Перейти к основному содержанию

Тиаки Ояма: Ваш холод - это ваше преимущество

Начальник департамента испытаний зимних шин компании Bridgestone Тиаки Ояма рассказал о том, как прошли низкотемпературные тесты в Якутии

С 18 января по 3 февраля на полигоне автодорожного факультета Северо-Восточного федерального университета в рамках соглашения о сотрудничестве от 2012 года были проведены тесты зимних шин Bridgestone. 

Как отметил Тиаки Ояма, Bridgestone впервые провела испытания шин в условиях очень низкой температуры при -40 и ниже градусов Цельсия. «Это был очень интересный опыт. Ранее мы проводили испытания весной и осенью, когда температура была около -35. Могу заметить, что наши шины не лопнули, но в процессе разных экспериментов отходили от дисков, и я впервые увидел, что колеса становятся "квадратными" и твердыми, словно пластик, – рассказал он пресс-службе СВФУ. - Дело в том, что важны минимальные погодные значения – малейшие изменения в градусах влияют на резину, и в -38 она ведет себя по-другому, чем  в -40. Поэтому я очень доволен, что в -40 шины показали себя хорошо. Благодаря этим испытаниям мы выявили множество проблем, и, вернувшись домой, продолжим работать над этим».

Специалист Bridgestone также посетил Арктический инновационный центр СВФУ, где ознакомился с работой научной лаборатории, занимающейся разработкой и исследованием морозостойких полимерных нанокомпозитов, а также дал интервью, в котором рассказал о работе с российским университетом.

Расскажите, пожалуйста, как начиналось сотрудничество компании и университета?

История довольно длинная. Примерно в 2008-2010 годы в компании возникла необходимость найти место, где можно было бы проводить зимние испытания на снегу. До этого такие тесты проводились на Хоккайдо, это север Японии, и в Швейцарии. С декабря по март снега вполне хватало, и можно было проводить испытания. Но затем, возможно, в связи с глобальным потеплением, этот период времени сократился, и мы начали искать по всему миру место, где можно было бы продолжать хотя бы с ноября по март.


В интернете нашли статью о Якутии: прочитали материал о совместных испытаниях якутского представительства и СВФУ – они смотрели, как ведут себя машины на морозе. С помощью офиса в Москве мы вышли на университет, связались с автодорожным факультетом. Так завязалась переписка, и представителей компании пригласили в Якутск, чтобы обсудить дальнейшее сотрудничество. И с 2012 года начались испытания на территории полигона СВФУ.

Вспомните ваш первый приезд в Якутию. Что удивило, что запомнилось?

В первую очередь, конечно, мои впечатления были связаны со снегом. В Якутске ведь не идет снег каждый день, но он лежит на земле продолжительное время и не тает. Допустим, в Японии за раз может выпасть очень много снега, сугробы могут достигать четырех метров. А в Якутске каких-то двадцать сантиметров, но снег не тает.

Как поменялась Якутия за тот период, что вы сотрудничаете с якутским университетом?

Прежде всего, хочу отметить развитие в плане digital – те же смартфоны. Казалось бы, якутяне живут очень далеко от центра, но все очень быстро схватывают. В плане цифровых новинок вы идете в ногу со временем!

Каким видите Якутск и регион через десять лет? На что жителям Якутска вы бы посоветовали обратить внимание?

Я искренне считаю, что ваш холод – это ваше преимущество. Может быть, вы, живя здесь, со мной не согласитесь. Но это настоящее сокровище, которое нужно не только сохранять, но и, как сейчас можно говорить, пиарить. Нужно изо всех сил стараться выходить не только по России, но и за рубеж, чтобы к вам приезжали туристы именно за холодом. Нигде в мире, по сути, такого места нет, и это – настоящая находка!

И это касается не только производства шин, но и другого – например, выпуска машин. Для того, чтобы приезжали люди, здесь должна быть инфраструктура. Нужно постепенно увеличивать количество авиарейсов, создавать гостиницы, услуги аренды автомобилей, и как можно больше рекламировать ваш регион именно с точки зрения холода.

Тиаки Ояма

Те результаты, что достигнуты на сегодня, — какие для компании и для вас лично являются приоритетными, каким вы больше всего рады?

На самом деле, нынешние испытания, которые завершились буквально на днях, были самыми интересными, потому что впервые мы приехали при температуре ниже -40 градусов по Цельсию. До этого мы были здесь весной и осенью, и никогда таких результатов не получали.

Если же абстрагироваться от испытаний, которые мы провели сейчас, в 2015 или 2016 году были очень интересные тесты, которые действительно повлияли на работу компании. Тогда мы привозили резину, которая была на первом этапе одобрена. В естественных условиях оказалось, что у них все же были определенные минусы, и благодаря проведенным испытаниям удалось вовремя все исправить и запустить новую модель.

Как вы оцениваете работу автодорожного факультета СВФУ – что бы вы посоветовали коллегам?

Я бы хотел подчеркнуть, что люди, которые помогают нам во время испытаний, – просто идеальная команда. Все, что мы хотим, даже те вещи, которые, возможно, и не нужно делать, всегда с радостью выполняются, и коллеги всегда идут навстречу.

Когда испытания не ведутся, они готовят треки. Для нас важно, чтобы трассы готовились заранее. Как говорится в русской пословице, готовь сани летом. Например, летом траву, которая растет на полигоне, нужно косить, чтобы зимой она не выскочила и не мешала – трек должен быть идеально ровный, твердый и прямой.

Еще в 2013 вы говорили, что планируете привлекать к испытаниям студентов факультета – расскажите, пожалуйста, какая работа ведется в этом направлении?

Традиционно после завершения испытания мы проводим лекции для студентов, на которых, как правило, рассказываем о процессе создания шин, как мы их изготавливаем, и отдельно говорим о зимних шинах. Наверное, вы понимаете, что мы не можем раскрыть все карты и рассказать обо всех новейших технологиях, которые применяет компания, но о тех,о которых мы уже можем поведать, обязательно рассказываем.
 

ЯСИА, Туяра Павлова. Фото: Мичил Яковлев

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Максим2 (аноним) в 17:28 - 23.02.18
Новости - В Минпромторге обсудили развитие шинной индустрии Никаких других инструментов кроме как снизить долю импорта…

Вадим870 (аноним) в 13:39 - 23.02.18
Форум - Шины на Qashqai Toyo 235/60/16 На Кашкай можно ставить задние колеса на размер больше а…

Сергий (аноним) в 08:37 - 22.02.18
Новости - Haohua запустила новый бренд Powertrac "Ваше мнение очень важно для всех нас". Вы…

Арсений 36 (аноним) в 18:19 - 21.02.18
Новости - Haohua запустила новый бренд Powertrac Работаю торговым на резине нет смысла переплачивать купил…

Форум