Новая система Continental сможет сообщать об опасности аквапланирования
  20.04.2018

Continental разрабатывает систему, которая за счет использования камер кругового обзора и датчиков в шинах будет предупреждать о риске возникновения аквапланирования

Возникновение эффекта аквапланирования может привести к потере контроля над автомобилем, вследствие чего резко возрастает риск аварии. В будущем компания Continental намерена устранить эту опасность за счет использования новой системы, включающей в себя камеры обзора и датчики в шинах и способной предупреждать о риске аквапланирования. Водители будут предупреждаться заранее, благодаря чему они смогут сбросить скорость и избежать опасности потери сцепления. В данный момент система находится на ранней стадии разработки, и в Continental говорят, что она будет адаптирована для транспортных средств следующего поколения. Вся система, в том числе программное обеспечение, будут созданы инженерами центров Continental во Франкфурте и Ганновере (Германия), а также в Тулузе (Франция).

Эффект аквапланирования возникает, когда протектор шин не может достаточно быстро отводить воду в стороны. Чтобы определять, когда рассеивание воды становится недостаточно эффективным, Continental намерена использовать камеры кругового обзора, встраиваемые в боковые зеркала, решетку радиатора и заднюю часть автомобиля «Когда воды на дороге становится действительно много, изображения с камер позволят идентифицировать аквапланирование на раннем этапе», - отметил Бернд Хартман (Bernd Hartmann), руководить проекта в научном центре Continental во Франкфурте.

Новая система Continental сможет сообщать об опасности аквапланированияИзображения с камер позволят по характеру брызг идентифицировать риск аквапланирования на ранней стадии

Помимо камер Continental также планирует использовать электронные датчики electronic-Tire Information System (eTIS), устанавливаемые в шины. «Данные об ускорении, передаваемые датчиками, помогут определить риск аквапланирования, а поскольку сенсоры eTIS способны также следить за остаточной глубиной протектора, эту информацию можно будет использовать для выбора оптимальной скорости движения и передавать эти данные водителю», - пояснил Андреас Вольф (Andreas Wolf), руководитель отделения Body & Security концерна Continental.

«Даже на самых лучших шинах резкая потеря сцепления из-за аквапланирования может создать реальную опасность аварии, - отметил Франк Журдан (Frank Jourdan), член правления Continental и председатель администрации подразделения «Ходовая часть и безопасность» (Chassis & Safety). - По этой причине мы сейчас разрабатываем новую систему, использующую специальные датчики и программное обеспечение и способную определить потенциальный риск аквапланирования и вовремя предупредить об этом водителя».

Новая система Continental сможет сообщать об опасности аквапланированияСистема также будет использовать данные, передаваемые датчиками в шинах

В Continental также отметили, что в плане предотвращения аквапланирования большую роль играет достаточная глубина протектора шин. «Поскольку вероятность потери сцепления зависит не только от глубины слоя воды и скорости движения, но и от глубины протектора шин, Continental рекомендует менять летние шины, чей протектор изношен до 3 мм, - заявили в компании. - Если остаточная глубина протектора меньше, риск аквапланирования существенно возрастает. Кроме этого, эксперты в целом рекомендуют водителям снижать скорость на мокрой дороге».

По словам разработчиков, в будущем система сможет анализировать все полученные данные и информировать водителя о том, какая скорость будет оптимальной с точки зрения безопасности. Особое значение эта разработка принимает, если речь идет о беспилотных автомобилях, которые должны самостоятельно избегать возникновения риска аквапланирования. Кроме этого, в будущем системы коммуникации позволят передавать данные о риске аквапланирования автомобилям, которые еще только приближаются к опасному участку.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя