Toyota присматривается к безвоздушным шинам
  30.10.2017

Toyota рассматривает возможность использования безвоздушных шин для снижения веса электрокаров и автомобилей на топливных элементах

На автосалоне в Токио прошла премьера нового водородного концепт-кара Toyota Fine-Comfort Ride, который, помимо всего прочего, оснащен безвоздушными шинами, состоящими из протектора и пластико-алюминиевого обода. В каждом колесе также расположено по электромотору, и, как заявил старший инженер Toyota Такао Сато, в будущем безвоздушные шины могут помочь компенсировать высокий вес электрических двигателей.

По словам г-на Сато, сейчас вес безвоздушных концепт-шин примерно такой же, как у стандартных пневматических покрышек, однако новые технологии могут сократить вес одного колеса на 5 кг - или на 30% - к 2025 году. Для Fine-Comfort Ride шины разработала Sumitomo, которая тестировала их на миникарах и гольф-карах, и г-н Сато добавил, что другие японские автопроизводители тоже заинтересованы в подобных шинах - в первую очередь в их установке на компактные электрические автомобили.

Toyota присматривается к безвоздушным шинам

«Для автопроизводителей безвоздушные шины привлекательны в первую очередь тем, что они хорошо подходят для электромобилей, - отметил г-н Сато. - И даже хотя Fine-Comfort Ride обладает размерами кроссовера, их можно устанавливать и на него».

Вако Ивамура, куратор запущенного пять проекта по созданию безвоздушных шин Sumitomo, говорит, что его личной целью является выпуск этого продукта на рынок к 2020 году. При этом снижение веса не является единственной задачей. По словам, г-на Ивамуры, инженеры также работают над уменьшением сопротивления качению. В данный момент сопротивление качению безвоздушных шин на 10-20% выше, чем у пневматических, а это неприемлемо для производителей электрокаров, стремящихся всеми силами увеличить запас хода своих автомобилей. Он также добавил, что стоимость проблемой не будет, поскольку безвоздушные шины по этому параметру уже сравнились с пневматическими.

Toyota присматривается к безвоздушным шинам

В данный момент на рынке уже доступны безвоздушные шины для газонокосилок, погрузчиков, гольф-каров и квадроциклов, но в сегменте легковых шин эта технология все еще не применяется, и шинникам еще предстоит убедить и автопроизводителей, и потребителей в безопасности и функциональности шин нового типа.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя