, какие из представленных на рынке автошин обладают более высокими показателями качества для эксплуатации в холодных климатических условиях.

Мониторинг зимней линейки шин проводился по следующим показателям: истираемость, морозостойкость и температурный предел хрупкости. Данные показатели резины характеризуют следующие свойства шин: истираемость – способность шины сопротивляться абразивному износу, показывает так называемую «ходимость» шины; морозостойкость – показывает способность шины сохранять свои эксплуатационные характеристики при пониженной температуре; температурный предел хрупкости – показывает предельную температуру, при которой массив резины протектора теряет эластичность и подвержен разрушению.

В Красноярске провели тесты зимних шин

Для исследования были закуплены 12 образцов шин, пользующихся наибольшим спросом на российском рынке. Образцы выбирались по трем типоразмерам. В легковом сегменте были взяты самые динамично развивающиеся размеры: 205/55R16 – используемый на автомобилях Ford Focus, Huyndai Elantra, Toyota Avensis, VW Passat, Renault Megane и др.; 225/65R17 – используемый на автомобилях Toyota RAV4, Mazda CX-5 и др.; в легкогрузовом сегменте был взят самый популярный размер 185/75R16С – используемый на автомобилях «Газель», «Соболь» и их модификациях.

Учитывая тот факт, что зимой 2017 года на территории Красноярского края была зафиксирована температура ниже -55ᵒС, особый интерес представляет исследование брендов, которые изначально позиционируют себя как «автошины для суровых зимних условий», такими являются Nokian и Cordiant.

По словам экспертов, наиболее информативно о качестве зимних шин говорят показатели морозостойкости и температурного предела хрупкости, так как показатель истираемости во многом зависит от условий проведения испытаний – ходимость в полевых тестах или лабораторных условиях, а также зависит от манеры вождения автомобиля.

Существенное значение имеет температура эксплуатации шин - рабочая температура зимних шин - ниже 0°С, состав резиновый смеси рассчитан таким образом, чтобы эксплуатационные характеристики давали максимальные показатели при отрицательной температуре (в том числе и «ходимость»). Именно по этой причине, эксплуатация зимних шин в летний период ведет к резкому снижению ресурса шины, при этом шина не обеспечивает должное сцепление с дорожным полотном (увеличивается тормозной путь).

Итоговые результаты исследования
Итоговые результаты исследования

В типоразмере 205/55R16 образцы №1,2,3 имеют практически одинаковые температурные показатели (минус 65-66ᵒС), при этом образец №1 (Cordiant) имеет самую низкую цену и соответственно наиболее интересен по признаку соотношение цены и качества. У образца № 4 (Hankook) температурный предел хрупкости составил -54°С, при не самой низкой стоимости, образец показал самый низкий результат.

В типоразмере 225/65 R17 (образцы 5-8) бесспорным лидером оказался образец №7 (Cordiant), показавший лучшие результаты, как в температурных показателях, так и в ценовом сегменте, а следовательно, имеет лучшее соотношение цены и качества. Образцы №5,6,8 имеют хорошие температурные показатели, но более высокую цену.

В типоразмере 185/75 R16С (образцы 9-12) лучшие температурные коэффициенты показал образец №11 марки Nordman, но при этом данный образец имеет и самую высокую стоимость. Образцы №9 (Kama Euro) и №12 (Cordiant) также имеют хорошие температурные характеристики при более низкой цене. Образец №10 марки Matador, находясь в том же ценовом сегменте, по температурным показателям немного уступает образцам №9 и 12.

«По результатам мониторинга качества зимних автошин, можно сделать вывод, что все исследуемые автошины по своим характеристикам пригодны к эксплуатации в “сибирских зимних условиях”, при этом при небольшой разнице в температурных показателях имеют существенный разбег по цене», - резюмировали эксперты.

ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае»

Комментарии

Сергий (аноним)

чт, 20.12.2018 - 07:37


Мда, всеобъемлющий анализ. Спонсор - шинв Cordiant.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Рост (аноним) в 11:33 - 18.05.19
Новости - Для Aurus Senat L700 выбраны шины Kama Шины Кама стояли на бронированном варианте, так как…

Гость в 12:55 - 17.05.19
Форум - Отзывы о дисках "Прома" Диски прома Rs 16 цвет платина, краска начала отваливатся…

Дмитрий шины (аноним) в 09:05 - 17.05.19
Форум - Закупим шины с госрезерва Куплю шины с госрезерва росрезерва о-40бм 9.00R20 Ин-142 У-…

Apostol (аноним) в 01:44 - 17.05.19
Отзывы - Viatti Strada Asimmetrico (V-130), 185/65 R15 Поставил на Киа, проездил 2 сезона. Износ на глаз…

Форум