Профсоюз выступил против продажи Kumho китайцам
  13.04.2017

Против планов китайской Doublestar купить Kumho выступают основатель компании и рабочие, которые вышли на акцию протеста

В январе этого года Doublestar была названа кредиторами Kumho, в чье число входит контролируемый государством Корейский банк развития (КБР), предпочтительным покупателем порядка 40% акций второго крупнейшего корейского шинного производителя. Такое решение понравилось далеко не всем, и не так давно у головного офиса КБР в Сеуле прошла акция протеста, в которой приняло участие порядка 30 человек. «Немедленно прекратите переговоры с компанией, которая не гарантирует сохранение рабочих мест, - заявил один из протестующих. - Мы не принимаем продажу компании, которая обладает высокими технологиями, в Китай».

Корейцы опасаются, что продажа Kumho китайской компании приведет к сокращению рабочих мест и уменьшению расходов на разработки новых технологий. Печальным примером является ситуация с Ssangyong, чье состояние резко ухудшилось после продажи компании китайцам. По словам представителей профсоюза рабочих Kumho, сделка с Doublestar может привести к подобной же «утечке технологий».

В то же время главной проблемой является не сопротивление профсоюза, а попытки выкупить Kumho председателя родительского холдинга Kumho Asiana Group. Пак Сам Гу имеет право купить акции Kumho, если он сможет предложить более высокую цену, чем Doublestar. Сейчас сумма сделки оценивается в 900 миллионов долларов.

Профсоюз предупредил, что рабочие Kumho могут устроить забастовку, если новый работодатель не сможет гарантировать, что они не лишатся своих рабочих мест. В то же время идея продать акции г-ну Паку тоже не пользуется особенной популярностью, поскольку именно его винят в финансовых сложностях компании, которые и привели к тому, что ее акции были выставлены на продажу. От Doublestar профсоюз требует гарантии сохранения рабочих мест на пять лет, тогда как китайская сторона стремится сократить этот срок до двух лет.

В акции протеста также приняли участие политики из Демократической партии Кореи и Народной партии, выразив свою поддержку рабочим Kumho. Президентские выборы в Корее пройдут уже через месяц, так что вопрос по поводу продажи крупной компании иностранцам ожидаемо был переведен в политическую плоскость.

Ситуация усугубляется тем, что сейчас в Южной Корее очень сильны антикитайские настроения, связанные с тем, что Пекин ввел экономические санкции против Сеула, после того как в стране была размещена противоракетная система США.
По данным Korea Herald, г-н Пак разработал новую стратегию для получения контроля над Kumho, и сейчас он планирует не давать кредиторам продать акции компании в течение шести месяцев. В официальном сообщении от 12 апреля г-н Пак заявил, что он не намерен начинать процедуру сделки, пока кредиторы Kumho не дадут ему всю информацию об условиях, на которых было подписано соглашение с Doublestar. Если г-н Пак сможет растянуть спор с кредиторами на полгода, сделка будет сорвана.

«Тактика Пака, судя по всему, основана на том, что, по его мнению, шансы продать компанию китайцам достаточно небольшие, учитывая, в каком состоянии находится Kumho, - заявил Korea Herald эксперт, пожелавший остаться анонимным. - Doublestar может отказаться от выплаты всех 955 миллионов вон, если они не получат права на торговый знак Kumho».

Тема владения брендом Kumho действительно имеет большое значение, поскольку хотя кредиторы и Doublestar договорились о том, что китайцы смогут использовать известную марку в течение 20 лет, они еще должны получить одобрение Kumho Industrial, которой принадлежат права на торговый знак.

До этого г-н Пак требовал, чтобы кредиторы позволили ему создать консорциум инвесторов, чтобы выкупить акции Kumho, однако получил отказ. Г-ну Паку также пока отказывают в обнародовании всех условий сделки с Doublestar. В Kumho Asiana такое решение назвали «несправедливым», поскольку Doublestar было разрешено сформировать консорциум из шести компаний. Кредиторы заявляют, что г-н Пак должен представить детализированный план того, как он намерен выкупить акции шинной компании, а в Kumho Asiana в ответ указывают, что «ни один инвестор не будет участвовать в консорциуме, если неясно, можно ли будет его сформировать».

Корейские СМИ пишут, что Doublestar в случае сделки с кредиторами получит более 800 разработок Kumho, которые, скорее всего, будут использоваться в Китае. В то же время нет гарантии того, что новый владелец будет инвестировать в развитие Kumho, что угрожает ее конкурентоспособности.

По состоянию на конец прошлого года Kumho имела 874 патента, в том числе в США, Европе, Канаде и Японии. В данный момент Kumho является единственным корейским производителем авиашин, и компания, к примеру, может изготавливать шины для истребителя F-16 и сверхзвукового учебно-боевого реактивного самолета T50. По этой причине Kumho - единственная шинная компания в списке 66 поставщиков компонентов для корейского ВПК. В 2013 году Kumho также представила специализированные шины для электромобилей, а в 2014 году компания первой в Корее презентовала самозаклеивающиеся шины, к которым в скором времени добавились шины, способны уменьшать уровень шума. Kumho также выпускает шины, которые самостоятельно охлаждаются благодаря специальным «плавникам», и шины для автомобильных гонок. В 2007 году инженеры Kumho создали прототип шин для Formula 1, а в 2013 году были проведены их тесты на гоночном треке. До прошлого года Kumho в течение 15 лет поставляла шины для серии Masters of F3.

Хотя в 2010 году в Kumho началась программа реструктуризации задолженности, компания продолжила инвестировать в разработки новой продукции, и отношение расходов на научные исследования к продажам выросло с 2,8% в 2014 году до 2,9% в 2015-м. В прошлом году этот показатель составил 3,18%, что выше, чем у Hankook, - 2,52%.

В мае 2012 года г-н Пак, который тогда был крупнейшим акционером Kumho, выделил порядка 150 миллионов долларов на строительство нового научно-исследовательского центра в Йонъине (Южная Корея), а штат научного отдела компании вырос с 474 человек в 2011 году до 752 в 2016-м.

«Передача патентов может вызвать резкое снижение конкурентоспособности корейской шинной индустрии, - сказал эксперт в шинной отрасли изданию Business Korea. - Проблема утечки технологий, как в случае с Hydis Technology или Ssangyong Motors, снова может стать актуальной».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя