Новости китайской шинной отрасли за июнь 2017 года
  06.07.2017

Дэвид Шо, генеральный директор Tire Industry Research, рассказывает о событиях прошлого месяца в китайской шинной индустрии

В июне в шинной отрасли Китая не было громких новостей, однако уже в июле все должно измениться. В ближайшие недели Linglong объявил свое решение по поводу строительства завода в Европе. Наш хорошо осведомленный источник в Сербии рассказал, что решение будет принято в пользу этой страны, и этот выбор определенно будет удачным, хотя она не входит ни в Евросоюз, ни в Еврозону. Шины сербского производства можно поставлять без уплаты пошлин в Еврозону, и кроме того Linglong получит возможность беспошлинных поставок в Россию, которая вместе с другими странами ЕАЭС ввела дополнительные тарифы на ввоз грузовых шин из Китая. Кроме того, в России могут быть введены крупные пошлины на импорт зимних легковых шин из ЕС.

В свою очередь Triangle связалась с представителями американских СМИ и привезла их в Вэйхай на конференцию Global Brand Summit, которая состоялась 28 июня. Многие подумали, что Triangle наконец-то готова объявить о строительстве завода в США, но вместо этого компания сообщила, что заключила соглашение с банком о привлечении финансирования - возможно, как раз для открытия производства в США. Кроме того, председатель Дин упрочил свои позиции во главе компании при помощи очередной микро-реорганизации, проведенной, чтобы никто из топ-менеджеров не составил ему конкуренцию.

Ожидается, что Triangle расскажет о заводе в США ближе к концу года, возможно, во время выставки SEMA в Лас-Вегасе.

Компания Prometeon, бывшее отделение грузовых шин Pirelli, продолжает слияние с Aeolus, и в июне было объявлено, что в рамках интеграции на заводе в Цзяоцзо будет запущено новое производство шин для спецтехники общей стоимостью 157 миллионов юаней. Реализация проекта должна начаться в январе 2018-го, а запуск производства - в июне 2019 года. Мощность новых линий, на которых будут выпускаться в том числе крупногабаритные шины, составит 30 000 шин в год.

О расширении производства также объявила Hixih, которая построит новый завод легковых шин мощностью 12 миллионов штук, увеличит выпуск грузовых шин на 2 миллиона штук, и кроме этого откроет новый технологический центр.

Если говорить о закрытиях предприятий, в основном эти данные основаны на информации о том, что та или иная компания продает с аукциона оборудование, чтобы покрыть задолженность. В июне объявлено о слиянии Shengtai и Xingyuan, и у многих других компаний тоже возникли серьезные сложности со времени празднования Китайского нового года. Скорее всего, эта тенденция сохранится и даже усилится к концу текущего года.

Одной из главных тем июня стала защита окружающей среды, поскольку на уровне провинций и всей страны продолжают ужесточаться требования к выбросам вредных веществ, а на промышленных предприятиях, в том числе шинных, проходят неожиданные проверки. Процедура осталась такой же, как и раньше - если инспекторы обнаруживают чрезмерное загрязнение окружающей среды, завод должен выплатить штраф и устранить проблему в течение нескольких недель, или его могут закрыть.

О проведении подобных проверок было объявлено в Цзянсу, а в провинции Шаньдун власти вручили «желтые карточки» нескольким шинным компаниям, у которых проблемы с экологичностью производства.

Если говорить о производителях техуглерода, у западных фирм сложностей в целом не возникло, поскольку они, как правило, используют эффективные системы снижения токсичности выбросов. Там же, где завод не прошел аудит, проблему чаще всего можно решить достаточно быстро. Некоторые китайские компании показали себя с худшей стороны. Они или фальсифицировали данные, или другим образом пытались уйти от выполнения своих обязанностей. Многие из них теперь закрыты.

Национальные и провинциальные власти также пытаются расширить использование шинными компаниями технологий переработки шин. Насколько я знаю, с переработкой и восстановлением шин в Китае сейчас все действительно плохо. В обоих сегментах работают в основном небольшие семейные фирмы, которые получают лишь минимальные прибыли. Китайское правительство осознало потенциальные риски, которые создают отработанные покрышки, и сейчас все больше шинных компаний внедряют технологии утилизации, предварительно найдя их на Западе.

Вопрос пошлин на ввоз китайских шин в США не теряет актуальности. Китай продолжает праздновать свою победу в сегменте грузовых шин, а также то, что ВТО официально признала, что американская Комиссия по международной торговле (ITC) нарушала правила организации. Это относится в частности к решениям по импорту OTR-шин, которые вызвали бурю возмущения среди китайских производителей.

Тем временем администрация Трампа выдвинула юриста - демократа Джейсона Кирнса (Jason Kearnes) на должность специального уполномоченного ITC, вакантную после ухода Дина Пинкерта (Dean Pinkert). Когда проходило голосование по поводу пошлин на грузовые шины из Китая, Пинкерт воздержался, после чего комиссия постановила, что импорт не наносит ущерба американской промышленности. Расследование в отношении китайских шин было начато после жалобы, поданной Профсоюзом сталелитейщиков (USW). Два уполномоченных - демократа поддержали профсоюз, тогда как три республиканца проголосовали против, вследствие чего тарифы увеличены не были. Поскольку сейчас состав специальных уполномоченных изменился, и профсоюз, и американские компании, занимающиеся восстановлением шин, оказывают давление на ITC, добиваясь нового голосования. Если оно состоится, и Кирнс проголосует так же, как остальные демократы, против Китая будет возведен еще один торговый барьер.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя