Перейти к основному содержанию

Тест-драйв новых внедорожных шин Bridgestone

Технический специалист Colesa.ru дунул в трубочку и ознакомился с новыми внедорожными шинами от Bridgestone

В марте 2018 года Bridgestone провела в Сочи презентацию сразу двух новых шин - Bridgestone Alenza 001 и Bridgestone Dueler A/T 001 - и, как заявил Роман Бездудный, начальник отдела маркетинга и развития розничной сети шинной компании, в этом году информационных поводов у компании будет еще предостаточно.

«Как показало статистическое исследование, бренд Bridgestone достаточно уверенно и давно входит в тройку лидеров российского рынков (респонденты оценивали марки по узнаваемости, качеству и другим ключевым факторам). «У Bridgestone очень хорошие позиции в "зимнем" сегменте - среди импортных брендов номер один, в "летнем" сегменте номер два, что тоже очень неплохо для страны таких размеров и такой гигантской долей отечественного автопрома, - рассказал он. - Наши шины не самые дешевые, так что это очень неплохие показатели».

Тест-драйв новых внедорожных шин Bridgestone

По ходу исследования учитывались мнения порядка 3 000 водителей по всей стране. Данные показывают, что из тех, кто ездит на отечественном автомобиле, Bridgestone используют 5%, а среди тех, кто владеет иномаркой, этот показатель равняется 10%. Цифры не такие больше, но, как подчеркнул г-н Бездудный, если принимать во внимание размеры страны и то, что опрос проводился во всех регионах с разными потребительскими предпочтениями, то количество поклонников Bridgestone действительно существенное.

В этом сезоне компания предлагает, в частности, давно известные модели, такие как спортивные Bridgestone Potenza S001 и Bridgestone Adrenalin RE002. Кроме того, в линейке остались Bridgestone Turanza T001 класса «туринг». В сегменте эко-шин представлены Bridgestone Ecopia EP300, и в продаже остаются модели Bridgestone Ecopia EP150 и Bridgestone Ecopia EP200. Кроме того, на рынке представлены Bridgestone Ecopia EP850, и в каких-то размерах будут еще продаваться Bridgestone Dueler H/P Sport. Ну, и, конечно, новинками будут Bridgestone Alenza 001 и Bridgestone Dueler A/T 001.

«Премиальный имидж шин Alenza 001 подчеркивается тем, что они поставляются для первичной комплектации автомобилей премиум-брендов», - рассказала Малика Сайдашева, менеджер по продукту. Bridgestone ведет переговоры с несколькими автопроизводителями, и уже в ближайшее время новинка должна пройти сертификацию в Porsche. Сейчас шины уже можно встретить в комплектации Infiniti QX50, Nissan X-Trail и BMW X3.

Малика Сайдашева

«Целью разработчиков было создать шину, которая бы удовлетворяла самые важные потребности пользователей премиальных автомобилей класса SUV и при этом обладала высоким уровнем комфорта, - отметила она. - Разработчикам удалось достичь очень хороших результатов, что видно по сравнению с предыдущей нашей моделью в этом сегменте - Dueler H/P Sport. Уровень комфорта существенно вырос, и при этом значительно улучшилась износостойкость, что было достаточно сложно, поскольку это взаимоисключающие параметры. Как бы то ни было, шины Bridgestone всегда славились износоустойчивостью и крепостью боковины, и все эти качества сохранились. Кроме того, новые шины обладают отличным сцеплением на мокрой дороге, что также очень важно в летний период».

Во время разработок новых шин Bridgestone проводила внутренние тесты первых пробных образцов, чтобы понять, каковы их показатели в сравнении с конкурентами. Прототипы Bridgestone Alenza 001 сравнивались с Michelin Primacy 3, и оказалось, что Bridgestone «лучше по нескольким параметрам, особенно в плане износостойкости и даже в отношении комфорта».

Тест-драйв новых внедорожных шин Bridgestone

Что касается производства, данная шина выпускается в Японии, часть типоразмеров - в Индонезии, а скоро в отдельных размерах модель будет локализовываться и производиться в России. В данный момент в наличии 50 типоразмеров, а в дальнейшем линейка будет расширяться.

По поводу технических характеристик, г-жа Сайдашева отметила, что в рисунке протектора есть два главных нововведения - закругленные кромки дорожек и закругленные кромки блоков. «Подобные решения позволяют уменьшать деформацию блоков при контакте с дорогой и тем самым улучшать сцепление и делать износ более равномерным, - рассказала она. - Также используется известная технология NanoPro-Tech, применяемая в производстве шин Bridgestone самых последних поколений. Преимущества технологии, которая на этот раз представлена в обновленном варианте, - обеспечение топливной экономичности за счет снижения сопротивления качению и улучшение торможения на мокрой дороге. В протекторе шин находятся 3D-ламели, основная функция которых - уменьшение деформации блоков, за счет которой увеличиваются и уровень сцепления, и устойчивость к износу».

Особенности рисунка протектора Bridgestone Alenza 001

По поводу размерного ряда г-жа Сайдашева отметила, что в сравнении с шинами предыдущего поколения был увеличен охват рынка, и большой уклон был сделан в сторону моделей с посадочным диаметром 20, 21 и 22 дюйма. Модель Bridgestone Alenza 001 представлена в 50 типоразмерах с диаметром от 16 до 22 дюймов.

Вторая новинка - Bridgestone Dueler A/T 001 - представляет собой «синтез шины, которую можно эксплуатировать как в городе, так и на легком бездорожье». В Bridgestone отмечают, что в сравнении с предшествующей моделью (Bridgestone Dueler A/T 697) был значительно снижен уровень шума, то есть шины оптимально подходят для использования в городе. Кроме этого, была улучшена износостойкость, что тоже немаловажно в данном сегменте.

Особенности рисунка протектора Bridgestone Dueler A/T 001

Рисунок протектора стал менее агрессивен по сравнению с шинами прошлого поколения, то есть упор был сделан на балансе ездовых качеств на асфальте и бездорожье, и шины стали «менее внедорожными». При создании рисунка была применена технология, которая была унаследована от шин Bridgestone Turanza T001 - дизайн блоков с разной высотой стенок был оптимизирован в соответствии с принципом резонатора Гельмгольца, благодаря чему уменьшился уровень шума.

Г-жа Сайдашева также рассказала о самых быстро набирающих популярность размерах, причем эти данные еще раз подтверждают, что в России быстрее всего растет спрос на автомобили класса SUV. «Активнее всего растут продажи шин диаметром 17 дюймов и больше, и практически во всех размерах можно выбрать для себя шины Bridgestone или уже проверенной, или новой модели», - добавила она. Модель Bridgestone Dueler A/T 001 представлена в 21 типоразмере для дисков диаметром от 16 до 18 дюймов.

ТЕСТ-ДРАЙВ

В начале весны, когда везде еще лежит снег и теплом даже и не пахнет, Bridgestone предоставила нам возможность окунуться в лето, пригласив в Сочи на тест-драйв двух новых внедорожных шин, которые выходят на российский рынок к новому сезону. Тестировали две модели, одна из которых предназначена для кроссоверов - шоссейные Bridgestone Alenza 001, а вторая является чистой «АТ-шкой» - Bridgestone Dueler A/T 001.

Отель у нас был прямо у вокзала. Рядом же регулярно возникала одна из самых «главных» пробок в городе, и когда наша процессия выехала, она тут же развалилась, все проскакивали по одному и так и продолжали путь. При этом надо сказать, что Сочи - это на самом деле прекрасный выбор для тестов шин упомянутых категорий в начале зимы, поскольку в городе есть круглогодичный автодром, где проводятся гонки Formula 1, а в непосредственной близости находится лес и горы, где можно поколесить по горным серпантинам, то есть можно оценить качества шин и на асфальте и в условиях бездорожья.

Тест-драйв новых внедорожных шин Bridgestone

На автодром мы добирались на машинах, оснащенных новыми Bridgestone Alenza 001, благодаря чему у нас сразу же была возможность оценить их уровень комфорта, шумность и управляемость в условиях города. Дорога из центра города заняла почти час, и мы опробовали шины сначала в плотном городском трафике, а потом на более высоких скоростях, выбравшись на новые, построенные к Олимпиаде дороги. Мне достался VW Touareg, и могу сказать, что шины не тревожили ни выраженным шумом, ни жестким ходом, что и неудивительно, поскольку в Bridgestone отдельно подчеркивают, что шины сделаны с акцентом на комфорте. А на хороших новых дорогах с ровным асфальтом шины и вовсе были практически бесшумными.

Тест-драйв новых внедорожных шин Bridgestone

Перед входом на автодром все в обязательном порядке проходят медицинское освидетельствование, где проверяют давление, и все дуют в трубочку, сдавая тест на опьянение. Кстати, мы были не на самом полигоне, а на площадке, размеченной на территории «Сочи автодром», где при этом были созданы все условия.

Тест-драйв новых внедорожных шин Bridgestone

На тестировании были представлены различные кроссоверы и внедорожники - Volkswagen Touareg, Audi Q7, Toyota Land Cruiser 200 и тд, а характеристики шин проверялись в нескольких ключевых дисциплинах - разгон и резкое торможение, переставка, то есть резкий маневр по объезду препятствия, и «змейка».

Тест-драйв новых внедорожных шин Bridgestone

В тесте на эффективность торможения мы разгонялись до 60 км/ч после чего тормозили «в пол». Торможение выполнялось на двух участках - на сухом и мокром асфальте, и раз в 30 минут подъезжала поливальная машина и готовила асфальт для дальнейших тестов. Так часто потому, что даже в этом время года в Сочи уже светило яркое солнце, и покрытие постоянно высыхало.

Тест-драйв новых внедорожных шин Bridgestone

Надо сказать, что, к сожалению, сравнения с конкурентами не было, и это была просто презентация, то есть получить полную картину не получилось. Как бы то ни было, ощущения от поведения шин самые позитивные - Bridgestone тормозят быстро и на сухом, и на мокром покрытии, то есть безопасность шины будут обеспечивать более чем достойную. Вероятно, сказывается то, что грани блоков были скошены за счет чего под нагрузками площадь пятна контакта остается стабильной и эффективность торможения возрастает.

Тест-драйв новых внедорожных шин Bridgestone

Добавлю, что передние шины тяжелого и высокого «Лексуса» настолько сильно упирались в асфальт, что у машины подбрасывало задние колеса. Ощущения не самые приятные, но зато шины точно остановят автомобиль максимально быстро.

Тест-драйв новых внедорожных шин Bridgestone

Следующим упражнением была так называемая переставка, то есть мы смогли оценить устойчивость и управляемость шин на сухом асфальте. В испытаниях использовались автомобили с высоким центром тяжести, и в этом случае важно, чтобы шины не давали кузову крениться во время экстренного маневра. В этой дисциплине шинам Land Cruiser пришлось действительно туго, но совершать подобные маневры на автомобилях такого типа и на такой скорости в целом не рекомендуется. В остальном шины демонстрировали оптимальную устойчивость. Такое же поведение шины продемонстрировали и во время прохождения змейки, а некоторые участники ездили с характерным визгом покрышек.

Тест-драйв новых внедорожных шин Bridgestone

После этого мы прямо выезде из полигона отправились на место встречи, куда приехала и первая группа, которая вернулась из леса. Мы поменялись с ними машинами и отправились на участок бездорожья. Было две модели автомобилей – кроссовер Mitsubishi Outlander и внедорожник Pajero Sport. Я сел за руль «Аутлендера», и тут я впервые оценил вторую новинку от Bridgestone - Dueler A/T 001. Вначале мы следовали по асфальту, и разница с Alenza была, естественно, ощутимой, потому что это шины двух разных категорий, и Dueler более ориентированы на использование на бездорожье, а не на асфальте. Тем не менее, претензий не возникло, и эти шины в принципе тоже могут подойти для повседневной жизни, а если нужно выехать на бездорожье по пути на дачу, то они сослужат вам хорошую службу. И шины доказали это, когда мы выехали на грунтовку.

Тест-драйв новых внедорожных шин Bridgestone

По грунтовой дороге мы отправились до смотровой площадки (особо запомнился туалетик на колышках над обрывом), и можно смело говорить, что на грунтовке можно вообще ни о чем не беспокоиться, поскольку Bridgestone здесь в своей родной среде обитания - они обеспечивают максимально быстрый разгон, оперативно тормозят, а в поворотах и не думают уходит в занос.

Тест-драйв новых внедорожных шин Bridgestone

Затем мы углубились в лес, и там была уже не грунтовка, а, можно сказать, грязная тропа. При этом шины были очень эффективны даже в грязи, поскольку рисунок протектора обеспечивает отличную самоочищаемость, которая позволяет быстро разгоняться на грязевых участках. Кроме этого, у шин высокое сцепление в лужах, из которых они без труда выбираются.

Тест-драйв новых внедорожных шин Bridgestone

Тест-драйв новых внедорожных шин Bridgestone

Тест-драйв новых внедорожных шин Bridgestone

Тест-драйв новых внедорожных шин Bridgestone

Тест-драйв новых внедорожных шин Bridgestone

Тест-драйв новых внедорожных шин Bridgestone

Тест-драйв новых внедорожных шин Bridgestone

На обратном пути мы добирались до отеля на этих же автомобилях, так что смогли оценить Dueler на асфальте на относительно высоких скоростях. В подобных условиях шины тоже отлично себя показали, и можно говорить, что это действительно вседорожная резина.

Вывод можно сделать такой - Bridgestone во всеоружии входит в летний сезон 2018 года сразу с двумя новыми достойными шинами для владельцев кроссоверов и внедорожников, которым мы рекомендуем учитывать при выборе новой резины.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

123 (аноним) в 11:04 - 23.10.18
Новости - Nokian презентовала две новые летние шины Nokian Powerptoof - исправьте пож-та подпись ко второй…

Николя (аноним) в 06:49 - 23.10.18
Форум - КАМРИ 40!! Какие диски+резина??? Сейчас стоит на 17 диск 225/55/ Можно ли Липучка Зима? На…

Сергий (аноним) в 09:22 - 22.10.18
Тесты шин - Tuulilasi: Тест недорогих летних шин размера 205/55 R16 (2018) Китайские шины сейчас не настолько дешевые, чтобы было…

Миxaил (аноним) в 17:11 - 20.10.18
Тесты шин - Tuulilasi: Тест недорогих летних шин размера 205/55 R16 (2018) Убиться можно и на Континентале , если в голове пусто .…

Форум