Перейти к основному содержанию

Continental адаптирует зимние шины к изменениям климата

Continental рассказала о том, как меняет подход к созданию шин для северной зимы с учетом глобального потепления

Continental рассказала о том, как меняет подход к созданию шин для северной зимы с учетом глобального потепления 

Концерн Continental предлагает клиентам линейку зимних шин как для мягкой европейской зимы, так и для суровых условий, характерных для большей части территории России и Скандинавии. При этом, чтобы соответствовать ожиданиям пользователей и требованиям безопасности, специалистам компании приходится быть не только инженерами, химиками и технологами, но и периодически заниматься метеорологией.

О глобальном потеплении и изменении климата уже не одно десятилетие твердят ученые и общественные деятели по всему миру, но не так часто упоминается, что территорию России эти процессы затрагивают, пожалуй, в большей степени. Данные Всемирного фонда дикой природы (WWF), МЧС РФ, Росгидромета и других организаций показывают, что на территории России потепление наступает чуть быстрее, чем в других регионах. И хотя в абсолютных цифрах это выглядит не столь драматично – к середине этого века средняя температура зимой может подняться на 2-5 градусов – жители многих российских городов уже успели заметить, что осень стала долгой и затяжной, заметное похолодание порой не наступает до новогодних праздников, устойчивый снежный покров нередко сменяется слякотью. Вместе с тем, в отдельных регионах наблюдается настоящая снежная и морозная зима. 

Меняющиеся погодные условия предъявляют новые требования к так называемым «арктическим» или «скандинавским» шинам, предназначенным для суровых зимних условий - теперь они должны не только надежно работать на снегу, льду и в сильный мороз, но и сохранять свои характеристики в оттепель, на водяной пленке, в слякоть, а также на мокром и сухом асфальте.

Недавно представленные нешипованные шины Continental VikingContact 7 были разработаны с учетом глобальных изменений мирового климата, и в первую очередь это заметно по изменившейся концепции рисунка протектора. Continental умеет создавать эффективные асимметричные рисунки для зимних шин, и они были характерны для прежней линейки ContiVikingContac. Однако в новой модели инженеры использовали симметричный направленный рисунок с центральной зоной, выполненной из многочисленных ромбовидных элементов. Помимо большого количества дополнительных сцепных кромок такое решение обеспечивает увеличенный негативный профиль, который обеспечивает быстрый отвод воды из пятна контакта. 

Рисунок протектора Continental VikingContact 7
Рисунок протектора Continental VikingContact 7

Этот рисунок в настоящее время можно считать нестандартным шин, поскольку большинство производителей, напротив, старается уйти от концепции небольших отдельно расположенных блоков в пользу объединения их в массивы с общими элементами, объясняя это необходимостью повышения жесткости протектора. Continental решила эту проблему с помощью дополнительных фиксирующих распорок и перемычек между блоками, которые препятствуют излишнему смещению блоков при продольных и поперечных нагрузках и тем самым улучшают управляемость и курсовую устойчивость. Об успешности этого подхода говорит том, что Continental VikingContact 7 уже успели занять ряд первых и призовых мест в испытаниях СМИ, причем как на снегу и льду, так и на твердой сухой и мокрой поверхности.

Другой важной задачей адаптации зимних шин к меняющимся погодным условиям стала оптимизация поведения шипованных моделей на сухом и мокром асфальте. Как говорят в Continental, «настоящим конструкторским прорывом» стала концепция шипа с резиновым корпусом вокруг твердосплавного наконечника. За счет упругой деформации резиновая оболочка позволяет шипу глубже погружаться в лед, одновременно снижая биение о дорогу. Тем самым уменьшается износ дорожного полотна и уровень шума. Новый резиновый шип фиксируется в протекторе с помощью фирменной технологии «впаивания» или повторной (двойной) вулканизации, что «практически решило» проблему выпадения шипов при эксплуатации. 

Прорезиненный шип
Обрезиненный шип

На данный момент технология резинового шипа представлена только в экспериментальной серийной партии шин Continental IceContact 2. Лимитированная серия включает себя только один типоразмер 235/45 R18, который подходит для таких автомобилей, как Сitroen DS4/5, Ford Mondeo, Kia Optima, Opel Insignia, Skoda Superb, Tesla Model 3, Toyota Camry Volvo V60, VW Passat и т.д. Шины доступны в продаже у официальных дилеров Continental по всей стране в ограниченном количестве. В полном объеме технология резинового шипа обещает проявить себя в новом поколении модели IceContact, которое будет представлено в скором времени.

 

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

BavirTauch (аноним) в 04:28 - 14.12.19
Форум - помогите найти диски по фото, R20 The happiness to me has changed! Welcome to my project <…

ToMaToS в 18:32 - 11.12.19
Форум - помогите найти диски по фото, R20 Это случаем не Replay TY117?

автор (аноним) в 16:28 - 11.12.19
Форум - помогите найти диски по фото, R20 https://imgur.com/a/PvCbslK вот ссылка на скрины , криво…

oleg2706 в 15:31 - 11.12.19
Форум - Именитые шинщики. ) Мне озвучить тебя для всего народа?)

Форум