Перейти к основному содержанию

Новая система Continental сможет сообщать об опасности аквапланирования

Continental разрабатывает систему, которая за счет использования камер кругового обзора и датчиков в шинах будет предупреждать о риске возникновения аквапланирования

Возникновение эффекта аквапланирования может привести к потере контроля над автомобилем, вследствие чего резко возрастает риск аварии. В будущем компания Continental намерена устранить эту опасность за счет использования новой системы, включающей в себя камеры обзора и датчики в шинах и способной предупреждать о риске аквапланирования. Водители будут предупреждаться заранее, благодаря чему они смогут сбросить скорость и избежать опасности потери сцепления. В данный момент система находится на ранней стадии разработки, и в Continental говорят, что она будет адаптирована для транспортных средств следующего поколения. Вся система, в том числе программное обеспечение, будут созданы инженерами центров Continental во Франкфурте и Ганновере (Германия), а также в Тулузе (Франция). 

Эффект аквапланирования возникает, когда протектор шин не может достаточно быстро отводить воду в стороны. Чтобы определять, когда рассеивание воды становится недостаточно эффективным, Continental намерена использовать камеры кругового обзора, встраиваемые в боковые зеркала, решетку радиатора и заднюю часть автомобиля «Когда воды на дороге становится действительно много, изображения с камер позволят идентифицировать аквапланирование на раннем этапе», - отметил Бернд Хартман (Bernd Hartmann), руководить проекта в научном центре Continental во Франкфурте. 

Изображения с камер позволят по характеру брызг идентифицировать риск аквапланирования на ранней стадии
Изображения с камер позволят по характеру брызг идентифицировать риск аквапланирования на ранней стадии 

Помимо камер Continental также планирует использовать электронные датчики electronic-Tire Information System (eTIS), устанавливаемые в шины. «Данные об ускорении, передаваемые датчиками, помогут определить риск аквапланирования, а поскольку сенсоры eTIS способны также следить за остаточной глубиной протектора, эту информацию можно будет использовать для выбора оптимальной скорости движения и передавать эти данные водителю», - пояснил Андреас Вольф (Andreas Wolf), руководитель отделения Body & Security концерна Continental.  

«Даже на самых лучших шинах резкая потеря сцепления из-за аквапланирования может создать реальную опасность аварии, - отметил Франк Журдан (Frank Jourdan), член правления Continental и председатель администрации подразделения «Ходовая часть и безопасность» (Chassis & Safety). - По этой причине мы сейчас разрабатываем новую систему, использующую специальные датчики и программное обеспечение и способную определить потенциальный риск аквапланирования и вовремя предупредить об этом водителя».

Система также будет использовать данные, передаваемые датчиками в шинах
Система также будет использовать данные, передаваемые датчиками в шинах

В Continental также отметили, что в плане предотвращения аквапланирования большую роль играет достаточная глубина протектора шин. «Поскольку вероятность потери сцепления зависит не только от глубины слоя воды и скорости движения, но и от глубины протектора шин, Continental рекомендует менять летние шины, чей протектор изношен до 3 мм, - заявили в компании. - Если остаточная глубина протектора меньше, риск аквапланирования существенно возрастает. Кроме этого, эксперты в целом рекомендуют водителям снижать скорость на мокрой дороге». 

По словам разработчиков, в будущем система сможет анализировать все полученные данные и информировать водителя о том, какая скорость будет оптимальной с точки зрения безопасности. Особое значение эта разработка принимает, если речь идет о беспилотных автомобилях, которые должны самостоятельно избегать возникновения риска аквапланирования. Кроме этого, в будущем системы коммуникации позволят передавать данные о риске аквапланирования автомобилям, которые еще только приближаются к опасному участку. 
 

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Миxaил (аноним) в 17:11 - 20.10.18
Тесты шин - Tuulilasi: Тест недорогих летних шин размера 205/55 R16 (2018) Убиться можно и на Континентале , если в голове пусто .…

Ирина в 17:08 - 20.10.18
Форум - Про шины, да и про все остальное

Ирина в 17:05 - 20.10.18
Форум - Про шины, да и про все остальное

Ирина в 17:02 - 20.10.18
Форум - Про шины, да и про все остальное Про шины и экологию эти фото и видео сделаны вчера 19.10.…

Форум