Tire Rack: Тесты нешипованных зимних шин размерности 205/55R16 (2010 год)
  20.09.2010

Команда Tire Rack тестирует четыре модели нешипованные шины, в том числе и последнюю новинку от Bridgestone – Blizzak WS70.

Не секрет, что современные фрикционные зимние шины обеспечивают прекрасное сцепление в самую худшую погоду, которую только может приготовить зима, и справляются со слякотью, снегом и льдом, явно превосходя в этом даже самые лучшие всесезонные шины. Как говорится, нет ничего лучше, чем работать с помощью правильного инструмента.

Эксперты Tire Rack решили протестировать несколько специализированных шин для зимних условий, чтобы сравнить новые Bridgestone Blizzak WS70 с тремя популярными моделями категории зимних фрикционных шин - Continental ExtremeWinterContact, Dunlop Graspic DS-3 и Michelin X-Ice Xi2.


Общий рейтинг протестированных шин

Для тестов был арендован местный каток, имитирующий условия покрытого льдом скользкого перекрестка. Кроме того сотрудники Tire Rack прокатились и по обычным дорогам, чтобы оценить комфортность хода, уровень шума и легкость управления, а также измерили длину тормозной дистанции на своем тестовом треке – на сухой и мокрой поверхности. В тестах использовались купе 2011 BMW E92 328i, все шины размерности 205/55R16 с полной глубиной протектора устанавливались на диски размера 16x7.5 дюймов.

Протестированные шины:

  • Преимущества: Стабильная хорошая управляемость на дороге, очень хорошее тяговое усилие на льду
  • Недостатки: Относительно недостаточная эффективность торможения на сухой поверхности
  • Вердикт: Очень хороший выбор для тех, кому нужны сбалансированные шины для различных условий
  • Место в этом тесте: 1
  • Место в предыдущем тесте: 2 (сентябрь, 2009), 1 (сентябрь, 2009)
  • Преимущества: Прекрасные дорожные манеры и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
  • Недостатки: Относительно слабое сцепление на льду
  • Вердикт: Очень хороший выбор для зимнего периода, особенно если большую часть времени по ездите по расчищенным дорогам
  • Место в этом тесте: 2
  • Место в предыдущем тесте: 3 (сентябрь, 2009)
  • Преимущества: Очень хорошее тяговое усилие на снег и торможение на сухой поверхности
  • Недостатки: Мы бы улучшили управляемость на дороге и снизили уровень шума
  • Вердикт: Шины, обладающие традиционно превосходным тяговым усилием в зимних условиях, ставшим фирменной особенностью семейства Blizzak.
  • Место в этом тесте: 3
  • Место в предыдущем тесте: Не тестировались
  • Преимущества: Приемлемое тяговое усилие на льду и короткий тормозной путь на сухой поверхности
  • Недостатки: Относительно длинный путь на мокрой поверхности
  • Вердикт: Бюджетные шины, которые могут справиться со скользкими зимними дорогами
  • Место в этом тесте: 4
  • Место в предыдущем тесте: 3 (сентябрь, 2009)

Дорожный тест

Дорожный трек длиной 10.6 км состоит из участков, имитирующих условия шоссе, дороги местного значения и проселочной дороги, что делает возможным тестировать шин и на шоссейной скорости, и на скорости городского трафика. Кроме этого присутствуют участки гладкого и крупнозернистого бетона, а также нового асфальта и покрытия после ямочного ремонта. Это позволяет определить уровень шума, комфортность, качество хода и управляемость в повседневной жизни, так как условия идентичны тем, с которыми сталкиваешься во время обычной поездки на работу.

Принимая во внимание, что эти зимние шины не предназначены для агрессивного управления на дороге, эксперты отрегулировали свой стиль вождения и ожидания в связи с этим обстоятельством. С учетом этого фактор самыми отзывчивыми в управлении были признаны Continental и Michelin, которые, по ощущениям, были почти такими же, как всесезонные шины. Bridgestone продемонстрировали стабильную управляемость, но им не хватило отзывчивости первых двух шин, тогда как реакции Dunlop были не такими выверенными.

Все протестированные зимние шины обладают агрессивными рисунками протектора, разработанными для усиления сцепления на поверхности покрытой снегом. Так что неудивительно, что все они были шумнее обычных всесезонных шин во время езды по асфальту. Самыми тихими были признаны Michelin и Continental. Dunlop издают негромкое жужжание, а Bridgestone – низкий гул, особенно слышимый на небольших скоростях.

Все четыре шины обеспечивают приемлемый уровень комфортности хода, а лучшими стали Michelin, которые эффективно поглощают кочки. Ход Continental почти такой же плавный, и эти шины также смогли справиться с большинством неровностей дороги. Bridgestone хорошо себя показали, но при внезапном наезде на выбоину, удар все-таки чувствовался.Dunlop заняли последнее место, так как хотя мелкие неровности поглощались без каких-либо проблем, более крупные выбоины явно ощущались в салоне.

Тест на льду

Какая самая сложная поверхность, с которой можно столкнуться зимой? Для большинства водителей это участки гладкого льда на перекрестках или съездах с магистрали. Поэтому вместо обычного гоночного трека для следующего теста был выбран местный хоккейный каток, где его лед имитировал утрамбованный снег и «отполированный» лед, который встречается на оживленных перекрестках в зимние месяцы.

Чтобы измерить тяговое усилие каждой шины во время ускорения, все задние колеса были отрегулированы по линии ворот, после чего автомобили разогнали с помощью системы трэкшн-контроля, позволяющей максимально использовать сцепные свойства шин. Надо было преодолеть дистанцию в 18 м. Все четыре шины хорошо справились с задачей, и на первое мест лидировали сразу трое.

Также был проведен отдельный тест на эффективность торможения, так как зимой это имеет огромное значение. Измерялась дистанция необходимая для остановки автомобиля со скорости 16 км/ч при включенной системе ABS. Результаты подтвердили, что на звание лучшей на льду претендуют сразу три шины из четырех.

Прохождение дистанции 18 м (сек)Торможение со скорости 16 км/ч (метры)
Continental ExtremeWinterContact5,1497,28
Michelin X-Ice Xi25,1867,35
Bridgestone Blizzak WS705,1197,32
Dunlop Graspic DS-35,4228,63

Чтобы имитировать поворот на покрытом льдом перекрестке, эксперты поворачивали на 90 градусов (вправо) при скорости порядка 16 км/ч и оценивали поведение шин. Три уже выявившихся лидера снова подтвердили свое превосходство.

Расход топлива

Во время этого теста требовалось сравнить, сколько будут расходовать водители в условиях повседневной жизни, для этого пилоты ехали во время заездов, соблюдая установленные ограничения скорости и поддерживая одинаковую скорость с помощью криз-контроля там, где это было возможно. Во время этого теста пилоты проехали порядка 800 км.

л/100кмрасход в литрах за год (8,000)Отношение к самым экономичным шинам в тесте
Continental8.95716-2.28%
Michelin8.8704-0.37%
Bridgestone8.98718.4-2.67%
Dunlop8.75700---

Поскольку ни одна из протестированных шин не разрабатывалась с целью снижения сопротивления качению и уменьшения расхода топлива, никаких значительных отличий выявлено не было.

Важно понимать, что хотя для большей точности были созданы максимально стабильные условия, для действительно точного определения влияния шин на потребление горючего требуется проведение долгосрочных испытаний, поскольку на результаты этого теста могли влиять изменения атмосферного давления, температуры и т.д.


Дорожный тест
(чем выше показатель, тем лучше)


Тест на льду
(чем выше показатель, тем лучше)


Длина тормозного пути (80-0 км/ч, футы)
(чем ниже показатель, тем лучше)


Время прохождения спринта на льду (18 м, секунды)
(чем ниже показатель, тем лучше)


Длина тормозного пути на льду (16-0 км/ч, футы)


Дорожный тест


Тест на льду


Дополнительные данные


Участники

Комментарии: (9)

  • в 15:09 20.09.2010


    Что-то ошибок много и с логикой не все в порядке...

    Кстати, данные по торможению на мокром асфальте не вызывают сомнений у меня только для шин Dunlop Graspic DS-3.
    Для остальных моделей они оказались несколько заниженными в табличных тестовых данных Tire Rack: примерно от 4,9% (Bridgestone Brizzak WS70) до 18% (Continental ExtremeWinterContact).
    Для шин Michelin X-Ice Xi2, согласно моим расчетам, тестовые данные на мокром асфальте оказались заниженными примерно на 16%.
    Может быть, это зависит от размера выделенной "спонсорской помощи" для Tire Rack от шинных компаний? ;)
    За точку отсчета были взяты результаты, представленные по торможению на сухом асфальте для фрикционных шин в данном тесте...

  • в 12:09 21.09.2010

    точно

  • в 12:09 20.09.2010

    мишлен ..недостатки плохое сцепление на льду ??? а для чего вообще сущ-ет зимняя шина тем более за такие деньги

  • Dimmer
    в 13:09 20.09.2010

    Что-то ошибок много и с логикой не все в порядке...

  • в 15:09 20.09.2010

    Вердикт: Очень хороший выбор для зимнего периода, особенно если большую часть времени по ездите по расчищенным дорогам.
    Если нужен хороший контроль на льду - берите шип.
    Для мегаполисов с их сырыми дорогами всю зиму, Мишка - самый айс. ;)

  • в 20:11 03.11.2010

    Цитата:
    "уважаемый знаток дорожного покрытия зимой, почитай литературу по поводу того, для чего еще существует зимняя резина!"
    Очень интересное замечание!
    Может быть представите ссылку на эту литературу?

  • в 01:11 05.11.2010

    В моем предварительном экспресс-анализе оказались не только неточности, но как показали дальнейшие более детальные исследования тестовых результатов на сухом и мокром асфальте, оказались и ошибки!
    Так установлено, что для экспериментов на сухом и мокром асфальте в данном тесте были использованы асфальтобетонные покрытия с различными коэффициентами сцепления.
    При этом несколько отличалась и масса тест-авто BMW 328i (E92) в данных упражнениях. Выявлена также опечатка в табличных данных для одной из моделей шин на сухом асфальте.
    Дальнейшие подробности будут приведены в известной теме, посвященной анализу тестов шин...

  • Аноним
    в 09:01 14.01.2011

    Создалось впечатление, что авторы для чего то намеренно хотели "опустить" шины Dunlop Graspic DS-3. Хотя в тесте на другом сайте все с точностью до наоборот для нешипованной резины: http://www.autoreview.ru/archive/2007/19/winter_tyres/ На предыдущей своей машине я юзал Dunlop Graspic. Мне они показались вполне, тем более, что летом переобувался в Michelin и было чем сравнивать.
    Не могу для себя определиться где можно увидеть действительно независимые (не проплаченные) тесты...

  • в 10:01 14.01.2011
    #24308   ответ на   #24306

    Во-первых, в тестах Авторевю за 2007 год была модель Graspic DS-2, в не DS-3. Во-вторых, сравнивать результаты тестов, проведенных в разные годы, не совсем гуд, так как даже одна и та же модель через год может показать совершенно другой результат. Да и методики проведения тестов вряд ли совпадают до мельчайших деталей у различных организаций, проводящих тесты.
    А поводу проплачен тест или нет - это тема для вечных споров; а истина может так никогда и не будет открыта

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя